ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1602/2021 от 23.04.2021 Железнодорожного районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 5-1602/2021

24RS0017-01-2021-002708-60

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Красноярск 23 апреля 2021 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Красноярска Пацалюк С.Л.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО3,

помощника прокурора Железнодорожного района г. Красноярска Фибих А.Э.,

при секретаре Филипповой Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении

ФИО3, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, в браке не состоящего, студента 1 курса Института космических информационных технологий г. Красноярска, зарегистрированного в <адрес>, проживающего в <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекался,

У С Т А Н ОВ И Л:

ФИО3, являясь участником публичного мероприятия, нарушил установленный порядок проведения митинга, шествия, при следующих обстоятельствах.

21 апреля 2021 года в период времени с 19 часов 23 минут ФИО3 принимал участие в несанкционированном митинге, проходившем на территории Площади Революции в г. Красноярске, а также в шествии, проходившем с 20 часов 15 минут до 22 часов 35 минут в г. Красноярске по маршруту: ул. Карла Маркса мимо кинотеатра «Луч» до дома № 133 по ул. Карла Маркса, далее по ул. Кирова до пересечения с пр. Мира, далее по пр. Мира до пересечения ул. Парижской Коммуны, далее в сторону ул. Карла Маркса, далее по ул. Карла Маркса, в сторону ул. Урицкого до администрации г. Красноярска, далее до Театральной площади, в ходе шествия участники шествия выкрикивали лозунги. В 21 час 18 минут участники шествия, среди которых был установлен ФИО3, прибыли на Театральную площадь, где ФИО3 принимал участие в митинге. В 21 час 29 минут участники митинга, скандируя лозунги, организовали шествие по ул. Вейнбаума до ул. Карла Маркса, далее до Площади Революции, в 21 час 55 минут участники шествия прибыли на Площадь Революции, где вновь был организован митинг. В 22 часа 09 минут участники митинга организовали шествие по ул. Карла Маркса до ул. Робеспьера, далее до перекрестка ул. Робеспьера с ул. Бограда, по ул. Бограда по перекрестка с ул. Декабристов, далее двигались по ул. Декабристов до перекрестка с пр. Мира, в ходе шествия выкрикивали лозунги. ФИО3 принимал участие в указанных публичных мероприятиях. Публичное мероприятие было посвящено поддержке А. Навального.

В порядке, установленном ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ уведомления о проведении публичного мероприятия 21 апреля 2021 года организаторы публичного мероприятия в орган местного самоуправления не подавали, что неоднократно доводилось до сведения участников и организаторов митинга. ФИО3 слышал информацию, которую доводили до участников мероприятия, что оно не согласовано с органами местного самоуправления, участие в нем недопустимо, и всем участникам необходимо прекратить публичное мероприятие.

В нарушение п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» ФИО3, являясь участником публичного мероприятия, не выполнил законные требования сотрудников органов внутренних дел, продолжил участие в несогласованном митинге и шествии.

Таким образом, ФИО3, являясь участником публичного мероприятия, нарушил установленный порядок его проведения, чем допустил нарушение требований п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

21 апреля 2021 года в 22 часа 45 минут ФИО3 был задержан как участник публичного мероприятия и доставлен в ОП № 7 МУ МВД России Красноярское, где в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.20.2 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО3. вину признал частично, пояснил, что действительно принимал участие в несанкционированном митинге, перешедшем в шествие, однако указывает, что в организации данного мероприятия не участвовал, приехал гулять в центр города, агитационного материала и телефона при себе не имел, к митингу не призывал информацию о митинге нашел в Интернете.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», к организации публичного мероприятия относятся: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.

Согласно ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» для проведения предварительной агитации могут использоваться средства массовой информации, устные призывы, распространяться листовки, плакаты и объявления, использоваться иные не запрещенные законодательством Российской Федерации формы агитации.

В силу ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия имеет право:1) проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания;2) проводить предварительную агитацию в поддержку указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия целей публичного мероприятия через средства массовой информации, путем распространения листовок, изготовления плакатов, транспарантов, лозунгов и в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации;3) уполномочивать отдельных участников публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению; 4) организовывать сбор добровольных пожертвований, подписей под резолюциями, требованиями и другими обращениями граждан; 5) использовать при проведении собраний, митингов, демонстраций и шествий звукоусиливающие технические средства (аудио-, видеоустановки и другие устройства) с уровнем звука, соответствующим стандартам и нормам, установленным в Российской Федерации; 6) требовать от уполномоченного представителя органа внутренних дел удалить с места проведения публичного мероприятия лиц, не выполняющих законных требований организатора публичного мероприятия.

Организатор публичного мероприятия обязан: 1) подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона;2) не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии его предложения об изменении места и (или) времени (а в случае, указанном в пункте 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, также о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором) проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, либо о неприятии предложения соответствующих органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и об отказе от проведения публичного мероприятия в указанных в таком уведомлении месте, времени и форме; 2.1) в случае изменения в одностороннем порядке целей, формы публичного мероприятия и (или) заявленного количества его участников подать не позднее дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) новое уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона. При этом ранее направленное организатору публичного мероприятия согласование его проведения считается отозванным; 3) обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления; 4) требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, прекращения нарушения закона;5) обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, выполнять эту обязанность совместно с уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и уполномоченным представителем органа внутренних дел, выполняя при этом все их законные требования; 6) приостанавливать публичное мероприятие или прекращать его в случае совершения его участниками противоправных действий;7) обеспечивать соблюдение установленной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия; 7.1) принять меры по недопущению превышения указанного в уведомлении на проведение публичного мероприятия количества участников публичного мероприятия, если превышение количества таких участников создает угрозу общественному порядку и (или) общественной безопасности, безопасности участников данного публичного мероприятия или других лиц либо угрозу причинения ущерба имуществу;8) обеспечивать сохранность зеленых насаждений, помещений, зданий, строений, сооружений, оборудования, мебели, инвентаря и другого имущества в месте проведения публичного мероприятия; 9) довести до сведения участников публичного мероприятия требование уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о приостановлении или прекращении публичного мероприятия; 10) иметь отличительный знак организатора публичного мероприятия. Уполномоченное им лицо также обязано иметь отличительный знак. Депутат законодательного (представительного) органа государственной власти, депутат представительного органа муниципального образования может не иметь отличительного знака организатора публичного мероприятия при наличии у него нагрудного знака депутата; 11) требовать от участников публичного мероприятия не скрывать свое лицо, в том числе не использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности. Лица, не подчинившиеся законным требованиям организатора публичного мероприятия, могут быть удалены с места проведения данного публичного мероприятия;12) в случае отказа от проведения публичного мероприятия не позднее чем за один день до дня его проведения принять меры по информированию граждан и уведомить в письменной форме орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в которые подано уведомление о проведении публичного мероприятия, о принятом решении.

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).

Вина ФИО3 подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № 1072101550/3959 от 22 апреля 2021 года, из которого следует, что 21 апреля 2021 года ФИО3 принимал участие в несанкционированном митинге и шествии;

- данными видеозаписи, их которой следует, что ФИО3 принимал участие в митинге, проводимом на Площади Революции в г. Красноярске с 19 часов 23 минут, далее в шествии по указанному в протоколе об административном правонарушении маршруту. Также из видеозаписи следует, что до участников митинга доводилась информация, что публичное мероприятие не согласовано с органами местного самоуправления, участие в нем недопустимо, и всем участникам необходимо прекратить публичное мероприятие;

- согласно ответу на запрос от заместителя главы города ФИО1 в департамент общественной безопасности администрации г. Красноярска уведомлений о проведении 21 апреля 2021 года каких-либо публичных мероприятий не поступало;

- рапортом начальника ОООП МУ МВД России «Красноярское» ФИО2, из которого следует, что 21 апреля 2021 года, сотрудники полиции, осуществляя охрану общественного порядка и безопасности на территории Площади Революции г. Красноярска в 18 часов 57 минут установили, как начали собираться граждане, которые в дальнейшем организовали несанкционированный митинг, в 19 часов 23 минуты начали скандировать лозунги. В 19 часов 52 минуты сотрудники полиции с помощью громкоговорителя предупредили участников об ответственности за проведение и участие в несогласованном мероприятии, далее митинг перешел в шествие по улицам г. Красноярска и митинг на Театральной площади, и снова на Площади Революции.

Суд считает необходимым переквалифицировать действия ФИО3 на ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, то есть нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга, шествия, поскольку из просмотренной в судебном заседании видеозаписи следует, что ФИО3 являлся активным участником публичного мероприятия, выкрикивал лозунги вместе с другими участниками. Оснований для квалификации действий ФИО3 как организатора митинга, шествия не имеется, поскольку в представленном суду материале не имеется доказательств, подтверждающих, что ФИО3 проводил предварительную агитацию, уполномочивал других участников на выполнение функций по организации и проведению публичного мероприятия, подавал уведомление о проведении публичного мероприятия, имел при себе агитационный материал, громкоговоритель или другие устройства, усиливающие звук, имел при себе отличительный знак организатора публичного мероприятия. Сама по себе фраза «пойдем гулять» не может быть расценена, как организация митинга или шествия. Доказательств того, что шествие было организовано ФИО3 представленные материалы не содержат, как не содержат и доказательств того, что маршрут, по которому двигался ФИО3 с другими участниками, был им заранее спланирован. Также из представленного видео не следует, что ФИО3 возглавлял шествие по указанному в протоколе об административном правонарушении маршруту.

Таким образом, ФИО3, являясь участником публичного мероприятия, нарушил установленный порядок проведения митинга, шествия, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, - Нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает признание вины.

Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, суд полагает необходимым назначить ФИО3 наказание в виде в виде административного штрафа. Оснований для прекращения производства по делу не имеется. Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО3 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей

Сумму штрафа перечислить по реквизитам: ГУ МВД России по Красноярскому краю, ИНН <***>, КПП 246601001, получатель УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД России по Красноярскому краю), р/с <***>, банк ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск, БИК 010407105, ОКТМО 04701000, КБК 18811601201019000140, УИН .

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Красноярска в течение 10 дней.

Судья С.Л. Пацалюк