ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1604/2021 от 15.07.2021 Советского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

№5-1604/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 июля 2021 года г. Улан-Удэ

Судья Советского районного суда г. Улан-Удэ Смирнова Ю.А., при секретаре Лубсановой С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника отдела по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения структурного подразделения Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия – Комитета государственной охраны объектов культурного наследия ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ...,

УСТАНОВИЛ:

В суд поступил протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, составленный должностным лицом Управления Министерства культуры Российской Федерации по Дальневосточному Федеральному округу ФИО2 в отношении начальника отдела по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения структурного подразделения Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия – Комитета государственной охраны объектов культурного наследия ФИО1

Представитель административного органа Управления Министерства культуры Российской Федерации по Дальневосточному Федеральному округу ФИО3, действующая на основании доверенности, участие которой обеспечено судом посредством видеоконференц-связи, в судебном заседании, поддержала протокол по делу об административном правонарушении.

ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, обеспечил явку представителя по доверенности ФИО4, который возражал против доводов административного органа, вину признал частично, полагал, что допущенные нарушения свидетельствуют о малозначительности правонарушения.

Выслушав участвующих лиц, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 ст. 45.1 Федерального закона от 25.06.2002№ 73 физическое лицо, получившее разрешение (открытый лист), обязано не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения археологических полевых работ представить в региональный орган охраны объектов культурного наследия, орган местного самоуправления муниципального образования, на территориях которых планируется проведение археологических полевых работ, уведомление в письменной форме о проведении археологических полевых работ с указанием срока и места их проведения, а также копию разрешения (открытого листа).

Административная ответственность по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.

В силу п. 2.2.39(3) Указа Президента РФ № 589 одной из основных задач и функций Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия является осуществление переданных Российской Федерацией полномочий по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения и федеральному государственному надзору в области охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ Комитет по охране ОКН является структурным подразделением высшего исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия - Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, не наделенным функциями, не предусмотренными Федеральным законом № 73-ФЗ.

Указом Главы Республики Бурятия от 09.10.2015 № 171 утверждено Положение о Комитете государственной охраны объектов культурного наследия Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (далее – Положение, Комитет).

В соответствии с п. 1.1 Положения Комитет государственной охраны объектов культурного наследия является структурным подразделением Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, задачами которого являются: государственная охрана объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории Республики Бурятия; осуществление федерального государственного надзора в области охраны
объектов культурного наследия.

Комитет по охране ОКН обеспечивает реализацию Администрацией Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия полномочий по согласованию решений федерального органа охраны объектов культурного
наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия федерального значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения либо об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия федерального значения (п. 3.2.1 Положения);установлению требований к сохранению объектов культурного наследия федерального значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия федерального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) (п. 3.2.3 Положения);направлению в федеральный орган охраны объектов культурного наследия заявления о включении объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия федерального значения (п. 3.2.4 Положения);выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) (п. 3.2.11 Положения);согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) (п. 3.2.12 Положения);выдаче акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) (п. 3.2.13 Положения);утверждению отчетной документации о проведении работ по сохранению объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) (п. 3.2.14 Положения);выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) (п. 3.2.16 Положения);согласованию представления федерального органа охраны объектов
культурного наследия о создании на территории Республики Бурятия историко-
культурного заповедника федерального значения, его границах и режиме его
содержания (п. 3.2.21 Положения);осуществлению информационного взаимодействия при ведении реестра с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестранедвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальными органами (далее - орган регистрации прав) и направлению в орган регистрации прав копии акта об утверждении охранного обязательства в отношении объектов культурного наследия федерального значения, земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень) (п. ДД.ММ.ГГГГ Положения); согласованию установки на объекты культурного наследия федерального значения информационных надписей и обозначений, а также их установка на объекты культурного наследия федерального значения, не имеющие собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался, за исключением отдельных объектов культурного наследия, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации (п. 3.2.38 Положения).

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 9.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ Российской Федерацией органам государственной власти субъекта Российской Федерации переданы полномочия по федеральному государственному надзору в области охраны объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения, за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством РФ.

Из протокола следует, что в соответствии с распоряжением от 03.08.2020 № 17-пр Управления Министерства культуры РФ по Дальневосточному федеральному округу в период с 03.08.2020 по 28.08.2020 проведена внеплановая документарная проверка в отношении Комитета по охране ОКН с целью контроля за полнотой и качеством осуществления региональным органом охраны объектов культурного наследия переданных полномочий в период с 06.04.2019 по 31.12.2019.

По результатам проверки установлено, что на территории Республики Бурятия на государственную охрану поставлено 868 объектов культурного наследия (далее- ОКН) федерального значения, из них 839 - это объекты археологического наследия, 29 -объекты культурного наследия. Мониторингом открытых сведений ЕГРОКН27.08.2020 установлено, что в ЕГРОКН внесено 867 ОКН федерального значения, расположенных на территории Республики Бурятии.

На основании ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ регистрация ОКН в ЕГРОКН представляет собой присвоение ОКН регистрационного номера в реестре и осуществляется актом федерального органа охраны ОКН, в котором указываются, в том числе, сведения о категории историко-культурного значения объекта.

Согласно ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, п. 10 Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного приказом МинкультурыРоссии от 03.10.2011 № 954, мониторинг данных об ОКН, включенных в реестр, осуществляется региональным органом охраны ОКН в целях своевременного изменения данных об объектах культурного наследия, включенных в реестр.

В результате проведенной проверки выявлены следующие нарушения:

1. ОКН федерального значения «Памятник Бабушкину
Ивану Васильевичу» включен в Список исторических памятников, подлежащих
охране как памятники государственного значения, постановлен на государственную охрану Постановление Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 № 1327«О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР».В нарушение ст. 20, пп. 15 п. 2 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ, п. 4 и 10 Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного приказом Минкультуры России от 03.10.2011 № 954, при регистрации объекта культурного наследия федерального значения «Памятник Бабушкину Ивану Васильевичу» ЕГОРКН № 031610532990005 региональным органом охраны объектов культурного наследия ошибочно внесены сведения о категории объекта.

2. В ЕГРОКН отсутствуют сведения об утвержденных в проверяемый период
предметах охраны ОКН:

- «Дом, в котором в 1920 г. на Съезде трудового населения Забайкалья была принята Декларация об образовании Дальневосточной Республики и избрано правительство. Здесь в декабре 1923 г. на 1-ом Съезде Советов Бурят-Монгольской АССР были избраны ЦИК (БурЦИК) и Совнарком - первое правительство Бурят-Монгольской АССР», расположенного по адресу: <...> (ЕГРОКН 031510381260006) - утвержден распоряжением Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия от 18.10.2019 № 260 «Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения»;

-32 объекта археологического наследия (далее - ОАН), утверждены
Приказом Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия от 23.07.2019 № 264д «Об утверждении предметов охраны объектов археологического наследия федерального значения, расположенных в Джидинском районе Республике Бурятия».

В нарушение ст. 20, пп. 15 п. 2 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ, п. 4 и 10 Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного приказом Минкультуры России от 03.10.2011 № 954, по состоянию на 28.08.2020 в ЕГРОКН отсутствуют сведения об утвержденных в проверяемый период предметах охраны 33 объектов культурного наследия

3. В ЕГРОКН отсутствуют сведения об утвержденных в проверяемый период границах территории объектов культурного наследия, указанных в приложении к протоколу № 02-06/02-пп.

В нарушение требований ст. 20, пп. 15 п. 2 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ, п. 4 и 10 Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного приказом Минкультуры России от 03.10.2011 № 954, по состоянию на 28.08.2020 в ЕГРОКН отсутствуют сведения об утвержденных в проверяемый период границах территории 46 объектов культурного наследия.

4. В ЕГРОКН отсутствуют сведения об утвержденной в проверяемый период
зоне охраны объекта культурного наследия «Посольский Спасо-Преображенский
монастырь» (Республика Бурятия, <...>) -приказ Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики
Бурятия от 18.06.2019 № 206д «Об утверждении границ зон охраны объекта
культурного наследия федерального значения «Посольский Спасо-Преображенский монастырь» (Республика Бурятия, <...>), режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон».

В нарушение требований ст. 20, пп. 15 п. 2 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ, п. 4 и 10 Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного приказом Минкультуры России от 03.10.2011 № 954, по состоянию на 28.08.2020 в ЕГРОКН отсутствуют сведения об утвержденной в проверяемый период зоне охраны объекта культурного наследия.

5. В ЕГРОКН отсутствуют сведения об утвержденных в проверяемый период защитных зонах ОКН федерального значения:«Дацан Гусиноозерский, 1851 г.» (ЕГРОКН 031510255810006); «Могила ФИО5 (1792-1855)» (ЕГРОКН 031610561510006); «Могила ФИО6 (1794-1851)» (ЕГРОКН 031610561530006); «Этнографический музей народов Забайкалья» (ЕГРОКН031620445490006).

Комитетом представлены документы, об утверждении графического описания местоположения границ защитных зон объектов культурного наследия федерального значения приказами Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия от 04.09.2019 № 314д «Об утверждении графического описания местоположения границ защитных зон объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в Селенгинском районе Республика Бурятия»; от 24.10.2019 № 395д «Об утверждении графического описания местоположения границ защитной зоны объекта культурного наследия федерального значения «Этнографический музей народов Забайкалья», расположенного по адресу: <...>».

Комитетом представлены пояснения, выписки и скриншоты подсистемы взаимодействия с Министерством культуры Российской Федерации АИС ЕГРКН, которые не свидетельствуют о внесении утвержденных защитных зон региональным органом охраны ОКН посредством АИС ЕГРОКН в отношении 4 объектов культурного наследия федерального значения.

В нарушение требований ст. 20, пп. 15 п. 2 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ, п. 4 и 10 Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного приказом Минкультуры России от 03.10.2011 № 954, по состоянию на 28.08.2020 в ЕГРОКН отсутствуют сведения об утвержденных в проверяемый период защитных зонах объектов культурного наследия.

6. В Раздел 2 Охранного обязательства не внесены акты технического
состояния (далее - АТС) в отношении объектов культурного наследия федерального значения:«Памятник Бабушкину Ивану Васильевичу»,«Памятник 1500 политзаключенным из разных районов Урала и Сибири, зверски замученным в Красных казармах Троицкосавска в декабре 1919 г.»,«Дом, в котором в 1921 г. проходил первый съезд Монгольской Народно-революционной партии под руководством Сухэ-Батора и Чойбалсана»,«Дом ФИО13, где в 1920-1921 гг. под руководством Сухэ-Батора и Чойбалсана проходили нелегальные совещания монгольских революционеров».

В соответствии с п. 6.3 Порядка подготовки и утверждения охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый реестр ОКН, утвержденного приказом Минкультуры России от 01.07.2015 № 1887 (действовавшего на момент проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, утратил силу ДД.ММ.ГГГГ), Раздел 2 Охранного обязательства вносится информация об акте технического состояния объекта культурного наследия, составленного в порядке, установленном пунктом 2 статьи 47.2 Федерального закона 73-ФЗ.

В нарушение п. 6.3 Порядка подготовки и утверждения охранного обязательства собственника или иного законного владельца ОКН, включенного в ЕГРОКН, утв. приказом Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ..., в Раздел 2 в отношении четырех ОКН федерального значения АТС не представлены («Памятник Бабушкину Ивану Васильевичу», «Памятник 1500 политзаключенным из разных районов Урала и Сибири, зверски замученным в Красных казармах Троицкосавска в декабре 1919 г.», «Дом, в котором в 1921 г. проходил первый съезд Монгольской Народно-революционной партии под руководством Сухэ-Батора и Чойбалсана», «Дом ФИО13, где в 1920-1921 гг. под руководством Сухэ-Батора и Чойбалсана проходили нелегальные совещания монгольских революционеров»).

7. Не внесены изменения в охранные обязательства ОКН федерального значения в части переносов сроков их исполнения: «Памятник Бабушкину Ивану Васильевичу» в части разработки научно-проектной документации и выполнению ремонтно-реставрационных, консервационных и иных работ.

Комитетом представлены письма МТУ Росимущества в Иркутской области, Республике Бурятия, и Забайкальском крае от ДД.ММ.ГГГГ..., от ДД.ММ.ГГГГ... о переносе сроков исполнения охранного обязательства в отношении ОКН федерального значения «Памятник Бабушкину Ивану Васильевичу», расположенного по адресу: Республика Бурятия, Кабанский район, г. Бабушкин, городская площадь ЕГРОКН ....

В указанных письмах МТУ Росимущества изложена просьба о переносе сроков исполнения охранных обязательств объекта культурного, наследия федерального значения «Памятник Бабушкину Ивану Васильевичу» в части разработки научно-проектной документации и выполнению ремонтно-реставрационных, консервационных и иных работ в связи с отсутствием финансирования.

В письмах Комитета от ДД.ММ.ГГГГ....22-05-и/647/19, от ДД.ММ.ГГГГ...... согласован перенос сроков в части разработки научно-проектной документации и выполнению ремонтно-реставрационных, консервационных и иных работ по объекту культурного наследия федерального значения «Памятник Бабушкину Ивану Васильевичу»: разработать научно-проектную документацию на производство работ по сохранению объекта культурного наследия в срок до ДД.ММ.ГГГГ;произвести ремонтно-реставрационные работы на объекте культурного наследия в соответствии с разработанной и согласованной научно-проектной документации в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, в охранном обязательстве сроки не изменены по разработке научно-проектной документации на производство работ по сохранению объекта культурного наследия в срок до ДД.ММ.ГГГГ; произведению ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия в соответствии с разработанной и согласованной научно-проектной документацией в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 7 Порядка подготовки и утверждения охранного обязательства собственника или иного законного владельца ОКН,включенного в единый реестр ОКН, утв. приказом Минкультуры России от 01.07.2015 № 1887, изменения и (или) дополнения в охранное обязательство вносятся отдельными актами органа охраны. Изменения или дополнения к охранному обязательству могут быть внесены актом только того органа охраны, которым данное охранное обязательство было утверждено. Однако, вопреки указанным требованиям изменения в охранные обязательства в части переносов сроков актом органа охраны не внесены, соответствующие приказы или распоряжения Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия не представлены.

Аналогичные нарушения установлены по переносу сроков исполнения требований охранного обязательства по ОКН федерального значения «Здание Бурятского государственного театра оперы и балета», расположенного по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д. 51, ЕГРОКН 041310015280006 (письма Комитета о согласовании от ДД.ММ.ГГГГ....22-11-281108/19 и от ДД.ММ.ГГГГ....22-11-иЗ 170), а также по ОКН федерального значения «Здание гостиного двора», расположенного по адресу: ФИО9 Бурятия, ..., ЕГРОКН ... (письмо Комитета от ДД.ММ.ГГГГ....... от ДД.ММ.ГГГГ...-и1770/19).

Комитетом направлено письмо ....22-05-и2041 от ДД.ММ.ГГГГ (вх. ... от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которому в охранные обязательства внесены сведения в части изменения сроков/периодичности выполнения работ по сохранению вышеуказанных ОКН федерального значения. В соответствии с Распоряжениями ..., 201, 202 изменения в охранные обязательства внесены после завершения проверки -ДД.ММ.ГГГГ.

8. Не установлены зоны охраны в отношении ОКН федерального значения:

«Дацан Гусиноозерский, 1851 г.» (ЕГРОКН 031510255810006) - дата внесения сведений в реестр 24.06.2015;«Могила ФИО5 (1792-1855)» (ЕГРОКН 031610561510006) -дата внесения сведений в реестр 11.11.2016;«Могила ФИО6 (1794-1851)» (ЕГРОКН
031610561530006) -дата внесения сведений в реестр 11.11.2016;«Этнографический музей народов Забайкалья» (ЕГРОКН 031620445490006)-дата внесения в реестр 07.12.2016.

Комитетом представлены документы, об утверждении графического описания местоположения границ защитных зон вышеуказанных ОКН федерального значения.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Комитетом в отношении указанных выше четырех ОКН федерального значения не установлены зоны охраны, что свидетельствует о нарушении требований ст. 34 Федерального закона № 73-ФЗ. Данный факт подтвержден письмом Комитета от ДД.ММ.ГГГГ........

9. Защитные зоны в отношении объектов культурного наследия федерального
значения:«Дацан Гусиноозерский, 1851 г.» (ЕГРОКН 031510255810006);«Могила ФИО5 (1792-1855)» (ЕГРОКН 031610561510006);«Могила ФИО6 (1794-1851)» (ЕГРОКН 031610561530006);«Этнографический музей народов Забайкалья» (ЕГРОКН 031620445490006) утверждены без заключения историко-культурной экспертизы.Комитетом представлены документы об утверждении защитных зон ОКН федерального значения приказами Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия от 04.09.2019 № 314д «Об утверждении графического описания местоположения границ защитных зон объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в Селенгинском районе Республика Бурятия»; от 24.10.2019 № 395д «Об утверждении графического описания местоположения границ защитной зоны объекта культурного наследия федерального значения: «Этнографический музей народов Забайкалья», расположенного по адресу: <...>»,«Дацан Гусиноозерский, 1851 г.» (ЕГРОКН 031510255810006);, «Могила ФИО5 (1792-1855)» (ЕГРОКН
031610561510006);«Могила ФИО6 (1794-1851)» (ЕГРОКН 031610561530006);«Этнографический музей народов Забайкалья» (ЕГРОКН 031620445490006).
Указанные защитные зоны в отношении 4 объектов культурного наследия утверждены в нарушение ст. 34.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, п. 2 Положения о принятии региональным органом охраны объектов культурного наследия решения, предусматривающего установление границ защитной зоны объекта культурного наследия на расстоянии, отличном от расстояний, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 34.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы с учетом историко-градостроительного и ландшафтного окружения такого объекта культурного наследия и о внесении изменений в Положение о государственной историко-культурной экспертизе», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2016 № 1357, т.е. утверждены без заключения историко-культурной экспертизы, объектом которой является документация, обосновывающая границы защитной зоны, разрабатываемая с учетом историко-градостроительного и ландшафтного окружения объекта культурного наследия.

10. Не представлены сведения о принятых мерах по выявленным несвоевременным уведомлениям держателей открытых листов.

Комитетом представлено два уведомления держателей открытых листов о проведении работ по сохранению на ОКН федерального значения (памятниках археологии).

Согласно уведомления ООО «Научно-производственное объединение
«Байкал-Экспедиция» от ДД.ММ.ГГГГ... (вх. от ДД.ММ.ГГГГ....22-11-6322)
археологические полевые работы ФИО7 и ФИО8 проведены с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. уведомление направлено позже организации работ.

Согласно уведомления ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ
01.22-12-В541/19) держателем открытого запланированы археологические полевые
работы, однако срока и места их проведения в уведомлении не указано.

В соответствии с п. 6 ст. 45.1 Закона № 73-ФЗ физическое лицо, получившее разрешение (открытый лист), обязано не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до начала проведения археологических полевых работ представить в региональный орган охраны объектов культурного наследия, орган местного самоуправления муниципального образования, на территориях которых планируется проведениеархеологических полевых работ, уведомление в письменной форме о проведении археологических полевых работ с указанием срока и места их проведения, а также копию разрешения (открытого листа). В рамках проверки не представлено сведений о принятых мерах органом охраны по выявленным несвоевременным уведомлениям держателей открытых листов.

11. Внесение неполной и недостоверной информации о проверке в отношении ГАУК Республики Бурятия «Кяхтинский краеведческий музей им ак. ФИО12» в Единый реестр проверок, распоряжение Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия от 25.03.2019 № 38 и предписание составлены некорректно, не осуществлен контроль исполнения выданного предписания.

Комитетом на основании распоряжения Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия от 25.03.2019 № 38 проведена плановая документарная и выездная проверка в отношении ГАУК Республики Бурятия «Кяхтинский краеведческий музей им ак.ФИО12» в период с 03.04.2019 по 26.04.2019. В системе ФГИС «Единый реестр проверок» проверка внесена под номерами КНМ 031901284395 и 031901284396.

Указанная проверка проведена в отношении четырех ОКН регионального значения. Однако два ОКН являются объектами федерального значения и находятся в оперативном управлении ГАУК Республики Бурятия «Кяхтинский краеведческий музей им ак. ФИО12» (далее -Пользователь), а именно:«Дом ФИО13, где в 1920-1921 гг. под руководством Сухэ-Батора и Чойбалсана проходили нелегальные совещания монгольских революционеров» (Республика Бурятия, <...>), ЕГРОКН 031510388950006 (Далее - ОКН Дом ФИО13);«Дом, в котором в 1921 г. проходил первый съезд Монгольской Народно-революционной партии под руководством Сухэ-Батора и Чойбалсана» (Республика Бурятия, <...>) ЕГРОКН 031510391730006 (далее - ОКН Дом).

По результатам проверки Комитетом составлен Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ б/н.Пользователю внесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ... (далее -предписание) со сроками исполнения: пункт 1 - до ДД.ММ.ГГГГ; пункт 2 - до ДД.ММ.ГГГГ; пункт 3 –до ДД.ММ.ГГГГ; пункт 4 -до ДД.ММ.ГГГГ; пункт 5 - регулярно.

По итогам анализа представленных документов по проведенной проверке установлено, что не внесены сведения о выданном предписании об устранении выявленных нарушений в результате проведения КНМ в части пунктом ..., некорректно указан тип сведений о мерах, принятых по результатам КНМ, в распоряжении от ДД.ММ.ГГГГ... отсутствует исчерпывающий перечень нормативно-правовых актов подлежащих проверки и являющимися правовыми основаниями проверки, а также некорректно указаны задачи проверки, в предписании отсутствует указание по каким конкретно объектам установлены требования п. 3, п. 4, п. 5, в п. 5 предписания установлен срок исполнения «регулярно», действия, которые надлежит совершить лицу, которому адресовано предписание «Текущий ремонт внутренних помещений и содержание дворовой территории в благоустроенном состоянии», п. 3, 4, 5 предписания не отвечает признакам конкретности и четкости, п. 5 срок предписания установлен регулярным, без указания конкретной даты его исполнения, что по своейсути исключает возможность надлежащего контроля и принятия, соответствующих мер реагирования.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проверяемым лицом не принято мер, направленных на осуществление контроля п. 5 предписания.

Комитетом не представлена информация о проведенных контрольных мероприятиях за исполнением п. 1 предписания, срок исполнения которого истек ДД.ММ.ГГГГ.

По данному факту Комитетом представлена информация, что на основании письма ГАУК Республики Бурятия «Кяхтинский краеведческий музей им. АК. ФИО12» от ДД.ММ.ГГГГ... Комитетом (письмо от ДД.ММ.ГГГГ...-и3085) срок исполнения пункта 1 предписания продлен до ДД.ММ.ГГГГ. Однако, документов, подтверждающих обоснование продления и неисполнение п. ... по независящим обстоятельствам от музея не представлено. Тем самым, в отсутствие законных оснований и подтверждающих документов Комитетом срок исполнения предписания необоснованно продлен. В нарушение требовании ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ, постановления Правительства РФ от 23.07.2015 № 740 «О федеральном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия» меры административного реагирования по привлечению Пользователя к административной ответственности по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ не приняты.

Постановлением Правительства РФ от 23.07.2015 № 740 утверждено Положение о федеральном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия» (далее - Положение № 740).

В соответствии со ст. 10 Положения № 740 федеральный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности (далее - мероприятия по контролю, систематическое наблюдение).

По итогам рассмотрения Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ б/н и предписания от ДД.ММ.ГГГГ..., установлено, что в нарушение требований ст. 11 и ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ, постановления Правительства РФ от 23.07.2015 № 740 «О федеральном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия» Комитетом не приняты меры в рамках возложенных полномочий, выразившиеся в бездействии по административному производству, по рассмотрению вопроса о понуждении пользователя к проведению мероприятий по сохранению ОКН, а также установлено, что предписание об устранении выявленных нарушений не отвечает признакам конкретности и четкости.

Указанные нарушения подтверждаются письмом Прокуратуры Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ...

12. Некорректно составлен план-график контрольно-надзорных мероприятий (далее - КНМ) на 2, 3 и 4 кварталы 2019 года.

Комитетом представлены: Приказ АГиП РБ от ДД.ММ.ГГГГ № ЮЗд «Об утверждении квартального плана-графика проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению», которым утвержден план-график проведения мероприятий по контролю за состоянием ОКН:и систематическому наблюдению (далее - КНМ) во 2 квартале 2019 года в отношении 10 ОКН федерального значения. Приказ АГиП РБ от ДД.ММ.ГГГГ...д «Об утверждении квартального плана-графика проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению» которым утвержден план-график КНМ в 3 квартале 2019 года и приказ АГиП РБ от ДД.ММ.ГГГГ...д «О внесении изменения в приказ АГиП РБ от ДД.ММ.ГГГГ...д «Об утверждении квартального плана-графика проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению».

С учетом внесенных изменений план-графиком в 3 квартале 2019 года запланировано проведение КНМ в отношении 21 ОКН федерального значения с указанием местонахождения ОКН и периода его проведения, и неопределенное количество КНМ в отношении объектов археологического наследия, расположенных в Джидинском районе и Селенгинскиом районе (строка 17 и 18 План-графика) без указания конкретного периода проведения КНМ.

- ФИО10 АГиП РБ от ДД.ММ.ГГГГ...д «Об утверждении квартального плана-графика проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению», которым утвержден план-график КНМ в 4 квартале 2019 года. Приказ АГиП РБ от ДД.ММ.ГГГГ...д «О внесении изменений в приказ АГиП РБ от ДД.ММ.ГГГГ...д «Об утверждении квартального плана-графика проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению» и приказ АГиП РБ от ДД.ММ.ГГГГ... «О внесении изменений в приказ АГиП РБ от ДД.ММ.ГГГГ...д «Об утверждении квартального плана-графика проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению». С учетом издания указанных приказов и внесенных изменений план-графиком в 4 квартале 2019 года проверяемым лицом запланировано провести в отношении 21 ОКН федерального значения КНМ с указанием местонахождения ОКН и периода его проведения. Вместе с тем, указанными выше приказами неопределенно конкретное количество КНМ в отношении АОН, расположенных в Джидинском районе, Селенгинском районе, Прибайкальском районе, Заиграевском районе, Иволгинском районе (строка 13, 14, 15, 16, 17 План-графика), а также не указан конкретный период проведения КНМ (октябрь-декабрь 2019, ноябрь-декабрь 2019).

Таким образом, план-графиками на 2, 3 и 4 кварталы 2019 года запланировано проведение КНМ в отношении 52 ОКН с указанием их местонахождения и месяца проведения, количество ОАН и период их проведения определить не представляется возможным, ввиду отсутствия данных о местонахождении ОАН и конкретного периода проведения КНМ, что противоречит требованиям пп.1 п. ПО Административного регламента осуществления Администрацией Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной, утв. Приказом от 25.09.2019 № 344д,в соответствии с которым основанием для начала административной процедуры по систематическому наблюдению является ежегодно формируемый и утверждаемый руководителем АГиП РБ план, которым установлены перечень и сроки проведения мероприятий по систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия в соответствии с подпунктом 14 пункта 2 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ.

13. Комитетом представлены недостоверные сведения по проведению плановых мероприятий по систематическому наблюдению и контролю, а именно: задания и акты, согласно которым в отношении 186 объектов культурного наследия проведены плановые мероприятия по систематическому наблюдению и мероприятия по контролю (согласно приложению к акту ..., согласно отчету по переданным полномочиям за 2019 год).При анализе представленных документов выявлено, что Комитетом в плановые мероприятия по систематическому наблюдению и мероприятия по контролю, включены внеплановые мероприятия (по иным основаниям, по обращениям, в рамках выданного разрешения на проведение работ), а некоторые по факту не проведены:2 объекта культурного наследия, в отношении которых фактически
мероприятия не проведены, о чем свидетельствует актот ДД.ММ.ГГГГ (по заданию от16.07.2019...), акт от ДД.ММ.ГГГГ (по заданию от ДД.ММ.ГГГГ...).

Акт содержит информацию о том, что осмотр объектов не произведен по причине отсутствия транспортного средства в III квартале 2019 года а также в связи с нехваткой времени, что свидетельствует о нарушении подп. 2 п. 126 ФИО10 Минкультуры России отДД.ММ.ГГГГ... «Об утверждении Типового Административного регламента осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации либо структурными подразделениями высших исполнительных органов
государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в
области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны
объектов культурного наследия, федерального государственного надзора за
состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и
государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения (за
исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых
устанавливается Правительством Российской Федерации)» (далее - Типовой
Административный регламент) за состоянием объекта культурного наследия;

- 2 ОКН, по которым проведены внеплановые мероприятия по контролю за их состоянием (Задание от ДД.ММ.ГГГГ..., акты осмотра от ДД.ММ.ГГГГ);

- 8 ОКН, по которым проведены контрольные мероприятия в рамках выданного разрешения на проведение работ (Задание отДД.ММ.ГГГГ..., акты осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; Задание от ДД.ММ.ГГГГ..., акт осмотра от
ДД.ММ.ГГГГ; Задание ... от ДД.ММ.ГГГГ, акты осмотра от ДД.ММ.ГГГГ).

При наличии плана по систематическому наблюдению, которым частично не установлены перечень и сроки проведения мероприятий по систематическому наблюдению фактически из анализа представленных документов выявлено что из заявленного 186 фактического количества объектов культурного наследия федерального значения, в отношении которых были осуществлены плановые мероприятия по контролю их состояния, 12 проведены по иным (не плановым) основаниям.

14. Не соблюдены сроки проведения мероприятий по систематическому наблюдению.

Так, в соответствии с п. 16, 17 Типового Административного регламента срок проведения мероприятий по систематическому наблюдению в рамках ежегодно формируемого и утверждаемого плана, которым установлены перечень и сроки проведения мероприятий по систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия в соответствии с подп. 14 п. 2 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ составляет 3 (три) рабочих дня с даты начала проведения мероприятия, указанной в задании. Срок осуществления федерального государственного надзора в форме контроля за состоянием объектов культурного наследия составляет 3 (три) рабочих дня с даты начала проведения мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия, указанной в задании.

Комитетом нарушения указанных положений установлены при выдаче заданий и проведении мероприятий по следующим заданиям:

-Задание ... от ДД.ММ.ГГГГ. Указанным заданием сроки проведения мероприятий установлены с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, дата начала мероприятия является ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, акты осмотра датированы ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ;

-Задание ... от ДД.ММ.ГГГГ. Указанным заданием сроки проведения мероприятий установлены с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, дата начала мероприятия является ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, акты осмотра датированы ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ;

-Задание ... от ДД.ММ.ГГГГ. Указанным заданием сроки проведения мероприятий установлены с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, дата начала мероприятия является ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, акты осмотра датированы ДД.ММ.ГГГГ;

-Задание ... от ДД.ММ.ГГГГ. Указанным заданием сроки проведения мероприятий установлены с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, дата начала мероприятия является ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, акты осмотра по данному заданию датированы ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ;

-Задание ... от ДД.ММ.ГГГГ. Указанным заданием сроки проведения мероприятий установлены с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, дата начала мероприятия является ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, акты осмотра по данному заданию датированы ДД.ММ.ГГГГ, 08.11.2019

-Задание ... от ДД.ММ.ГГГГ. Указанным заданием сроки проведения мероприятий установлены с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, дата начала мероприятия является ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, акт осмотра по данному заданию датирован ДД.ММ.ГГГГ;

-Задание ... от ДД.ММ.ГГГГ. Указанным заданием сроки проведения мероприятий установлены с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, дата начала мероприятия является ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, акты осмотра по данному заданию датированы ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ;

-Задание ... от ДД.ММ.ГГГГ. Указанным заданием сроки проведения
мероприятий установлены с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, дата начала
мероприятия является ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, задание фактически не исполнено.
Составлен акт о невозможности осмотра объекта культурного наследия, в связи с
отсутствием транспортного средства в 3 квартале 2019 года. Вместе с тем, по иным заданиям, в том числе указанным выше, выезды в 3 квартале 2019 года
осуществлялись, что свидетельствует о наличии транспортного средства, в связи с чем, мероприятия по заданию ... от ДД.ММ.ГГГГ не проведены по необъективным причинам;

-Задание ... от ДД.ММ.ГГГГ. Указанным заданием сроки проведения мероприятий установлены с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, дата начала мероприятия является ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, акты осмотра по данному заданию датированы ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

15. Задания на проведение мероприятий не содержат указания о процедуре осуществления федерального государственного надзора проверяемым лицом проводится (в форме систематического наблюдения или в форме мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия), а именно, данная информация отсутствует в следующих заданиях от ДД.ММ.ГГГГ..., от ДД.ММ.ГГГГ..., от ДД.ММ.ГГГГ..., от ДД.ММ.ГГГГ..., от ДД.ММ.ГГГГ...; от ДД.ММ.ГГГГ..., от ДД.ММ.ГГГГ..., от ДД.ММ.ГГГГ...; от ДД.ММ.ГГГГ...; от ДД.ММ.ГГГГ...; от ДД.ММ.ГГГГ...; от ДД.ММ.ГГГГ...; от ДД.ММ.ГГГГ...; от ДД.ММ.ГГГГ...; от ДД.ММ.ГГГГ...; от ДД.ММ.ГГГГ....

16. Не принимаются исчерпывающие меры реагирования по результатам проведения мероприятий по контролю за состоянием ОКН федерального значения и мероприятий по систематическому наблюдению нарушений обязательных требований в нарушение п.п. 123. 124, 143, 144 Типового Административного регламента, а именно:

-Актами осмотра, его территории, расположенных в зонах охраны
земельных участков, земельных участков, непосредственно связанных с земельными участками в границах территорий ОКН от 09.12.2019 объектов культурного наследия федерального значения: «Могила ФИО6» (ЕГРОКН 031610561530006); «Могила ФИО5 (1791-1855)» (ЕГРОКН031610561510006),«Дом Д.Д. Старцева, построенный по проекту декабриста ФИО5» (ЕГРОКН 031510397000006)зафиксировано как наличие, так и отсутствие, выявленных нарушений, что является противоречием выводов и результатов осмотра. Кроме этого, акты содержат информацию: «Выводы и рекомендации: собственнику объекта культурного наследия проводить все необходимые мероприятия по сохранению памятника в надлежащем состоянии». Выводы по результатам проведенных осмотров не содержат конкретных мероприятий, которые собственник ОКН федерального значения должен осуществить;

- Актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ федерального значения «Ансамбль Селенгинского Троицкого монастыря» (ЕГРОКН «031520240030006») выявлены нарушения законодательства об охране объектов культурного наследия, однако указанный акт не содержит информации о состоянии ОКН (удовлетворительное/неудовлетворительное). Фактически мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Селенгинского Троицкого монастыря»не проведены в нарушение подп. 2 п. 126 Типового административного регламента;

- Актом осмотра от 20.12.2019 ОКН федерального значения «Братская могила, в которой похоронены ФИО14 (1873-1906) и его товарищи-революционеры, расстрелянные карателями» (ЕГРОКН ...) зафиксировано, что пьедестал, постамент имеет разрушение штукатурного слоя, состояние неудовлетворительно. Однако в актеосмотра отсутствует вывод о выявленных нарушениях Федерального закона № 73-ФЗ. По итогам мероприятия в нарушение требований ст. 11 и ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ. Постановления ... Комитетом не приняты меры в рамках возложенных полномочий.

- Актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ объекта культурного наследия федерального значения «Памятник Бабушкину Ивану Васильевичу» (ЕГРОКН 031610532990005) зафиксировано неудовлетворительное состояние пьедестала, постамента, скульптуры, рельефа, стелы. Однако в акте осмотра отсутствует вывод о выявленных нарушениях Федерального закона № 73-ФЗ. По итогам мероприятия в нарушение требований ст. 11 и ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ, Постановления ... Комитетом не приняты меры в рамках возложенных полномочий.

- Актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ ОКН федерального значения «Посольский Спасо-Преображенский монастырь» (ЕГРОКН ...) зафиксированы многочисленные следы намокания, увлажнения цоколя, мелкие трещины штукатурного слоя на фасадах, на карнизах и стенах, межэтажных перекрытий имеются следы протечек из-за отсутствия элементов системы водостоков, больший физический износ кирпичных ступеней лестницы, ведущей в колокольню. Однако, по результатам мероприятий нарушений не установлено, общее состояние Комитетом зафиксировано как удовлетворительное. При этом, в выводах указано, что требуется регулярное выполнение ремонтных работ по мере необходимости, что по своей сути противоречит результатам проведенного обследования, а также зафиксированным нарушением в состоянии объекта культурного. Однако в акте осмотра отсутствует вывод о выявленных нарушениях Федерального закона № 73-ФЗ. По итогам мероприятия в нарушение требований ст. 11 и ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ, Постановления ... Комитетом не приняты меры в рамках возложенных полномочий.

- Актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ ОКН федерального значения «Памятник В.И. Ленину» (ЕГРОКН 031710801340006) выявлены фрагментарные сколы гранитной плитки, следы выступившей коррозии, вспучивание гранита и немногочисленные трещинообразования. Собственнику рекомендовано разработать научно-проектную документацию и выполнить ремонтно-реставрационные работы. Вместе с тем, отсутствуют сведения о направлении Комитетом собственнику/пользователю объекта культурного наследия результатов осмотра (информация, подтверждающая иное не представлена) и ознакомлении с рекомендациями. В акте осмотра отсутствует вывод о выявленных нарушениях Федерального закона № 73-ФЗ. По итогам мероприятия в нарушение требований ст. 11 и ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ, Постановления № 740 Комитетом не приняты меры в рамках возложенных полномочий.

- Актом осмотра от 23.12.2019 ОКНфедерального значения «Ансамбль Селенгинского Троицкого монастыря» (ЕГРОКН 031520240030006) выявлено, что для точного определения технического состояния объекта требуется проведение инженерного обследования. Фактически мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Селенгинского Троицкого монастыря» не проведены в нарушение подп. 2 п. 126 Типового административного регламента. По итогам мероприятия в нарушение требований ст. 11 и ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ, Постановления № 740 Комитетом не приняты меры в рамках возложенных полномочий.

-Актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ ОКН федерального
значения «Зарубино. Могильник I» (ЕГРОКН ...) зафиксировано, что
в ходе осмотра выявлены следы антропоморфного воздействия - траншея протяженностью в несколько километров, шириной около 80-100 см и глубиной около 1,5 м. Предположительно работы велись с применением спецтехники. Данная траншея тянется вдоль железнодорожного полотна. Однако, по итогам мероприятия в нарушение требований ст. 11 и ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ, Постановления ... Комитетом не приняты меры в рамках возложенных полномочий, не установлены виновные лица с целью привлечения их к ответственности, предусмотренной законодательством (информация о выявленных противоправных деяниях не направлена в правоохранительные органы и др.), не приняты меры по сохранению объекта культурного наследия (не организованы спасательные археологические полевые работы и др.).

-Актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ ОКН федерального
значения «Писаница «Бага-Заря» (I тыс. до н.э.)» (ЕГРОКН ...)
зафиксировано, что «Общее техническое состояние - удовлетворительное». Результат мероприятия по надзору: «Нарушения законодательства об охране объектов культурного наследия не выявлены». Вместе с тем, в акте отражена противоречивая информация: «Поверх многих петроглифов имеются рисунки антропоморфного характера современного типа, то есть вандальный». Однако, по итогам мероприятия в нарушение требований ст. 11 и ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ, Постановления ... Комитетом не приняты меры в рамках возложенных полномочий, не установлены виновные лица с целью привлечения их к ответственности, предусмотренной законодательством (информация о выявленных деяниях не направлена в правоохранительные органы и др.), не приняты меры по сохранению объекта культурного наследия;

-Актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ ОКН федерального
значения «Здание Бурятского государственного театра оперы и балета» (ЕГРОКН
...). В акте от ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано, что «Состояние ОКН в целом оценивается как удовлетворительное. Стены памятника находятся в
неудовлетворительном состоянии: фиксируются трещины, в штукатурном слое,
повреждения штукатурного слоя, отпадение и шелушение покрасочного слоя. Также отмечено неудовлетворительное состояние внутренних стен фойе 1-го, 2-го, 3-го этажей.

Охранным обязательством от ДД.ММ.ГГГГ...
установлены следующие требования:

Выполнить инженерное обследование здания в срок до01.12.2018(срок продлен до ДД.ММ.ГГГГ);

Выполнить ревизию и ремонт водосточной системы в срок до ДД.ММ.ГГГГ.Ремонт внутренних помещений согласно НПД в срок до ДД.ММ.ГГГГ.Ремонт штукатурного слоя фасадов с последующей покраской в срок до ДД.ММ.ГГГГ.Содержание дворовой территории - регулярно.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ... ГАУК РБ «Бурятский Государственный ордена Ленина академический театр оперы и балета им. Народного артиста СССР Гомбо ФИО15» уведомлено о выполнении п. 2 охранного обязательства.

В выводах и рекомендациях акта указано: требуется проведение ремонта фасадов здания, внутренних стен». В рамках проверки по журналу учёта регистрации получения разрешений на проведение работ на объектах культурного наследия установлено, что по ОКН «Здание Бурятского государственного театра оперы и балета» выдано одно разрешение ... от ДД.ММ.ГГГГ со сроком до ДД.ММ.ГГГГ (ремонтные работы по замене ламината). Иных разрешений по журналу не выдано. В рамках проверки Комитетом представлено задание на проведение работ по сохранению ОКН (памятников истории и культуры) народов РФ от ДД.ММ.ГГГГ... (инженерное обследование).

Таким образом, согласно п. 3 и п. 4 охранного обязательства ремонт внутренних помещений согласно НПД в срок до ДД.ММ.ГГГГ и ремонт штукатурного слоя фасадов с последующей покраской в срок до ДД.ММ.ГГГГ не исполнены. Комитетом иная информация о контроле за п. 3 и п. 4 охранного обязательства на конец 2019 года не представлена.

- Актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ ОКН федерального
значения «Здание гостиного двора» (ЕГРОКН ...) зафиксировано
«техническое состояние объекта - аварийное. В целях сохранения памятника и
обеспечения режима содержания использования собственнику в соответствии с
утвержденным охранным обязательством (распоряжение АГиП РБ от 29.06.2017
...) собственнику необходимо провести следующие мероприятия:

Выполнить полное инженерное обследование здания. С учетом
рекомендаций инженерного обследования разработать научно-проектную
документацию. Срок до ДД.ММ.ГГГГ;

Выполнить ремонтно-реставрационные работы согласно НПД. Срок до
ДД.ММ.ГГГГ;Текущий ремонт занимаемых помещений. Срок регулярно; Текущий ремонт фасадов. Срок регулярно; Содержание дворовой территории в чистоте. Срок регулярно.

По результатам мероприятия по надзору выявлены нарушения законодательства об охране ОКН: собственником здания МТУ Росимущества не выполнено полное инженерное обследование здания. С учетом рекомендаций инженерного обследования не разработана научно-проектная документация. В целях сохранения памятника и обеспечения режима содержания и использования собственнику в соответствии с утвержденным охранным обязательством необходимо провести определенные работы и мероприятия». Однако, несмотря на наличие в акте осмотра вывода о выявленных нарушениях Федерального закона № 73-ФЗ и аварийного технического состояния объекта, в нарушение требований ст. 11 и ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ, Постановления № 740 Комитетом не приняты меры в рамках возложенных полномочий.

Также, установлено, что, несмотря на аварийное состояние ОКН, письмом Комитета от ДД.ММ.ГГГГ....... на запрос МТУ Росимущества от ДД.ММ.ГГГГ... согласованы переносы сроков по разработке НПД и выполнению ремонтно-реставрационных работ по ОКН «Здание гостиного двора» (ЕГРОКН 031510393480006): Выполнить полное инженерное обследование здания. С учетом рекомендаций инженерного обследования разработать научно-проектную документацию. Срок до ОД.12.2020;Выполнить ремонтно-реставрационные работы согласно НПД. Срок до ДД.ММ.ГГГГ.

-Актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ ОКН федерального
значения «Памятник 1500 политзаключенным из разных районов Урала и Сибири,
зверски замученным в Красных казармах Троицкосавска в декабре 1919 г.» (ЕГРОКН031710869320006) зафиксировано, что «техническое состояние объекта
неудовлетворительное. Имеются трещины, разрушение штукатурного слоя
пьедестала, постамента памятника, разрушение столбика. В целях сохранения
памятника и обеспечения режима содержания и использования собственнику всоответствии с утвержденным охранным обязательством (распоряжение АГиП РБ от 05.06.2019 № 92) собственнику необходимо проводить следующие мероприятия: Поддержание в надлежащем техническом состоянии - регулярно». Вместе с тем, не установлен конкретный перечень работ и срок их исполнения. Несмотря на наличие в акте осмотра информации о неудовлетворительном состоянии ОКН вывода о выявленных нарушениях Федерального закона № 73-ФЗ, в нарушение требований ст. 11 и ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ, Постановления № 740 Комитетом сделаны, в рамках возложенных полномочий меры не приняты.

Представленные Комитетом акты содержат рекомендации для собственников/пользователей, но не содержат информации об ознакомлении собственников/пользователей ОКН федерального значения с указанными рекомендациями. Также выводы Комитета по результатам проведенных осмотров не содержат сведений о том, какие именно мероприятия собственникам/пользователям ОКН федерального значения надлежит осуществить, что затрудняет последующий контроль за исполнением мероприятий по обеспечению сохранности и сроками их проведения.

В Актах осмотра объектов археологического наследия содержится противоречивая информация, вывод сделан об отсутствие выявленных нарушений и удовлетворительном состоянии ОКН, тогда как в описательной части акта имеются сведения о необходимости проведения уборки территории АОН, о частичных разрушениях АОН, о вандализме (современных буквенных изображениях), о следах грабительских раскопок, о природном негативном воздействии и тд.:

- от ДД.ММ.ГГГГ объекта культурного наследия федерального значения «Могила ФИО16 (1800-1859)» ЕГРОКН ...

- от ДД.ММ.ГГГГ объекта культурного наследия федерального значения «Могилы древнего человека, сложенные из глыб базальта полукольцом» ЕГРОКН ...;

- от ДД.ММ.ГГГГ объекта культурного наследия федерального значения «Херексуры - раннсредневековые курганы «Баян» (VI - IX вв. н.э.» ЕГРОКН ...;

- от ДД.ММ.ГГГГ объекта культурного наследия федерального значения «ПисаницыСарбадуй, пункты I, II и III» ЕГРОКН ...;

- от ДД.ММ.ГГГГ «Гуннский могильник (III в. до н.э. - I в. н.э.)» ЕГРОКН
...;

- от ДД.ММ.ГГГГ «Дырестуй. Могильник Луковый Утес-1» ЕГРОКН
....

17. Акты осмотра не соответствуют утвержденной форме Приказа Администрации Главы Республика Бурятия и Правительства Республики Бурятия от 26.03.2019 №102д:

-от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенного осмотра по заданию от ДД.ММ.ГГГГ...;

-от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенного осмотра по заданию от ДД.ММ.ГГГГ...;

-от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенного осмотра по заданию от ДД.ММ.ГГГГ....

Выявленные нарушения свидетельствует о ненадлежащем осуществлении федерального государственного надзора в отношении объектов культурного наследия федерального значения расположенных на территории Республики Бурятия, в том числе на отсутствие контроля со стороны начальника отдела по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения структурного подразделения Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия – Комитета государственной охраны объектов культурного наследия ФИО1

Причинами и условиями, повлекшими допущенные нарушения, являются ненадлежащее исполнение должностным лицом - начальником отдела по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения структурного подразделения Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия – Комитета государственной охраны объектов культурного наследия ФИО1 своих должностных обязанностей, отсутствие надлежащего контроля с его стороны.

В ходе проверки выявлено, что Комитетом при осуществлении полномочий по осуществлению федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия и по осуществлению государственной охраны в отношении объектов культурного наследия федерального значения, за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, включенных в Перечень, не соблюдены обязательные требования при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Указанные нарушения отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ...-..., согласно которому дата совершения административного правонарушения - ДД.ММ.ГГГГ.

Судом обсуждены доводы представителя должностного лица – ФИО1 – ФИО17 об отсутствии части указанных нарушений, они признаны необоснованными, противоречащими представленным материалам дела.

Так, по части вмененных в п.1 протокола нарушений, касаемых невнесения, либо внесения недостоверных сведений в ЕГРОКН, доводы представителя сводятся к тому, что, поскольку в автоматизированной информационной системе объекты находятся в статусе «перенесено», то внесение актуальных сведений отнесено к компетенции Минкультуры России.

Вместе с тем, указанное обстоятельство не освобождает Комитет от обязанности соблюдения ст.33 Федерального закона №73-ФЗ, в том числе, в порядке межведомственного взаимодействия.

Также, представитель указывает на отсутствие нарушения, указанного в п.6 протокола в части отсутствия в разделе 2 Охранного обязательства актов технического состояния в отношении ОКН, поскольку Порядок подготовки и утверждения охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый реестр ОКН, утвержденного приказом Минкультуры России от 01.07.2015 № 1887 утратил силу 23.11.2020.

Учитывая, что указанный Порядок действовал на момент проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, административный орган правомерно вменил его нарушение.

Вместе с тем, суд находит заслуживающим внимания довод представителя об отсутствии нарушения, вмененного в п.9 протокола в части утверждения защитных зон в отношении ОКН без заключения историко-культурной экспертизы.

Так, приказами Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия от 04.09.2019 № 314д «Об утверждении графического описания местоположения границ защитных зон объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в Селенгинском районе Республика Бурятия»; от 24.10.2019 № 395д «Об утверждении графического описания местоположения границ защитной зоны объекта культурного наследия федерального значения: «Этнографический музей народов Забайкалья», расположенного по адресу: <...>» для следующих ОКН: «Дацан Гусиноозерский, 1851 г.» (ЕГРОКН 031510255810006);, «Могила ФИО5 (1792-1855)» (ЕГРОКН031610561510006);«Могила ФИО6 (1794-1851)» (ЕГРОКН 031610561530006);«Этнографический музей народов Забайкалья» (ЕГРОКН 031620445490006) установлены защитные зоны объектов культурного наследия в соответствии с п3, 4 ст.34.1 Федерального закона, а именно:

-для ОКН «Могила ФИО5 (1792-1855)» (ЕГРОКН
031610561510006);«Могила ФИО6 (1794-1851)» (ЕГРОКН 031610561530006), расположенных вне границ населенного пункта, на расстоянии 200 метров от внешних границ территории памятника;

- для ОКН «Этнографический музей народов Забайкалья» (ЕГРОКН 031620445490006), расположенного в границах населенного пункта, на расстоянии 150 метров от внешних границ территории ансамбля;

- для ОКН: «Дацан Гусиноозерский, 1851 г.» (ЕГРОКН 031510255810006), расположенного в границах населенного пункта, в случае отсутствия утвержденных границ территории, на расстоянии 200 метров от линии общего контура ансамбля.

Тем самым, заключение государственной историко-культурной экспертизы, предусмотренное п.5 ст.34.1 Федерального закона в случае принятия решения, предусматривающего установление границ защитной зоны объекта культурного наследия на расстоянии, не отличном от расстояний, предусмотренных пунктами 3 и 4 ст.34.1 Федерального закона №73-ФЗ, не требуется.

Вместе с тем, все остальные нарушения, вмененные в представленном на рассмотрении протоколе, нашли свое подтверждение.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что должностным лицом - начальником отдела по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения структурного подразделения Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия – Комитета государственной охраны объектов культурного наследия ФИО1 не приняты меры по соблюдению требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, что образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.7.13КоАПРФ.

Ненадлежащие исполнение переданных Российской Федерацией полномочий по осуществлению государственной охраны объектов культурного наследия и федерального государственного надзора объектов культурного наследия создает прямую угрозу повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера объекта культурного наследия, нарушения установленного порядка использования, незаконного перемещения объекта культурного наследия, неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что должностным лицом ФИО1 допущено нарушение требований п. 3 ч. 1 ст. 9.1, ч. 2 ст. 11, п. 2 ст. 47.2, п. 6 ч. 2 ст. 33, п. 15 ч. 2 ст. 33, п. 6, 7, 8, 10 ч. 3 ст. 20, ст. 34 Федерального закона № 73-ФЗ, пп. 2 - 4 Положения № 740, подп. 1, 3 п. 6, п. 9 Типового Административного регламента, пп. 6.3, 7 Порядка подготовки и утверждения охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый реестр объектов культурного наследия, утвержденного приказом Минкультуры России от 01.07.2015 № 1887 (действовавшего на момент проведения проверки 28.08.2020), п. 10 Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного приказом Минкультуры России от 03.10.2011 № 954, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Объективная сторона правонарушения состоит в действиях (бездействии) нарушающих требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью. Умышленное длительное невыполнение указанных норм может привести к возникновению угрозы причинения вреда/уничтожению вышеуказанных объектов культурного наследия федерального значения.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Приказу Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия от 24.06.2019 № 2206 на должность ГГС РБ - начальник отдела по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения структурного подразделения Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия – Комитета государственной охраны объектов культурного наследия назначен ФИО1, который замещает указанную должность до настоящего времени. Права и обязанности по замещаемой должности определены должностным регламентом начальник отдела по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения.

Согласно ст. 61 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ за нарушение Федерального закона № 73-ФЗ должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п. 8 Положения о надзоре № 740 должностные лица государственных органов охраны объектов культурного наследия при осуществлении федерального государственного надзора несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 5 должностного регламента начальника отдела по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения гражданский служащий несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Тем самым, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности является оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. Статья 2.9 КоАП РФ не содержит каких-либо изъятий в зависимости от вида совершенного правонарушения.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, носит формальный характер, последствия совершенного деяния не являются признаком, образующим состав данного административного правонарушения. Административная ответственность установлена за сам факт совершения правонарушения.

При назначении наказания, суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, а также то обстоятельство, что ранее ФИО1 к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекался.

Принимая во внимание степень общественной опасности данного правонарушения, суд считает возможным назначить должностному лицу ФИО1 наказание в виде административного штрафа в минимальном размере – 20000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – начальника отдела по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения структурного подразделения Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия – Комитета государственной охраны объектов культурного наследия ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) руб. 00 коп.

Реквизиты для перечисления штрафа: ИНН <***>, КПП 770301001, БИК 024501901, Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации, л/сч. 04951000540), Банк: Операционный департамент Банка России/Межрегиональное операционное УФК г. Москва, р/с <***>, ОКТМО 8170100020, ОКОПФ 20904, ОГРН <***>, ОКВЭД 75.11.21., код по сводному реестру 81200019, КБК дохода 82011690020020006140.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Документы, свидетельствующие об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Советского районного суда г. Улан - Удэ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об АП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней через Советский районный суд г. Улан-Удэ.

Судья Ю.А. Смирнова