ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1605/2016 от 02.09.2016 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес> 2 сентября 2016 г.

Судья Центрального районного суда <адрес> Шуткарина Т.В., рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Технологии рециклинга", <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>, место осуществления деятельности: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ООО "Технологии рециклинга " совершено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, при следующих обстоятельствах: при осуществлении деятельности по добыче, переработке и реализации шлако-щебеночной продукции ООО "Технологии рециклинга" на участке по адресу: <адрес> в нарушение ч.3 ст.20, ч.1 ст. 32 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ: отсутствуют нормативы предельно допустимых выбросов химических веществ в воздухе, проекты санитарно - защитных зон; отсутствует производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами. В нарушение требований п.4.1.1., п.4.2.1., п.5.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» не обеспечивает проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта, а также работ по проектированию, организации и благоустройству санитарно-защитной зоны на объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами; не имеет санитарно — эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам предельно допустимых выбросов для котельной, как конкретного стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом); не обеспечивает проведение лабораторных исследований загрязнений атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов. В нарушение п.2.2. СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция»: отсутствует проект санитарно — защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух.

Представитель территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес>Х в судебном заседании, подтвердила наличие выявленных нарушений санитарного законодательства, усматривая в действиях ООО "Технологии рециклинга" признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, ею был составлен протокол об административном правонарушении, полагает вину ООО "Технологии рециклинга" в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения установленной. Пояснила, что юридическое лицо заявление на согласование ПДВ представило после составления протокола об административном правонарушении, действительно у предприятия котельная отсутствует, но нарушение п.4.1.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 исключает указание на котельную, так как есть другие источники загрязнений атмосферного воздуха, в рамках административного расследования по делу не представлены: заключение по санитарно-защитной зоне, заключение на ПДВ, лабораторные исследования. Действительно санитарно-защитная зона КМК «Энерго» вошла в объединенную санитарно-защитную зону Центрального узла промышленных предприятий <адрес>, но в данном списке ООО "Технологии рециклинга" нет, сейчас идут изменения, но их там тоже нет, географически в данную зону предприятие попадает, но индивидуально схема не сделана. В настоящее время юридическое лицо нарушения устраняют, по проекту чрезвычайно опасных веществ нет, в основном выбросы загрязняющих веществ, деятельность предприятия не стали приостанавливать, считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа. В административном протоколе ошибочно указано в нарушении п. 4.2.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 указано на нарушение связанное с установлением ПДВ для котельной, слова «для котельной» подлежат исключению из административного протокола, объекта котельной у юридического лица нет.

В судебном заседании представитель юридического лица К, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, с нарушениями согласился частично и пояснил, что ООО «Технологии рециклинга» приобрело имущество (земельные участки, расположенные на них объекты недвижимого и движимого имущества) у АО «ЕВРАЗ ЗСМК», что подтверждается договором купли - продажи имущества №ДГЗС7-016379 от ДД.ММ.ГГГГ, сделка зарегистрирована в феврале 2016 года, данная территория входит в Центральный промузел, для которого установлены границы и размер санитарно-защитной зоны, санитарно-защитная зона для Центрального промузла утверждена размером 1 км, разработан проект организации объединенной санитарно-защитной зоны. В настоящее время получено Экспертное санитарно-эпидемиологическое заключение, ориентировочная санитарно-защитная зона установлена в 100 м, так как по степени воздействия выбросов на атмосферный воздух предприятие отнесено к 4 категории опасности, считает, необходимость разрабатывать собственный проект организации санитарно-защитной зоны отсутствует, наличие проекта санитарно-защитной зоны, в данном случае, является правом, а не обязанностью общества (аналогичная позиция изложена в Решении Центрального районного суда от 07.06.2012г. по иску Новокузнецкого межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «КМК-Энерго»). Нарушение по отсутствию документов ПДВ уже почти устранено, обществом разработан проект Нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ и на него получено положительное экспертное санитарно-эпидемиологического заключение -ORT от ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время ждут разрешения и установление нормативов выбросов загрязняющих веществ в Росприроднадзоре. Не оспаривал, что лабораторный контроль за выбросами в атмосферу предприятие не ведет, указав, что выбросы не производят, что нужно измерять не знали, протоколом об административном правонарушении нарушение ПДВ не установлено. Купили работающее производство и не могли его приостанавливать.

Суд, заслушав пояснения должностного лица, представителя юридического лица, исследовав административный материал, полагает вину ООО "Технологии рециклинга" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленной.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством РФ (ч. 1 ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 названного Федерального закона).

В соответствии с требованиями ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, осуществляется юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

В соответствии с требованиями ч.3 ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.

Согласно п. 4.1.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест", юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны:

- разрабатывать и осуществлять планы организационно-технических или иных мероприятий, направленные на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам;

- обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта;

- обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно-защитных зон на объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами;

- выполнять в установленные сроки предписания органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы по устранению нарушений санитарных правил.Предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам и согласованного с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы плана мероприятий по их достижению (п. 4.2.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01).

В силу пункта HYPERLINK consultantplus://offline/ref=79AD9E8BBB2A7DD6520BCD99C1B485194276914401EC3A56014E3D2F61897E4C466C0A6AEC2C14L7lAF 5.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест", юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должны обеспечивать проведение лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта

Согласно пункту 2.2 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов влечет административную ответственность, включая индивидуальных предпринимателей по ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судом установлено, что в связи с жалобой жителя <адрес> установлено, что при проведении административного расследования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании обращения Прокурора Новокузнецкой межрайонной природоохранной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства ООО "Технологии рециклинга" при осуществлении деятельности по добыче, переработке и реализации шлако-щебеночной продукции на участке по адресу: <адрес>. Предметом деятельности ООО "Технологии рециклинга", согласно Устава (л.д.10-24) являются, в том числе: обработка металлических отходов и лома, однако нормативы предельно допустимых выбросов химических веществ в воздухе, проекты санитарно - защитных зон, санитарно—эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом), проект санитарно — защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух, представлены не были.

Общество имеет источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, и в силу указанных нормативных актов обязано обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта, а результаты производственного контроля за загрязнением должны представляться в территориальные органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы.

Выявленные нарушения вменяются в вину юридическому лицу.

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объективно подтверждается: протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; заявлением о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам проектной документации от ДД.ММ.ГГГГ; договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствами о государственной регистрации права на земельные участки от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, кадастровыми паспортами данных земельных участков; заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ-ОРГ о соответствии проектной документации по нормативам предельно допустимых выбросов в атмосферу, согласно которого проект нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу ООО "Технологии рециклинга" соответствует СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»; ГН 2.ДД.ММ.ГГГГ - 03 «Предельно - допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест», ГН 2.ДД.ММ.ГГГГ-05 дополнения и изменения к ГН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03, ГН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08 дополнение к ГН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03; ГН 2.ДД.ММ.ГГГГ - 07 «Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест»; правоустанавливающими документами юридического лица.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.

Как установлено в судебном заседании у ООО "Технологии рециклинга" имелась возможность для соблюдения вышеуказанных правил и норм, однако достаточных мер, направленных на их соблюдение выполнено не было. Так, общество осуществляет свою деятельность с ДД.ММ.ГГГГ, а действия направленные на соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, в том числе на разработку и согласование проектной документации по нормативам предельно-допустимых выбросов в атмосферу проведены после составления протокола об административном правонарушении. Доказательств того, что общество с момента начала осуществления деятельности разработало и согласовало нормативы предельно допустимых выбросов химических веществ в воздухе, проекты СЗЗ, санитарно—эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом), проект СЗЗ с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух, не имеется.

Таким образом, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при осуществлении деятельности по добыче, переработке и реализации шлако-щебеночной продукции ООО "Технологии рециклинга" на участке по адресу: <адрес> установлено в судебном заседании и подтверждено согласующимися между собой материалами дела.

Совокупность исследованных судом доказательств позволяет суду квалифицировать действия юридического лица ООО "Технологии рециклинга" по статье 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие таковую, отсутствуют.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает, что ООО "Технологии рециклинга" впервые привлекается к административной ответственности, в судебном заседании представитель Роспотребнадзора не настаивал на строгом наказании юридического лица, в настоящее время юридическим лицом принимаются меры к устранению выявленных нарушений, а поэтому суд считает возможным применить в качестве вида наказания штраф.

Поскольку в судебном заседании установлено, что при изложении обвинения в административном протоколе о нарушении п. 4.2.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» излишне указано на установление ПДВ в том числе и для котельных, судом установлено, что такой объект у ООО "Технологии рециклинга" отсутствует, то обвинение в этом плане следует уменьшить, слова «для котельной» исключить.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10, ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным ООО "Технологии рециклинга" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Исключить из административного протокола в части нарушения п. 4.2.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» слова « для котельной».

Получатель - УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>) ИНН <***> КПП 420501001 Код ОКТМО: 32731000, номер счета получателя платежа: 40 ГРКЦ ГУ Банк России по <адрес> БИК 043207001 Код бюджетной классификации: 14.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Судья: подпись:

Верно. Судья: Т.В. Шуткарина