дело №
УИД 91RS0№-20
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 ноября 2020 года <адрес>
судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым ФИО4 (<адрес>) с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО3, рассмотрев административный материал в отношении:
ФИО3 Элхана оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Азербайджан, гражданина Республики Азербайджан, имеющего вид на жительство на территории Российской Федерации, инвалидом не является, не работающего, женатого, проживающего в <адрес>,
по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ
у с т а н о в и л:
ФИО3ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут по адресу: <адрес>, на автомобиле марки БМВ, г.р.з. <данные изъяты>, принял участие в несогласованном с органами местного самоуправления публичном мероприятии в форме демонстрации с размещением флага Республики Азербайджан, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, чем нарушил п.п. 4.1 п. 4 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-У в редакции от ДД.ММ.ГГГГ№-У «О внесении изменений в Указ Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-У».
В суде ФИО3 вину в совершении административного правонарушения признал.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав административный материал, суд считает, что вина ФИО3 в совершенном правонарушении, нашла свое полное подтверждение.
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно п. 4.1 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 63-У (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым" запрещено на территории Республики Крым на период действия режима функционирования "Повышенная готовность": проведение массовых мероприятий, в том числе публичных, деловых, спортивных, культурных, развлекательных.
Действие настоящего подпункта не распространяется на проведение спортивных мероприятий по видам спорта, проведение которых предусмотрено на открытом воздухе, с участием профессиональных спортсменов, на проведение официальных физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, Единый календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Республики Крым и муниципальных образований Республики Крым, в том числе выполнение нормативов испытаний (тестов) комплекса ВФСК ГТО, с общим количеством участников не более 50 человек и в присутствии посетителей не более 10% от общей вместимости спортивного сооружения, на проведение ДД.ММ.ГГГГ торжественного мероприятия, посвященного открытию памятника дважды Герою ФИО2-Хану Султану на площади ФИО2-Хана Султана в городе Симферополе с количеством участников мероприятия не более 20 человек, на проведение ДД.ММ.ГГГГ публичных слушаний по проекту Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым до 2035 года в <адрес>, актовый зал муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Евпаторийская детская школа искусств", а также на проведение собраний (конференций), проводимых в соответствии с учредительными документами организаций, при условии соблюдения общеобязательных правил поведения, установленных пунктом 3 настоящего Указа.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией РФ и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.
Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.
Частью 1 ст. 6 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ФИО3ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут по адресу: <адрес>, на автомобиле марки БМВ, г.р.з. <данные изъяты> регион, принял участие в несогласованном с органами местного самоуправления публичном мероприятии в форме демонстрации с размещением флага Республики Азербайджан, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, чем нарушил п.п. 4.1 п. 4 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-У в редакции от ДД.ММ.ГГГГ№-У «О внесении изменений в Указ Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-У».
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО3ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут по адресу: <адрес>, на автомобиле марки БМВ, г.р.з. <данные изъяты> регион, принял участие в несогласованном с органами местного самоуправления публичном мероприятии в форме демонстрации с размещением флага Республики Азербайджан, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, чем нарушил п.п. 4.1 п. 4 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-У в редакции от ДД.ММ.ГГГГ№-У «О внесении изменений в Указ Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-У» (л.д. 1),
- объяснением ФИО3, согласно которому он признал факт участия в несанкционированной демонстрации (л.д.2).
ДД.ММ.ГГГГ в 00-10 часов к ФИО3 применено административное задержание (л.д.8).
В соответствии с ч.1 ст.4.2 КоАП РФ смягчающим наказание обстоятельством суд признает полное признание ФИО3 вины в совершенном административном правонарушении.
Отягчающих наказание обстоятельств суд в действиях ФИО3 не усматривает.
Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, личность нарушителя, его материальное положение, считаю, что административное наказание должно быть назначено по общим правилам, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.9 и 4.1 КоАП РФ и находится в пределах санкции статьи 4 КоАП РФ – в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, судья,-
п о с т а н о в и л:
признать ФИО3 Элхана оглы виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей (получатель: УФК по РК (УМВД России по <адрес>); ИНН: <***>; КПП: 910201001; Код ОКТМО: 35701000; БИК: 043510001; наименование банка Отделение <адрес>, номер счета получателя: 40№; КБК: 18№, УИН: 18№;).
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ст. 20.25 КоАП РФ).
На постановление может быть принесена апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья А.Н. Долгополов