ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-160/19 от 01.07.2019 Котласского городского суда (Архангельская область)

Дело № 5-160/19

УИД 29RS0008-01-2019-001651-59

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Котласского городского суда Архангельской области Зобова Мария Сергеевна в помещении Котласского городского суда Архангельской области по адресу: <...>, фл. 3, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении

ФИО1, ....

у с т а н о в и л:

ФИО1 виновна в представлении заведомо недостоверной бюджетной отчётности.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

ФИО1, являясь должностным лицом - главным специалистом администрации Вычегодского административного округа администрации Муниципального образования «Котлас» (далее по тексту - Администрация ВАО), ответственным за ведение бухгалтерского учёта, представление бухгалтерской отчётности, находясь в .... в .... города Котласа Архангельской области, в нарушение ч.ч. 1 и 3 статьи 9 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (далее по тексту - Федеральный закон № 402-ФЗ) составила и приняла к бухгалтерскому учёту 30 сентября 2018 года бухгалтерскую справку от 30 сентября 2018 года № 00000095, которой оформлен не имевший места факт хозяйственной жизни Администрации ВАО, а именно в отсутствие оснований сторнировала с баланса Администрации ВАО кредиторскую задолженность за электрическую энергию по Контракту № 3-02510, заключённому с ПАО «Архэнергосбыт», в сумме ...., числящуюся по состоянию на 01 января 2018 года, а также составила и приняла к бухгалтерскому учёту 30 ноября 2018 года бухгалтерскую справку от 30 ноября 2018 года № 00000122, которой оформлено принятие к учёту обязательства перед ПАО «Архэнергосбыт» за поставленную электрическую энергию в сентябре и октябре 2017 года по Контракту № 3-02510 по решению Арбитражного суда Архангельской области от 23 августа 2018 года (дело № А05-7446/2018) в размере ...., с отнесением в нарушение требований, установленных подразделом 3 раздела V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждённых Приказом Минфина России от 01 июля 2013 года № 65н, данных расходов на подстатью КОСГУ 296 «Иные расходы» вместо подстатьи КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» с отражением в нарушение требований, установленных пунктом 256 Приложения № 2 к Приказу Минфина России от 01 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учёта для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее по тексту - Приказ № 157н), данного обязательства на счёте 302.96 «Расчёты по иным расходам» вместо счёта 302.23 «Расчёты по коммунальным услугам». Неверное отражение ФИО1 расчетов за электрическую энергию по Контракту № 3-02510, заключенному с ПАО «Архэнергосбыт», привело к нарушению пунктов 18, 19, 71, 96, 150, 150.2, 167 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года № 191н (далее по тексту - Инструкция), что повлекло за собой представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности Администрации ВАО за 2018 год по формам: Баланс ф. 0503130, Отчёт ф. 0503121, Отчёт ф. 0503123, Отчёт ф. 0503128, Пояснительной записки в части сведений ф. 0503169 (кредиторская задолженность), чем нарушены ст. 264.1 Бюждетного кодекса РФ, ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 402-ФЗ, пункта 18 Федерального стандарта бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учёта и отчётности организаций государственного сектора», утверждённого Приказом Минфина России от 31 декабря 2016 года № 256н (далее по тексту - Приказ № 256н).

В судебном заседании ФИО1 с протоколом об административном правонарушении согласилась. Пояснила, что задолженность была сторнирована по устному указанию специалиста финансового управления администрации МО «Котлас».

Должностное лицо ФИО2 в судебном заседании полагала об обоснованности привлечения ФИО1 к административной ответственности. Пояснила, что в связи с изменениями, внёсенными в статью 15.15.6 КоАП РФ, действия ФИО3 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, поскольку искажение показателей бюджетной отчётности, выраженного в денежном выражении, привело к искажению информации об обязательствах более чем на 10 %, кроме того, имел место факт регистрации в бюджетной отчётности не имевшего места факта хозяйственной жизни. Оснований, предусмотренных ч. 6 примечания к ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении ФИО1 не имеется, поскольку после принятия 22 января 2019 года бюджетной отчётности Администрации ВАО недостоверные сведения, отражённые в отчётах, были выявлены должностным лицом в ходе проведения проверки в апреле 2019 года, в установленном порядке ФИО1 устранены не были. Представленная ФИО1 бухгалтерская справка не может расцениваться, как исправление бюджетной отчётности, поскольку на основании данной справки будут изменяться показатели входящих остатков (на 01 января 2019 года) по кредиторской задолженности при формировании годовой бюджетной отчётности Администрации ВАО за 2019 год.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, прихожу к следующим выводам.

За непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации статьёй 15.15.6 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 07 июня 2017 года № 118-ФЗ) предусмотрено назначение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ) единая методология и стандарты бюджетного учёта и бюджетной отчётности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями БК РФ. Бюджетный учёт представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учёт осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учёта и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 264.1 БК РФ бюджетная отчетность включает:

1) отчёт об исполнении бюджета; 2) баланс исполнения бюджета; 3) отчёт о финансовых результатах деятельности; 4) отчёт о движении денежных средств; 5) пояснительную записку.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учётным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учёту документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

Согласно части 3 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ первичный учётный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания.

В силу части 1 статьи 13 Федерального закона № 402-ФЗ бухгалтерская (финансовая) отчётность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчётную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчётный период, необходимое пользователям этой отчётности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчётность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учёта, а также информации, определённой федеральными и отраслевыми стандартами.

В соответствии с пунктом 18 Приказа № 256н, при ведении бухгалтерского учёта субъект учёта обеспечивает формирование достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых им обязательствах, полученных финансовых результатах, иной информации, необходимой пользователям бухгалтерской (финансовой) отчётности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении субъектом учёта фактов хозяйственной жизни и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утверждёнными нормами, нормативами.

Пунктом 256 Приложения № 2 к Приказу № 157н установлено, что группировка расчётов по принятым обязательствам (счёт 302.00 «Расчёты по принятым обязательствам») осуществляется по аналитическим группам синтетического счёта объекта учёта, в том числе: 20 «Расчёты по работам, услугам» и 90 «Расчеты по прочим расходам». Также расчёты по принятым обязательствам учитываются по соответствующим аналитическим кодам вида синтетического счёта. Так, расчёты по принятым обязательствам по работам, услугам учитываются на счёте, содержащем аналитический код группы синтетического счёта 20 «Расчёты по работам, услугам» и соответствующий аналитический код вида синтетического счёта, в том числе 3 «Расчеты по коммунальным услугам». По аналитическому коду вида синтетического счета 6 «Расчеты по иным расходам» кода группы синтетического счёта 90 «Расчеты по прочим расходам» учитываются принятые обязательства по иным расходам, не отнесённым к другим группировкам.

Согласно подразделу 3 раздела V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждённых Приказом Минфина России от 01 июля 2013 года № 65н (утратил силу 31 января 2019 года в связи с изданием Приказа Минфина России от 31 января 2019 года № 13н), расходы на приобретение коммунальных услуг, в том числе оплата предоставления электроэнергии, относятся на подстатью КОСГУ 223. На подстатью КОСГУ 296 относятся иные расходы, не отнесённые к статьям 210 - 270 и подстатьям 291 - 295, в том числе: выплата стипендий; выплата физическим лицам (за исключением физических лиц - производителей товаров, работ, услуг) государственных премий, грантов, денежных компенсаций, надбавок, иных выплат; возмещение убытков и вреда; приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи; иные расходы, такие как возмещение истцам судебных издержек на основании вступивших в законную силу судебных актов; другие аналогичные расходы.

Порядок составления и представления бюджетной отчётности установлен Инструкцией

Согласно пункту 11 Инструкции в состав бюджетной отчётности включаются следующие формы отчётов: Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130); Отчёт о бюджетных обязательствах (ф. 0503128); Отчёт о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121); Отчёт о движении денежных средств (ф. 0503123).

В силу п. 152 Инструкции пояснительная записка содержит сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).

В судебном заседании установлено, что Контрольно-счётной палатой муниципального образования «Котлас» в период с 03 по 25 апреля 2019 года проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчётности главного администратора бюджетных средств - Администрации ВАО, в ходе которой установлено, что главным специалистом администрации ВАО ФИО1 представлена заведомо недостоверная бюджетная отчётность за 2018 год. В связи с указанными обстоятельствами в отношении главного специалиста Администрации ВАО ФИО1 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, и проведении административного расследования (л.д. 25-28).

Из материалов дела следует, что в 2017 году между ПАО «Архэнергосбыт» (гарантирующий поставщик) и Администрацией ВАО (покупатель) заключен государственный контракт № 3-02510 (далее по тексту - Контракт № 3-02510), согласно которому гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии, а покупатель оплачивать ее. По состоянию на 31 декабря 2017 года долг Администрации ВАО перед ПАО «Архэнергосбыт» за поставленную электроэнергию по данному контракту составил .....

30 сентября 2018 года на основании бухгалтерской справки от 30 сентября 2018 года № 00000095, составленной и принятой к учёту главным специалистом Администрации ВАО ФИО1, осуществлено списание с учёта Администрации ВАО кредиторской задолженности за электрическую энергию по Контракту № 3-02510 в сумме ...., числящейся по состоянию на 01 января 2018 года, с использованием метода «красное сторно» (Дебет 05032230082220244.1.401.20.223 «Расходы текущего финансового года» Кредит 05032230082220244.1.302.23.730 «Расчёты по коммунальным услугам» .... со знаком «-»; Дебет 01042210080010244.1.401.20.223 «Расходы текущего финансового года» Кредит 01042210080010244.1.302.23.730 «Расчёты по коммунальным услугам» .... со знаком «-»), что подтверждается данными оборотно-сальдовой ведомости по счёту № 302.23 «Расчёты по коммунальным услугам» за 2018 год, Карточкой счёта № 302.23 «Расчёты по коммунальным услугам» за 2018 год. По данным бухгалтерской справки от 30 сентября 2018 года № 00000095 основанием для указанной бухгалтерской операции является корректировка уличного освещения по акту проверки № 00000095 от 30 сентября 2018 года.

30 ноября 2018 года на основании бухгалтерской справки от 30 ноября 2018 года № 00000122, составленной и принятой к учёту главным специалистом Администрации ВАО ФИО1, принято к учёту обязательство перед ПАО «Архэнергосбыт» за поставленную электрическую энергию в сентябре и октябре 2017 года по исполнительному листу ФС № 020380331 от 17 августа 2018 года по делу № А05-7446/2018 в размере .... с отнесением на счёт 05032230082220244.1.302.96.730 «Расчёты по иным расходам» и счёт: 05032230082220244.1.401.20 «Расходы текущего финансового года» с применением подстатьи классификации операций сектора государственного управления 296 «Иные расходы», что подтверждается данными оборотно-сальдовой ведомости по счёту № 302.96 «Расчёты по иным расходам» за 2018 год, карточкой счёта № 302.96 «Расчеты по иным расходам» за 2018 год. По данным бухгалтерской справки от 30 ноября 2018 года 00000122 основанием для указанной бухгалтерской операции является «долг за поставленную энергию в сент., окт. 2017 по исп. листу ФС № 020380331 от 17 августа 2018 года по делу № А05-7446/2018».

Вместе с тем, исходя из экономической сущности долг за поставленную электроэнергию в размере .... следовало отразить на счёте 302.23 «Расчёты по коммунальным услугам».

Наличие нарушений при составлении бюджетной отчётности, допущенных главным специалистом Администрации ВАО ФИО1, подтверждается совокупностью представленных по делу доказательств, а именно: балансом главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130) Администрации ВАО на 01 января 2019 года; отчётом о финансовых результатах деятельности (форма 0503121) Администрации ВАО на 01 января 2019 года, отчётом о движении денежных средств (форма 0503123) Администрации ВАО на 01 января 2019 года; отчётом о бюджетных обязательствах (форма 0503128) Администрации ВАО на 01 января 2019 года; пояснительной запиской Администрации ВАО на 01 января 2019 года в части сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) (кредиторская задолженность); копией Контракта № 3-02510, актом сверки взаимных расчетов № 00000039782 от 31 декабря 2017 года; бухгалтерской справкой от 30 сентября 2018 года № 00000095; бухгалтерской справкой от 30 ноября 2018 года № 00000122; копией главной книги за 2018 год; оборотно-сальдовыми ведомостями по счетам № 302.23, 302.96 за 2018 год, № 302.23 за 2017 год; карточками счетов № 302.23, 302.96 за 2018 год, № 302.23 за 2017 год; копией исполнительного листа Арбитражного суда Архангельской области от 31 октября 2018 года по делу № А05-9552/2018, письмом Администрации ВАО от 19 марта 2019 года № 01-10/301; письменными пояснениями ФИО1 (письмо от 15 мая 2019 года № 01-10/491), которые ФИО1 подтвердила в судебном заседании, приказом № 28/к от 08 августа 2014 года о приёме ФИО1 на работу; должностной инструкцией главного специалиста Администрации ВАО (главного бухгалтера).

В соответствии с п. 5 раздела I Положения «Об администрации ВАО» администрация является муниципальным казённым учреждением, наделённым правами юридического лица, имеет самостоятельную бюджетную смету.

Администрация ВАО представляет соответствующим органам финансовую и статистическую отчётность в установленном законодательством порядке (п. 21 раздела VI Положения об администрации).

В соответствии с должностной инструкцией главного специалиста Администрации ВАО (главного бухгалтера) главный специалист является муниципальным служащим и замещает старшую должность муниципальной службы.

Пунктами 2.2.11, 2.2.14, 2.2.16, 2.2.17 должностной инструкции установлено, что главный специалист должен знать постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие материалы и нормативные документы, касающиеся деятельности администрации Вычегодского административного округа и ведения бухгалтерского учёта, положения и инструкции по ведению бухгалтерского учёта в бюджетных организациях, правила его ведения; порядок оформления операций по своему участку учёта, формы и порядок финансовых расчётов.

Главный специалист не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Архангельской области, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения (п. 3.1.12 должностной инструкции).

В соответствии с пунктами 3.2.1 и 3.2.2 должностной инструкции главный специалист осуществляет предварительный контроль за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых финансово-экономических операций, контролирует правильное и экономичное расходование средств в соответствии с ассигнованиями и целевым назначением по утвержденным сметам расходов по бюджету с учётом внесённых в них изменений, а также сохранностью денежных средств и материальных ценностей.

Пунктами 3.2.4, 3.2.6, 3.2.8, 3.2.11 и 3.2.13 должностной инструкции установлено, что главный специалист участвует в проведении инвентаризации денежных средств, расчётов и материальных ценностей, своевременно и правильно определяет результаты инвентаризации и отражает их в учёте; составляет и предоставляет в установленные сроки бухгалтерскую отчётность, осуществляет сбор и подготовку оперативных сведений о состоянии кредиторской и дебиторской задолженности Администрации ВАО по всем статьям расходов бюджетной классификации; осуществляет разноску первичных документов, ежемесячный подсчёт итоговых данных и сверку сальдо с книгой Журнал - главная в программе 1C: Предприятие - Бухгалтерский учёт (бюджет), ведёт учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками и журнал операций № 4.

Главный специалист несёт ответственность за расчёты с дебиторами и кредиторами, составление недостоверной отчётности, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, в пределах, определённых действующим законодательством, совершённые в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определённых действующим административным, уголовным и гражданским законодательством (пункты 4.1.3, 4.1.4, 4.1.5 и 4.1.6 Должностной инструкции).

В силу распоряжения № 28/к от 08 августа 2014 года главы Администрации ВАО на должность главного специалиста администрации ВАО принята ФИО1

Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 составлен в её присутствии правильно и в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения о ФИО1, как лице, его совершившем, изложены полно и в соответствии с фактическими обстоятельствами дела. При составлении протокола об административном правонарушении процессуальные права ФИО1 разъяснены, копия протокола вручена.

Должностное лицо на основании статьи 2.4 КоАП РФ подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделённое в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

Главный специалист администрации ВАО ФИО1, ненадлежащим образом исполняя возложенные на неё должностной инструкцией обязанности по ведению бухгалтерского учёта, представлению бухгалтерской отчётности 30 сентября 2018 года в отсутствие оснований сторнировала с баланса Администрации ВАО кредиторскую задолженность за электрическую энергию по Контракту № 3-02510 в сумме ...., а также отнесла расходы, взысканные с Администрации ВАО по решению арбитражного суда в пользу кредитора в сумме .... на подстатью КОСГУ 296 «Иные расходы» вместо подстатьи КОСГУ 223 «Коммунальные услуги», что повлекло за собой представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности Администрации ВАО за 2018 год по формам: Баланс ф. 0503130, Отчёт ф. 0503121, Отчёт ф. 0503123, Отчёт ф. 0503128, Пояснительной записки в части Сведений ф. 0503169 (кредиторская задолженность), поэтому её действия подлежат квалификации по ст. 15.15.6 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 07 июня 2017 года № 118-ФЗ), как представление заведомо недостоверной бюджетной отчётности.

Доводы ФИО1 в судебном заседании о том, что задолженность в размере .... она сторнирована по устному указанию иного лица, не свидетельствуют об отсутствии в её действиях состава административного правонарушения.

В силу ч.ч. 1 и 2 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

С 09 июня 2019 года статья 15.15.6 КоАП РФ изложена в редакции Федерального закона от 29 мая 2019 года № 113-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и состоит из шести частей.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, вменённые в вину ФИО1 действия образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое в настоящее время установлена частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ - грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учёту, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчётности, поскольку искажение показателей бюджетной отчётности Администрации ВАО, выраженного в денежном выражении, привело к искажению информации об обязательствах более чем на 10 %, кроме того, имел место факт регистрации в бюджетной отчётности не имевшего места факта хозяйственной жизни.

Вместе с тем, поскольку санкция ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ (в ред. Федерального законаот 29 мая 2019 года № 113-ФЗ) предусматривает более строгое наказание, нежели санкция ст. 15.15.6 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 07 июня 2017 года № 118-ФЗ), действия ФИО1 с учётом положений ст. 1.7 КоАП РФ подлежат квалификации по ст. 15.15.6 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 07 июня 2017 года № 118-ФЗ).

Основания для освобождения ФИО1 от административной ответственности, предусмотренные ч. 6 примечания к ст. 15.15.6 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 29 мая 2019 года № 113-ФЗ), отсутствуют.

Основания для признания совершённого административного правонарушения малозначительным в ходе рассмотрения дела не установлены.

При назначении административного наказания учитываются характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, влияющие на административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1, не установлено.

Санкция статьи 15.15.6 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 07 июня 2017 года № 118-ФЗ) предусматривает наказание виновному должностному лицу в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Учитывая характер и обстоятельства совершённого ФИО1 административного правонарушения, личность ФИО1, обстоятельства, влияющие на административную ответственность, считаю, что достижение цели административного наказания возможно при назначении ФИО1 административного наказания в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Главного специалиста администрации Вычегодского административного округа администрации Муниципального образования «Котлас» ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.15.6 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 07 июня 2017 года № 118-ФЗ), и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере .....

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В силу ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мотивированное постановление изготовлено 01 июля 2019 года, поэтому в соответствии с положениями ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ днём вынесения постановления является 01 июля 2019 года.

Судья М.С. Зобова