Дело № 5-160/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 августа 2019 года с.Карабудахкент
Судья Карабудахкентского районного суда Республики Дагестан Казаватов А.А., на основании ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.4 КоАП в отношении ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> ДАССР, проживающего по адресу: РД, <адрес>, пенсионера,
установил:
ФИО2 М.А. совершил не декларирование наличных денежных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и подлежащих письменному декларированию, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, то есть административное правонарушение, предусмотренное ст.16.4 КоАП, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ на таможенном посту Аэропорт - Махачкала в зоне таможенного контроля в 01:00 в ходе таможенного оформления и таможенного контроля багажа и ручной клади пассажиров авиарейса № FZ1615 Махачкала (РФ) - Стамбул (Турция) гр. РФ ФИО2 была избрана устная форма декларирования перемещаемых через таможенную границу РФ денежных средств. Таможенному органу при устной форме декларирования перемещаемых денежных средств, им было заявлено, что он перемещает через таможенную границу РФ денежные средства в сумме 16000 долларов США. В ходе последующего таможенного контроля и таможенного досмотра при пересчете фактического количества денежных средств, находящихся при гр. ФИО2, при нём было обнаружено наличие 16000 долларов США, 50 ЕВРО (акт таможенного досмотра №/Ф000009). Таким образом, при прохождении таможенного контроля ФИО2 не декларированы таможенному органу РФ в установленной письменной форме декларирования денежные средства в сумме 50 ЕВРО.
В судебное заседание ФИО2 М.А., представитель Дагестанской таможни не явились, хотя и извещались о времени и месте судебного разбирательства. Руководствуясь ст.25.1 КоАП, нахожу возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией (ч.1 ст.17 Конституции РФ).
В силу ч.1 ст.2.1 КоАП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статья 16.4 КоАП предусматривает административную ответственность за не декларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и подлежащих письменному декларированию, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Примечанием к этой статье установлено, что для целей применения настоящей статьи незадекларированной признается сумма наличных денежных средств и (или) стоимость дорожных чеков сверх разрешенной таможенным законодательством Таможенного союза к ввозу (вывозу) без таможенного декларирования в письменной форме.
Объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного статьёй 16.4 КоАП, конкретизируется таможенным законодательством, определяющим порядок перемещения наличных денежных средств через таможенную границу, а также обязанность физических лиц по их декларированию сверх суммы, разрешенной таможенным законодательством Таможенного союза к ввозу (вывозу) без таможенного декларирования в письменной форме.
Согласно п. 2 ст. 10 Таможенного кодекса ЕАЭС местами перемещения товаров (в т.ч. валюты и валютных ценностей) через таможенную границу являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государств членов Союза либо иные места, определенные законодательством государств членов Союза.
В соответствии с п.6, ст. 260 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров для личного пользования (в том числе валюты и валютных ценностей) осуществляется при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров (валюты) таможенному органу.
При этом обязательному декларированию в письменной форме, с применением пассажирской таможенной декларации подлежит валюта государств - членов Союза, ценные бумаги, и (или) валютные ценности в случаях установленных законодательством и (или) международным договором государств - членов Союза, перечисленных п.7 ч.1 ст. 260 ТК ЕАЭС, т.е. подача пассажирской таможенной декларации при их вывозе предусмотрена таможенным законодательством ТС.
Обязанность декларирования физическими лицами вывозимых наличных денежных средств (вывозимой валюты) в письменной форме (п.7 ч.1 ст. 260 ТК Союза) в порядке, предусмотренном Договором о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу ТС (далее Договора), принятого Решением Комиссии ТС от ДД.ММ.ГГГГ№, установлена п.1 ч.2 ст. 84 ТК ЕАЭС.
В соответствии с п. 2 ст. 4 указанного Договора при единовременном вывозе с таможенной территории таможенного союза физическим лицом наличные денежные средства и дорожные чеки в сумме, превышающем 10000 долларов США подлежат декларированию таможенному органу таможенного союза в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму вывозимой валюты.
Согласно ч.3 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант (физическое лицо) несет ответственность за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации и неисполнение обязанностей (в т.ч. по декларированию вывозимых денежных средств) предусмотренных п.1 ч.2 ст. 84 ТК ЕАЭС в соответствии с законодательством государств - членов Союза.
Согласно правовой позиции, отражённой в Определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1900-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО1 на нарушение его конституционных прав статьей 16.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" нахождение в "зеленом" или "красном" коридоре является перемещением наличных денежных средств через таможенную границу, а таможенное декларирование наличных денежных средств, подлежащих декларированию, осуществляется путём подачи пассажирской таможенной декларации в письменной форме таможенному органу, и не предполагают произвольного применения статьи 16.4 КоАП.
Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ при перемещении через таможенную границу Таможенного союза наличных денежных средств в размере 16000 долларов США, 50 ЕВРО, ФИО2 М.А. вылетающий рейсом FZ1615 сообщением Махачкала (РФ) - Стамбул (Турция), не задекларировал наличные денежные средства 50 ЕВРО, подлежащие письменному декларированию. Денежные средства в размере 16000 долларов США возвращены ФИО2 в день совершения правонарушения, что подтверждено распиской.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе докладной запиской об обнаружении при пересчете у ФИО2 денежных средств в сумме 16000 долларов США, 50 ЕВРО (акт таможенного досмотра №/Ф000009); протоколом изъятия от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями гр. ФИО2, которыми подтверждается факт заявления недостоверных сведений о количестве перемещаемых денежных средств.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП для данной категории дел, не истёк.
Субъект предусмотренного статьёй 16.4 КоАП административных правонарушений в силу части 1 статьи 1.5, части 1 статьи 2.1 и статьи 2.2 КоАП во всяком случае подлежит ответственности только при наличии вины.
Установив наличие события административного правонарушения в действиях ФИО2 считаю установленной и доказанной его вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.4 КоАП, поскольку установлено, что ФИО2 М.А. пассажирскую таможенную декларацию заполнил без указания 50 ЕВРО, был остановлена таможенным инспектором после того, как пересёк линию, обозначающую начало зоны таможенного контроля «зеленый коридор», и прошёл достаточное расстояние, позволяющее сделать вывод о его намерении заявить об отсутствии у него товаров и наличных денежных средств (50 ЕВРО), подлежащих обязательному письменному декларированию.
Принимая во внимание, что недекларирование наличных денежных средств посягает на экономическое благополучие государства, с целью предупреждения совершения как ФИО2, так и другими лицами правонарушений в сфере экономической деятельности, руководствуясь принципом разумности и справедливости, полагаю необходимым назначить наказание ФИО2 в виде административного штрафа, без конфискации предмета административного правонарушения.
Согласно санкции ст.16.4 КоАП предусмотрено наказание в виде наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до двукратной незадекларированной суммы наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов либо конфискацию предмета административного правонарушения.
Предметами административного правонарушения являются незадекларированные денежные средства, сверх разрешенные таможенным законодательством Таможенного союза к ввозу (вывозу) без таможенного декларирования в письменной форме, которые согласно материалам дела составляют 50 ЕВРО.
Определение размера административного штрафа, исходя из стоимости предмета административного правонарушения, в перерасчете в российскую валюту производится по курсу Банка России, действующему на день совершения правонарушения.
Так, курс ЕВРО, установленный Центральным банком РФ на момент совершения правонарушения, составлял 73,0448 руб., в связи с чем размер незадекларированной суммы наличных денежных средств составил 50 х 73,0448 = 3652,24 руб.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершённого ФИО2 правонарушения, полагаю возможным назначить ФИО2 наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного ст.16.4 КоАП, составляющий 1826,12 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП,
постановил:
ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.4 КоАП и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1826,12 (одна тысяча восемьсот двадцать шесть рублей двенадцать копеек) руб. без конфискации предмета административного правонарушения.
Штраф оплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
Реквизиты для оплаты суммы штрафа: расчетный счет №, банк получателя – ОПЕРУ-1 Банка России, <адрес> 701, БИК 044501002, получатель Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН <***>, КПП 733001001, ОКТМО-45328000, Код Дагестанской таможни-10801000; КБК – 15№, назначение платежа: уплата административного штрафа для Дагестанской таможни, протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, УИН №.
Денежные средства в размере 50 (пятьдесят) ЕВРО, являющиеся предметом административного правонарушения, - вернуть по принадлежности ФИО2ДД.ММ.ГГГГ даты рождения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.А. Казаватов