ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-160/20 от 23.03.2021 Заларинского районного суда (Иркутская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

23 марта 2021 года п. Залари

Судья Заларинского районного суда Иркутской области Барушко Е.П.,

рассмотрев в здании Заларинского районного суда по адресу: <...> открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении ведущего бухгалтера Администрации МО «Холмогойское сельское поселение» ФИО1,

установил:

Ведущий бухгалтер Администрации МО «Холмогойское сельское поселение» Заларинского района Иркутской области ФИО1, допустила нарушение условий предоставления отчета о расходах МО «Холмогойское сельское поселение» на строительство хоккейного корта в <...> в рамках регионального проекта «Спорт- норма жизни», т.е. как должностное лицо получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, допустила нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Должностное лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ФИО1 вину по ч.3 ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признала. В содеянном раскаивается.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО2 в судебное заседание не явилась, надлежащим образом была уведомлена о времени и месту судебного разбирательства, письменно представив заявление о рассмотрении данного дела в её отсутствие.

Судом определено о рассмотрении дела по существу в отсутствие не явившегося лица.

Исследовав представленный административный материал, прихожу к выводу, что в действиях ведущего бухгалтера Администрации МО «Холмогойсукое сельское поселение» Заларинского района Иркутской области ФИО1, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и она подлежит привлечению к административной ответственности исходя из следующего.

Частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В силу положений ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно протоколу о совершении административного правонарушения от 22.12.2020 года ведущим бухгалтером Администрации МО «Холмогойское сельское поселение», допущено нарушение условий предоставления отчета о расходах МО «Холмогойское сельское поселение» в целях софинансирования которых была предоставленасубсидия строительства хоккейного корта в <...> в рамках регионального проекта «Спорт - норма жизни» в размере 556,7 тысяч рублей. Администрация Холмогойского муниципального образования, осуществлявшая в 2019 году за счет средств субсидии из областного бюджета строительство хоккейного корта в <...> в рамках регионального проекта «Спорт - норма жизни» (Иркутская область), являлась объектом контрольного мероприятия. В соответствии со ст. 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий установлены Положением о предоставлении и расходовании субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности социальной инфраструктуры, которые осуществляются из местных бюджетов, в целях реализации мероприятий по развитию сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 24.05.2016 № 301-пп (далее - Положение № 301-пп). Согласно п.15 Положения №301-пп предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между министерством строительства, дорожного хозяйства Иркутской области (далее - Минстрой области) и органом местного самоуправления муниципального образования. В силу п.16 Положения № 301-пп органы местного самоуправления муниципальных образований по форме, в сроки и в порядке, предусмотренные соглашением, представляют в министерство отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидий. В ходе контрольного мероприятия было установлено, что в соответствии с п. 5 ст. 139 БК РФ, п. 15 Положения № 301-пп между Минстроем области и администрацией Холмогойского сельского поселения в 2019 году заключено 2 соглашения: от 22.02.2019 (с изм. от 27.12.2019 ) о предоставлении из областного бюджета в 2019 году бюджету МО «Холмогойское сельское поселение» субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности социальной инфраструктуры, которые осуществляются из местных бюджетов, в целях реализации мероприятий по развитию сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности на сумму 556,7 тыс. рублей (далее соглашение от 22.02.2019); от 17.05.2019 о предоставлении из бюджета Иркутской области в 2019 году бюджету МО «Холмогойское сельское поселение» субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности социальной инфраструктуры, которые осуществляются из местных бюджетов, в целях реализации мероприятий по развитию сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности на сумму 3 664,6 тыс. рублей (далее - соглашение от 17.05.2019). Согласно пунктам 4.3.5 соглашения от 17.05.2019 и соглашения от 22.02.2019 муниципальное образование приняло на себя обязательство обеспечивать представление в Минстрой области не позднее 10-го числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия, отчет о расходах муниципального образования «Холмогойское сельское поселение», в целях софинансирования которых предоставляется субсидия по форме, согласно приложению к соглашению, являющемуся неотъемлемой его частью. Вместе с тем, отчет о расходах муниципального образования «Холмогойское сельское поселение» по соглашению от 22.02.2019 по состоянию на 01.01.2020 в размере 556,7 тыс. рублей составлен 01.01.2020 и был представлен в министерство. При этом отчет администрации поселения о расходах, в целях которых предоставлена субсидия по состоянию на 31.12.2019 к соглашению от 17.05.2019 отсутствует (администрацией не составлялся, о чем имеются письменные пояснения), что указывает на нарушение ст. 139 БК РФ, п. 16 Положения № 301-пп, п. 4.3.5 соглашения от 17.05.2019, получателем бюджетных средств условий расходования межбюджетных трансфертов, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Из материалов дела установлено, что ведение бухгалтерского учета в администрации возложено на ведущего бухгалтера ФИО1

Так, согласно распоряжению администрации МО «Холмогойское сельское поселение» от 31.12.2013 года ФИО1 принята на должность ведущего бухгалтера, таким образом является должностным лицом и на момент совершения административного правонарушения замещала данную должность.

Согласно должностной инструкции ведущего бухгалтера, утвержденной главой администрации Холмогойского сельского поселения от 01.01.2014, в должностные обязанности ведущего бухгалтера входит: обеспечение своевременного и качественного выполнения порученных ему задач в строгом соответствии с утвержденным порядком работы (п. 2.1), обеспечение исполнения решений руководства, своевременное информирование его о текущем ходе работ и их результатах (п. 2.11), своевременно и в полном объеме отрабатывать и представлять непосредственному руководителю отчетную и иную служебную документацию (п. 2.12).

Изложенное свидетельствует, что должностным лицом администрации Холмогойского сельского поселения, допущено нарушение п. 16 Положения № 301-пп от 24.05.2016 «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности социальной инфраструктуры, которые осуществляются из местных бюджетов, в целях реализации мероприятий по развитию сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности», т.е. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса, влечет наложение административного штрафа на а должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 КоАП РФ, ведущим бухгалтером Администрации МО «Холмогойское сельское поселение» Заларинского района Иркутской области ФИО1, как лицом в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не оспаривается.

Помимо протокола об административном правонарушении и пояснений ФИО1 факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 КоАП РФ, подтверждается также исследованными в судебном заседании доказательствами: соглашением от 22.02.2019 о предоставлении из областного бюджета в 2019 году бюджету МО «Холмогойское сельское поселение» субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности социальной инфраструктуры, на сумму 556,7 тыс. рублей, соглашением от 17.05.2019 о предоставлении из бюджета Иркутской области в 2019 году бюджету МО «Холмогойское сельское поселение» субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности социальной инфраструктуры, на сумму 3 664,6 тыс. рублей, пояснениям главы МО «Холмогойское сельское поселение» Х..

С учетом исследованных доказательств нахожу достоверно установленным, что ведущий бухгалтер Администрации МО «Холмогойское сельское поселение» Заларинского района Иркутской области ФИО1, допустила нарушение условий предоставления отчета о расходах МО «Холмогойское сельское поселение» на строительства хоккейного корта в <...> в рамках регионального проекта «Спорт- норма жизни» в размере 556,7 тысяч рублей.

Решая вопрос об определении вида и размера административного наказания судьёй учитывается характер совершенного правонарушения, длительность совершаемого правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие административную ответственность, а именно: признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие отягчающих обстоятельств, в связи с чем прихожу к выводу о возможности назначения административного наказания в пределах санкции ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного и руководствуясь ст.15.15.3, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать ведущего бухгалтера Администрации МО «Холмогойское сельское поселение» Заларинского района Иркутской области ФИО1, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и на основании санкции указанной статьи назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей, с перечислением денежных средств на счет Отделения Иркутск г. Иркутск Банка России /УФК по Иркутской области г. Иркутск БИК 012520101, КБК 82811601156010000140:ОКМО 2570100, получатель: УФК по Иркутской области (Контрольно-счетная палата Иркутской области, лицевой счет <***>), ИНН <***>, КПП 380801001, единый казначейский счет № 40102810145370000026, казначейский счет 03100643000000013400.

На основании ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Неуплата штрафа в 60-ти дневный срок, в соответствии со ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15-ти суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Заларинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного постановления.

Судья Е.П.Барушко