ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-160/2018 от 19.06.2018 Кировского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

№ 5-160/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Уфа 19 июня 2018 года

Судья Кировского районного суда города Уфы Соколова И. Л.,

с участием представителя административного органа Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан – Давлетшина Р. М. на основании доверенности,

при участии должностного лица – начальника отдела тылового обеспечения Башкортостанской таможни Кусакиной Н. А., права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснены,

рассмотрел в открытом судебном заседании материалы по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица – начальника отдела тылового обеспечения Башкортостанской таможни Кусакиной Нины Александровны ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <адрес>, зарегистрирована по адресу: г. Уфа, <адрес> корп.А <адрес>, адрес места работы должностного лица г. Уфа <адрес>),

установил:

должностное лицо начальник тылового обеспечения Башкортостанской таможни Кусакина Н. А. привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан Давлетшин Р. М. доводы протокола об административном правонарушении о виновности должностного лица поддержал. По существу дела пояснил, что административное правонарушение выражено в следующем, здание где располагается государственная Башкортостанская таможня находится в памятнике культуры и архитектуры, объекте культурного наследия. Башкортостанская таможня не получили задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. Нарушена статья 45 Закона Об объектах культурного наследия. Данное правонарушение не причинило вреда объекту культурного наследия, объект в хорошем состоянии. Лицо привлекается впервые, правонарушение является малозначительным, поэтому, полагал, что можно ограничится устным замечанием, предупреждением.

Должностное лицо – начальник тылового обеспечения Башкортостанской таможни Кусакина Н. А. в суде вину не оспаривала, поддержала доводы письменного отзыва, просила принять к сведению отсутствие неблагоприятных последствий, хорошее состояние объекта, и принять решение с учетом малозначительности.

Суд, исследовав и оценив материалы дела, выслушав участников судебного разбирательства, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 17.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан на основании приказа от 22.03.2018 года № 86 была проведена плановая выездная проверка в отношении Башкортостанской таможни. Задачами данной проверки были предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Закона Республики Башкортостан от 07.11.2005 года № 224-з «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Республики Башкортостан» при содержании и использовании в процессе деятельности объекта культурного наследия регионального значения «Дом Костерина», расположенного по адресу: Республика Башкортостан, город Уфа, улица Пушкина, дом 86.

Здание расположенное по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, д. 86 является объектом культурного наследия регионального значения под наименованием «Дом Костерина», 1912 года (памятник). Объект поставлен на государственную охрану в соответствии с постановлением Совета Министров Башкирской АССР от 28.06.1957 года, постановлением Совета Министров Башкирской АССР от 19.07.1976 года и Указом Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 12.05.1992 года.

На основании приказа Министерства культуры Российской Федерации от 20.11.2015 года -р зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под номером .

Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 16.03.2018 года собственником (правообладателем) нежилого 3-х этажного административного здания по вышеуказанному адресу является Республика Башкортостан. На основании контракта о передаче объектов государственного нежилого фонда в оперативное управление от 28.08.1998 года государственному учреждению Башкирское таможенное управление данное здание было передано в оперативное управление.

В соответствии с приказом Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан от 14.09.2017 года у объекта культурного наследия регионального значения «Дом Костерина» утверждены границы и режим использования территории объекта культурного наследия. Предмет охраны не утвержден.

Также постановлением Правительства Республики Башкортостан от 05.07.2017 года утверждены границы объединенной зоны охраны, режимы использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон объектов культурного наследия регионального значения «здание общественное (г. Уфа, <адрес>), «Дом жилой Полетаева» (г. Уфа, <адрес>), «Гостиница Полетаева» (г. Уфа, <адрес>), «Дом Костерина» (г. Уфа, <адрес>), «Дом, в котором помещалась типография газеты «Алга» (г. Уфа, <адрес>), «Дом Веденеева» (г. Уфа, <адрес>).

Информационные надписи и обозначения на памятнике установлены. На объект культурного наследия регионального значения «Дом Костерина» оформлено охранное обязательство от 08.07.1998 года.

В ходе проведения проверки выявлены факты проведения работ по сохранению объекта культурного наследия без письменного разрешения и задания Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан в нарушение ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации), а именно:

- проведены работы по текущему ремонту служебно – производственного здания Башкортостанской таможни (акт о приемке выполненных работ за июль 2017 года, № документа 1 от 01.08.2017 года; унифицированная форма № КС-2) ООО «Артель» имеющим лицензию на проведение вышеуказанных работ на объектах культурного наследия.

Согласно государственному контракту на выполнение работ .25329/83 от 04.07.2017 года между Башкортостанской таможней (заказчик) с одной стороны, и обществом с ограниченной ответственностью «Артель» (подрядчик) с другой стороны, был заключен государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту служебно – производственного здания Башкортостанской таможни, расположенного по адресу: РБ, г. Уфа, <адрес> (памятник истории и культуры регионального значения «Дом Костерина»).

07.08.2017 года между Башкортостанской таможней и ООО «Артель» было заключено дополнительное соглашение № 1 к государственному контракту №2017.25329/83 от 04.07.2017 года. Согласно акту о приемке выполненных работ за июль 2017 года, № документа 1 от 01.08.2017 года на объекте культурного наследия регионального значения «Дом Костерина» проведены ремонтные работы по фасаду, кровле и внутренние работы.

Для проведения ремонта необходимо получить разрешение на проведение ремонтных работ в соответствии с пунктом 5.4 Порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденного приказом Министерства культуры Российской Федерации от 21.10.2015 года .

Башкортостанская таможня в лице начальника тылового обеспечения Кусакиной Н. А. с заявлением о выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия «Дом Костерина» не обращалось. Управлением задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия «Дом Костерина» не выдавалось.

В соответствии с выпиской из приказа Башкортостанской таможни -к от 01.11.2017 года Кусакина Н. А. назначена на должность начальника отдела тылового обеспечения Башкортостанской таможни с 01.11.2017 года.

Согласно должностному регламенту начальника отдела тылового обеспечения Башкортостанской таможни Кусакиной Н. А. утвержденным 13.10.2017 года -р/17, она организовывает и контролирует работу по проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов таможенной инфраструктуры; организовывает надзор за соблюдением строительных норм и правил при выполнении работ в процессе эксплуатации, строительстве и капитальном ремонте объектов таможенной инфраструктуры таможни; организовывает и контролирует работу по планированию расходов на содержание и техническую эксплуатацию собственных и арендуемых зданий и сооружений, а также на текущий ремонт таможенных объектов; осуществляет анализ расходования и эффективности использования выделенных лимитов по статьям бюджетной классификации на эксплуатацию, капитальный и текущий ремонт объектов таможенной инфраструктуры; подготавливает предложения по оптимизации затрат на эксплуатацию объектов таможенной инфраструктуры; организовывать подготовку сметы расходов по статьям капстроительства, капитального и текущих ремонтов, эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры; организовывает заключение контрактов с проектными организациями, контроль за выполнением подрядными организациями обязательств, предусмотренных контрактами; организовывает выполнение планов капитального и текущих ремонтов, эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры.

Башкортостанская таможня, в лице начальника отдела тылового обеспечения Кусакиной Н. А. провела ремонтные работы (ремонтные работы по фасаду, кровле и внутренние работы) на объекте культурного наследия на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, тем самым нарушила требования статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ.

Таким образом в действиях и бездействиях должностного лица Башкортостанской таможни Кусакиной Н. А. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренные ч. 1 статьи 7.13 КоАП РФ, то есть нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В силу статьи 2.4 названного Кодекса административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностное лицо – начальник отдела тылового обеспечения Башкортостанской таможни Кусакина Н. А. была извещена надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении, присутствовала лично, объяснения прилагаются к протоколу.

Учитывая изложенное, действия должностного лица – начальника отдела тылового обеспечения Башкортостанской таможни Кусакиной Н. А., а именно проведение ремонтных работ (ремонтные работы по фасаду, кровле и внутренние работы) на объекте культурного наследия, на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, следует квалифицировать как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность суд относит совершение правонарушения впервые.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность судом не установлены.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом обстоятельств дела, доводов участников, суд находит возможным признать наличие оснований для выводов о малозначительности совершенного правонарушения.

Законодательство не содержит запрета на признание с учетом всех обстоятельств дела малозначительными правонарушений по ч. 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, если иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановил:

признать должностное лицо начальника отдела тылового обеспечения Башкортостанской таможни Кусакину Нину Александровну ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, производство по делу прекратить.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд города Уфы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Соколова И. Л.