ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-160/2021 от 08.04.2021 Вологодского районного суда (Вологодская область)

5-160/2021

УИД 35RS0010-01-2021-002567-94

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Вологодского районного суда Белова А.А.,

с участием представителя администрации Семенковского сельского поселения Вологодского муниципального района по доверенности ФИО1, представителя Управлением Роспотребнадзора по Вологодской области по доверенности ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении администрации Семенковского сельского поселения Вологодского муниципального района, расположенного по адресу: <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>,

у с т а н о в и л:

21.09.2020 Управлением Роспотребнадзора по Вологодской области установлено, что администрацией Семеновского сельского поселения Вологодского муниципального района Вологодской области (далее - администрация) не соблюдаются санитарно-эпидемиологическое требования при обращении с отходами, а именно: на контейнерной площадке по адресу: <адрес>, накопление крупногабаритных отходов осуществляется в отсутствие бункера, расположенного на контейнерной площадке или специальной площадки, имеющей водонепроницаемое покрытие и ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра, что является нарушением требований Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», действовавших на дату обнаружения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления по итогам административного расследования в отношении администрации 20.01.2021 протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)

В судебном заседании представитель администрации Семеновского сельского поселения Вологодского муниципального района Вологодской области по доверенности ФИО1 факт вменяемого правонарушения не признала, указав, что указанная в протоколе об административном правонарушении контейнерная площадка устанавливалась администрацией Вологодского муниципального района и находится на ее обслуживании. Полномочия администрации Вологодского муниципального района на приобретение контейнеров и оборудование контейнерных площадок установлены соглашением от 21.05.2019 между администрацией района и администрацией сельского поселения. Акт приема-передачи контейнерных площадок, подписанный главой поселения, юридической силы не имеет, поскольку договором не является. Федеральным законом № 131-ФЗ и Законом Вологодской области № 3474-ОЗ в равной степени обозначена степень участия муниципальных районов и сельских поселений в организации деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов. Кроме того, несанкционированная свалка была расположена вблизи контейнерной площадки, а не на самой площадке. Ликвидацией несанкционированных свалок обязан заниматься региональный оператор ООО «Аквалайн».

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Вологодской области по доверенности ФИО3 указала, что согласно информации администрации Вологодского муниципальная района спорная контейнерная площадка передана администрации поселения. В силу действующего законодательства вопросы участия в организации деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов отнесены к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений.

Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 6.35 КоАП РФ несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В силу статьи 22 указанного Закона отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 1 Закона Вологодской области от 13.11.2014 № 3474-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями области вопросов местного значения городских поселений» участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов относится к вопросам местного значения Семенковского сельского поселения.

В соответствии с пунктом 2.4 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» накопление крупногабаритных отходов (КГО) должно осуществляться в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами в бункеры, расположенные на контейнерных площадках или на специальных площадках складирования КГО, имеющих водонепроницаемое покрытие и ограждение с трех сторон высотой не менее 1 м.

В силу пункта 2.7 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» хозяйствующие субъекты обязаны обеспечить уборку контейнерной площадки

Площадка для установки бункера должна быть удалена от жилых зданий, территорий дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций на расстояние не менее 20 м, до территорий медицинских организаций - не менее 25 м, иметь достаточную площадь для установки бункера, водонепроницаемое покрытие, подъездные пути, обеспечивающие доступ для мусоровозов, и ограничена бордюром по периметру (пункт 2.8 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований»).

Факт совершения администрацией Семенковского сельского поселения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 6.35 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 20.01.2021 , актом приема-передачи контейнерных площадок, письмом администрации Вологодского муниципального района от 30.10.2020, реестром контейнерных площадок, договором безвозмездной передачи движимого имущества от 25.09.2019, актом обследования контейнерной площадки от 21.09.2020 с фототаблицей и другими материалами дела, оцененными в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, тогда как в данном случае в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что администрацией Семенковского сельского поселения Вологодского муниципального района Вологодской области приняты все зависящие от нее меры по соблюдению положений требований действующего законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Администрация Семенковского сельского поселения Вологодского муниципального района Вологодской области, являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае им сделано не было. Доказательств принятия исчерпывающего комплекса мер, направленных на недопущение нарушений законодательства, не представлено.

Ссылка на обязанность администрации Вологодского муниципального района выполнить требования законодательства, нарушение которых вменено администрации Семенковского сельского поселения, подлежит отклонению, поскольку в соответствии с пунктом 2.1 соглашения между администрацией Семенковского сельского поселения и администрацией Вологодского муниципального района от 21.05.2019 о передаче полномочий по участию в организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов в Семенковском сельском поселении контроль за исполнением переданных полномочий осуществляет администрация поселения. Более того, указанное соглашение действовало по 21.10.2019.

Таким образом, субъектом административного правонарушения является администрация Семенковского сельского поселения.

Доводы представителя администрации сельского поселения о том, что ликвидацией несанкционированных свалок обязан заниматься региональный оператор ООО «Аквалайн», судом во внимание не принимаются, поскольку доказательств наличия бункера, расположенного на контейнерной площадке или специальной площадки, имеющей водонепроницаемое покрытие и ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра, администрацией поселения не представлено, накопление крупногабаритных отходов осуществлялось непосредственно на контейнерной площадке.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено. Сроки привлечения к ответственности, предусмотренные ст.4.5 КоАП РФ, не истекли. Возможности для освобождения от наказания не усматривается.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа. Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Принимая во внимание, что назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей, предусмотренного санкцией части 1 статьи 6.35 КоАП РФ, с учетом обстоятельств совершения правонарушения, отсутствия тяжких последствий, является чрезмерно суровым, не отвечает целям административного наказания, установленным статьей 3.1 КоАП РФ, полагаю, что в данном случае имеются исключительные обстоятельства для применения положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ и назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 6.35 КоАП РФ, - в размере 125 000 рублей. В силу части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ снижение размера штрафа ниже данной суммы не допустимо.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

признать администрацию Семенковского сельского поселения Вологодского муниципального района виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский районный суд Вологодской области в течение 10-и дней с момента его получения.

Судья: подпись

Копия верна

Судья А.А. Белова

Административный штраф подлежит уплате в течение 60-и дней со дня вступления постановления в законную силу (ст. 32.2 КоАП РФ). Квитанцию об уплате штрафа необходимо в указанный срок представить в канцелярию Вологодского районного суда (<...>). Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Административный штраф подлежит уплате по реквизитам: <данные изъяты>