П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Судья Новооскольского районного суда Белгородской области Толстолуцкий Г.В. (<...>), при ведении протокола секретарём судебного заседания Тихоновой А.Н.,
рассмотрев 21.06.2021 года в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица:
Областного государственного казенного учреждения «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области», ОКПО 22276292, ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 312301001, расположенного по адресу: <...> Белгородской области, привлекавшегося к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ (12.10.2020 г., 03.11.2020 г., 03.12.2020 г., 18.12.2020 г., 12.01.2021 г., 19.01.2021 г., 01.03.2021 г., 02.03.2021 г., 29.03.2021 г.), -
по части 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Правонарушение совершено при таких обстоятельствах.
03.05.2021 года в 23 час. 40 мин. инспектором ДПС отделения ГИБДД ОМВД России по Новооскольскому городскому округу ФИО1 выявлено, что ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области», в силу п.п. 1.3, 2.1 и 2.2 Устава, а также п. 3 ст. 6, п. 2 ст. 12 Федерального закона РФ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 6 ст. 12 Федерального закона РФ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», будучи ответственным за содержание дорог в безопасном для движения состоянии на территории Белгородской области, в нарушение требований п.п. 6.3.1 - 6.3.2 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» и подпункта «б» п. 13.5 технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог (ТР ТС 014/2011), на участке автодороги «Ярское – Гнилица» (0 км + 345 м) (в границах с. Ярское Новооскольского района), имеющем две полосы для движения, не обеспечило нанесение горизонтальной дорожной разметки: 1.1 – разделяющей транспортные потоки противоположных направлений и обозначающей границы полос движения в опасных местах на дорогах, а также границы проезжей части, на которые въезд запрещён; 1.2 - обозначающей край проезжей части (приложение 2 к Правилам дорожного движения РФ), наличие которых на указанном участке автодороги предусмотрено Проектом организации дорожного движения, утверждённым начальником ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» (далее - Управление дорожного хозяйства и транспорта) 17.03.2020 года.
Защитник Управления дорожного хозяйства и транспорта ФИО2 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, сроком на <данные изъяты>), в представленном письменном ходатайстве, вину юридического лица признал, указав на недофинансирование работы Управления, как причину допущенного правонарушения, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Вина ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» в инкриминируемом правонарушении подтверждается актом выявленных эксплуатационных недостатков автомобильной дороги, Уставом ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области», проектом организации дорожного движения, письменным объяснением представителя юридического лица ФИО2, а также протоколом об административном правонарушении и другими документами.
Так, согласно акту № инспектора ДПС отделения ГИБДД ОМВД России по Новооскольскому городскому округу ФИО1 и приложенной к нему фототаблице, 03.05.2021 года в 23 час. 40 мин. на участке автодороги «Ярское – Гнилица» (0 км + 345 м) (в границах населённого пункта с. Ярское Новооскольского района), в присутствии понятых выявлены эксплуатационные недостатки в содержании автомобильной дороги, выразившиеся в отсутствии горизонтальной дорожной разметки – 1.1 и 1.2 (л.д. 3-7).
05.05.2021 года старшим ГИ ОГИБДД ОМВД России по Новооскольскому городскому округу ФИО3 в целях установления лица, ответственного за содержание вышеуказанного участка автодороги, вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 1).
Согласно Уставу Управления дорожного хозяйства и транспорта, его деятельность направлена, в том числе на обеспечение осуществления дорожной деятельности и безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах на территории Белгородской области (п. 2.1), а одной из целей создания юридического лица определена организация выполнения работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значений и искусственных сооружений на них за счёт и в пределах выделенных на эти цели финансовых средств (п. 2.2) (л.д. 45-53).
О том, что Управление дорожного хозяйства и транспорта осуществляет организацию выполнения работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории Новооскольского района Белгородской области, в том числе и автодороги «Ярское – Гнилица» свидетельствует заключённый данным управлением государственный контракт от 09.12.2019 г. № 14-402/сд на выполнение соответствующих работ (п. 20 Приложения № 2а) (л.д. 27-44).
Как следует из письменного объяснения представителя Управления дорожного хозяйства и транспорта ФИО2 именно данное учреждение является ответственным за содержание дороги «Ярское – Гнилица» на территории Новооскольского района Белгородской области (л.д. 16-17).
Проектом организации дорожного движения, утверждённым начальником Управления дорожного хозяйства и транспорта 17.03.2020 года, предусмотрено наличие на участке автодороги «Ярское – Гнилица» (0 км + 345 м) (с. Ярское Новооскольского района), имеющем две полосы для движения, горизонтальной дорожной разметки – 1.1 и 1.2 (приложение 2 к Правилам дорожного движения РФ) (л.д. 18-26).
По протоколу об административном правонарушении юридическое лицо - Управление дорожного хозяйства и транспорта обвиняется в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, выразившемся в не принятии мер по нанесению горизонтальной дорожной разметки 1.1 и 1.2 на участке автодороги «Ярское – Гнилица» (0 км + 345 м), то есть в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ (л.д. 63-65).
Исследованные доказательства судья признаёт относимыми, допустимыми, достоверными. Эти доказательства взаимно связаны, в совокупности достаточны для привлечения к административной ответственности ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области».
В соответствии с Приложением 2 к Правилам дорожного движения РФ, горизонтальная разметка: 1.1 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств; 1.2 - обозначает край проезжей части.
Согласно «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»: дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения (п. 6.3.1); дорожная разметка не должна иметь дефектов, указанных в таблице Б.2 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.2 (п. 6.3.2).
В соответствии с подп. «б» п. 13.5 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», утверждённого решением комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 года № 827, дорожная разметка должна быть различима в любых условиях эксплуатации, за исключением случаев, когда поверхность автомобильной дороги загрязнена или покрыта снежно-ледяными отложениями. В случае если разметка, определяющая режимы движения, трудно различима или не может быть своевременно восстановлена, необходимо устанавливать соответствующие дорожные знаки. Дорожная разметка должна быть восстановлена в случае, если её износ или разрушение не позволяют однозначно воспринимать заложенную информацию. Восстановление дорожной разметки необходимо производить при наступлении условий, обеспечивающих возможность применения разметочных материалов и изделий в соответствии с установленными условиями их применения.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В силу п. 6 ст. 12 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Бездействие юридического лица ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» судья квалифицирует по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ – несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Правонарушение совершено по неосторожности. Юридическое лицо, исполняя свои обязанности по организации дорожной деятельности и обеспечению безопасности дорожного движения на подведомственной ему территории ненадлежащим образом, не предвидело возможности наступления вредных последствий своего бездействия, хотя должно было и могло их предвидеть.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Управления дорожного хозяйства и транспорта, судья признаёт раскаяние представляющего его интересы защитника в содеянном, признание вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность юридического лица, судья признаёт повторное совершение однородного административного правонарушения (л.д. 68-70).
При назначении административного наказания судья учитывает характер, обстоятельства и последствия совершённого Управлением дорожного хозяйства и транспорта административного правонарушения, а также имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, являющегося некоммерческим государственным казённым учреждением - некоммерческой организацией, финансируемой за счёт средств бюджета Белгородской области (л.д. 45-53), обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, в связи с чем, приходит к выводу о применении положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9 и ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – Областное государственное казенное учреждение «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, по которой с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначить наказание в виде административного штрафа в размере 110 000 (сто десять тысяч) рублей.
Обязать ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» произвести оплату суммы административного штрафа по следующим реквизитам: получатель штрафа - УФК по Белгородской области (ОМВД России по Новооскольскому городскому округу); наименование платежа – УИН 18810431215140000797; КПП 311401001; ИНН <***>; Код ОКТМО 14735000001; БИК 041403001; номер счёта получателя платежа № 40102810745370000018 в Отделении Белгород Банка России/УФК по Белгородской области; № казнач.03100643000000012600; КБК 18811601123010001140.
В соответствии с п. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ, при уплате административного штрафа лицом, привлечённым к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней, судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение 10 суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Белгородский областной суд через Новооскольский районный суд.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.
Судья
Постановление23.06.2021