ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1611/18 от 16.08.2018 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 августа 2018 года г.Краснодар

Судья Ленинского районного суда г.Краснодара Буренко С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении ФИО1, в ходе мониторинга сети Интернет на официальном сайте в социальной сети «ВКонтакте» - «Команда Навального/Краснодар» по адресу: http<данные изъяты> была обнаружена информация о призыве граждан принять участие в несанкционированном публичном мероприятия в виде шествия и митинга ДД.ММ.ГГГГ на территории муниципального образования г. Краснодар, от пересечения улиц Красная - Северная до домовладения по <адрес> «команды Навального» в г. Краснодаре является ФИО1, который несет ответственность за призывы к несанкционированной акции. При этом уведомление о проведении публичного мероприятия в форме такого шествия в установленном порядке не подавалась.

В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1, не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом судебной повесткой, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие - это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Указанным Федеральным законом установлен уведомительный порядок проведения публичных мероприятий на территории РФ.

Согласно п.1 ч.4 ст.5 Федерального закона от 19.06.2004г. №54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания пункта 3 части 4 и части 5 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.

Представленные материалы дела не содержат информации, предоставленной уполномоченными органами о том, подавалось ли уведомление о проведении ДД.ММ.ГГГГ по адресу: г. Краснодар, <адрес> публичного мероприятия, незаконность организации которого вменяется в вину ФИО1

Кроме того, не представлены доказательства принадлежности сайта в социальной сети «ВКонтакте» - «Команда Навального Краснодар» по адресу: http<данные изъяты>. на котором размешена информация о призыве граждан принять участие в публичном мероприятия.

В силу ч. 1 и ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Оценив представленные доказательства в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ.

Производство по настоящему делу подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 ст.24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г.Краснодара.

Судья-