ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1612/18 от 07.12.2018 Выборгского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 5-1612/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

гор. Выборг 07 декабря 2018 года

Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Шевцова Н.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.2 ч. 1 КоАП РФ, в отношении гражданина Российской Федерации ФИО1 Дата рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: г<адрес>; проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 не задекларировал по установленной форме товары, подлежащие декларированию, при перемещении через таможенную границу Российской Федерации.

24.08.2018 примерно в 14 часов 30 минут на таможенный пост многосторонний автомобильный пункт пропуска (далее - т/п МАПП) Светогорск (адрес: Ленинградская область, Выборгский район, МОГП Светогорск, автомобильная дорога Выборг-Иматра, 55 км от Выборга) по выезду из Российской Федерации в Финляндию в неторговом обороте прибыло транспортное средство (далее - т/с) марки «...», регистрационный номер (далее - рег. №) , под управлением гражданина Российской Федерации ФИО1

Сведений о перемещении какого-либо товара, подлежащего обязательному письменному декларированию, до открытия для осмотра т/с на линии таможенного контроля ФИО1 не предоставлял, пассажирскую таможенную декларацию (далее – ПТД) не подавал, о том, что ему нужна ПТД для письменного декларирования перемещаемого товара, не заявлял.

На основании ст. 327 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК Союза) на линии таможенного контроля по выезду транспортных средств в Финляндию из России в неторговом обороте, был проведён таможенный осмотр товаров, находящихся в автомашине марки «...», рег. № . В результате осмотра было установлено, что в салоне указанной автомашины перемещается незадекларированный товар.

На основании докладной записки о необходимости проведения таможенного досмотра автомашины с рег. было принято решение о проведении 100% таможенного досмотра товара, находящегося в указанной автомашине, в связи с чем она была направлена для проведения таможенного досмотра.

Руководствуясь ст. 328 ТК Союза был проведен таможенный досмотр товара, перемещаемого ФИО1 из России в Финляндию.

В результате таможенного досмотра было установлено, что в багажном отделении т/с с рег. , перемещается незадекларированный товар, принадлежащий ФИО1 Обнаруженный в ходе таможенного досмотра товар представляет собой:

1) алкогольная продукция в жестяных банках (пиво). На каждой банке имеются маркировки: KRUSOVICE/ Imperial/ Kralovsky pivovar/ алк. 5,0% об./ 500 мл. Вес одной банки 0,50 кг, объем каждой банки 0,5 л. Всего досмотрено и пересчитано 10 одинаковых банок с пивом - всего 5 (пять) литров, общим весом нетто/брутто 5,00 кг. Страна происхождения - Россия. Без следов вскрытия банок;

2) алкогольная продукция в жестяных банках (пиво). На каждой банке имеются маркировки: PAULANER/ Munchner Hell/ алк. 4,9% об./ 500 мл. Вес одной банки 0,50 кг, объем каждой банки 0,5 л. Всего досмотрено и пересчитано 4 одинаковых банки с пивом - всего 2 (два) литра, общим весом нетто/брутто 2,00 кг. Страна происхождения - Россия. Без следов вскрытия банок.

Акт таможенного досмотра № 10206010/240818/Ф000422, закончен 24.08.2018 в 16 час. 30 мин.

На основании ст. 323 ТК Союза от ФИО1 было получено письменное объяснение, согласно которому он 24.08.2018 на а/м заехал в магазин «Лента», где купил 14 банок пива по 0,5 л. и поехал на МАПП Светогорск. С правилами таможенного декларирования знаком слабо, и по этой причине пиво не задекларировал. Свою вину в данном правонарушении признал.

Согласно Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее - Решение), категория товаров, не относящихся к товарам для личного пользования, определяется по перечню согласно приложения к Решению № 6, где алкогольные напитки и пиво общим объемом более 5 литров, перемещаемые лицом, достигшим 18-летнего возраста, не относятся к товарам для личного пользования. Таким образом, алкогольная продукция, вывозимая с таможенной территории Союза ФИО1 была признана таможенным органом товаром, не относящимся к товарам для личного пользования (докладная записка № 48-03-21/б/н от 24.08.2018).

Днем совершения АП является 24.08.2018, время совершения АП – 14 час. 30 мин., днем обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события, АП является 24.08.2018, местом совершения и местом обнаружения является т/п МАПП Светогорск Выборгской таможни (Ленинградская область, Выборгский район, МОГП Светогорск, автомобильная дорога Выборг-Иматра, 55 км от Выборга).

24.08.2018 должностным лицом т/п МАПП Светогорск Выборгской таможни на основании ст. 28.7 КоАП России было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении ч. 1 ст. 16.2 КоАП России и проведении по нему административного расследования. Делу был присвоен № 10206000-2387/2018. Копия определения о возбуждении дела об АП в установленном порядке была вручена гражданину ФИО1 под роспись.

Руководствуясь статьей 27.10 КоАП России, протоколом изъятия вещей и документов от 24.08.2018 в качестве предмета АП были изъяты товары алкогольная продукция:

- в жестяных банках (пиво). На каждой банке имеются маркировки: KRUSOVICE/ Imperial/ Kralovsky pivovar/ алк. 5,0% об./ 500 мл. Вес одной банки 0,50 кг, объем каждой банки 0,5 л. Всего досмотрено и пересчитано 10 одинаковых банок с пивом - всего 5 (пять) литров, общим весом нетто/брутто 5,00 кг. Страна происхождения - Россия. Без следов вскрытия 10 банок;

- в жестяных банках (пиво). На каждой банке имеются маркировки: PAULANER/ Munchner Hell/ алк. 4,9% об./ 500 мл. Вес одной банки 0,50 кг, объем каждой банки 0,5 л. Всего досмотрено и пересчитано 4 одинаковых банки с пивом - всего 2 (два) литра, общим весом нетто/брутто 2,00 кг. Страна происхождения - Россия. Без следов вскрытия 4 банки.

Общий вес товара составил – 7,0 кг.

27.08.2018 по акту приема-передачи имущества на ответственное хранение товар, являющийся предметом АП, был помещен в камеру вещественных доказательств таможенного поста МАПП Светогорск Выборгской таможни (Ленинградская область, Выборгский район, МОГП Светогорск, автомобильная дорога Выборг-Иматра, 55 км от Выборга).

С целью определения стоимости товара, являющегося предметом АП по данному делу, на основании ст. 26.4 КоАП России, в ходе производства по делу 24.08.2018 было вынесено определение о назначении товароведческой экспертизы, производство которой было поручено экспертам регионального филиала Центрального экспертно – криминалистического таможенного управления в г. Санкт-Петербурге – (197183, <...>) (далее - ЭКС ЦЭКТУ г. СПб).

ФИО2 Д.С. с определением о назначении товароведческой экспертизы был ознакомлен. Заявлений, отводов и ходатайств по порядку проведения экспертизы от него не поступало. 03.09.2018 необходимые документы были направлены для исполнения в экспертное учреждение.

Согласно заключению эксперта № 12402080/0029651 от 19.09.2018 рыночная стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения по делу № 10206000-2387/2018, по состоянию на 24.08.2018 определена в размере 1921 (одна тысяча девятьсот двадцать один) рубль 00 копеек.

Согласно служебной записке отдела контроля таможенной стоимости Выборгской таможни от 17.10.2018 № 16-22/1343, таможенная стоимость алкогольной продукции, незадекларированной ФИО1, не определяется и не заявляется. В данном случае в качестве таможенной стоимости используется рыночная стоимость. Таким образом, по состоянию на 24.08.2018, составила 1921 (одна тысяча девятьсот двадцать один) рубль 00 копеек.

В соответствии с действующим законодательством, при перемещении физическим лицом товаров не для личного пользования с превышением установленных норм (количественных, стоимостных) декларированию подлежат все перемещаемые товары и, следовательно, предметом административного правонарушения является весь недекларированный товар. При перемещении товаров с превышением количественных (весовых) квот положения Постановления Конституционного Суда РФ от 13.07.2010 № 15-П не применяются, на что указано к исполнению таможенным органам ФТС России (письмо ГУТРД ФТС России от 15.09.2010 № 18-12/45292).

С учетом положений вышеуказанных международных договоров РФ, а также положений Постановления Конституционного Суда РФ от 13.07.2010 № 15-П и ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, данные нормы не регламентируют правила определения предмета АП, путем выделения товаров из всей партии, незаконно перемещаемого товара.

Таким образом, предметом АП будет являться весь товар.

Основными доказательствами АП являются:

- копия заграничного паспорта ФИО1;

- копия свидетельства о регистрации ТС;

- акт таможенного осмотра № 10206040/240818/Ф000421;

- акт таможенного досмотра № 10206010/240818/Ф000422;

- объяснение ФИО1;

- протокол изъятия вещей и документов от 24.08.2018;

- докладная записка от 24.08.2018 «О непризнании товара в личное пользование»;

- акт приема-передачи от 27.08.2018;

- другие материалы дела об АП.

О времени и месте рассмотрения дела лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, Выборгская таможня надлежащем образом уведомлены, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении не заявляли, причину неявки не указали.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ч.2 ст.25.1 КоАП РФ прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии ФИО1 и представителя Выборгской таможни.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что вина ФИО1 в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, при перемещении через таможенную границу Российской Федерации, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, доказана.

На основании п. 7 ст. 256 ТК Союза товары, не являющиеся товарами для личного пользования, как в данном случае, перемещаются через таможенную границу Союза в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством.

Согласно ст. 104 ТК Союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК Союза. Таможенное декларирование производится в электронной или письменной форме с использованием таможенной декларации.

Ст. 83 ТК Союза определяет, что декларантами являются лица, имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки.

Ст. 84 ТК Союза определяет, что декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством Союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных ТК Союза, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с ТК Союза, соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные ТК Союза.

Согласно ст. 84 ТК Союза декларант несет ответственность за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, и неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 84 ТК Союза, в соответствии с законодательством государств-членов Союза.

Однако ФИО1 на момент пересечения таможенной границы Союза фактически владел незадекларированным товаром, но не задекларировал его по форме, установленной ст. 104 ТК Союза, за что предусмотрена ответственность ч. 1 ст. 16.2 КоАП России.

Таким образом, по результатам таможенного контроля установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, выразившегося в недекларировании ФИО1 по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, административная ответственность за которое предусмотрена по ч. 1 ст. 16.2 КоАП России.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции России любое лицо должно соблюдать законы. То есть, вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требования закона.

В ходе производства по данному делу ФИО1 не представил доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

Вина ФИО1 в совершении рассматриваемого административного правонарушения доказана материалами данного дела и выражена в форме неосторожности, поскольку он не предвидел возможности наступления вредных последствий своего деяния, выразившегося в недекларировании по установленной форме товара, подлежащего таможенному декларированию, хотя должен был и мог их предвидеть и предпринять все зависящие от него меры по надлежащему декларированию в письменной форме вывозимого товара.

По данным КПС «Правоохрана - Административные правонарушения», ФИО1 ранее не привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

В ходе производства по данному делу обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность (согласно ст. 4.2, 4.3 КоАП России), не установлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие административную ответственность обстоятельства, и отягчающие ответственность обстоятельства.

Принимая во внимание изложенное, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения, что в данном случае сможет обеспечить достижение целей наказания и выполнение задач законодательства об административных правонарушениях, в том числе защиту личности, общественной безопасности и предупреждение административных правонарушений.

Издержек за хранение товара нет.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 16.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

признать гражданина Российской Федерации ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч. 1 КоАП РФ, назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения: - в жестяных банках (пиво). На каждой банке имеются маркировки: KRUSOVICE/ Imperial/ Kralovsky pivovar/ алк. 5,0% об./ 500 мл. Вес одной банки 0,50 кг, объем каждой банки 0,5 л. Всего досмотрено и пересчитано 10 одинаковых банок с пивом - всего 5 (пять) литров, общим весом нетто/брутто 5,00 кг. Страна происхождения - Россия. Без следов вскрытия 10 банок;

- в жестяных банках (пиво). На каждой банке имеются маркировки: PAULANER/ Munchner Hell/ алк. 4,9% об./ 500 мл. Вес одной банки 0,50 кг, объем каждой банки 0,5 л. Всего досмотрено и пересчитано 4 одинаковых банки с пивом - всего 2 (два) литра, общим весом нетто/брутто 2,00 кг. Страна происхождения - Россия. Без следов вскрытия 4 банки.

Общий вес товара составил – 7,0 кг, указанный в протоколе изъятия вещей и документов от 24.08.2018, которые, в соответствии с ч. 1.1 ст. 32.4 КоАП РФ, передать таможенному органу, осуществившему его изъятие - Выборгской таможне, для исполнения постановления судьи о конфискации предмета административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня получения, вручения копии постановления.

Судья Н.В. Шевцова