Дело № 5-19/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 января 2019 года <...>, каб.24
Судья Псковского городского суда Псковской области Лукьянова Л.В., при секретаре Коржавиной Ю.А., рассмотрев дело в отношении перевозчика – UAB «TRANSEKSPEDICIJA» /ЗАО «ТРАНСЭКСПЕДИЦИЯ», *********** об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
26.09.2018 в 15 час. 31 мин. на т/п МАПП Убылинка Псковской таможни прибыл состав транспортных средств: седельный тягач «R», регистрационный номер № ** с полуприцепом «К.», регистрационный номер № ** под управлением водителя UAB «TRANSEKSPEDICIJA» М.
Согласно указанным ТСД в грузовом отделении транспортного средства перемещался товар: «сушилка» код ТНВЭД 8443999000, ящики (пустая тара), код ТНВЭД 4415101000, паллеты (пустая тара), код ТНВЭД 4415202000, общий вес брутто 5367 кг.
В ходе проведения контроля ввоз товара на территорию ЕАЭС запрещен по причине отсутствия фитосанитарного сертификата.
Указанные действия ЗАО «ТРАНСЭКСПЕДИЦИЯ», выразившиеся в несоблюдении установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.3 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник ЗАО «ТРАНСЭКСПЕДИЦИЯ» ФИО1 вину общества не признал. Указал, что на каждом деревянном изделии имелся специальный маркировочный знак. По его мнению, применение маркировки отменяет необходимость использования фитосанитарного сертификата, поскольку она свидетельствует о применении признанных на международном уровне фитосанитарных мер.
Представитель Псковской таможни ФИО2 в судебном заседании пояснила, что вина ЗАО «ТРАНСЭКСПЕДИЦИЯ» в совершении правонарушения доказана материалами дела в совокупности.
Представитель Управления Россельхознадзора по г.Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям ФИО3 пояснила, что товар «ящики», «паллеты» код ТН ВЭД ЕАЭС – 4415 включен в Раздел I. Подкарантинная продукция (подкарантинные грузы, подкарантинные материалы, подкарантинные товары) с высоким фитосанитарным риском Перечня подкарантинной продукции, является самостоятельным товаром. Таким образом на него требуется сертификат. Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.08.2016 N 792 "О порядке осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза подкарантинной продукции перевозчик или лицо, действующее от его имени, представляет таможенному органу одновременно с документами, предусмотренными Таможенным кодексом Таможенного союза, фитосанитарный сертификат на ввозимую партию подкарантинной продукции - в случае ввоза партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска (пп.б, п.4). Должностное лицо таможенного органа принимает решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции в случаях, если не представлен фитосанитарный сертификат на партию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска (пп.а п.15).
Выслушав защитника ЗАО «ТРАНСЭКСПЕДИЦИЯ», представителя Псковской таможни, представитель Управления Россельхознадзора по г.Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 16.3 КоАП предусматривает административную ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в процессе ввоза товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию с соблюдением предусмотренных законом запретов и ограничений.
В соответствии со ст.7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС) товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
В силу пункта 10 части 1 статьи 2 ТК ЕАЭС запреты и ограничения - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.
В соответствии с п.3.1 Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза, утвержденного Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318 (ред. от 17.03.2017) "Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе", карантинному фитосанитарному контролю (надзору) подлежит каждая ввозимая на таможенную территорию Евразийского экономического союза партия подкарантинной продукции, включенной в Перечень подкарантинной продукции.
Согласно пп.б п.4 Постановления Правительства РФ от 13.08.2016 N 792 (ред. от 12.11.2016) "О порядке осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза подкарантинной продукции перевозчик или лицо, действующее от его имени (далее - перевозчик), представляет таможенному органу одновременно с документами, предусмотренными Таможенным кодексом Таможенного союза, фитосанитарный сертификат на ввозимую партию подкарантинной продукции (при необходимости с переводом) - в случае ввоза партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска.
В силу п. 2.1 Положения "фитосанитарный сертификат" - документ международного образца, сопровождающий подкарантинную продукцию и выдаваемый уполномоченным органом страны-экспортера (реэкспортера) по форме, установленной Международной конвенцией по карантину и защите растений от 6 декабря 1951 года, и удостоверяющий, что подкарантинная продукция соответствует фитосанитарным требованиям страны-импортера.
Судом установлено, что 26.09.2018 в 15 час. 31 мин. на т/п МАПП Убылинка Псковской таможни прибыл состав транспортных средств: седельный тягач «R», регистрационный номер № ** с полуприцепом «К.», регистрационный номер № ** под управлением водителя UAB «TRANSEKSPEDICIJA» М..
В ходе проведения таможенного досмотра было установлено, что перемещался товар:
- ящики из дерева в разобранном виде, сложенные друг на друга и стянутые полимерной пленкой. На товаре имеется маркировка - «3576 Н340 ТRАVI EST.-2; 935 Н340 MONT.-2», а так же на каждом деревянном изделии имеется специальный маркировочный знак - «IT-03-090 НТ 4327/18 FITОК». Страна производитель не указана. Количество грузовых мест- 3, весом брутто - 1679 кг.
- паллеты из дерева, сложенные друг на друга и стянутые полимерной пленкой. На каждом деревянном изделии имеется специальный маркировочный знак - «IT-03-1090 НТ 4327/18 FITOK». На грузовом месте имеется информационный листок с маркировкой - «ATTENZIONE VА VIA INSIEМE AL ВANСALЕ DI SALE Е SACCHI ВARRIЕRA СНЕ Е NEL CAPANNONE JР7 02/08/2018». Страна производитель не указана. Количество грузовых мест -1 (11 шт. деревянных паллет), весом брутто – 2498 кг.
На каждом деревянном изделии имеется специальный маркировочный знак - «IT-03- 090 НТ 4327/18 FITОК».
Товар «ящик», «паллеты» (код ТН ВЭД ЕАЭС – 4415) по коду и наименованию включен в Раздел 1 Подкарантинная продукция (подкарантинные грузы, подкарантинныe материалы, подкарантинные товары) Перечня продукции, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза N 318 от 18.06.2010 "Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе".
Таким образом, данный товар подпадает к группе с высоким фитосанитарным риском и ввозится на таможенную территорию Евразийского экономического союза в сопровождении фитосанитарного сертификата, выдаваемого компетентным органом страны - экспортера (реэкспортера) на каждую ввозимую партию подкарантинной продукции.
Доводы защитника ЗАО «ТРАНСЭКСПЕДИЦИЯ» о том, что сертификат на товар не требуется в связи с наличием маркировки, суд считает неубедительными, так как согласно представленным товаросопроводительным документам данный товар является самостоятельным товаром и декларируется отдельно.
На основании вышеизложенного, при ввозе товара «ящики (пустая тара)», код ТН ВЭД ЕАЭС 4415101000, «паллеты (пустая тара)», код ТН ВЭД ЕАЭС 4415202000, которые являются самостоятельным товаром или декларируются отдельно, требуется обязательное сопровождение фитосанитарным сертификатом.
Между тем, перевозчиком на территорию ЕАЭС и (или) РФ 26.09.2018 г. осуществлен ввоз подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском - «ящики (пустая тара)», код ТН ВЭД ЕАЭС 4415101000, «паллеты (пустая тара)», код ТН ВЭД ЕАЭС 4415202000 без фитосанитарного сертификата.
Документы, поясняющие использование продукции при ее ввозе в Российскую Федерацию в качестве упаковки или крепления иного ввозимого в Российскую Федерацию товара в комплекте документов отсутствуют.
По результатам проведенного контроля ввоз товара на территорию ЕАЭС запрещен.
С учетом установленных обстоятельств, перевозчиком UAВ «ТRANSЕКSРЕDIСIJА» не соблюдены установленные запреты и ограничения при ввозе товара на таможенную территорию ЕАЭС.
Допрошенный в ходе административного расследования в качестве свидетеля водитель перевозчика Mazuolis Jonas пояснил, что ему известно о том, что на товар: ящики и паллеты (пустая тара) необходим предоставление фитосанитарного сертификата. В комплекте документов имелся сертификат, действующий на маркировку, а не на сам груз.
При должной степени заботливости и осмотрительности представитель перевозчика имел возможность установить, что в комплекте документов отсутствует разрешительный документ (фитосанитарный сертификат).
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что у перевозчика отсутствовала реальная возможность для соблюдения правил и норм, предусмотренных таможенным законодательством, и им были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в материалах дела не имеется.
Вина ООО «ВС-Логистика» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: CМR 20180925/1 от 25.09.2018, INVOIСE: 5415/18, 15413/18 от 14.09.2018, акт таможенного досмотра № 10209050/290918/002681, протокол опроса свидетеля М., служебной запиской отдела торговых ограничений и экспортного контроля от 15.10.2018 № 22-18.4/1803 и другими материалами, находящимися в деле.
Указанные доказательства оценены в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
На основании совокупности представленных материалов суд приходит к выводу о наличии в действиях перевозчика состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении установленных международными договорами государств - членов ЕАЭС, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию ЕАЭС или в Российскую Федерацию.
Нарушений при проведении досмотра товара, а также в ходе проведения административного расследования не установлено.
С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, привлечения к административной ответственности впервые /л.д.63/, отсутствия отягчающих обстоятельств, суд считает необходимым назначить перевозчику наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 16.3, статьями 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать перевозчика UAB «TRANSEKSPEDICIJA» / ЗАО «ТРАНСЭКСПЕДИЦИЯ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Банковские реквизиты для перечисления штрафа:
Операционный департамент Банка России, Москва, 701;
БИК 044501002,
Получатель: ИНН <***>, КПП 773001001,
Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)
Счет получателя: 40101810800000002901; КБК 153116 04000 01 6000140,
ОКТМО 45328000, код таможни 10209000.
УИН штрафа 15310102090002650189
Поле «Назначение платежа» оплата: по постановлению суда № 5-19/2019 – для Псковской таможни.
В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции: (VO70010).
В поле 21 платежного документа указывается пятая очередность платежа.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФадминистративный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Предложить UAB «TRANSEKSPEDICIJA» в указанный срок документ об оплате штрафа предоставить в Псковский городской суд (каб. 14, 1 этаж). При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Л.В.Лукьянова
Мотивированное постановление изготовлено 21 января 2019 года.