ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1614/16 от 17.08.2016 Находкинского городского суда (Приморский край)

Дело № 5-1614/16

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

По делу об административном правонарушении

«17» августа 2016 года г. Находка Приморского края

Ул. Школьная, 22

Судья Находкинского городского суда Н.Л. Жила, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «С», предусмотренным ч. 3 ст. 16.2 КоАП Российской Федерации

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГ. главным государственным таможенным инспектором отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста Морской порт Восточный Находкинской таможни К был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «С» по ч. 3 ст. 16.2 КоАП Российской Федерации.

Основанием для составления протокола послужили следующие обстоятельства:

ДД.ММ.ГГ. в порт Восточный (Российская Федерация) из Китая на борту т/х «MCC SHENZHEN» по коносаменту от ДД.ММ.ГГ. были ввезены товары народного потребления в количестве 1352 грузовых мест, весом брутто 23898,81 кг. Получателем данного товара, согласно коносаменту, является ООО «С» (<.........>).

ДД.ММ.ГГ. в ОТО и ТК таможенного поста Морской порт Восточный Находкинской таможни от ООО «С», от имени декларанта была подана электронная декларация на товары, в которой, в числе прочих заявлен:

товар – «лист железный перфорированный неоцинкованный без полимерного покрытия, окрашенный, размером 1000х2000х1мм – 400 шт., упакован в 3 деревянных ящика». Изготовитель: HONG DA TRADING LIMITED, товарный знак: НЕ ОБОЗНАЧЕН. Классификационный код 7210708000 ЕТН ВЭД ЕАЭС. Данному коду установлены ставки ввозной таможенной пошлины 5%, НДС 18%.

товар - «лист железный перфорированный неоцинкованный без полимерного покрытия, окрашенный, размером 500х1000х1мм – 500 шт., упакован в 2 деревянных ящика». Изготовитель: HONG DA TRADING LIMITED, товарный знак: НЕ ОБОЗНАЧЕН. Классификационный код 7212408000 ЕТН ВЭД ЕАЭС. Данному коду установлены ставки ввозной таможенной пошлины 5%, НДС 18%.

Указанная декларация, была принята и зарегистрирована таможенным органом в установленном порядке.

Из заключения эксперта от ДД.ММ.ГГ. следует, что представленные на исследование образцы товаров , 18, являются фрагментами стального плоского проката из нелегированной стали с цинковым покрытием (оцинкованной нелегированной стали), имеющим дополнительное двухстороннее лакокрасочное полимерное покрытие. Толщина представленных на исследование образцов составляет 1,00±0,05 мм. Представленные на исследование образцы имеют двухстороннее лакокрасочное полимерное покрытие, изготовлены методом деформации (прокатки) в холодном состоянии. Таким образом, фактически представленные образцы товаров , 18 являются фрагментом стального плоского проката из нелегированной стали с цинковым покрытием (оцинкованной нелегированной стали), имеющим дополнительное двухстороннее лакокрасочное полимерное покрытие, тогда как в графе ДТ товара , 18, указано лист железный перфорированный не оцинкованный без полимерного покрытия окрашенный.

В данном случае заявление ООО «С» в ДТ недостоверных сведений о наличия покрытия товаров , 18 повлекло неуплату антидемпинговой пошлины в размере 167 365,89 рублей.

В данном случае, по мнению административного органа, в действиях ООО «С» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП России - заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах, которые могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств – членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного союза, ограничений.

Представитель ООО «С» в судебное заседание не явился. О дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом – заказной корреспонденцией, о чём свидетельствует заказное уведомление о вручении повестки, имеющееся в деле, причину неявки суду не сообщил, каких-либо ходатайств в суд не направил, в связи с чем, суд признал причину его неявки неуважительной, расценил его неявку как цель правонарушителя уйти от ответственности и посчитал возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему:

В судебном заседании было установлено, что ДД.ММ.ГГ. в порт Восточный (Российская Федерация) из Китая на борту т/х «MCC SHENZHEN» по коносаменту от ДД.ММ.ГГ. были ввезены товары народного потребления в количестве 1352 грузовых мест, весом брутто 23898,81 кг. Получателем данного товара, согласно коносаменту, является ООО «С» (<.........>).

ДД.ММ.ГГ. в ОТО и ТК таможенного поста Морской порт Восточный Находкинской таможни от ООО «С», от имени декларанта была подана электронная декларация на товары, в которой, в числе прочих заявлен:

товар – «лист железный перфорированный неоцинкованный без полимерного покрытия, окрашенный, размером 1000х2000х1мм – 400 шт., упакован в 3 деревянных ящика». Изготовитель: HONG DA TRADING LIMITED, товарный знак: НЕ ОБОЗНАЧЕН. Классификационный код 7210708000 ЕТН ВЭД ЕАЭС. Данному коду установлены ставки ввозной таможенной пошлины 5%, НДС 18%.

товар - «лист железный перфорированный неоцинкованный без полимерного покрытия, окрашенный, размером 500х1000х1мм – 500 шт., упакован в 2 деревянных ящика». Изготовитель: HONG DA TRADING LIMITED, товарный знак: НЕ ОБОЗНАЧЕН. Классификационный код 7212408000 ЕТН ВЭД ЕАЭС. Данному коду установлены ставки ввозной таможенной пошлины 5%, НДС 18%.

Указанная декларация, была принята и зарегистрирована таможенным органом в установленном порядке.

Из заключения эксперта от ДД.ММ.ГГ. следует, что представленные на исследование образцы товаров , 18, являются фрагментами стального плоского проката из нелегированной стали с цинковым покрытием (оцинкованной нелегированной стали), имеющим дополнительное двухстороннее лакокрасочное полимерное покрытие. Толщина представленных на исследование образцов составляет 1,00±0,05 мм. Представленные на исследование образцы имеют двухстороннее лакокрасочное полимерное покрытие, изготовлены методом деформации (прокатки) в холодном состоянии. Таким образом, фактически представленные образцы товаров , 18 являются фрагментом стального плоского проката из нелегированной стали с цинковым покрытием (оцинкованной нелегированной стали), имеющим дополнительное двухстороннее лакокрасочное полимерное покрытие, тогда как в графе ДТ товара , 18, указано лист железный перфорированный не оцинкованный без полимерного покрытия окрашенный.

В данном случае заявление ООО «С» в ДТ недостоверных сведений о наличия покрытия товаров , 18 повлекло неуплату антидемпинговой пошлины в размере 167 365,89 рублей.

Согласно ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного союза все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.

В соответствии со ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

Декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах (ст. 98 Таможенного кодекса таможенного союза).

Таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.

Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении: товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с настоящим Кодексом; таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза; деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур; лиц, пересекающих таможенную границу (ст. 95 Таможенного кодекса таможенного союза).

В ходе таможенного досмотра, в действиях ООО «С» были выявлены признаки административного правонарушения, выразившегося в заявлении декларантом при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах, если такие сведения могли послужить основание для несоблюдения установленных международными договорами государств – членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза, ограничений.

Таким образом, судом установлено, что ООО «С» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 16.2 КоАП Российской Федерации - заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений. Санкция данной нормы права предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Характеризуя субъективную сторону совершённых административных правонарушений, необходимо учитывать:

Согласно п. 1 ст. 187 Таможенного кодекса ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру декларант, вправе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем.

Вступая в таможенные правоотношения, ООО «С» должен не только знать о существовании обязанностей и прав, предусмотренных таможенным законодательством, но и обеспечить их выполнение, т.е. соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований законодательства Таможенного союза и Российской Федерации.

ООО «С» при подаче таможенной декларации приняло на себя обязанность по заявлению достоверных сведений, необходимых для таможенного декларирования товаров. В этом случае ООО «С», осуществляющее свою деятельность на свой риск, должно предвидеть возможность наступления последствий в виде несоответствия сведений о товарах, заявленных в таможенной декларации, фактически ввезённым, и принять меры, исключающие наступление таких последствий.

ООО «С» по прибытии товара на таможенную территорию Российской Федерации мог реализовать свое право, осмотреть товары, и установить фактическое наименование и количество товаров, и как следствие, изменить и дополнить сведения, заявленные в таможенной декларации в соответствии со ст. 191 ТК ТС, согласно которой сведения, заявленные в таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены до выпуска товаров с разрешения таможенного органа по мотивированному письменному обращению декларанта при одновременном соблюдении следующих условий: если вносимые изменения и дополнения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера сумм таможенных платежей, за исключением случаев корректировки таможенной стоимости товаров, и соблюдение запретов и ограничений; если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган не уведомил его о месте и времени проведения таможенного досмотра и (или) не принял решения о проведении иных форм таможенного контроля в отношении товаров.

Изменение и дополнение сведений, заявленных в зарегистрированной таможенной декларации, не может повлечь за собой заявление сведений о товарах иных, чем те, которые были указаны в зарегистрированной таможенной декларации.

Кроме того, помимо осуществления предварительного осмотра, ООО «С» до подачи декларации мог проверить имеющиеся на товар документы, так как представленные при таможенном оформлении документы, содержали недостоверные сведения об описании товаров , 18.

Однако, не проверив должным образом сведения о товарах, имеющихся в представленных документах ООО «С» подало таможенную декларацию, при этом представило недействительные документы, что повлекло за собой несоблюдение ограничений, установленных международными договорами государств – членов Таможенного союза, решениями Комиссиями Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза.

Тем ни менее, ООО «С» предоставленными ему административным законодательством правами не воспользовался, в результате чего допустил совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 16.2 КоАП Российской Федерации. Действия ООО «С» квалифицированы верно.

Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «С» подтверждается собранными по делу доказательствами.

Обстоятельством смягчающим и отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать общество с ограниченной ответственностью «С» зарегистрированного по адресу: <.........>, ИНН , КПП , ОГРН виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч. 3 КоАП Российской Федерации и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей без конфискации предметов административного правонарушения.

Административный штраф должен быть оплачен в течении 60 дней с момента вступления в силу постановления по делу по следующим реквизитам:

Межрегиональное операционное УФК по г. Москве (ФТС России), ИНН <***>, КПП 773001001, банк получателя – Операционный Банка России, г. Москва 701, БИК 044501002, ОКТМО 45328000, счет 40101810800000002901;

КБК 153 1 16 04000 01 6000 140 «Штрафы»,

КБК 153 1 13 02991 01 6000 130 «Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств федерального бюджета и компенсации затрат федерального бюджета» («Издержки»), код Находкинской таможни 10714000.

Необходимо правильно заполнять поля:

(16) Межрегиональное операционное УФК (ФТС России) - получатель;

(61) <***> ИНН Федеральной таможенной службы России;

(101) двузначный показатель статуса плательщика;

показатель кода бюджетной классификации (КБК);

ОКТМО 45328000;

(107) восьмизначный код таможенного органа в соответствии с классификацией таможенных органов в Российской Федерации, осуществляющего администрирование платежа (код Находкинской таможни 10714000).

поле (110) показатель типа платежа – административный штраф - АШ

Уникальный идентификатор начисления для оплаты штрафа – 15.

Товар в качестве предмета и/или орудия административного правонарушения не изымался, арест не налагался.

Издержек по делу об административном правонарушении нет.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления, через Находкинский городской суд.

Судья Н.Л. Жила