Копия
УИД: 70MS0014-01-2023-005398-53
Дело № 5-1618/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск 14 августа 2023 года
Судья Октябрьского районного суда г.Томска Ганина С.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «Авто-Лавка» (далее по тексту – ООО «Авто-Лавка»), ...;
У С Т А Н О В И Л :
ООО «Авто-Лавка» не выполнило законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении при следующих обстоятельствах:
ООО «Авто-Лавка» 18 июля 2023 года по ул.Иркутский тракт – 91/1 в г.Томске не предоставило в установленный срок должностному лицу Департамента тарифного регулирования Томской области, осуществляющему производство по делу об административном правонарушении, сведений (документов) о своей деятельности, а именно: пояснения ООО «Авто-Лавка» по факту взимания за проведение технического осмотра легкового автомобиля платы, превышающей предельный размер платы за проведение технического осмотра транспортных средств на 2023 год, установленный Администрации Томской области от 26 декабря 2012 года № 540а; сведения о поступлении (зачислении) денежных средств за прохождение технического осмотра транспортных средств у оператора технического осмотра ООО «Авто-Лавка» каждого клиента за январь 2023 года.
В судебное заседании законный представитель ООО «Авто-Лавка» - В., надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени расмс отрения дела, не явился, ходатайство об отложении дела не заявил.
Защитник ООО «Авто-Лавка» А. в судебном заседании показал, что ООО «Авто-Лавка» свою вину в совершении административного правонарушения признает в полном объеме. Запрашиваемые сведения не были предоставлены должностному лицу в установленный законом срок по причине неполучения Обществом определения о возбуждении дела об административном правонарушении № 10/23 и проведении административного расследования от 05 июня 2023 года, содержащее требование Департамента тарифного регулирования Томской области в трехдневный срок со дня получения определения предоставить сведения. О необходимости представления запрашиваемых сведений, директору ООО «Авто-Лавка» стало известно 24 июля 2023 года, когда в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении. Запрашиваемые сведения и объяснения директора были представлены должностному лицу посредством электронной почты 27 июля 2023 года, и непосредственно в Департамент 28 июля 2023 года. В настоящий момент требования выполнены. Постановлением Начальника Департамента тарифного регулирования Томской области от 07 августа 2023 года, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекращено в связи с отсутствием в действиях ООО «Авто-Лавка» состава административного правонарушения. Просит признать допущенное ООО «Авто-Лавка» правонарушение малозначительным, и освободить Общество от административной ответственности, учитывая, что Общество свою вину в совершении административного правонарушения признало в полном объеме, ранее к административной ответственности не привлекалось, какие-либо тяжкие последствия от допущенного правонарушения не наступили, по результатам проверки предоставленных сведений (документов) в действиях Общества не выявлено нарушений действующего законодательства, что свидетельствует об отсутствии нарушений охраняемых общественных отношений.
Заслушав защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, оценив исследованные по делу доказательства в совокупности, судья приходит к следующему.
Статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с подпунктом 77-2 пункта 9 Постановление Губернатора Томской области от 31 октября 2012 года № 145 (ред. от 26.05.2023) «Об утверждении Положения о Департаменте тарифного регулирования Томской области» Департамент тарифного регулирования Томской области осуществляет расчет предельного размера платы за проведение технического осмотра в соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и осуществляет контроль за соблюдением установленного предельного размера.
Согласно подп. 2 п.10 Положения о Департаменте, Департамент в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством, имеет право запрашивать и получать необходимые материалы и информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, а также должностных лиц, в том в рамках государственной информационной системы.
Виновность ООО «Авто-Лавка» в совершении вышеописанного административного правонарушения помимо признания законного представителя подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании:
- протоколом от 24 июля 2023 года, составленным в отношении ООО «Авто-Лавка» по признакам ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которым ООО «Авто-Лавка» 18 июля 2023 года по ул.Иркутский тракт – 91/1 в г.Томске не предоставило в установленный срок должностному лицу Департамента тарифного регулирования Томской области, осуществляющему производство по делу об административном правонарушении, сведений (документов) о своей деятельности, а именно:
-пояснения ООО «Авто-Лавка» по факту взимания за проведение технического осмотра легкового автомобиля платы, превышающей предельный размер платы за проведение технического осмотра транспортных средств на 2023 год, установленный Администрации Томской области от 26 декабря 2012 года № 540а;
-сведения о поступлении (зачислении) денежных средств за прохождение технического осмотра транспортных средств у оператора технического осмотра ООО «Авто-Лавка» каждого клиента за январь 2023 года;
-обращением Б., согласно которого просит провести проверочные мероприятия, в том числе, в отношении ООО «Авто-Лавка» по факту взимания платы за технический осмотр транспортных средств выше установленного тарифа;
-определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 10/23 и проведении административного расследования от 05 июня 2023 года, которым было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Авто-Лавка», предъявлено требование в трехдневный срок со дня получения определения предоставить сведения: пояснения ООО «Авто-Лавка» по факту взимания за проведение технического осмотра легкового автомобиля платы, превышающей предельный размер платы за проведение технического осмотра транспортных средств на 2023 год, установленный Администрации Томской области от 26 декабря 2012 года № 540а; сведения о поступлении (зачислении) денежных средств за прохождение технического осмотра транспортных средств у оператора технического осмотра ООО «Авто-Лавка» каждого клиента за январь 2023 года (конверт вернулся в Департамент тарифного регулирования Томской области согласно штампа и отчета об отслеживании отправления 14 июля 2023 года с отметкой «истек срок хранения»);
- выпиской из ЕГРЮЛ от 24 июля 2023 года, решением единственного участника ООО «Авто-Лавка» от 29 марта 2021 года, согласно которых ООО «Авто-Лавка» осуществляет деятельность по техническому осмотру автотранспортных средств, законным представителем ООО «Авто-Лавка» является В.
Оценивая исследованные доказательства в совокупности по правилам ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья считает, что они получены с соблюдением требований, предусмотренных названным Кодексом, согласуются друг с другом, сомнений в их достоверности не имеется.
Исследованными доказательствами подтверждено, что ООО «Авто-Лавка» при вышеописанных обстоятельствах не выполнило законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенного действия ООО «Авто-Лавка» судья квалифицирует по ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях как невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Рассматривая вопрос назначения наказания, судья считает, что имеются основания для признания совершенного ООО «Авто-Лавка» административного правонарушения малозначительным по следующим основаниям.
Согласно статье 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом судья учитывает характер совершенного ООО «Авто-Лавка» административного правонарушения, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, признание вины и раскаяние в содеянном.
Как установлено в судебном заседании, ранее ООО «Авто-Лавка» к административной ответственности по главе 17 Кодекса РФ об административных правонарушениях не привлекалось, вредные последствия от действий ООО «Авто-Лавка» не наступили, поскольку необходимые сведения были предоставлены Департаменту тарифного регулирования Томской области, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Авто-Лавка» было прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, от его действий вред в области охраняемых общественных правоотношений, не наступил.
С учетом приведенных обстоятельств, судья считает, что совершенные ООО «Авто-Лавка» действия, хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, но они не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При таких обстоятельствах, судья на основании ст.2.9, подп.2 п.1.1 ч.1 ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях признает совершенное ООО «Авто-Лавка» административное правонарушение малозначительным, вследствие чего ООО «Авто-Лавка» подлежит освобождению от административной ответственности.
В связи с указанным суд приходит к выводу, что в данном конкретном случае возбуждением и рассмотрением дела об административном правонарушении достигнута предупредительная цель административного производства, установленная ст.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, объявление ООО «Авто-Лавка» устного замечания будет являться в данном случае необходимым и достаточным для него негативным последствием.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодексом РФ об административном правонарушении, в отношении ООО «Авто-Лавка» прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить ООО «Авто-Лавка» устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток с момента получения его копии.
Судья С.Н. Ганина
Копия верна.
Судья С.Н. Ганина
Секретарь И.Е. Дьяченко
Оригинал хранится в деле № 5-1618/2023 в Октябрьском районном суде г.Томска.