ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1619/15 от 31.08.2015 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело №5-1619/15

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Владивосток 31 августа 2015 года

Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Орлова Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении Н.В., родившейся дата года в г.<...>, зарегистрированной по адресу: <адрес> проживающей по адресу: <адрес> привлекаемую к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ,

установила:

Согласно протоколу об административном правонарушении , дата в <...> по адресу: <адрес>Н.В.. на территории консульства <...>, нарушив установленный порядок пикетирования, нарушала общественный порядок, мешала проходившим мимо гражданам, работникам генерального консульства, жестикулировала руками, препятствовала прохождению частных лиц на территорию генконсульства <...>. При этом она держала в руках плакат с лозунгами на китайском языке, и раздавала листовки с информацией о религиозном движении «<...> при этом громко скандируя лозунги, чем нарушила ФЗ 54 от 19.06.2004.

В судебном заседании Н.В.. пояснила, что проводила одиночное пикетирование напротив консульства <...>, в руках у неё был плакат. Работе консульства она не препятствовала, порядок не нарушала. На проведение одиночного пикетирования не требуется разрешения, проведения пикетирования напротив консульств не запрещено законом.

Выслушав пояснения, Н.В. исследовав материалы дела об административном правонарушении судья, приходит к следующему.

Из протокола об административного правонарушения, установлено, что дата в <...> по адресу: <адрес>Н.В.. на территории консульства <...>, нарушив установленный порядок пикетирования, нарушала общественный порядок, мешала проходившим мимо гражданам, работникам генерального консульства, жестикулировала руками, препятствовала прохождению частных лиц на территорию генерального консульства <...>.

Действия Н.В. квалифицированы должностным лицом, составившим протокол, по ч.5 ст.20.2. КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.

Н.В.. пояснила, что ей проводилось одиночное пикетирование, она стояла с плакатом напротив Генконсульства <...>.

Из представленных материалов, объяснений ФИО1К.Л.., К.А. усматривается, что по <адрес>, напротив Генконсультсва <...>, стояла женщина и держала синий плакат на китайском языке.

Из рапорта инспектора полиции С.В. следует, что на территории <...> была задержана гр.Н.В.., в руках которой находился плакат синего цвета с надписями на китайском и русском зыках.

Таким образом, из материалов об административном правонарушении, судьей установлено, что Н.В. являлась, участником публичного мероприятия - пикетирования, проводимого одним участником, напротив Генконсульства <...>.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004 №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Согласно ст.2 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ под пикетированием понимается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19.06.2004 №54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

Указанным Законом, в том числе положениями статьи 7, предусмотрено проведение публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) с предварительным уведомлением о его проведении.

В силу ст.8 Федерального от 19.06.2004 №54-ФЗ к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся: территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности; путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи; территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.

Изложенное выше, позволяет, судье сделать вывод, что нарушений установленного порядка проведения пикетирования, участником публичного мероприятия – Н.В.., не допущено, пикетирование проводилось одним участник, в месте, в котором проведение публичного мероприятия не запрещается.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, образует нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, и не включает в себя осуществление лицом действий, направленных на нарушение общественного порядка.

На основании изложенного, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановила:

Прекратить производство по делу в отношении Н.В., родившейся дата года в <...> привлекаемой к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение 10-ти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Орлова Н.А.