ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 5-161/2018
город Волхов 27 сентября 2018 года
судья Волховского городского суда Ленинградской области Новикова В.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении должностного лица – главы администрации МО Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1, ***,
с участием ФИО1, которой разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1, 24.2 КоАП РФ,
помощника Волховского городского прокурора Савенковой Д.Н.,
Установил:
ФИО1, занимающая должность главы администрации МО Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, в 00 часов 00 минут 19 июня 2018 года, находясь по адресу: г. Новая Ладога Волховского района Ленинградской области, пр. Карла Маркса, дом 21, совершила умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, при следующих обстоятельствах:
В мае 2018 года Волховской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в сфере раскрытия информации в системе ГИС ЖКХ в администрации МО Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.
В ходе проверки выявлены нарушения закона, а именно п. 16 ст. 7 закона № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и п.п. 7, 8.4, 9, 11, 14 Раздела 6 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 года № 74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», выразившиеся в неразмещении предусмотренной законом информации на сайте ГИС ЖКХ.
По фактам выявленных нарушений закона 16 мая 2018 года Волховским городским прокурором главе администрации МО Новоладожское городское поселение ФИО1 внесено представление об устранении выявленных нарушений.
14 июня 2018 года в Волховскую городскую прокуратуру поступил ответ главы администрации МО Новоладожское сельское поселение ФИО1 на представление прокурора, в котором указано, что представление было рассмотрено 08 июня 2018 года, принято решение ограничиться обсуждением в связи с тем, что работа ведется.
Согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре) прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Исходя из ч. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о прокуратуре прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений.
Представление прокурора от 16 мая 2018 года надлежащим образом не рассмотрено, в частности, Волховский городской прокурор не был извещен о дате и месте рассмотрения представления, конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона не приняты, вопрос о дисциплинарной ответственности ведущего специалиста отдела ЖКХ администрации Е. не рассмотрен.
Умысел главы администрации ФИО1 в ненадлежащем рассмотрении представления выражается в форме бездействия по отношению к законным требованиям прокурора.
Таким образом, глава администрации МО Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района ФИО1 допустила нарушение действующего административного законодательства, совершила невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, выразившееся в ненадлежащем рассмотрении представления Волховского городского прокурора от 16 мая 2018 года.
Прокурор Савенкова Д.Н. в ходе рассмотрения административного дела поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, указав, что в течение месяца со дня внесения представления должностным лицом должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений. В данном конкретном случае прокурор не был уведомлен о рассмотрении представления прокурора, имея право участвовать в рассмотрении представления. Действительно в Волховскую городскую прокуратуру поступил ответ, однако он не был в достаточной степени мотивирован и в нем не имелось достаточной информации, чтобы сделать выводы, что конкретные меры были приняты. Учитывая, что в дальнейшем нарушения были устранены, полагает возможным назначить минимальное наказание.
Глава администрации МО Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1 в суде пояснила, что считает постановление и.о. Волховского городского прокурора Пыхтина С.А. необоснованным, указав при этом, что указанные в постановлении нарушения возникли в связи с несовершенством системы ГИС ЖКХ, объем работы очень большой, в связи с чем произошла задержка размещения информации, но в июне 2018 года вся информация была размещена в систему в полном объеме. При таких обстоятельствах было принято решение ограничиться обсуждением. Признаёт, что ответ, направленный в прокуратуру, не содержит достаточной информации по представлению, по этому поводу выводы сделаны. Кроме того просит учесть, что постановлением мирового судьи рассмотрено административное дело в отношении Е., которой назначено наказание в виде предупреждения. В связи с тем, что сотрудники прокуратуры в основном не присутствуют при рассмотрении представлений, вышеуказанное представление рассматривалось без представителя прокуратуры.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы участников процесса, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу положений п. 1 ст. 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно Закону о прокуратуре одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона.
В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 данного Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно п. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежат безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями (п. 3 ст. 7 Закона о прокуратуре).
Из материалов дела следует, что Волховской городской прокуратурой во исполнение задания прокуратуры Ленинградской области от 28 марта 2018 года № 7-52-2018 проведена проверка соблюдения законодательства в сфере раскрытия информации в системе ГИС ЖКХ в администрации МО Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области и установлено, что администрация МО Новоладожское городское поселение допустило нарушения п. 16 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», п.п. 7, 8.4, 9, 11, 14 Раздела 6 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 года № 74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», а именно:
- не раскрыты сведения об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояния;
- сведения об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;
- сведения о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также результаты их исполнения;
- сведения о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации;
- сведения и документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов;
- сведения о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.
Данные нарушения влекут нарушение прав граждан на свободный доступ к информации о многоквартирных домах.
16 мая 2018 года Волховской городской прокуратурой в адрес главы администрации МО Новоладожское городское поселение Волховского района Ленинградской области ФИО1 было вынесено представление за № 07-21-2018, в котором изложено требование о рассмотрении представления с участием представителя Волховской городской прокуратуры, с обязательным ведением протокола, предварительно (не менее чем за 3 рабочих дня) уведомив Волховского городского прокурора о дате, времени и месте рассмотрения представления; принять исчерпывающие меры к устранению указанных в нем нарушений закона, причин и условий им способствующих, путем размещения информации в соответствии с п. 16 ст. 7 Закона № 209-ФЗ и п.п. 7, 8.4, 9, 11, 14 Раздела 6 Приказа № 74-114/пр на сайте ГИС ЖКХ www.dom/gosuslugi.ru; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности ведущего специалиста отдела ЖКХ администрации МО Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области Е.; о результатах принятых мер сообщить в Волховскую городскую прокуратуру в письменной форме в установленный законом месячный срок.
14 июня 2018 года в Волховскую городскую прокуратуру поступил ответ главы администрации ФИО1, из которого следует, что представление было рассмотрено 08 июня 2018 года и принято решение ограничиться обсуждением в связи с тем, что работа ведется.
Вина главы администрации ФИО1 подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 17 августа 2018 года с объяснением главы администрации ФИО1 (л.д. 68-71), представлением об устранении нарушений жилищного законодательства от 16 мая 2018 года № 07-21-2018 (л.д. 7-14), ответом главы администрации МО Новоладожское городское поселение ФИО1 от 09 июня 2018 года (л.д. 15), заданием прокуратуры Ленинградской области (л.д. 76-77), постановлением мирового судьи судебного участка № 9 Волховского района Ленинградской области от 08 июня 2018 года (л.д. 87-97).
Таким образом, требования прокурора, указанные в представлении, не выполнены, в связи с чем действия главы администрации МО Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1 подлежит квалификации по ст. 17.7 КоАП РФ.
Материалы дела свидетельствуют о том, что прокурор действовал в пределах полномочий, представленных ему Законом о прокуратуре. Представление об устранении нарушений закона внесено по результатам проверки соблюдения требований законодательства, проведенной по обращению гражданина о нарушении его прав.
Нарушения, на необходимость принятия мер к устранению которых указано прокурором, в представлении отражены, равно как и конкретные нормы законодательства, нарушение которых допущено. Представление является законным, правонарушителем не оспорено.
Нарушений норм процессуального законодательства в ходе производства по делу не допущено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить должностному лицу главе администрации МО Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1 наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
Постановил:
Признать должностное лицо главу администрации МО Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Указанную сумму штрафа подлежит уплатить в УФК по Ленинградской области
***
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья В.В.Новикова