ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-161/19ПО от 15.06.2019 Копейского городского суда (Челябинская область)

№ 5-160/2019, № 5-161/2019П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Копейск Челябинской области 15 июня 2019 года

Судья Копейского городского суда Челябинской области Мохначева И.Л.,

при секретаре Малетиной Г.К.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Рамозоновой Ф.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1.1, 2 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении

Рамозоновой Ф.С., ДАТА года рождения, МЕСТО РОЖДЕНИЯ, ГРАЖДАНСТВО, МЕСТО РОЖДЕНИЯ, временно проживающей по адресу: АДРЕС,

У С Т А Н О В И Л:

14 июня 2019 года в 12 часов 30 минут выявлена Рамозонова Ф.С., которая, являясь гражданкой МЕСТО РОЖДЕНИЯ, прибыла в Российскую Федерацию 04 марта 2019 через КПП «Петухово», цель визита в Российской Федерации «Работа», 12 марта 2019 года встала на миграционный учет по адресу: АДРЕС, сроком до 01 июня 2019 года. По окончании срока пребывания территорию Российской Федерации не покинула, срок пребывания в Российской Федерации своевременно не продлила, уклонилась от выезда за пределы Российской Федерации. С 04 июня 2019 года по настоящее время Рамозонова Ф.С. находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания (проживания), выразившемся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, и в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, то есть является незаконно находящейся на территории Российской Федерации.Своими действиями Рамозонова Ф.С. нарушила п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Кроме того, 14 июня 2019 года в 12 часов 30 минут выявлена Рамозонова Ф.С., которая, являясь гражданином МЕСТО РОЖДЕНИЯ, в период своего пребывания в Российской Федерации с 04 марта 2019 года до 04 июня 2019 года пребывала на территории Российской Федерации с несоответствием указанной цели визита, а именно, прибыла в Российскую Федерацию 04 марта 2019 через КПП «Петухово», цель визита в Российскую Федерацию «Работа», однако в период своего законного пребывания в Российской Федерации действий по оформлению патента, подтверждающего право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации, не предпринимала, что указывает на несоответствие указанной цели визита и роду занятий в период своего пребывания в Российской Федерации. Своими действиями Рамозонова Ф.С. нарушила ст. ст. 25.1, 25.6 Федерального закона № 114-ФЗ от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», постановление Правительства Российской Федерации № 413 от 16 августа 2004 года «О миграционной карте».

В судебном заседании Рамозонова Ф.С. пояснила, что с административными правонарушениями она согласна в полном объеме. Также, указала, что все ее близкие родственники - родители, дети, являются гражданами МЕСТО РОЖДЕНИЯ, проживают там же. Близких родственников - граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации, у нее не имеется. На территории Российской Федерации она не трудоустроена, источник дохода отсутствует, приехала вместе со знакомым П.М.З.У., в настоящее время проживают в квартире, принадлежащей своим знакомым. Не выехала вовремя с территории России, так как болела спина, в медицинские учреждения по данному поводу не обращалась.

Заслушав Рамозонову Ф.С., исследовав представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течении каждого периода в 180 суток, за исключением случаев предусмотренных настоящим Федеральным Законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным Законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 года иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 25.1 названного выше Федерального закона № 114-ФЗ, в зависимости от цели въезда иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию и цели их пребывания в Российской Федерации иностранному гражданину или лицу без гражданства выдается виза, которая может быть дипломатической, служебной, обыкновенной или транзитной визой либо визой временно проживающего лица.

Постановлением Правительства № 413 от 16 августа 2004 года «О миграционной карте» утверждены Правила использования миграционной карты.

Часть 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся, в том числе, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации; в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния; за что предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Часть 2 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий; за что предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Из представленных материалов следует, что 14 июня 2019 года была выявлена гражданка МЕСТО РОЖДЕНИЯ ФИО1, которая пребывает (проживает) на территории Российской Федерации с 04 июня 2019 года по настоящее время с нарушением режима пребывания:

- по окончанию срока пребывания, допустимого Федеральным законом, территорию Российской Федерации не покинул, уклонившись от выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, предусмотренного ч. 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, при отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, является незаконно находящемся на территории Российской Федерации,

- выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию («Работа»), фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий.

Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств по делу: протоколами НОМЕР, НОМЕР об административных правонарушениях от 14 июня 2019 года, копиями паспорта ФИО1, миграционной карты, уведомлением о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, ее объяснением, справками о результатах проверки, сведениями о въездах-выездах на территорию Российской Федерации, рапортом.

Таким образом, судья приходит к выводу о том, что ФИО1 совершила административные правонарушения, предусмотренные:

- ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания,

Ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий.

При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства административных правонарушений, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его материальное и семейное положение, отношение к содеянному, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (к числу которых судья относит полное признание вины), цели административного наказания, а также факт того, что как ФИО1, так и все ее близкие родственники (родители, дети) являются гражданами МЕСТО РОЖДЕНИЯ, проживают там же. Близких родственников на территории Российской Федерации, являющихся гражданами Российской Федерации, у нее не имеется, в связи с чем оснований как для обсуждения судом ст. 8 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод», так и не назначения по ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, не имеется.

С учетом вышеизложенного, судья считает, что наказание ФИО1 должно быть назначено в виде административного штрафа, с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации, с учетом ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ. Учитывая, что ФИО1 на территории Российской Федерации регистрации, а также постоянного места жительства не имеет, в настоящее время временно проживает в квартире знакомых, отсутствия у нее трудоустройства, то есть какого-либо законного источника дохода и, как следствие, денежных средств, а также о возможности скрыться, чем затруднить исполнение назначаемого ему наказания, она подлежит помещению в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Челябинской области, с дальнейшим принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (Двух тысяч) рублей, с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Трех тысяч) рублей, с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

На основании ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ ФИО1 окончательно назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Трех тысяч) рублей, с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Поместить гражданку ГРАЖДАНСТВО ФИО1 в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Челябинской области, с дальнейшим принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации, сроком на 30 суток.

Штраф подлежит зачислению на счет № 40101810400000010801 УФК по Челябинской области (Отдел МВД России по г. Копейску); ИНН <***>, КПП 743001001, ОКТМО 75728000, БИК 047501001 административный штраф ст. 18.8 КоАП РФ, КБК 18811690040046000140, УИН 18880474190160042757.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Копейский городской суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья