ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-161/20 от 20.03.2020 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 5-161/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Волгоград 20 марта 2020 года

Резолютивная часть постановления оглашена 18 марта 2020 года

Судья Центрального районного суда г. Волгограда Рудых Г.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области (Облкультнаследие), адрес: 400005, Волгоград, ул. Коммунистическая, дом № 19, этаж 5, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 01 марта 2017 года, ИНН/ОГРН <***>/<***>,

с участием защитника Облкультнаследия ФИО1, представителя Управления Минкультуры России по ЮФО и СКФО ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

В Центральный районный суд г. Волгограда из Управления Минкультуры России по ЮФО и СКФО поступил административный материал в отношении комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 21 октября 2019 года № 67, составленного заместителем начальника отдела государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия Управления Минкультуры России по ЮФО и СКФО ФИО2, в период с 08 августа 2019 года по 04 сентября 2019 года проведена внеплановая документарная и выездная проверка в отношении Облкультнаследия за период деятельности с 02 марта 2016 года по 01 августа 2019 года.

Облкультнаследие образовано Постановлением Администрации Волгоградской области от 19 декабря 2016 года № 697-п «Об утверждении положения о комитете государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области», в котором установлено, что Облкультнаследие является правопреемником комитета культуры Волгоградской области в части осуществления государственных полномочий в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (далее по протоколу ОКН) на территории Волгоградской области.

В результате проверки должностными лицами Управления Минкультуры России по ЮФО и СКФО выявлены нарушения требований Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (акт проверки от 04 сентября 2019 года № 79), выразившиеся в неэффективной деятельности Облкультнаследия по охране и использованию ОКН (в части исполнения переданных полномочий), ненадлежащему государственному контролю за состоянием ОКН федерального значения.

На территории Волгоградской области расположено 1288 ОКН федерального значения, по которым Облкультнаследие осуществляет переданные полномочия Российской Федерации. В едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации зарегистрировано 1190 ОКН федерального значения.

Проверкой установлено, что за период 2016 - 2019 годов Облкультнаследием: - в нарушение подп. 10 п. 2 ст. 33 Федерального закона № 73-Ф3 не обеспечены утвержденными предметами охраны на территории Волгоградской области 1252 ОКН из 1288 ОКН федерального значения, что составляет 97,2% от общего количества; - в нарушение ст. 47.6 Федерального закона № 73-Ф3 не оформлены охранные обязательств в отношении 1270 ОКН из 1288 ОКН федерального значения, что составляет 98,6% от общего количества; - в нарушение ст. 3.1, ст. 5.1 Федерального закона № 73-Ф3 не проведена работа по оформлению границ территории в отношении 1145 ОКН из 1288 ОКН федерального значения, что составляет 88,9% от общего количества; - в нарушение ст. 9.1, п. 6 ч. 2 ст. 33, ст. 34, Федерального закона № 73-Ф3, Положения о зонах охраны ОКН (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2015 № 972, не проведена работа по обеспечению зонами охраны в отношении 1286 ОКН из 1288 ОКН, что составляет 99,8% от общего количества ОКН федерального значения, расположенных на территории Волгоградской области.

Приказом Минкультуры России от 20 апреля 2016 года № 876 «Об утверждении значения целевого показателя эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия» целевым показателем установлена доля ОКН федерального значения, в отношении которых были осуществлены плановые мероприятия по контролю их состояния, в общем числе объектов культурного наследия федерального значения, которая должна соответствовать 20 %.

В ходе проверки в отношении органа охраны Волгоградской области установлено, что в 2017 году проведено 29 мероприятий по контролю за состоянием ОКН федерального значения, что составляет 2,25 % от общего количества ОКН федерального значения, в 2018 году - 10 мероприятий, соответственно - 0,77 % от общего количества ОКН федерального значения.

Таким образом, установленный целевой показатель эффективности деятельности по осуществлению переданных полномочий, установленный Приказом Минкультуры России № 876, Облкультнаследием не достигается.

Непринятие мер, предусмотренных ст. 33 Федерального закона 73-Ф3 может причинить как вред ОКН, так и его полное уничтожение.

Облкультнаследием при осуществлении деятельности по реализации переданных полномочий Российской Федерации по государственной охране и федеральному государственному надзору в отношении ОКН федерального значения, расположенных на территории Волгоградской области, в период 2016 - 2019 годы нарушены требования Федерального закона № 73-ФЗ, выразившиеся в отсутствии организации: оформления охранных обязательств на ОКН федерального значения; работы по обеспечению зонами охраны ОКН федерального значения; работы по обеспечению границами территории ОКН федерального значения, а также не обеспечено эффективное проведение мероприятий по сохранению ОКН федерального значения, в чем усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела защитник Облкультнаследия – ФИО1, вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признал. Пояснил, что финансирование комитета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия федерального значения осуществляется в недостаточной мере. Так, объем субвенций из федерального бюджета в 2018 году рассчитан на 71 объект культурного наследия федерального значения. При этом на разработку предметов охраны объектов культурного наследия, границ территории объектов культурного наследия и зон охраны денежные средства не выделялись. На запросы Облкультнаследия Минкультуры России сообщено, что установление зон охраны для скрытых в земле объектов арехеологического наследия не представляется целесообразным. В этой связи считает, что в действиях Облкультнаследия отсутствует вина, а также состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Указал, что правовой акт, определивший целевые показатели в области осуществления плановых мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия федерального значения, не относится к законодательным актам в области охраны объектов культурного наследия и его невыполнение не влечет ответственности по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель Управления Минкультуры России по ЮФО и СКФО ФИО2 в судебном заседании полагал вину Облкультнаследия в совершении вменяемого административного правонарушения доказанной. Пояснил, что комитетом не выполнены требования Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в части переданных полномочий Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения, что выразилось в отсутствии организации, оформлении охранных обязательств на ОКН федерального значения, работы по обеспечению границами территории ОКН федерального значения, а также в не обеспечении эффективного проведения мероприятий по сохранению ОКН федерального значения.

Просил учесть, у регионального органа охраны ОКН нет права отказаться от исполнения преданных полномочий в области охраны ОКН, а лишь есть обязанность по их исполнению. Настаивал на привлечении Облкультнаследия к административной ответственности за допущенные нарушения требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Выслушав участвующих лиц, исследовав представленные в деле письменные доказательства, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Предметом правонарушения являются объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны.

Объективная сторона правонарушения состоит в действиях (бездействии), в том числе нарушающих требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Преамбулой Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» установлено, что объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

В силу ч. 1 ст. 7 названного Федерального закона гражданам Российской Федерации гарантируется обеспечение сохранности объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 1 ст. 9.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ Российская Федерация передает органам государственной власти субъекта Российской Федерации осуществление следующих полномочий в отношении объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации): государственная охрана объектов культурного наследия федерального значения в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, за исключением: ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; организации и проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия; согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и установления требований к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места федерального значения; выдачи разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия; федеральный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия.

По смыслу подп. 6, 10 п.2 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя: разработку, согласование и утверждение в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, проектов зон охраны объектов культурного наследия, а также согласование решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении земель и об изменении их правового режима; установление предмета охраны объекта культурного наследия, включенного в реестр, и границ территории такого объекта.

В соответствии с п. 1 ст. 34 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона объекта культурного наследия, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.

Положение о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации утверждено Постановлением Правительства РФ от 12.09.2015 № 972.

Пунктом 1 ст. 47.6 того же Федерального закона определено, что в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр (далее - охранное обязательство), указываются требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона.

Исходя из подп. 2 п. 7 той же нормы, охранное обязательство утверждается актом регионального органа охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения, земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень), объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

Как установлено ст. 3.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ территорией объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью и установленная в соответствии с настоящей статьей (пункт 1).

Границы территории объекта культурного наследия, включаемого в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утверждаются в составе акта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, о включении указанного объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации - для объекта культурного наследия федерального значения, в составе акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, о включении указанного объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации - для объекта культурного наследия регионального значения и объекта культурного наследия местного (муниципального) значения.

Границы территории выявленного объекта культурного наследия утверждаются актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации (пункт 5).

Требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия и особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия определены ст. 5.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ.

Как усматривается из материалов дела и установлено в ходе судебного разбирательства, на основании поручения Президента Российской Федерации ФИО3 № Пр-240 (пп. б) п. 2), плана-графика проведения контрольных мероприятий в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации на предмет осуществления ими переданных полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия и федерального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия, утвержденного заместителем Министра культуры Российской Федерации 20 июня 2019 года, в период с 8 августа 2019 года по 4 сентября 2019 года Управлением Минкультуры России по ЮФО и СКФО проведена внеплановая документарная выездная проверка в отношении Облкультнаследия за период деятельности с 02 марта 2016 года по 01 августа 2019 года.

По результатам проверки сделан вывод о нарушении Облкультнаследием ст.ст. 3.1, 5.1, 9.1, подп. 6, 10 п. 2 ст. 33, ст. ст. 34, 47.6 Федерального закона № 73-Ф3, Положения о зонах охраны ОКН (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2015 года № 972, Приказа Минкультуры России от 20 апреля 2016 года № 876 «Об утверждении значения целевого показателя эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия».

В силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В подтверждение вины Облкультнаследия в совершении указанного административного правонарушения административным органом представлены следующие доказательства:

- протокол об административном правонарушении от 21 октября 2019 года № 67;

- распоряжение Минкультуры России от 2 августа 2019 года № 42-р «О проведении внеплановой документарной выездной проверки эффективности деятельности комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в сфере охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»;

- акт от 04 сентября 2019 года № 79 внеплановой документарной выездной проверки эффективности деятельности комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в сфере охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

- приказ Облкультнаследия от 03 июля 2017 года №81 «Об утверждении плана проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия на 2017 год»;

- приказ Облкультнаследия от 29 декабря 2017 года №219 «Об утверждении плана проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия на 2018 год»;

- выписка из ЕГРЮЛ в отношении комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области.

Анализируя приведенные доказательства, судья приходит к выводу, что в судебном заседании нашли свое подтверждение указанные в протоколе об административном правонарушении и акте проверки от 04 сентября 2019 года количественные показатели деятельности Облкультнаследия.

С учетом этого сделан вывод, что установленный целевой показатель эффективности деятельности по осуществлению переданных полномочий, установленный Приказом Минкультуры России № 876, Комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области не достигается.

По результатам проверки был составлен акт проверки от 04 сентября 2019 года № 79, а также вынесено предписание от 02 августа 2019 года.

В связи с чем, заместителем начальника отдела государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия Управления Минкультуры России по ЮФО и СКФО ФИО2 в отношении Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области составлен протокол об административной правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании п. 2.2 Положения о комитете государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области, утвержденного Постановлением Администрации Волгоградской области от 19 декабря 2016 года № 697-п, комитет осуществляет в отношении объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), следующие полномочия, переданные Российской Федерацией в соответствии с действующим законодательством: государственную охрану объектов культурного наследия федерального значения в пределах своей компетенции; федеральный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия.

Исходя из фактического содержания протокола об административном правонарушении от 21 октября 2019 года, Облкультнаследию вменяется в вину нарушение требований отдельных положений Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ и принятых в его развитие подзаконных нормативных актов, что выражается в не обеспечении в полном объеме утвержденными предметами охраны объектов культурного наследия федерального значения на территории Волгоградской области, не оформлении охранных обязательств, не формировании границ территории объектов и не обеспечении зонами охраны в отношении всех этих объектов.

В силу действующего законодательства, что указано выше, передача полномочий в системе органов исполнительной власти осуществляется в директивном порядке без заключения соответствующих соглашений между федеральными и региональными органами государственной власти или принятия законов в данной сфере. Отказ от исполнения федеральных полномочий не допускается. Следовательно, у регионального органа охраны ОКН нет права отказаться от исполнения преданных полномочий в области охраны ОКН, а лишь есть обязанность по их исполнению.

Таким образом, утверждение охранных обязательств ОКН является обязанностью уполномоченного органа охраны субъекта федерации, предусмотренной законом, и отсутствие финансирования, в том числе, не освобождает Комитет от исполнения требований закона. Непринятие мер, предусмотренных ст. 33 ФЗ № 73 может причинить как вред ОКН, так и его полное уничтожение.

В связи с чем, Комитетом реализация переданных полномочий Российской Федерации по государственной охране и федеральному государственному надзору в отношении ОКН федерального значения, расположенных на территории Волгоградской области, в период 2016 – 2019 г.г. осуществлялась не эффективно.

На основании установленных обстоятельств, можно сделать вывод, что у Облкультнаследия имелась возможность для соблюдения норм действующего законодательства, регулирующего отношения в области охраны ОКН, но им не были предприняты все зависящие меры по их соблюдению.

Имеющиеся в материалах дела письма от 12 марта 2018 года № 53-08-21/455, от 02 ноября 2018 года № 53-03-10/460, согласно которым Облкультнаследие обращалось в Минкультуры России за выделением субвенции из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения в части разработки проектов предметов охраны, границ территории и зон охраны, не свидетельствуют о выполнении юридическим лицом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства в области охраны объектов культурного наследия. Поскольку данные письма направлялись только в 2018 году, и на протяжении длительного периода времени – 2017-2019 г.г. каких-либо реальных мер по выполнению требований ФЗ № 73 от 25.06.2002 года, Комитетом не предпринималось.

Анализируя приведенные доказательства, судья приходит к выводу, что в судебном заседании нашел свое подтверждение факт наличия в действиях Облкультнаследия нарушений требований Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (акт проверки от 04 сентября 2019 года № 79), выразившиеся в неэффективной деятельности Облкультнаследия по охране и использованию ОКН (в части исполнения переданных полномочий), ненадлежащему государственному контролю за состоянием ОКН федерального значения.

В связи с чем, Облкультнаследие подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку вина в совершении данного правонарушения в судебном заседании нашла свое подтверждение.

С учетом того, что государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, административное правонарушение, в основе которого имеется нарушение конституционно защищаемых ценностей, не может быть признано малозначительным правонарушением.

При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим ответственность наказание, судья признает совершение административного правонарушения впервые, иного суду не представлено.

Отягчающих ответственность обстоятельств, судьей не установлено.

По правилам ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размере административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьи или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Судья приходит к выводу, что назначение Облкультнаследия административного наказания в виде административного штрафа в сумме 200 000 руб. в минимальном размере, предусмотренной санкцией ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях не будет соответствовать характеру совершенного административного правонарушения с учетом характера деятельности и организационно-правовой формы юридического лица, может повлечь избыточное ограничение его прав и с учетом конкретных обстоятельств дела на основании ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, нор до размера менее половины минимального размера.

При таких обстоятельствах, судья считает возможным назначить комитету государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области (Облкультнаследие) наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб..

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области (Облкультнаследие), адрес: 400005, Волгоград, ул. Коммунистическая, дом № 19, этаж 5, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 01 марта 2017 года, ИНН/ОГРН <***>/<***>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г. Волгограда.

Реквизиты получателя платежа:

КОД КБК: 054 1 16 90010 01 6000 140

КОД ОКТМО 607001000 УИН 0

Получатель УФК по Ростовской области (Управление Министерства культуры Российской Федерации по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам Л/С <***>)

Отделение г. Ростов-на-Дону, ИНН <***>, КПП 616401001, БИК 046015001, р/счет № <***>, назначение платежа УИН 0 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещении ущерба, зачисляемых в федеральный бюджет».

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья – Г.М. Рудых