ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-161/2018 от 14.05.2018 Елизовского районного суда (Камчатский край)

Дело № 5-161/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 мая 2018 года г. Елизово, Камчатский край

Елизовский районный суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи Бондаренко С.С.,

при секретаре судебного заседания Подойниковой Ю.А.,

с участием защитников Фоменко В.В., Галкина А.Б.,

Камчатского транспортного прокурора Лосева Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьи 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

юридического лица – Федерального казенного предприятия «Аэропорты Камчатки», юридический адрес: 684000, Камчатский край, г. Елизово, ул. Звездная, д. 01, ОГРН , ИНН/КПП /, дата государственной регистрации – 03.11.2010 г., к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, юридическое лицо – Федеральное казенное предприятие «Аэропорты Камчатки» (далее – ФКП «Аэропорты Камчатки», предприятие, юридическое лицо) не выполнило в установленный срок требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, а именно: в срок до 20 марта 2018 года не исполнило представление об устранении нарушений требований авиационной безопасности № 7-5/15-2018 от 19.02.2018, внесенное заместителем Камчатского транспортного прокурора ФИО4 в адрес генерального директора ФКП «Аэропорты Камчатки» Журавлева А.Ю.

При рассмотрении дела защитник Фоменко В.В. не согласился с вменяемым предприятию правонарушением, представление прокурора было рассмотрено в установленный срок, ответ на представление также был дан прокурору в срок. Удовлетворить представление транспортного прокурора не представляется возможным, поскольку аэродромы «Аэропорт Пахачи» и «Аэропорт Манилы» из категории «аэродромов» переведены в категорию «посадочные площадки», на которые не распространяется требование об их охране силами вневедомственной охраны. Генеральный директор уполномочен был принимать решение о переводе аэродромов в посадочные площадки, поскольку запрета на данные действия законодательство не содержит. Кроме того, в отношении филиала «Аэропорт Манилы» аннулирован сертификат оператора аэродрома, в отношении филиала «Аэропорт Пахачи» сертификат оператора не выдавался, с 04 января 2018 года приостановлено действие сертификатов соответствия аэродромов Пахачи и Манилы.

При рассмотрении дела защитник Галкин А.Б. полагал, что филиалы «Аэропорт Пахачи» и «Аэропорт Манилы» не являются аэропортами, следовательно на них не распространяются требования закона об охране вневедомственной охраной. Ответственность за соблюдение требований к аэродрому возложена на оператора аэродрома, который в случае несоответствия аэродрома требованиям Федеральных авиационных правил, не обеспечивающих его содержание, не вправе эксплуатировать аэродром. Поскольку филиалы «Аэропорт Манилы» и «Аэропорт Пахачи» не соответствуют требованиям ФАП, руководством предприятия было принято решение о переводе аэродромов в посадочные площадки. Охрана территории посадочных площадок обеспечивается силами предприятия.

Камчатский транспортный прокурор Лосев Д.С. полагал доказанным материалами дела состав вменяемого предприятию правонарушения, поскольку до настоящего времени аэродромы Пахачи и Манилы не исключены из государственного реестра аэродромов, принятие локального акта руководителем предприятия о переводе аэродромов в посадочные площадки является незаконным, безопасность филиалов должна обеспечиваться в установленном законом порядке.

Выслушав защитников Фоменко В.В. и Галкина А.Б., Камчатского транспортного прокурора Лосева Д.С., изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура Российской Федерации как единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, которая в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет, в том числе, надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, а также принимает участие в правотворческой деятельности.

Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В силу пункта 2 статьи 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

В пункте 3 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно пункту 1 статьи 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Как установлено судом, в связи с заявлением, поступившим 19 января 2018 года Камчатскому транспортному прокурору из Приморского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» о проведении проверки законности действий ФКП «Аэропорты Камчатки» в части исполнения законодательства в области обеспечения авиационной безопасности, решением заместителя Камчатского транспортного прокурора от 22 января 2018 года в отношении ФКП «Аэропорты Камчатки» назначено проведение проверки соблюдения требований законодательства по обеспечению безопасности на воздушном транспорте в аэропортах Манилы, Пахачи, Никольское. Проведение проверки запланировано в период с 23 января 2018 года по 17 февраля 2018 года.

Уведомление о проведении проверки получено предприятием 23 января 2018 гола, что подтверждается штампом входящей корреспонденции.

По результатам проверки, 19 февраля 2018 года заместителем Камчатского транспортного прокурора в адрес ФКП «Аэропорты Камчатки» внесено представление №7-5/15-2018 об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности на воздушном транспорте, в соответствии с которым прокурор потребовал от предприятия:

- безотлагательно рассмотреть представление;

- принять меры к устранению выявленных нарушений законодательства, причин и условий им способствующих;

- рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения;

- о времени и месте рассмотрения преставления уведомить Камчатского транспортного прокурора;

- о результатах принятых мер в письменном виде сообщить в прокуратуру в установленный законом месячный срок с приложением документов, подтверждающих устранение нарушений.

Основанием к внесению в адрес предприятия представления послужили нарушения ФКП «Аэропорты Камчатки» ст. 83, ч. 6 ст. 84 Воздушного кодекса Российской Федерации, п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2011 № 42, п. 53 раздела V приказа Минтранса России от 18.04.2008 № 62, выразившиеся в не обеспечении охраны границ аэропортов Манилы и Пахачи подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации.

Представление получено предприятием 21 февраля 2018 года, что подтверждается штампом входящей корреспонденции.

13 марта 2018 года Камчатская транспортная прокуратура была уведомлена ФКП «Аэропорты Камчатки» о дате и времени рассмотрения представления, назначенного на 16 марта 2018 года.

По результатам рассмотрения представления транспортного прокурора ФКП «Аэропорты Камчатки» 20 марта 2018 года направили в адрес прокурора письменный ответ, из которого следует, что представление транспортного прокурора рассмотрено по существу и не удовлетворено, поскольку в связи с производственной необходимостью и с учетом того, что аэродромы Манилы и Пахачи не являются действующими для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, ФКП «Аэропорты Камчатки» принято решение о закрытии данных аэродромов и переводе их в посадочные площадки, обязанность по охране которых подразделениями ведомственной охраны Минтранса России законодательством не предусмотрена.

Полагая, что в нарушение требований Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ФКП «Аэропорты Камчатки» в течение месяца со дня внесения представления не предприняли конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, заместителем Камчатского транспортного прокурора ФИО4 в отношении ФКП «Аэропорты Камчатки» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ.

При вынесении постановления присутствовал защитник предприятия, его копию получил, замечаний по его содержанию не представил.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в том числе, прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.

Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Административная ответственность по статье 17.7 КоАП РФ наступает только в случае неисполнения законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Вопрос о законности и обоснованности представления, содержащего требования прокурора, невыполнение которых вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела.

Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 24 февраля 2005 года № 84-О требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статье 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», подлежат безусловному исполнению в установленный срок (пункт 1 статьи 6); представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона (пункт 3 статьи 22); представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению; в течение месяца со дня вынесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (пункт 1 статьи 24).

По смыслу приведенных взаимосвязанных положений Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», а также учитывая, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (пункт 2 статьи 21), само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд. Так, в соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, может быть наложен штраф, при этом прокурору не предоставлено право принудительного взыскания штрафа, поскольку дела данной категории рассматриваются мировыми судьями (часть 1 и абзац четвертый части 3 статьи 23.1 Кодекса). При рассмотрении в судебном порядке дела об указанном административном правонарушении либо дела об оспаривании представления прокурора прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.

Установление вины ФКП «Аэропорты Камчатки» в совершении административного правонарушения предполагает выяснение вопроса о том, законно ли представление прокурора и имелась ли у предприятия реальная возможность выполнить требования заместителя Камчатского транспортного прокурора, содержащиеся в представлении об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности на воздушном транспорте.

Проверяя законность требований прокурора и исполнимость внесенного им представления, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Федеральное казенное предприятие «Аэропорты Камчатки» образовано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2010 № 300, создано в целях обеспечения деятельности аэропортов и аэропортового обслуживания авиационных перевозок и авиационных работ на территории Камчатского края.

В соответствии с Уставом, предприятие может создавать по согласованию с Федеральным агентством воздушного транспорта филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

Предприятие имеет филиалы, включая филиал «Аэропорт Манилы» и «Аэропорт Пахачи».

В соответствии с Положением о филиале «Аэропорт Пахачи» в редакции от 11.01.2018 г., данный филиал является структурным подразделением ФКП «Аэропорты Камчатки», расположенным вне места нахождения юридического адреса предприятия осуществляет его функции в части, касающейся обеспечения полетов и наземному обслуживанию воздушных судов. Филиал относится к посадочным площадкам для самолетов, обеспечивающий прием и выпуск воздушных судов местных воздушных линий, наземное обслуживание ВС при внутрирегиональных авиационных перевозках.

Аналогичные сведения указаны в Положении о филиале «Аэропорт Манилы».

В государственном реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации имеются сведениях об аэродромах Манилы и Пахачи, о чем выданы свидетельства о государственной регистрации аэродрома № 6 от 30.03.2016 и № 7 от 28.11.2014 соответственно.

В соответствии с сертификатом ФАВТ.АБ.12-004 от 29/01/2016 г. в сферу деятельности филиала «Аэропорт Пахачи» входит организация и обеспечение авиационной безопасности; организация и проведение предполетного и послеполетного досмотра ВС, его бортовых запасов, членов экипажей, пассажиров и багажа, в том числе, вещей, находящихся при пассажирах, лиц из числа авиационного персонала ГА, грузов и почты; организация и обеспечение охраны аэропорта, объектов его инфраструктуры и ВС; организация и обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов.

Аналогичная сфера деятельности определена и в отношении филиала «Аэропорт Манилы», что подтверждается сертификатом ФАВТ.АБ.12-001 от 29.01.016 г.

24 августа 2017 года в адрес ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» Приморский филиал направлено письмо, в котором ФКП «Аэропорты Камчатки», ссылаясь на оптимизацию бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходов предприятия в 2018 году, сообщает о снижении расходов на охрану объектов силами ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации», и в связи с этим рассмотрении вопроса о снятии из-под охраны филиалов «Аэропорт Манилы» и «Аэропорт Пахачи» (с 01.01.2018 посадочная площадка).

09 октября 2017 года приказом генерального директора ФКП «Аэропорты Камчатки» № 358 в связи с техническими условиями, не обеспечивающими эксплуатационное содержание аэродромов включая «Манилы» и «Пахачи», в рамках требований к сертификационным гражданским аэродромам, с 09 часов 00 минут местного времени 04 января 2018 года принято решение о прекращении эксплуатации вышеуказанных аэродромов, и с этого же времени ввести в эксплуатацию посадочные площадки «Манилы» и «Пахачи».

Решением Камчатского МТУ Росавиации от 21.11.2017 № 234, на основании заявления ФКП «Аэропорты Камчатки» с 04 января 2018 года утратил силу сертификат оператора в отношении аэродрома гражданской авиации «Манилы».

Как пояснил при рассмотрении дела защитник Фоменко В.В. сертификат оператора аэродрома гражданской авиации «Пахачи» предприятием не оформлялся.

Решением Камчатского МТУ Росавиации от 25.12.2017 № 264 приостановлено действие сертификата соответствия аэродрома гражданской авиации «Манилы» до устранения выявленных недостатков. Аналогичное решение принято 25.12.2017 и в отношении аэродрома гражданской авиации «Пахачи».

Из актов внеплановой документарной проверки указанных выше аэродромов следует, что в результате проверки комиссией Камчатского МТУ Росавиации установлен отказ держателя сертификата от обеспечения эквивалентного уровня безопасности полетов.

Согласно ответу ФКП "Аэропорты Камчатки" Камчатскому транспортному прокурору от 30 января 2018 года, охрана филиалов «Аэропорт Манилы» и «Аэропорт Пахачи» организована без привлечения подразделений ведомственной охраны Минтранса России, договоры на охрану указанных объектов не заключены в связи с тем, что аэродромы Пахачи и Манилы не являются действующими, для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов они используются в качестве посадочных площадок, в связи с чем требования воздушного законодательства об охране данных объектов подразделениями ведомственной охраны Минтранса России не распространяются.

По сообщению Камчатского МТУ «Росавиация», аэродромы Манилы и Пахачи допущены к эксплуатации с даты их регистрации в Государственном реестре гражданской авиации Российской Федерации, информации о решении Правительсовом Российской Федерации о закрытии для обслуживания воздушных судов аэродромов Манилы и Пахачи в Камчатское МТУ не поступала. Нормативная база по переводу аэродромов в посадочные площадки отсутствует. Оформление аэронавигационного паспорта на посадочные площадки и ввод их в эксплуатацию на территории аэродрома не противоречит требованиям воздушного законодательства. Эксплуатант АО «КАП» выполняет полеты в филиалы аэропортов Манилы и Пахачи ФКП «Аэропорты Камчатки» на посадочные площадки, из отчетов за 2017 года следует, что в данные филиалы осуществлялась перевозка пассажиров, багажа (груза).

Как следует из статьи 83 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ), авиационная безопасность - это состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.

Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.

Охрана аэропортов и объектов их инфраструктуры осуществляется подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, и органами внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 6 статьи 84 ВК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 09 февраля 2007 года №16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее – Федеральный закон №16-ФЗ) целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона № 16-ФЗ установлено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

На основании ст.1 Федерального закона № 16-ФЗ под объектами транспортной инфраструктуры понимается технологический комплекс, включающий в себя, в том числе аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств; под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 февраля 2011 года № 42 утверждены Правила охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры (далее – Правила № 42), определяющие порядок охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры в целях обеспечения авиационной безопасности.

Согласно пунктам 3, 4 Правил № 42, организация охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры возлагается на лиц, эксплуатирующих аэропорты и объекты их инфраструктуры.

Охрана границ территории (периметра) аэропорта осуществляется на основании возмездного договора: в отношении международных аэропортов - подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации; в отношении иных аэропортов - подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации.

Аналогичные положения закреплены в разделе V Программы авиационной безопасности гражданской авиации Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 апреля 2008 года № 62.

Согласно п. 53 данной Программы охрана аэропортов, аэродромов (вертодромов), объектов их инфраструктуры и объектов Единой системы организации воздушного движения, а также объектов радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи, не относящихся к объектам Единой системы организации воздушного движения, расположенных за пределами периметров аэропортов, осуществляется подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации и вневедомственной охраны при органах внутренних дел в соответствии и порядке, определенном законодательством Российской Федерации. При этом охрана международных аэропортов и объектов их инфраструктуры осуществляется подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел, а охрана иных аэропортов, аэродромов (вертодромов) и объектов их инфраструктуры осуществляется подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 41 ВК РФ аэродромы гражданской авиации и вертодромы гражданской авиации предназначены для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов и подлежат государственной регистрации в Государственном реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации на основании заявления владельца аэродрома гражданской авиации или вертодрома гражданской авиации с приложением документа, подтверждающего соответствие такого аэродрома, такого вертодрома требованиям, предусмотренным статьей 48 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 4 ст. 41 ВК РФ данные об аэродроме гражданской авиации, о вертодроме гражданской авиации исключаются из Государственного реестра аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации на основании решения о закрытии аэродрома гражданской авиации или вертодрома гражданской авиации для обслуживания гражданских воздушных судов.

В соответствии с положениями ст. 49 ВК РФ посадочные площадки допускаются к эксплуатации, их эксплуатация приостанавливается или они закрываются для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов с даты представления владельцем посадочной площадки уведомления о начале, приостановлении или прекращении деятельности на посадочной площадке в уполномоченный орган в области гражданской авиации, если более поздний срок не указан в уведомлении. Форма предусмотренного настоящим пунктом уведомления, порядок его направления и регистрации устанавливаются федеральными авиационными правилами.

В силу ст. 50 ВК РФ обслуживание воздушных судов на аэродромах и в аэропортах должно обеспечиваться на единообразных условиях, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Аэродромы гражданской авиации, вертодромы гражданской авиации закрываются для обслуживания воздушных судов по решению Правительства Российской Федерации.

Таким образом, при рассмотрении дела установлено, что ФКП «Аэропорты Камчатки» имеет обособленные структурные подразделения – филиалы «Аэропорт Манилы» и «Аэропорт Пахачи», предприятию выданы свидетельства о государственной регистрации данных аэродромов № 6 от 30.03.2016 (Манилы) и № 7 от 28.11.2014 (Пахачи), а также сертификаты соответствия, действие которых по решению Камчатского МТУ Росавиации от 25.12.2017 приостановлено до устранения выявленных в ходе проверки нарушений, в отношении аэродрома «Манилы» 16.06.2017 г. предприятию был выдан сертификат оператора аэродрома, который решением Камчатского МТУ Росавиации с 04.01.2018 аннулирован, в отношении аэродрома «Пахачи» сертификат оператора предприятием не оформлялся. Изложенное, с учетом того, что на законодательном уровне не урегулирован порядок перевода аэродромов в посадочные площадки, решение единоличного исполнительного органа ФКП «Аэропорты Камчатки» в установленном порядке не отметено и незаконным не признано, свидетельствует, что с 04 января 2018 года предприятие не является оператором вышеуказанных аэродромов, то есть не осуществляет их эксплуатацию и, в силу ч. 2 ст. 49 ВК РФ, не обязано обеспечивать их соответствие требованиям федеральных авиационных правил, позволяет суду сделать вывод о том, что, несмотря на то, что аэродромы «Манилы» и «Пахачи» не исключены до настоящего времени из государственного реестра аэродромов, у предприятия отсутствует обязанность обеспечения охраны границ территории филиалов подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации. При этом учитывая, что предприятие не является лицом, эксплуатирующим аэродромы «Пахачи» и «Манилы», действительная возможность исполнить представление транспортного прокурора у него отсутствует. Таким образом, требование прокурора о заключении договоров с ФГУП «УВО Минтранса России» об оказании услуг по охране периметра аэропортов Манилы и Пахачи не основано на законе, соответственно, в действиях ФКП «Аэропорты Камчатки» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.

В силу пункта 1 части 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Учитывая, что при рассмотрении дела установлены исключающие производство по делу обстоятельства, предусмотренные п. 2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении ФКП «Аэропорты Камчатки» подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Федерального казенного предприятия «Аэропорты Камчатки» прекратить на основании подп. 2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

На постановление может быть подана жалоба в Камчатский краевой суд в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

Датой вынесения мотивированного постановления является дата его изготовления в окончательном виде 14 мая 2018 года.

Судья подпись С.С. Бондаренко

Копия верна Судья С.С. Бондаренко