№5-161/2020П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
7 февраля 2020 года г. Астрахань
Судья Советского районного суда г. Астрахани Шамухамедова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Аслановой <ФИО>6, <дата> года рождения, уроженки Республики Азербайджан, зарегистрированной по адресу: <адрес>, по ст. 16.21 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Определением от <дата>, вынесенным старшим государственным таможенным инспектором отдела контроля за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров Астраханской таможни Киселевым <ФИО>7. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.21 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Аслановой <ФИО>8
На основании проведенного административного расследования составлен протокол об административном правонарушении <номер> от <дата>.
В судебном заседании привлекаемое лицо ИП ФИО1 <ФИО>9. вину признала, просила строго не наказывать.
В судебное заседание представитель административного органа Астраханской таможни не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще, причина неявки суду не известна.
Судья, выслушав привлекаемое лицо, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 16.21 КоАП РФ пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Судом установлено, что должностными лицами отдела контроля за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров Астраханской таможни Южного таможенного управления <дата> проведен осмотр помещения по адресу осуществления предпринимательской деятельности индивидуальным предпринимателем ФИО1 <ФИО>10
В результате проведенного осмотра в помещении по адресу: <адрес> в торговом павильоне <номер> «Табак» установлен факт хранения в целях ввода в гражданский оборот товаров сигарет, курительных табачных смесей для кальянов иностранного производства (Румыния, Швейцария, ОАЭ, Греция, Турция) без наличия акцизных марок РФ, всего 127 пачек (2520 сигарет и 300 грамм табачной смеси). На упаковках с обнаруженным товаром отсутствует специальная маркировка в виде акцизных марок, а также единый знак обращения продукции на рынке ЕАС.
Согласно объяснению, полученному от продавца ФИО2 <ФИО>11., данные сигареты и курительные табачные смеси для кальянов приобрела ИП ФИО1 <ФИО>12. для дальнейшей реализации.
Обнаруженная <дата> в ходе осмотра помещения продукция изъята в порядке, предусмотренном ст. 27.10 КоАП РФ, по протоколу изъятия вещей и документов от <дата> и в установленном количестве помещена в камеру хранения вещественных доказательств Астраханской таможни, расположенную по адресу: <адрес>.
Продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент ЕАЭС, выпускается в обращение на территории ЕАЭС при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленным техническим регламентом ЕАЭС, в том числе после нанесения обязательной маркировки и единого знака обращения продукции на рынке (ЕАС) ЕАЭС.
Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии от <дата><номер> утвержден технический регламент Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (далее - ТР <номер>).
Согласно п. 4 ТР <номер> табак для кальяна - вид курительного табачного изделия, предназначенного для курения с использованием кальяна и состоящего из смеси резаного или рваного сырья с добавлением или без добавления ингредиентов.
Согласно п. 12 ст. 2 Федерального закона от <дата> № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» табак для кальяна - вид курительного табачного изделия, предназначенного для курения с использованием кальяна и представляющего собой смесь резаного или рваного сырья для производства табачных изделий с добавлением или без добавления не табачного сырья и иных ингредиентов.
Табачная продукция для кальяна включена в перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР <номер>)», утвержденный в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от <дата><номер>.
Согласно п. 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза (далее – Положение), утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от <дата><номер>, к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая включена в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от <дата> N 526, и в отношении которой законодательством государств - членов Таможенного союза установлены обязательные требования (далее – Единый перечень).
В соответствии с п. 57 Единого перечня табачная продукция входит в перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза.
В соответствии с пунктами 3 и 6 Протокола о техническом регулировании в рамках ЕАЭС в технических регламентах ЕАЭС могут устанавливаться, в том числе требования к маркировке продукции, при этом маркировка продукции единым знаком обращения продукции на рынке ЕАЭС является обязательным требованием для продукции, в отношении которого приняты технические регламенты ЕАЭС.
Согласно п. 2 Порядка применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от <дата><номер> «О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения», маркировка единым знаком обращения осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынок ЕАЭС.
В соответствии с п. 10 ТР <номер> табачная продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, прошедшая процедуру оценки соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
В соответствии с п. 44 ТР <номер> табачная продукция, прошедшая оценку соответствия требованиям настоящего технического регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
В соответствии с п. 47 ТР <номер> маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза свидетельствует о соответствии табачной продукции требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем.
Товары перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений (п. 1 ст. 7 ТК ЕАЭС).
В соответствии с п. 1 ст. 13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами, ввозимыми на таможенную территорию Евразийского экономического союза, после пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза и до их выпуска таможенным органом осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены главами 2, 14, 16 ТК ЕАЭС, а в отношении отдельных категорий товаров - также главами 37 - 43 ТК ЕАЭС.
В соответствии с п. 2 ст. 13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами после их выпуска таможенным органом осуществляются в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары, или в порядке и на условиях, которые установлены для отдельных категорий товаров, подлежащих таможенному декларированию и (или) выпуску без помещения под таможенные процедуры.
В соответствии с п. 2 ст. 56 ТК ЕАЭС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает у лиц, незаконно перемещающих товары. Лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию Союза - также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности их ввоза на таможенную территорию Союза, несут солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с лицами, незаконно перемещающими товары.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от <дата><номер> (ред. от <дата>) «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных образцов.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от <дата> № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования.
Согласно п.6 Правил изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата> N 76 (в ред. от <дата>) «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» маркировка акцизными марками ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции осуществляется до ее ввоза на таможенную территорию Российской Федерации.
Согласно п.8 Правил акцизная марка наносится путем наклеивания на потребительскую тару табачной продукции, которая неотделима от товара до его непосредственного употребления и в которой табачная продукция представляется для розничной продажи.
Диспозицией ст. 16.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров.
Таким образом с учетом положений ТР <номер>, п. 2 Порядка применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, п. 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза, п. 2 Протокола о техническом регулировании в рамках ЕАЭС, п.6 Правил изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок, в их совокупности курительная табачная продукция различных наименований, хранившиеся у ИП ФИО1 <ФИО>13., являются незаконно ввезенной на таможенную территорию ЕАЭС, поскольку на данной продукции отсутствует маркировка единым знаком обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, а также акцизные марки для маркировки продукции установленных образцов.
Таким образом, в действиях ИП ФИО3 <ФИО>14. установлены нарушения требований таможенного законодательства, выразившиеся в приобретении, хранении и реализации товаров – курительных смесей, которые незаконно перемещены через таможенную границу ЕАЭС и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги и не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, образуют событие и состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.16.21 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждены: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата>; актом таможенного осмотра помещений и территорий от <дата>; протоколом изъятия вещей и документов от <дата>; протоколом опроса ФИО1 <ФИО>15., другими материалами.
Согласно заключению эксперта <номер> от <дата> исследуемые товары, являющиеся предметом административного расследования, рыночной стоимости на территории РФ по состоянию на <дата> не имеют, поскольку не могут быть реализованы на территории Российской Федерации.
Экспертом представлена справка о рыночной стоимости на территории РФ по состоянию на <дата> однородных товаров и отвечающих требованиям законодательства РФ, согласно которой рыночная стоимость однородных товаров составляет 14751 рубль 53 копейки (сигареты), и 888 рублей (курительная табачная смесь).
На основании ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что вина индивидуального предпринимателя ФИО1 <ФИО>16 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в ходе судебного заседания и подтверждается материалами дела.
При назначении административного наказания суд учитывает, что ИП ФИО1 <ФИО>17 ранее не привлекалась к административной ответственности, отягчающих обстоятельств не установлено, в связи с чем возможно применить наказания в виде конфискации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 279 ТК ТС, ст.ст. 16.21, 29.9, 29.10 КоАП РФ суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 <ФИО>18, <дата> года рождения, уроженку Республики Азербайджан, зарегистрированную по адресу: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения, а именно сигареты, курительные табачные смеси для кальянов иностранного производства (Румыния, Швейцария, ОАЭ, Греция, Турция), всего 127 пачек (2520 сигарет и 300 грамм табачной смеси).
Предмет административного правонарушения, а именно: сигареты в ассортименте в количестве 121 пачка (2420 сигарет), курительная табачная смесь для кальянов «Serbetli» в ассортименте, массой по 50 гр. в пачке, в количестве 6 пачек, общим весом 300 гр., изъятый на основании протокола изъятия вещей и документов от <дата> и переданный на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств Астраханской таможни, расположенную по адресу: <адрес> – обратить в федеральную собственность.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Е.В. Шамухамедова