ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1621/19 от 13.01.2020 Выборгского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 5-8/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

гор. Выборг 13 января 2020 года

Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Прокопьева Марина Владимировна,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.2 ч. 1 КоАП РФ, в отношении гражданина Российской Федерации ФИО1 (дата рождения: Дата, место рождения: <адрес>, заграничный паспорт РФ выдан 06.06.2016 ФМС 78020, адрес проживания: <адрес> тел. 8 место работы, должность: <данные изъяты>),

у с т а н о в и л:

гражданин Российской Федерации ФИО1 не задекларировал по установленной форме товары, подлежащие декларированию, при перемещении через таможенную границу Российской Федерации, а именно:

10.07.2019 примерно в 21 час 05 минут на таможенный пост многосторонний автомобильный пункт пропуска (далее – т/п МАПП) Брусничное (адрес: 71-ый км а/дороги Зверево-Малиновка, Выборгский район, Ленинградская область, Россия) по въезду в РФ из Финляндии прибыло транспортное средство (далее - т/с) марка «<данные изъяты> с регистрационным номером (далее - рег. №) , 2017 года выпуска, под управлением гр. РФ ФИО1

Сведений о перемещении какого-либо товара, подлежащего обязательному письменному декларированию, до открытия для осмотра т/с на линии таможенного контроля гр. РФ ФИО1 не предоставлял, пассажирскую таможенную декларацию (далее – ПТД) не подавал, о том, что ему нужна ПТД для письменного декларирования перемещаемого товара не заявлял.

В ходе устного опроса, проведенного в соответствии со ст. 339 Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), гр. РФ ФИО1 заявил, что не перемещает товара, подлежащего обязательному письменному декларированию.

При проведении таможенного осмотра на основании ст. 327 ТК ЕАЭС на линии таможенного контроля товаров и транспортных средств было установлено, что в т/с марки <данные изъяты> рег. № , в багажном отделении перемещается товар в пакетах.

В связи с возможным перемещением сокрытого от таможенного контроля товара т/с марки «<данные изъяты> рег. № , было направлено для проведения таможенного осмотра с применением мобильного инспекционно-досмотрового комплекса (далее - МИДК). В результате таможенного осмотра с применением МИДК (АТО №10206030/100719/Ф001322) т/п МАПП Брусничное, анализа изображения были получены данные, что в салоне т/с предположительно перемещается незадекларированный товар.

Из письменного объяснения, полученного с гр. РФ ФИО1 в соответствии со ст. 323 ТК ЕАЭС, следует, что он выехал из РФ в Финляндию на т/с «<данные изъяты> рег. № , в качестве водителя в г. <адрес> к друзьям. Возвращаясь обратно приобрёл для семьи 5 кг сыра и 3 пачки масла (по 0,5 кг). В порту г. Коккола ему передали 3 мешка по 3 кг металлического окатыша для производства проб над качеством, который он должен был отвезти в Санкт-Петербург (в лабораторию «Северсталь») по поручению генерального директора «Северсталь».

В соответствии со ст. 328 ТК ЕАЭС был проведен таможенный досмотр товара перемещаемого гр. РФ ФИО1 В результате таможенного досмотра (акт таможенного досмотра № 10206030/100719/Ф001323, досмотр окончен в 23:50 10.07.2019) было установлено, что в багажном отделении т/с рег. № , перемещается незадекларированный товар: готовая молочная продукция (сыр, масло) 1 грузовое место всего 12 упаковок/шт. общим весом брутто 8,0 кг, общим весом нетто 7,85 кг, 3 грузовых места с товаром 3 упаковки/шт. с товаром, общим весом брутто 9,1 кг.

Товар: готовая молочная продукция (сыр, масло) 1 грузовое место всего 12 упаковок/шт., общим весом брутто 8,0 кг, общим весом нетто 7,85 кг, ввозимый на таможенную территорию ЕАЭС из Финляндии гр. РФ ФИО1 в т/с марки «<данные изъяты> рег. № на т/п МАПП Брусничное, таможенным органом был признан для личного пользования, в соответствии с п. 4 ст. 256 ТК Союза (докладная записка о предназначении товара от 10.07.2019 №47-03-125/4817).

Согласно акту ветеринарно-санитарного досмотра от 10.07.2019 №164 указанный товар является: готовая молочная продукция (сыр, масло) 1 грузовое место всего 12 упаковок/шт., общим весом нетто 7,85 кг.

Согласно акту о нарушении единых ветеринарно-санитарных требований при перевозке товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору от 10.07.2019 №164 ввоз перемещаемого гр. РФ ФИО1 товара – готовая молочная продукция (масло), всего 1 грузовое место (7 упаковок/шт.), общим весом нетто 3,5 кг, на таможенную территорию ЕАЭС запрещен.

Товар: пакеты с товаром сложной геометрической формы, всего 3 грузовых места (3 упаковки), общим весом брутто 9,1 кг, ввозимый на таможенную территорию Союза из Финляндии гр. РФ ФИО1 в т/с марки <данные изъяты> рег. , на т/п МАПП Брусничное таможенным органом был признан не предназначенным для личного пользования, в соответствии с критериями, установленными пунктом 4 статьи 256 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, а также Решением №24/13 двадцать четвертого заседания Объединенной коллегии таможенных служб государств – членов Таможенного союза, а также согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 мая 2016 г. № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства», отнесение к товарам, предназначенным для личного пользования, осуществляется исходя из совокупности следующих критериев: сведений, указанных в заявлении физического лица о перемещаемых товарах и самом лице, характера товаров, определяемого их потребительскими свойствами и традиционной практикой применения и использования в быту, количества товаров, которое оценивается с учетом их однородности (например, одного наименования, размера, фасона, цвета) и свидетельствует о явном превышении обычной потребности физического лица и членов его семьи, а также частоты пересечения физическим лицом и (или) перемещения им либо в его адрес товаров через таможенную границу (то есть количества однородных товаров, и числа их перемещений за период времени) (решение о неотнесении товаров к товарам для личного пользования от 11.07.2019 №10206030/110719/0035).

Таким образом, по результатам таможенного контроля установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, выразившегося в недекларировании гр. РФ ФИО1 по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, административная ответственность за которое предусмотрена по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

В соответствии с законодательством РФ в области ветеринарии принято решение – ввоз на территорию РФ данного товара запрещен (ветеринарный сертификат отсутствует, разрешение Россельхознадзора на ввоз в РФ отсутствует), что подтверждается актом ветеринарно-санитарного досмотра № 164 от 10.07.2019. Товар подлежит немедленному вывозу с территории РФ, согласно акту о нарушении Единых ветеринарно – санитарных требований при перевозках товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору № 164 от 10.07.2019.

Запрещенный к ввозу на территорию РФ товар был вывезен с территории РФ по заявлению гр. РФ ФИО1

Согласно расчета таможенной стоимости т/п МАПП Брусничное - таможенная стоимость товара (готовой молочной продукции (сыр, масло), общим весом нетто 7,85 кг) определена на основании интернет-сайта в размере 49,26 евро, что по курсу валют Банка России на 10.07.2019 (1 евро-71,4626 руб.) составляет 3 520 рублей 25 копеек.

Таким образом, гр. РФ ФИО1 ввозил незадекларированный товар, превышающий установленную законодательством норму ввоза в 5,0 кг.

Гр. РФ ФИО1 в своем заявление, имеющемся в материалах данного дела об АП просит учесть в счет разрешенных к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС следующий товар: - готовая молочная продукция (сыр) в заводской упаковке с маркировкой: «Milbona Kermajuusto», в количестве 2 упаковок/шт., готовая молочная продукция (сыр) в заводской упаковке с маркировкой: «POHJOLAN JUUSTOLA…EDAM», в количестве 1 упаковки/шт., готовая молочная продукция (сыр) в заводской упаковке с маркировкой: «HERMANNI Kermajuusto…», в количестве 1 упаковки/шт., готовая молочная продукция (сыр) в заводской упаковке с маркировкой: «СЫР ЭСТОНИСКИЙ СЛИВОЧНЫЙ…», в количестве 1 упаковки/шт.

Таким образом, вышеуказанный товар, гр. РФ ФИО1 мог ввезти на территорию РФ.

Соответственно товар, ввозимый гр. РФ ФИО1 с превышением установленных законодательством норм представляет собой: готовая молочная продукция (масло) в заводской упаковке с маркировкой: «MENU LAKTOOSITON VOL…», в количестве 2 упаковок/шт., общим весом нетто 1,0 кг; готовая молочная продукция (масло) в заводской упаковке с маркировкой: «ARLA VOI …», в количестве 2 упаковок/шт., общим весом нетто 1,0 кг; готовая молочная продукция (масло) в заводской упаковке с маркировкой: «POHJOLAN MEIJOLAN…VOI», в количестве 2 упаковок/шт., общим весом нетто 1,0 кг; готовая молочная продукция (масло) в заводской упаковке с маркировкой: «VALIO VOI SMOR …», в количестве 1 упаковки/шт., общим весом нетто 0,5кг.

В связи с тем, что предметом АП является товар: готовая молочная продукция (масло), общим весом 3,5 кг, следовательно, основа для исчисления административного штрафа, согласно расчета таможенной стоимости т/п МАПП Брусничное будет составлять таможенная стоимость данного товара –28,18 евро или 2 013 рублей 82 копейки.

В соответствии со ст. 27.10 КоАП России протоколом изъятия вещей и документов от 11.07.2019 в качестве предмета АП был изъят товар: предметы сложной геометрической формы, всего 3 грузовых места (3 упаковки). Общий вес изъятого товара 9,1 кг. Изъятый товар был помещен на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств т/п МАПП Брусничное Выборгской таможни (Ленинградская область, Выборгский район, 71 км автодороги Зверево - Малиновка, акт приема-передачи от 11.07.2019).

Событие и состав административного правонарушения подтверждают следующие доказательства: копия з/паспорта гр. РФ ФИО1, серии № ; копия свидетельства о регистрации т/с, рег. <данные изъяты>; объяснение гр. РФ ФИО1 от 10.07.2019; акт таможенного осмотра № 10206030/100719/Ф001322; докладная записка об обстоятельствах ввоза товара от 10.07.2019 № 47-03-125/4816, подтверждающая событие данного административного правонарушения; акт таможенного досмотра № 10206030/100719/Ф001323;копия свидетельства о поверке весов; копия акта ветеринарно-санитарного досмотра № 164 от 10.07.2019; копия акта о нарушении единых ветеринарно-санитарных требований при перевозках товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору № 164 от 10.07.2019; докладная записка от 10.07.2019 №47-03-125/4817, согласно которой, должностным лицом т/п МАПП Брусничное Выборгской таможни, товар (готовая молочная продукция), перемещаемый гр. РФ ФИО1, был признан для личного пользования; копия уведомления №10206030/110719/0186 о необходимости вывоза за пределы таможенной территории ЕАЭС гр. РФ ФИО1 товара: готовая молочная продукция (сыр); заявление гр. РФ ФИО1 о разрешении возврата перемещаемого им товара по причине отсутствия разрешительных документов для ввоза товара; решение о неотнесении товаров к товарам для личного пользования от 11.07.2019 № 10206030/110719/0035; протокол изъятия вещей и документов от 11.07.2019; иные материалы дела об АП.

Согласно заключению эксперта № 12402003/0029507 от 03.09.2019 исследованные образцы представляют собой - железорудные окатыши, которые применяются в металлургической промышленности, главным образом, в черной металлургии для доменной плавки или электрометаллургической переработке. При использовании окатышей исключается раздельная загрузка в доменную печь руды и флюсов, значительно сокращается количество шлака при переработке руд с низким содержанием железа, кроме того, повышается производительность плавки чугуна в доменных печах. Конечная область использования товаров определяется потребителем. Рыночная стоимость данного товара, являющегося предметом административного правонарушения по делу об АП № 10206000-2193/2019, на внутреннем рынке Российской Федерации, по состоянию на 11.07.2019 составила 192 рубля 10 копеек, с учетом НДС.

Согласно служебной записке отдела контроля таможенной стоимости Выборгской таможни от 14.10.2019 №16-22/1550 таможенная стоимость данного товара составляет 153,43 руб.

Лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, ФИО1 не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что вина ФИО1 в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, при перемещении через таможенную границу Российской Федерации, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, доказана.

На основании п. 7 ст. 256 ТК ЕАЭС, товары, не являющиеся товарами для личного пользования, как в данном случае, перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического союза в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством.

Согласно ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование производится в электронной или письменной форме с использованием таможенной декларации. Ст. 83 ТК ЕАЭС определяет, что декларантами являются лица, имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки.

Ст. 84 ТК ЕАЭС определяет, что декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством ЕЭАС; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с ТК ЕАЭС, соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.

Согласно ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, и неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 84 ТК ЕАЭС, в соответствии с законодательством государств-членов ЕЭАС.

ФИО1 на момент пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза фактически владел недекларированным товаром, но не задекларировал его по форме, установленной ст. 104 ТК ЕАЭС.

Таким образом, по результатам таможенного контроля установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, выразившегося в недекларировании гражданином РФ ФИО1 по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, административная ответственность за которое предусмотрена по ч. 1 ст. 16.2 КоАП России.

В соответствии с действующим законодательством, при перемещении физическим лицом товаров для личного пользования с превышением установленных норм (количественных, стоимостных) декларированию подлежат все перемещаемые товары и, следовательно, предметом административного правонарушения является весь недекларированный товар.

Таким образом, предметом административного правонарушения будет являться весь товар.

Согласно данным АИС «Правоохрана - Административные правонарушения» к административной ответственности ФИО1 ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения в области таможенного дела не привлекался.

Санкцией части 1 ст. 16.2 КоАП России предусмотрено административное наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

При назначении наказания и определении его вида, суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность и имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Принимая во внимание изложенное, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения, что в данном случае сможет обеспечить достижение целей наказания и выполнение задач законодательства об административных правонарушениях, в том числе защиту личности, общественной безопасности и предупреждение административных правонарушений.

Издержек за хранение товара нет.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 16.2, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

признать гражданина Российской Федерации ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч. 1 КоАП РФ, назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения: предметы сложной геометрической формы, всего 3 грузовых места (3 упаковки), общим весом изъятого товара 9,1 кг, указанных в протоколе изъятия вещей и документов от 11.07.2019, которые в соответствии с ч. 1.1 ст. 32.4 КоАП РФ, передать таможенному органу, осуществившему их изъятие - Выборгской таможне для исполнения постановления судьи о конфискации предмета административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня получения, вручения копии постановления.

Судья подпись Копия верна

Судья М.В. Прокопьева

Подлинный документ находится в производстве Выборгского городского суда Ленинградской области, подшит в деле № 5-8/2019 (УИД 47RS0005-01-2019-006292-07).