ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1622/20 от 04.12.2020 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 5-1622/2020

УИД 51RS0002-01-2020-005289-84

Постановление в окончательной форме изготовлено 4 декабря 2020 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Мурманск 2 декабря 2020 года

Судья Первомайского районного суда города Мурманска Кутушова Ю.В., (<...>), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

Сельскохозяйственного производственного кооператива «Рыболовецкий колхоз «Андег» (СПК «РК «Андег»), *** ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела,

в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

*** при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза в порт ***адрес*** судна *** с грузом ***, таможенному органу перевозчиком, среди прочих, были предоставлены документы и сведения в соответствии с пп.2 п.1 ст.89 ТК ЕАЭС, в том числе судовая грузовая декларация б/н от ***, в которой заявлены следующие сведения о ***:

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

Указанные сведения соответствуют заявленным и зарегистрированным сведениям представленных перевозчиком в электронном виде посредствам программы КПС «***».

*** на т/пост *** от СПК РК «Андег» поступило уведомление №*** от *** о результатах выгрузки и передачи товара на склад организации-хранителя ООО «***» (адрес***) по акту о приеме-передачи товарно-материальных ценностей на хранение *** от *** согласно которому было установлено фактическое наименование и количество ввезенной на таможенную территорию ЕАЭС продукции морского промысла:

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

Таким образом, перевозчиком были заявлены недостоверные сведения о *** грузовых местах при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС судна *** в отношении следующей рыбопродукции: ***

В судебном заседании защитник СПК РК «Андег» Исаков А.И. представил письменные пояснения по делу, из которых следует, что ввезенная на судне ***, была произведена в исключительной экономической зоне Российской Федерации, о чем указано в грузовой декларации от *** В силу п.п.1 п.3 Правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, утвержденных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 № 49, товары признаются происходящими из страны в случае, если такие товары полностью получены или произведены в стране в соответствии с п..4 Правил. В соответствии с п.3 Порядка совершения таможенных операций при ввозе в РФ на таможенную территорию ТС в целях проведения государственного контроля продукции морского промысла, добытой и/или произведенной за пределами территориального моря РФ при осуществлении промышленного рыболовства, а также при вывозе такой продукции из РФ с таможенной территории ТС, утвержденного приказом Федеральной таможенной службы от 15.01.2013 №40, не совершаются таможенные операции, связанные с таможенным декларированием и выпуском ввозимой на таможенную территорию ТС продукции морского промысла, если такая продукция является полностью произведенной в РФ и товаром ТС. Таким образом, у СПК РК «Андег» отсутствовала обязанность по совершению таможенных операций, связанных с таможенным декларированием рыбопродукции, произведенной из водных биологических ресурсов, выловленных российским судном *** в исключительной экономической зоне РФ, и в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ. Просил производство по делу прекратить.

Заслушав защитника Исакова А.И., изучив протокол об административном правонарушении, приложенные материалы административного расследования, прихожу к выводу о наличии в действиях юридического лица – СПК РК «Андег» признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно положениям статьи 28.1 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, установленными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями, иными документами, вещественными доказательствами, показаниями специальных технических средств.

Факт совершения вменяемого Обществу административного правонарушения, доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:

- Определением о возбуждении дела об административном правонарушении №*** (л.д. 1-4);

- Копиями документов судового дела №***, согласно которой в судовой грузовой декларации б/н от *** заявлены следующие сведения о рыбопродукции: ***. (л.д. 36-59);

- Копией Уведомления СПК РК «Андег» №*** от *** о результатах выгрузки и передачи товара на склад организации-хранителя ООО «***» (адрес***) по акту о приеме-передачи товарно-материальных ценностей на хранение *** от ***, согласно которому было установлено фактическое наименование и количество ввезенной на таможенную территорию ЕАЭС продукции морского промысла: *** (л.д. 11);

- Копией акта о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение *** от *** (л.д. 12);

- Копией акта таможенного осмотра помещений и территорий от *** с приложением (л.д. 14-18);

- Протоколом об аресте товаров от ***, согласно которому товар - *** был изъят и передан на ответственное хранение ООО «***» (адрес***) (л.д. 30-34);

- Письмом СПК РК «Андег» исх.№*** от ***, согласно которому судовладельцем (собственником) судна *** является СПК РК «Андег». Данное судно на момент прихода в порт ****** находилось в управлении СПК РК «Андег». СПК РК «Андег» является собственником и законным владельцем всей рыбопродукции доставленной в порт *** Учет производимой продукции на борту судна проводится в ручном режиме без применения средств автоматизации. Продукция вырабатывалась в непрерывном, круглосуточном режиме в период с ***. Расчетный объем трюмов для хранения продукции на судне составляет ***, выработано и доставлено продукции ***, которая заняла практически весь объем. На борту судна предварительная проверка количества продукции перед представлением таможенному органу документов невозможна. Выгрузка продукции до представления таможенному органу стандартных документов перевозчика также невозможна. В соответствии с п.14.3 Приказа Министерства сельского хозяйства России «Об утверждении правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна» от 30.10.2014 № 414 допускается отклонение от предварительно заявленного капитаном судна веса рыбной и иной продукции из водных биоресурсов (без учета количества тарных мест), находящейся на борту, в пределах 10% для свежей (охлажденной) и 5% процентов для остальных видов рыбной или иной продукции из водных биоресурсов в ту или иную сторону с последующим внесением корректировки в промысловый журнал, технологический журнал, ССД и таможенную декларацию с уведомлением соответствующих контролирующих органов. Данное требование полностью выполнено. Кроме того, отношения в сфере морского судоходства, а также требования в отношении документов и процедур при приходе, стоянке и отходе судов заграничного плавания регулируются Конвенцией по облегчению международного морского судоходства от 09.04.1965 (далее - Конвенция). В соответствии со стандартом 2.19 Конвенции в случае обнаружения ошибок в предоставленных данных, предусмотренных дополнением 1 Приложения к Конвенции и подписанных судовладельцем, или капитаном или от их имени, никакие штрафные санкции не должны налагаться до тех пор, пока не будет дана возможность предоставить государственным властям веские аргументы, подтверждающие, что эти ошибки являются неумышленными, не имеют серьезного значения, не являются следствием систематической небрежности и допущены без намерения нарушить законы или правила государства порта. В соответствии со стандартом 2.19bis Конвенции государственные власти должны разрешать внесение поправок в уже предоставленные сведения в соответствии с применимыми законами и правилами. В ответ на наше уведомление от ***№*** в адрес т/поста *** о необходимости внесения изменений в грузовую декларацию для выполнения требований Правил рыболовства, письмом от ***№*** нам было отказано. Кроме того в соответствии с таможенным законодательством при ввозе продукции морского промысла добытой в ИЭЗ РФ и произведенной на борту российского судна *** у СПК РК «Андег» отсутствует обязанность по уплате таможенных пошлин. СПК РК «Андег», в соответствии с правилами рыболовства, *** по результатам выгрузки были поданы корректирующие сведения в *** филиал ФГБУ ЦСМС. СПК РК «Андег» известно таможенное законодательство, регламентирующее порядок предоставления в таможенный орган документов и сведений при прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС и известны положения КоАП РФ. СПК РК «Андег» не признает вину в совершении данного административного правонарушения и считает, что произвели все необходимые действия в данной ситуации (л.д. 72-73);

- Служебной запиской ОКТСиТП Мурманской таможни от ***№***, согласно которой сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС вышеуказанной рыбопродукции, составила 3720 руб. 00 коп (л.д. 90);

- Протоколом об административном правонарушении №*** от *** (л.д. 98-101).

Совокупность исследованных доказательств по делу об административном правонарушении судья находит достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

С *** в силу вступил Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (Далее – ТК ЕАЭС) где положениями пункта 1 статьи 2 определены основные термины и их определения.

Ввоз товаров на таможенную территорию Союза – совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами (подпункт 3).

Выпуск товаров - действие таможенного органа, после совершения которого заинтересованные лица вправе использовать товары в соответствии с заявленной таможенной процедурой или в порядке и на условиях, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры. (подпункт 6)

Декларант – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (подпункт 7).

Перевозчик – лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза (подпункт 26).

Перемещение товаров через таможенную границу Союза – ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза (подпункт 27).

Таможенное декларирование – заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (подпункт 35).

Таможенные операции – действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 37).

Таможенный контроль – совокупность совершаемых таможенными органами действий направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 41).

Товар – любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу (подпункт 45).

Конвенцией по облегчению международного морского судоходства от 09.04.1965 (Лондон) (далее – Конвенция), установлено:

Пункт А. Определения Раздела 1 – Определения и общие положения, приложения 1 к Конвенции:

Груз – любые товары и любого рода предметы, перевозимые на судне, за исключением почты, судовых припасов, судовых запасных частей и снаряжения, личных вещей экипажа и багажа, следующего с пассажирами.

Судовладелец – лицо, владеющее или оперирующее судном, независимо то того, является ли оно частным лицом, корпорацией или другим юридическим лицом, и любое лицо, действующее от имени владельца или лица, оперирующего судном.

Пункт А. Общая часть Раздела 2 – Приход, стоянка и отход судна, приложения 1 к Конвенции:

2.1. Стандарт. Государственные власти не требуют для оставления у себя при приходе или отходе судов, к которым настоящая Конвенция относится, каких-либо других документов кроме тех, которые указаны в настоящем разделе. Этими документами являются: общая декларация; декларация о грузе.

Пункт В. Содержание и назначение документов:

2.2. Стандарт. Общая декларация служит основным документом, содержащим требуемые государственными властями сведения о судне при его приходе и отходе.

2.2.2. Рекомендуемая практика. Государственным властям не следует требовать включения в общую декларацию сведений иных, чем следующие: – краткое описание груза.

2.3. Стандарт. Декларация о грузе служит основным документом, содержащим требуемые государственными властями сведения о грузе судна при его приходе и отходе.

2.3.1. Рекомендуемая практика. Государственным властям не следует требовать включения в декларацию о грузе сведений иных, чем следующие:

a) при приходе: – маркировка, число мест и вид упаковки, количество и описание груза.

В соответствии с п.1 ст. 88 ТК ЕАЭС, перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа.

Согласно п.п.2 п.1 ст.89 ТК ЕАЭС при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза водным транспортом, перевозчик представляет документы и сведения: - документы: общую декларацию; декларацию о грузе; транспортные (перевозочные) документы, если сведения о товаре, предусмотренные настоящим подпунктом, не содержатся в декларации о грузе; - сведения: о количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров, о наименовании, общем количестве и описании товаров.

Таким образом, Конвенцией по облегчению международного морского судоходства от 09.04.1965 (Лондон) и статьей 89 ТК ЕАЭС определен исчерпывающий перечень документов и сведений, представляемых таможенному органу перевозчиком при прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС водным транспортом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа.

Положениями пункта 3 статьи 84 ТК ЕАЭС установлено, что декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

В соответствии с п. 4 ст. 278 ТК ЕАЭС в качестве декларации на транспортное средство могут использоваться стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами государств-членов с третьей стороной в области транспорта.

В соответствии со ст.8 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ РФ) под судовладельцем понимается лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании.

Таким образом, согласно статьи 8 КТМ РФ и с учетом положений пп.26 п.1 ст.2 ТК ЕАЭС перевозчиком вышеуказанных товаров на судне *** при его прибытии *** в порт ***, является СПК РК «Андег», следовательно, данная организация является субъектом ответственности за данное правонарушение.

*** при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС товаров (***), доставляемых на судне *** перевозчиком товаров - СПК РК «Андег», Мурманской таможне в соответствии с требованиями Конвенции по облегчению международного морского судоходства от 09.04.1965 (Лондон) и статьями 88, 89 ТК ЕАЭС, были представлены недействительные документы (генеральная (общая) и судовая грузовая декларации от ***), необходимые для международной морской перевозки и сообщены недостоверные сведения о количестве грузовых мест товаров.

Учитывая вышеизложенное, СПК РК «Андег» нарушил требования таможенного законодательства ЕАЭС, а именно сообщил в таможенный орган недостоверные сведения о количестве грузовых мест товаров при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС путем представления недействительных документов, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

Частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.

Примечанием к статье 16.1 указанного Кодекса предусмотрено, что для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются, в том числе документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Таким образом, перевозчиком - СПК РК «Андег» на судне *** фактически ввезено на таможенную территорию ЕАЭС мороженой рыбопродукции на *** грузовых места больше, чем заявлено в судовых документах при прибытии судна в порт ******.

СПК РК «Андег» сообщил таможенному органу недостоверные сведения о количестве грузовых мест товаров, при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС, путем представления недействительных документов (генеральной (общей) и судовой грузовой деклараций).

Не нахожу законных оснований согласиться с доводами стороны защиты об отсутствии состава правонарушения в действиях юридического лица.

Исключительная экономическая зона Российской Федерации не является территорией Российской Федерации, но в силу статьи 5 Федерального закона от 17.12.1998 №191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» Российская Федерация осуществляет суверенные права и юрисдикцию в своей исключительной экономической зоне в целях разработки и управления водными биоресурсами.

По смыслу подпунктов 1 и 2 статьи 6 и частей 1 и 3 статьи 10 Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» водные ресурсы, находящиеся в исключительной экономической зоне Российской Федерации или выловленные в ней российскими лицами в установленном этим Законом порядке, являются собственностью Российской Федерации либо собственностью российских лиц.

Согласно части 3.2 статьи 19 названного Закона уловы водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении промышленного рыболовства в исключительной экономической зоне Российской Федерации, и произведенная из них рыбная и иная продукция подлежат доставке в морские порты Российской Федерации или в случаях и порядке, определяемых Правительством Российской Федерации, в иные места доставки.

Следовательно, продукция морского промысла, выловленная российскими судами в исключительной экономической зоне Российской Федерации, является товаром Таможенного союза и не может быть помещена под таможенную процедуру таможенного транзита или реэкспорта. В случае вывоза ее с территории Российской Федерации применяется таможенная процедура экспорта с уплатой таможенных пошлин, налогов и соблюдением запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Приведенная позиция выражена в Постановлении Пленума ВАС РФ от 08.11.2013 №79 «О некоторых вопросах применения таможенного законодательства».

Таможенные операции и таможенный контроль осуществляются с учетом положений постановления Правительства РФ от 19.03.2008 №184 «О Порядке оформления судов рыбопромыслового флота, уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции и государственного контроля (надзора) в морских портах в Российской Федерации» (Далее – Постановление Правительства), изданного в соответствии с частью 3.3 статьи 19 Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

Постановлением Правительства установлено, что в морских портах в Российской Федерации при оформлении захода (выхода) судов рыбопромыслового флота, а также ввозе (вывозе) уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции применяются уведомительный порядок и выборочный государственный контроль (надзор) в отношении судов рыбопромыслового флота, ввоза (вывоза) уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции (далее соответственно - уведомительный порядок, выборочный государственный контроль).

Утвержденный Постановлением Правительства порядок определяет особенности оформления захода (выхода) судов рыбопромыслового флота (далее - суда), а также ввоза (вывоза) уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции (далее - продукция рыболовства) в морские порты в Российской Федерации (далее - морские порты) в целях координации деятельности портовых властей, органов пограничного, таможенного, санитарно-карантинного и ветеринарного контроля (надзора) (далее - государственные контрольные органы), уполномоченных осуществлять оформление захода (выхода) судов в морские порты, а также государственный контроль (надзор) в морских портах в отношении захода (выхода) судов и ввоза (вывоза) продукции рыболовства (далее соответственно - оформление, государственный контроль).

В отношении судов и продукции рыболовства в морских портах может осуществляться портовый, пограничный, таможенный, санитарно-карантинный и ветеринарный контроль (надзор) (Пункт 1 Порядка).

Пограничный, таможенный, санитарно-карантинный и ветеринарный контроль (надзор) в отношении судов и продукции рыболовства при заходе (выходе) судов в морской порт осуществляется в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, установленных и открытых в установленном законодательством Российской Федерации порядке в морских портах (далее - морские пункты пропуска), комиссией, состоящей из представителей государственных контрольных органов, уполномоченных осуществлять оформление и государственный контроль (далее - комиссия) (Пункт 2 Порядка).

До прихода судна в морской порт судовладелец (уполномоченное им лицо) заблаговременно, но не позднее чем за 24 часа, направляет в государственные контрольные органы документы и сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации для оформления и осуществления государственного контроля. Для судов, совершающих рейсы продолжительностью менее 24 часов, допускается направление в государственные контрольные органы этих документов и сведений не позднее чем за 4 часа до захода судна в морской порт.

Оформление судов и продукции рыболовства может осуществляться с использованием электронного обмена информацией и обработки данных. (Пункт 12 Порядка)

В соответствии с пунктом 1 Приказа ФТС России от 15.01.2013 № 40 «О порядке совершения таможенных операций при ввозе в Российскую Федерацию на таможенную территорию Таможенного союза в целях проведения государственного контроля продукции морского промысла, добытой (выловленной) и/или произведенной за пределами территориального моря Российской Федерации при осуществлении промышленного рыболовства, а также при вывозе такой продукции из Российской Федерации с таможенной территории Таможенного союза» (Далее – Приказ ФТС России от 15.01.2013 № 40) таможенные операции и таможенный контроль осуществляются в отношении продукции морского промысла, добытой (выловленной) и/или произведенной российскими рыбопромысловыми судами при осуществлении промышленного рыболовства за пределами территориального моря Российской Федерации, ввозимой в Российскую Федерацию на таможенную территорию Таможенного союза в целях проведения государственного контроля.

Согласно пункту 2 Приказа ФТС России от 15.01.2013 № 40, таможенные операции и таможенный контроль при прибытии продукции морского промысла осуществляется должностными лицами таможенных органов, в регионе деятельности которых находится место ввоза на таможенную территории Таможенного союза продукции морского промысла в срок, не превышающий трех часов рабочего времени с момента начала проведения государственного контроля, с использованием документов и сведений, представляемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 159 ТК ТС, а также документов и сведений, полученных при проведении государственного контроля.

В соответствии с пунктом 10 Инструкции, утвержденной приказом ФТС России от 19.07.2013 № 1349, на основании полученной информации о прибытии судна, а также представленных перевозчиком документов и сведений, начальник таможенного органа либо уполномоченное им должностное лицо, используя систему управления рисками, определяет места совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, последовательность их проведения в отношении прибывающего судна и перевозимых им товаров. Решение о проведении таможенного контроля без направления должностных лиц на борт судна (документальный контроль) принимается начальником таможенного поста (лицом, им уполномоченным) при соблюдении условий, установленных п.11 Инструкции.

В соответствии с пунктом 3 Приказа ФТС России от 15.01.2013 № 40 при прибытии продукции морского промысла должностными лицами совершаются таможенные операции, связанные с отнесением такой продукции к товарам Таможенного союза. В случае, если в результате совершения таможенных операций при прибытии продукции морского промысла установлено, что такая продукция с учетом пп.6 и 7 п.2 Правил определения страны происхождения товаров является полностью произведенной в Российской Федерации и в соответствии с пп.37 п.1 ст.4 ТК ТС является товаром Таможенного союза, то таможенные операции, связанные с таможенным декларированием и выпуском ввозимой на таможенную территорию Таможенного союза продукции морского промысла, не совершаются.

Таким образом, продукция морского промысла, добытая (выловленная) или произведенная российскими рыбопромысловыми судами при осуществлении промышленного рыболовства в ИЭЗ РФ, при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза, находится под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы и до момента принятия таможенным органом решения об отнесении ввозимой продукции к товарам Таможенного союза (не зависит только от необходимости помещения груза под таможенные процедуры, декларирования либо уплаты таможенных пошлин).

В Евразийском экономическом союзе (далее - Союз) осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами (ч.1 ст. 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).

Ввоз товаров на таможенную территорию Союза – это совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами (ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).

Таможенную территорию Союза составляют территории государств-членов, а также находящиеся за пределами территорий государств-членов искусственные острова, сооружения, установки и иные объекты, в отношении которых государства-члены обладают исключительной юрисдикцией.

Таможенной границей Союза являются пределы таможенной территории Союза, а также в соответствии с международными договорами в рамках Союза - пределы отдельных территорий, находящихся на территориях государств-членов (ст. 5 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).

Пункт 4 статьи 9 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны устанавливает, что пределы портовой и логистической СЭЗ являются таможенной границей Таможенного союза.

Места перемещения товаров через таможенную границу Союза, через которые товары прибывают на таможенную территорию Союза, являются местами прибытия (п.4 ст. 10 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).

Приказом Минтранса России от 27.12.2016 №418 пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации открыт в морском порту ***.

Таким образом, государственная и таможенная граница совпадают и в рассматриваемом правонарушении местом прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза является пункт пропуска через государственную (таможенную) границу – государства (РФ) - члена Таможенного союза, который открыт в морском порту ***.

Таможенным органом Колхозу инкриминировано сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза. С учетом выше изложенного, принимая во внимание, что факт сообщения в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест товаров, а также факт прибытия указанного товара на таможенную территорию Таможенного союза доказан материалами дела, доводы защиты об отсутствии состава инкриминируемого правонарушения являются необоснованными.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об АП установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

СПК РК «Андег», являясь перевозчиком товаров, при оформлении судовых документов на груз, имел разумную возможность проверить соответствие данных по количеству грузовых мест товаров вносимых в данные документы, с фактическим количеством перевозимых товаров, то есть определить фактическое количество грузовых мест товаров. Однако данная работа, не была организована СПК РК «Андег» надлежащим образом и данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению таможенных правил, т.е. объективных обстоятельств, препятствующих выполнению Рыболовецким колхозом таможенных обязанностей, не установлено.

Вступая в таможенные правоотношения, СПК РК «Андег» должен был не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, т.е. обеспечить ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. Административное правонарушение в данном случае, не было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля Рыболовецкого колхоза. При должной организации работы, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от юридического лица в целях надлежащего исполнения обязанностей, установленных актами международного права и таможенным законодательством, правонарушение было бы предотвращено.

Анализируя вышеизложенные нормы, прихожу к выводу о признании юридического лица – СПК РК «Андег» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, путем представления недействительных документов.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими наказание СПК РК «Андег» судьей признаются: оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельством, отягчающим наказание СПК РК «Андег», судьей признается привлечение СПК РК «Андег» к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела (л.д. 93).

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, судья считает возможным назначить СПК РК «Андег» наказание в виде штрафа без конфискации предметов административного правонарушения, поскольку данный вид наказания соответствует целям административного наказания, предусмотренным статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оно соразмерно содеянному.

Руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Сельскохозяйственный производственный кооператив «Рыболовецкий колхоз «Андег» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Предметы административного правонарушения:

***

изъятые по протоколу об аресте товаров №*** от *** и переданные на ответственное хранение ООО «***» (адрес***), - возвратить законному владельцу после надлежащего таможенного оформления.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

***

***

***

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо предъявить в канцелярию Первомайского районного суда города Мурманска по адресу: <...>, кабинет № 123, в часы работы суда или посредством факсимильной связи 23-08-07, или на электронный адрес – perv.mrm@sudrf.ru с пометкой «в административную канцелярию».

Неуплата штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, влечет за собой привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10-ти дней со дня получения его копии.

Судья подпись Ю.В. Кутушова

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***