К делу № 5-1627/21
УИД 23RS0040-01-2021-008713-57
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
судья Первомайского районного суда г. Краснодара Дордуля Е.К., рассмотрев поступивший из управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ООО «Агроторг», ИНН<***>,
УСТАНОВИЛ:
Юридическому лицу – ООО «Агроторг» вменяется административное правонарушение по ч. 5 ст. 7.13 КоАП РФ как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, в судебном заседании вину признала, просила заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Представитель управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил привлечь ООО «Агроторг» к административной ответственности и назначить административное наказание в виде штрафа, возражал против вынесения предупреждения.
Суд, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, пришел к следующему.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Соблюдение положений ст. 24.1 КоАП РФ означает, что привлечение к административной ответственности возможно при совокупности 2 условий а) доказанности состава правонарушения в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности.
В силу статей 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходимо установить состав административного правонарушения, включающий 4 элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону, что выясняется на основании доказательств, полученных при производстве по делу об административном правонарушении и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ.
При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что здание, расположенное по адресу: <...>, угол ул. Красноармейской, является ценным объектом историко-градостроительной среды «Торговый павильон», 1950-е гг.
10.11.2020 управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края в рамках проведения мероприятий по контролю за объектами культурного наследия установлено, что на территории исторического поселения г. Краснодар на ценном объекте историко-градостроительной среды «Торговый павильон», 1950-е гг., расположенном по вышеуказанному адресу, в междуэтажном пространстве размещена крупногабаритная информационная конструкция, а также возведены навесы (козырьки) на пешеходной части ул. Карасунская. ООО «Агроторг» является законным владельцем вышеуказанного объекта историко-градостроительной среды и осуществляет в нем предпринимательскую деятельность на основании договора аренды недвижимости № 20365 от 26.08.2020, заключенного между ООО «Агроторг» и ИП ФИО4
ООО «Агроторг» осуществило размещение крупногабаритной информационной конструкции, а также возведение навесов (козырьков) на пешеходной части, находящихся на территории исторического поселения г. Краснодар на ценном объекте историко-градостроительной среды «Торговый павильон», 1950-е гг., расположенном по адресу: <...>, угол ул. Красноармейской в нарушение требований к архитектурному решению объекта капитального строительства, установленным градостроительным регламентом в границах территории исторического поселения.
Согласно п. 1 ст. 61 Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" а нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ, предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 5 ст. 7.13 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Выяснение виновности юридического лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ст. 26.2 КоАП РФ.
Таким образом, юридическим лицом ООО ООО «Агроторг» ИНН<***> нарушено законодательство об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выразившиеся в размещение крупногабаритной информационной конструкции, а также возведение навесов (козырьков) на пешеходной части, находящихся на территории исторического поселения г. Краснодар на ценном объекте историко-градостроительной среды «Торговый павильон», 1950-е гг., что образует состав административного правонарушения, предусматривающее ответственность по ч. 5 ст. 7.13 КоАП РФ.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
ООО «Агроторг» незамедлительно приняты меры по устранению нарушения.
С учетом изложенного, в ходе производства по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, и его виновность, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно положениям ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, позицию сторон, суд считает квалификацию действий юридического лица ООО «Агроторг» правильной.
Однако, принимая во внимание характер правонарушения, степень вины, то факт, что ООО «Агроторг» ранее к административной ответственности не привлекалось, а также положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, принятие мер к устранению нарушений, суд считает возможным изменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность, а также положения ст. 4.1.1 КоАП РФ.
При данных обстоятельствах суд полагает, что цель административного наказания в отношении юридического лица ООО «Агроторг» может быть достигнута путем наложения административного наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать юридическое лицо ООО «Агроторг», ИНН<***>, юридический адрес: 191025, <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Жалоба на постановление может быть подана в апелляционном порядке в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.К. Дордуля