ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1628/20 от 23.10.2020 Шахтинского городского суда (Ростовская область)

Дело № 5-1628/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<...>

Резолютивная часть постановления оглашена 23 октября 2020 года

Постановление изготовлено в полном объеме 26 октября 2020 года

Судья Шахтинского городского суда Ростовской области Кузьменко И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 9.1. ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ОАО «Донуголь», <данные изъяты>, место нахождения: <адрес>, <адрес>, не привлекавшегосяк административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

установил:

09.10.2020г., в 16 час. 00 мин., Государственным инспектором Ростовского территориального отдела по надзору в угольной промышленности Северо-Кавказского управления Ростехнадзора выявлены нарушения обязательных норм и правил в области в промышленности, строительстве и энергетики, совершенные на объекте ОАО «Донуголь» - шахта угольная «Шерловская-Наклонная», по адресу: <адрес>, Божковское сельское поселение; <адрес>, территория Чернецовскогос/с; в 10-20 км к северо-востоку от <адрес> ростовской области (в границах участка недр, ограниченного угловыми точками в соответствии с п. 2.2. приложения к лицензии РСТ 00839 ТЭ); в 4 км к югу от <адрес> в <адрес> (в границах участка недр, ограниченного угловыми точками в соответствии с п. 2.2. приложения к лицензии РСТ 00841 ТЭ), а именно:

1. Вентилятор местного проветривания ВМ-6 установлен в несоответствии с «Паспортом проведения крепления ВПНС №2 (с поверхности)» на расстоянии от устья ствола менее 20 метров, чем нарушены требования: с указанием статьи, пункта после каждого нарушения ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 151 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в угольных шахтах», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 ноября 2013 г. №550;

2. В воздухоподающем наклонном стволе №2 (с поверхности), пожарооросительный трубопровод с ПК7 по ПК36 не оборудован пожарными кранами с соединительными гайками (5 штук), чем нарушены требования: ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 473 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в угольных шахтах», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 ноября 2013 г. №550;

3. Работы по проведению воздухопо дающего наклонного ствола №2 (с поверхности) ведутся с нарушением «Паспорта проведения и крепления ВПНС №2 (с поверхности)», а именно: отсутствует крепление концевой станции скребкового конвейера СП-202 №3;пожарооросительный трубопровод отстает от забоя воздухопо дающего наклонного ствола №2 (с поверхности) более 20 метров (фактически на 60м); вентиляционный трубопровод отстает от забоя воздухоподающего наклонного ствола №2 (с поверхности) более чем на 12,0 метров (фактически на 25м), чем нарушены требования: ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 54 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в угольных шахтах», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 ноября 2013 г. №550;

4. Воздухоподающем наклонном стволе (с поверхности) на концевой и приводной станции ленточного конвейера lЛl00K отсутствуют автоматические установки пожаротушения, чем нарушены требования: ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 488 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в угольных шахтах», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 ноября 2013 г. №550;

5. В воздухоподающем наклонном стволе №2 (с поверхности) на ленточном конвейере 1Л100К отсутствует: тормозное устройство; блокировочные устройства, отключающие конвейер при снижении воды в пожарооросительном трубопроводе ниже установленной нормы, блокировочными устройствами, отключающими конвейер при снятии ограждений, чем нарушены требования: ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 300 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в угольных шахтах», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 ноября 2013 г. №550;

6. В воздухоподающег склонном стволе №2 (с поверхности), при проведении и креплении горной выработки допускается нахождения персонала в незакрепленной части горной выработки (в виду отсутствия элементов временного крепления), чем нарушены требования: ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 59 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в угольных шахтах», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 ноября 2013 г. №550.

7. Работы по проведению воздухоподающего наклонного ствола №2 с ходка №1 ведутся с нарушением «Паспорта проведения и крепления ВПНС №2 с ходка №1 (по падению)», а именно: с ПК155 по ПК166 отсутствует затяжка боков выработки полимерной сеткой; с ПК156 по ПК166 отсутствует крепление боков выработки (3 анкера под полосовой металлический подхват с затяжкой полимерной сеткой; отсутствует крепление концевой станции скребкового конвейера. TI-202 №3; пожарооросительный трубопровод отстает от забоя воздухоподающего наклонного ствола №2 сходка л»1 более 20 метров (фактически на 80м); вентиляционный трубопровод отстает от забоя воздухоподающего наклонного ствола №2 с ходка №1 более чем на 12,0 метров (фактически на 30 м), чем нарушены требования: ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 54 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в угольных шахтах», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 ноября 2013 г. №550;

8. В воздухоподающем наклонном стволе №2 с ходка №1, пожарооросительный трубопровод с ПК88 по ПК136 не оборудован пожарными кранами с соединительными гайками (9 штук), чем нарушены требования: ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 473 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в угольных шахтах», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 ноября 2013 г. №550;

9. В воздухоподающем наклонном стволе №2 с ходка №1 с ПК 88, отсутствует, предусмотренная «Паспортом проведения и крепления ВПНС №2 с ходка №1 доставка горно-шахтного оборудования и материалов в подготовительный забой ВПНС №2 с ходка №1 шахтным подвесным дизельным локомотивам, чем нарушены требования: ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 54 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в угольных шахтах», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 ноября 2013 г. №550;

10. Наклонная горная выработка с углом наклона от 14-18 градусов, предназначенная для передвижения людей - в воздухоподающем наклонном стволе № 2 ПК 99 по ПК 166 не оборудована трапами с перилами., чем нарушены требования: ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 46 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в угольныхшахтах», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 ноября 2013 г. №550;

11. В воздухоподающем наклонном стволе №2 с ходка №1 (по падению) на ленточном конвейере 2ЛТ-1000-02К отсутствуют автоматические установки пожаротушения., чем нарушены требования: ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 488 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в угольных шахтах», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 ноября 2013 г. №550;

12. В воздухоподающем наклонном стволе №2 сходка №1 (по падению) на ленточном конвейере 2ЛТ-1000-02К отсутствует: тормозное устройство; блокировочные устройства, отключающие конвейер при снижении воды в пожарооросительном трубопроводе ниже установленной нормы, блокировочными устройствами, отключающими конвейер при снятии ограждений, чем нарушены требования: ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 300 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в угольных шахтах», утвержденных приказом Федеральной Службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 ноября 2013 г. №550;

13. В воздухоподающем наклонном стволе №2 с ходка №1 (по падению), при проведении и креплении горной выработки допускается нахождения персонала в незакрепленной части горной выработки (в виду отсутствия элементов временного крепления), чем нарушены требования: ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 59 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в угольных шахтах», утвержденных приказом Федеральной

службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 ноября 2013 г. №550.

14. Пожарооросительный трубопровод, проложенный в надкоренном штреке горизонта - 500 не оборудован противопожарными кранами, пожарными стволами, рукавами и порошковыми огнетушителями, определенными проектной документацией- проектом противопожарной защиты (ППЗ). Часть 1, статьи 9 Федерального закона Российской Федерации «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ФЗ-116 от 21.07.1997; пункт 475 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в угольных шахтах», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 ноября 2013 г. № 50.

15. Напротяжений 1100 м северный борт выработки - надкоренного штрека горизонта - 500 закреплен без примененияполимерной сетчатой затяжки, предусмотренной документацией по проведению и креплению горной выработки. Часть 1, статьи 9 Федерального закона Российской Федерации «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ФЗ-116 от 21.07.1997; пункт 54 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в угольных шахтах», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 ноября 2013 г. №550.

16. Стационарный ленточный конвейер УКЛСШ - 1000, расположенный в надкоренном штреке горизонта - 500 не оборудован автоматическими установками пожаротушения, информация о срабатывании которых передается в многофункциональную систему безопасности (МФСБ). Часть 1, статьи 9 Федерального закона Российской Федерации «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ФЗ-116 от 21.07.1997; пункт 488 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в угольных шахтах», утвержденных

приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 ноября 2013 г. №550.

17. В горной выработке (надкоренной штрек горизонта - 500), оборудованной ленточным конвейером УКЛСШ - 1000 не установлены входящие в состав системы МФСБ технические средства обнаружения ранних признаков эндогенных и экзогенных пожаров. Часть 1, статьи 9 Федерального закона Российской Федерации «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ФЗ-116 от 21.07.1997;

пункт 486 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в угольных шахтах», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 ноября 2013 г. №550

18. На пожарооросить ном трубопроводе, проложенном в надкоренном штреке горизонта - 500 не установлены стационарные средства контроля, в соответствии с проектом противопожарной защиты (ППЗ), информация с которых передается в МФСБ. Часть 1, статьи 9 Федерального закона Российской Федерации «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ФЗ-116 от 21.07.1997; п. 490 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в угольных шахтах», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 ноября 2013 г. №550.

В судебном заседании должностное лицо Ростовского территориального отдела по надзору в угольной промышленности Северо-Кавказского управления Ростехнадзорав судебном заседании ФИО1 просила привлечь ОАО «Донуголь» к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде приостановления деятельности, заключающейся в запрете деятельности по проведению, креплению воздухоподающего наклонного ствола № 2 (с поверхности), по проведению, креплению воздухоподающегонаклонного ствола № 2с ходка № 1, ведение ремонтно-восстановительных работ (подрывки почвы) в надкоренном штреке горизонта - 500 шахты «Шерловская-Наклонная», за исключением работ, направленных на устранение нарушений требований промышленной безопасности, при условии наличия дополнительных мер безопасности в соответствии с пунктом 3 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в угольных шахтах», утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 550 от 19.11.2013г.

Законный представитель ОАО «Донуголь» - и.о. генерального директора ФИО2 в судебном заседании вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ не оспорил, просил Обществострогоне наказывать. При назначении наказания просил учесть, что большая часть нарушений в настоящее время устранена, в полном объеме нарушения будут устранены к 31.10.2020г. в соответствии с со специально утверждённымграфиком. О результатах работ по устранению нарушений он ежедневно сообщает должностному лицу Ростехнадзора ФИО3 в телефонном режиме. При проведении работ по устранению нарушений временный заперт деятельности предприятия, обозначенный в определении должностного лица Ростехнадзора, соблюдается и будет соблюдаться до устранения нарушений в полном объеме.

Защитник ОАО «Донуголь» ФИО4, действующий на основании доверенности № 1 от 09.01.2020г., привел доводы, изложенные в письменных объяснениях. При назначении наказания просил учесть, что предприятие находится в тяжелом финансовом положении из-за сложностей сбыта продукции. Расчеты с покупателями, приобретающими уголь для нужд Украины, затруднены вследствие включения основного акционера ОАО «Донуголь» ФИО5 в санкционный список лиц - граждан РФ, утверждений Президентом Украины. Заемные средства предприятия составляют более 2,7 млр. рублей. Предприятие является социально-значимым, так как продукция используется с целью обеспечения жизнедеятельности населения и производств, кроме того, продукция предоставляется работникам угольной отрасли в качестве бесплатной натуральной выплаты (пайковой уголь). Любая из мер наказания, предусмотренная санкцией ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, может привести к остановке производства, к массовому высвобождению рабочих мест, при том, что территория, на которой Общество осуществляют деятельность, отнесена к депрессивному региону, а также приведет к недополучению бюджетами бюджетной системы РФ налогов и сборов. Поскольку ранее ОАО «Донуголь» не привлекалось к административной ответственности за совершении однородных правонарушений, допущенное нарушение угрозы причинения вреда экономической безопасности не несло, равно как и не причинило ни вред жизни или здоровью людей, ни имущественный вред федеральному бюджету, просит суд рассмотреть возможность заменить административный штраф предупреждением.

Защитники Бондаренко Е.А. и Рябцева О.Н. дали объяснения о том, что выполнение мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки, подтверждается бухгалтерскими документами о приобретении материалов для ремонтно-восстановительных работ, книгами нарядов участков, в которых отражается факт ежедневного выполнения таких работ.

Выслушав явившихся лиц, изучив представленные материалы, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Вина ОАО «Донуголь» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическим лицом не оспаривается и подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 22-08-93 от 16.10.2020г. по ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ОАО «Донуголь»; актом проверки Ростовского территориального отдела по надзору в угольной промышленности Северо-Кавказского управления Ростехнадзора № 22-07-04/20-05 от 09.10.2020г.

Действия ОАО «Донуголь», связанные с невыполнением требований Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в угольных шахтах», утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, Технологическому и атомному надзору от 19.11.2013г. № 550, правильно квалифицированы по ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии с ч.3 ст. 4.2. КоАП РФ, обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица, признаю незамедлительное принятие мер к устранению выявленных нарушений требованийзакона в области промышленной безопасности.

Обстоятельства, отягчающие административнуюответственность юридического лица, предусмотренные ст. 4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлены.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываю характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание устранение ОАО «Донуголь» на момент рассмотрения дела значительной части выявленных нарушений требований промышленной безопасности на объекте шахта «Шерловская-Наклонная»,считаю нецелесообразным применение к виновному юридическому лицу наказания в виде административного приостановления деятельности на определенный срок.

На основании изложенного, считаю возможным назначить ОАО «Донуголь» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушенияхне имеется.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

признать ОАО «Донуголь» (<данные изъяты>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:Получатель: УФК по <адрес> (Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, л/с <***>), <данные изъяты>, счет 40, Банк получателя: Отделение Ростов-на-Дону, <адрес>, БИК <данные изъяты>, наименование платежа: штраф по протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней с момента вручения (получения) правонарушителю его копии в Ростовский областной суд путемподачи жалобы через Шахтинский городской суд.

Судья (подпись) И.А. Кузьменко