ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1628/2021 от 12.11.2021 Артемовского городского суда (Приморский край)

№ 5-1628/2021

25RS0007-01-2021-007416-21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 ноября 2021 года г.Артем Приморского края

Судья Артемовского городского суда Приморского края А.Н.Харченко, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Акционерного общества «Международный аэропорт Владивосток»,

установил:

30 сентября 2021 года и.о. Приморского транспортного прокурора в отношении АО «Международный аэропорт Владивосток» (далее – АО «МАВ») возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ, по факту нарушения обществом пропускного и внутриобъектового режима, не обеспечения транспортной безопасности и ослабления антитеррористической защищенности объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) – международный аэропорт г.Владивостока (Кневичи), расположенного по адресу: <...>.

В судебном заседании представитель АО «МАВ» по доверенности ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признал, указав об отсутствии в действиях доверителя признаков вмененного правонарушения, поскольку безопасность периметра зоны ТБ возложена на ФГКУ "УВО ВНГ России по Приморскому краю" на основании договора №6-49/20 от 17.01.2020 года. Относительно нахождения в здании АВК условного террориста - пояснил об отсутствии обязанности контролировать перемещение пассажиров от входа до сдачи оружия в САБ. Просил прекратить производство по делу по доводам возражений.

Помощник Приморского транспортного прокурора Петракова А.А. в судебном заседании просила о привлечении общества к административной ответственности. Обратила внимание на то что, в 08-37 часов 16.08.2021 года условный террорист произвел сборку пронесенного в здание АВК охотничьего оружия на 3 этаже, затем с оружием в собранном состоянии проследовал на 2 и 1 этажи вплоть до 09-20 часов когда проследовал в САБ и объявил об условном уничтожении пассажиров.

Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, и если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» объектами транспортной инфраструктуры являются, в том числе: аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств; вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 4 Закона «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В силу ч.1 и 2 ст.7 указанного Федерального закона в целях принятия мер по обеспечению транспортной безопасности устанавливаются различные уровни безопасности в транспортном комплексе. Перечень уровней безопасности и порядок их объявления при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.8 данного Закона Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

Протоколом заседания комиссии Росавиации №1 от 04.05.2011 года международному аэропорту г.Владивосток (Кневичи) присвоена первая категория. Заключением Росавиации №483 от 21.06.2013 года, а также №951 от 27.03.2015 года и №1379 от 14.06.2019 года утверждена оценка уязвимости аэропорта, заключениями Росавиации №222 от 17.07.2013 года, с учетом изменения территории контролируемой зоны аэропорта Заключением Росавиации №367 от 16.06.2015 года и №563 от 26.06.2020 года, утвержден план обеспечения транспортной безопасности аэропорта.

Согласно пп.36, 38 п.6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1605 от 05.10.2020 года, далее - Требования, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры обязаны: обеспечивать своевременную и полную реализацию мер, предусмотренных планом обеспечения безопасности, в том числе: не допускать проникновения любых лиц в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее части, в сектор свободного доступа, перевозочный и технологический секторы, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры;

выявлять и не допускать подготовку к совершению или совершение акта незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее частях, в секторе свободного доступа, перевозочном и технологическом секторах, на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, контрольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктуры, на периметре внешней границы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на участках пересечения границ частей и указанных секторов зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

с использованием сертифицированных в соответствии с частью 8 статьи 12.2 Федерального закона технических систем и средств досмотра, установленных на контрольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктуры на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) ее части, обеспечить обнаружение предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, не допускать их перевозку, а также перемещение в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть, за исключением случаев, предусмотренных настоящим документом и правилами проведения досмотра.

Как следует из материалов дела, 13 и 16 августа 2021 года сотрудниками УФСБ России по Приморскому краю проведены специальные комплексные занятия направленное на исследование эффективности системы мер по обеспечению антитеррористической и противодиверсионной защищенности ОТИ 1 категории - международный аэропорт Владивосток, расположенный по адресу: <...>.

По результатом проверочных мероприятий установлено, что будучи привлеченным к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, АО «МАВ» повторно допустило нарушение пп.36, 38 п.6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1605 от 05.10.2020 года, поскольку 13.08.2021 года в период с 12 час. 30 мин. до 15 час. 40 мин. допустило беспрепятственное проникновение условных террористов, имеющих при себе сертифицированный муляж самодельного взрывного устройства, которые осуществили подкоп под ограждениев зоне транспортной безопасности АО "МАВ" в районе рулежной дорожки, где установили условно самодельное взрывное устройство.

Также, 16.08.2021 года в период с 07 час. 10 мин. до 09 час. 40 мин. АО "МАВ" допустило беспрепятственное нахождение условного террориста в роли пассажира рейса №5204 АО "Авиакомпания Сибирь", который заявил о наличии у него при себе гладкоствольного оружия с патронами к нему, и после проверки на входе в здание аэровокзала сотрудниками ЛОП в аэропорте "Владивосток" в 07 час. 10 мин., условный нарушитель бесконтрольно осуществлял движение по аэровокзальному комплексу с собранным в 08 час. 37 мин. на 3 этаже АВК оружием марки МР-153, кал.12, с 40 патронами к нему, меняя свою дислокацию на 3-м, 2-м и 1-м этажах, демонстрировал наличие гладкоствольного собранного оружия с патронами до 09 час. 40 мин. 16.08.2021 года, когда представился сменному начальнику службы авиационной безопасности об окончании специального комплексного занятия и условном уничтожении заложников в здании аэровокзального комплекса.

Следовательно, АО "МАВ" 13 и 16 августа 2021 года допущено проникновение в зону транспортной безопасности условного сертифицированного муляжа самодельного взрывного устройства и условного террориста, которые не обнаружены и не идентифицированы.

Таким образом, указанные мероприятий повторно выявили существенные недостатки системы транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры аэропорта, должные меры к недопущению проникновения лиц в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и исключающие подготовку к совершению или совершение акта незаконного вмешательства АО "МАВ", как субъектом транспортной инфраструктуры - не выявлены.

Факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, которые отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.09.2021 года; информацией УФСБ России по Приморскому краю от 18.08.2021 года №78/4/3-3529; актами (справками) о результатах изучения эффективности системы мер по антитеррористической защите АО "МАВ" от 13.08.2021 и 16.08.2021 года; выпиской из Реестра категорированных объектов ТИ и ТС; копиями заключений Росавиации о результатах оценки уязвимости №483 от 21.06.2013 года, №951 от 27.03.2015 года; №1379 от 14.06.2019 года; Заключением Росавиации об утверждении плана и изменений Плана обеспечения транспортной безопасности №222 от 17.06.2013 года, №367 от 16.06.2015 года; №563 от 26.06.2020 года; свидетельством об аккредитации юридического лица в качестве подразделения ТБ №38 от 17.01.2020 года; выпиской из ЕГРЮЛ от 30.09.2021 года; копией устава Общества.

Установленные со стороны акционерного общества нарушения законодательства о транспортной безопасности, снижают качественное состояние защищенности транспортного объекта и способствуют совершению актов незаконного вмешательства (угроз совершения АНВ) в международном аэропорте г. Владивостока (Кневичи).

При этом, доказательств, свидетельствующих о наличии чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения юридическим лицом требований закона, обществом в материалы дела не представлено.

Постановлением УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора №6-24/78-2020 от 16.12.2020 года АО «МАВ» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ за нарушение требований транспортной безопасности.

Поскольку указанное постановление исполнено обществом 09.02.2021 года /л.д.32/, установленный п.4.6 КоАП РФ срок, в течение которого юридическое лицо считается подвергнутым административному наказанию, на момент совершения административного правонарушения 13 и 16 августа 2021 года, не истек.

Таким образом, оценив в совокупности представленные доказательства, исходя из обстоятельств дела, заключаю об установлении факта нарушения АО «МАВ» требований по обеспечению транспортной безопасности и прихожу к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ.

Доводы возражений представителя ФИО1 нахожу несостоятельными поскольку представленный в дело договор №6-49/20 заключенный 17.01.2020 года АО "МАВ" с ФГКУ "УВО ВНГ России по Приморскому краю" на оказание услуг по охране периметра, не исключает обязанность аэропорта Владивосток по соблюдению требований транспортной безопасности, регламентированной положениями части 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», пп.36, 38 п.6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1605 от 05.10.2020 года.

При этом, позиция АО "МАВ" об отсутствии обязанности контролировать пассажиров с оружием после его проверки и документов до сдачи к перевозке на ВС, также не исключает обязанности объекта транспортной инфраструктуры с использованием технических систем и средств досмотра, обеспечить обнаружение предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, не допускать их перевозку, а также перемещение в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть (пп.38 п.6 Требований), в связи со сборкой условным террористом перемещенного 16.08.2021 года в здание АВК оружия марки МР-153, кал.12 и 40 патронов к нему, с их демонстрацией в период с 08 час. 37 мин. до 09 час. 20 мин. (л.д.14).

В соответствии с положениями статьи 4.1 КоАП РФ, учитывая характер допущенных нарушений требований законодательства Российской Федерации в области транспортной безопасности, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, полагаю, цель наказания будет достигнута при назначении АО «МАВ» административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ – 100 000 рублей.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать акционерное общество «Международный аэропорт Владивосток», расположенное по адресу: 692760, <...>, ОГРН <***>, дата регистрации 15.02.2008 года, ИНН <***>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Артемовский городской суд Приморского края в 10-ти дневный срок со дня получения копии постановления.

Реквизиты уплаты штрафа:

Дальневосточная транспортная прокуратура, осуществляющая полномочия администратора доходов федерального бюджета:

УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточная транспортная прокуратура, адрес: ул.Джамбула, д.14, г. Хабаровск, Хабаровский край, дата государственной регистрации в качестве юридического лица – 19.06.2007 года, лицевой счет <***>); расчетный счет <***>, счет банка получателя 40102810845370000014, ИНН <***>, КПП 272201001, БИК 010813050, ОКТМО 0870100001, УИН-0, Дальневосточное главное управление банка Российской Федерации (сокращенное наименование – отделение Хабаровск), г. Хабаровск, КБК 41511705010016000180.

Судья

А.Н.Харченко