ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-162/15 от 11.01.2016 Бокситогорского городского суда (Ленинградская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 5-162/2015

11 января 2016 года г. Бокситогорск

Судья Бокситогорского городского суда Ленинградской области Бердников Владимир Владимирович,

рассмотрев материалы об административных правонарушениях, поступившие из Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области в отношении:

ООО «СтройЛес-2», юридический адрес: <адрес>. 30, ИНН , ОГРН , дата регистрации юридического лица – ДД.ММ.ГГГГ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

ООО «СтройЛес-2» допустило несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, при следующих обстоятельствах:

ООО «СтройЛес-2» осуществляет хозяйственную деятельность по адресам:

<адрес>

<адрес>.

<адрес>,

<адрес>

ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 00 мин, по результатам плановой документарной проверки , проведенной на основании распоряжения председателя Комитета от ДД.ММ.ГГГГ, установлено следующее:

ООО «СтройЛес-2» проведена инвентаризация отходов и мест их размещения. Согласно техническому отчету для временного накопления отходов организованы <данные изъяты> мест временного накопления отходов.

Согласно представленным документам ООО «СтройЛес-2» на полигоне ТБО <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ размещено 62,5 куб.м промышленного мусора (акт от ДД.ММ.ГГГГ), 72 куб.м твердых бытовых отходов (акт приема-передачи отходов по договору от ДД.ММ.ГГГГ), за ДД.ММ.ГГГГ - 7 куб.м промышленного мусора (акт от ДД.ММ.ГГГГ), за ДД.ММ.ГГГГ - 18 куб.м ТБО (акт от ДД.ММ.ГГГГ), за ДД.ММ.ГГГГ -18 куб.м ТБО (акт от ДД.ММ.ГГГГ), за ДД.ММ.ГГГГ-18 куб.м ТБО (акт от ДД.ММ.ГГГГ).

ООО «СтройЛес-2» передано на переработку ООО «РОСА-1» за ДД.ММ.ГГГГ 1,35 т отработанных масел (акт от ДД.ММ.ГГГГ), и за ДД.ММ.ГГГГ -1,44т отработанных масел (акт от ДД.ММ.ГГГГ).

ООО «СтройЛес-2» передано на использование ООО «<данные изъяты>» отходов (аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные в сборе с не слитым электролитом) в количестве 19 шт. перевозчик отходов ООО «<данные изъяты>» (справка о переданных на использование отходов от ДД.ММ.ГГГГ).

Т.е. ООО СтройЛес-2» является участником отношений, связанных с обращением с отходами производства и потребления.

В соответствии со ст. 1 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления » : обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов: накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Согласно cт. 18 Федерального Закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утверждены Приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 года №50.

Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов в уведомительном порядке, согласно Приказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ №30 от 16.02.2010 года, до 15 января года, следующего за отчетным периодом.

В соответствии с требованиями, установленными п. 1 и п. 2 ст. 19 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размешенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами установлен приказом МПР и экологии РФ №721 от 01.09.2011 года.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены Федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с Федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Приказом Росстата от 28.01.2011 № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором Федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» срок предоставления отчета 01 февраля после отчетного периода.

Годовая Форма Федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) (Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2014 год предоставляется в срок - до 01 февраля 2015 года.

В нарушение вышеуказанных требований законодательства РФ ООО «СтройЛес-2» не установлены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, до ДД.ММ.ГГГГ не сдана отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов в уведомительном порядке. ООО «СтройЛес-2» не ведет учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размешенных отходов. ООО «СтройЛес-2» до ДД.ММ.ГГГГ не сдало годовую форму федерального статистического наблюдения (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за ДД.ММ.ГГГГ, что является не соблюдением экологических и санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами таким образом, ООО «СтройЛес-2» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ.

Вина ООО «СтройЛес-2» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ подтверждается материалами дела об административном правонарушении, не оспаривается представителем юридического лица.

Представитель ООО «СтройЛес-2» в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен, о чем имеется расписка.

Представитель Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен, о чем имеется расписка.

В силу статьи 8.2 КоАП РФ противоправным признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами. Санкция данной нормы предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Исследовав представленные материалы, оценив доказательства, представленные участниками спора, на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, проверив соблюдение комитетом административной процедуры, суд находит доказанным наличие в действиях ООО «Стройлес-2» события и состава вмененного правонарушения, которое не оспаривается ООО «СтройЛес-2» в рамках рассмотрения настоящего дела.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать ООО «СтройЛес-2» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Получатель - УФК по Ленинградской области (Комитет государственного экологического надзора Ленинградской области, лицевой счет <***>) ИНН № <***>;

КПП № 781401001;

расчетный счет <***>,

банк получателя: Отделение Ленинградское Санкт-Петербург,

БИК № 044106001;

КБК № 982 116 25050010000140

ОКТМО 41603155

Наименование платежа: штраф за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья