ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-162/18 от 11.07.2018 Горячеключевской городского суда (Краснодарский край)

К делу № 5-162/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Горячий Ключ 11 июля 2018 года

Горячеключевской городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Смирнова М.А.

при секретаре Чайлян М.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении №«...» от ДД.ММ.ГГГГ, составленному старшим инспектором контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО1 совершила нарушение главным распорядителем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления (расходования), то есть правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: так в соответствии с п. 2.3 плана работы контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2018 год, распоряжением контрольно-счетной палаты Краснодарского края №«...» от ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Развитие образования» за 2017 год». В ходе мероприятий установлено, что в 2017 году бюджету МО г. Горячий Ключ из краевого бюджета на основании Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№«...» перечислены субвенции: на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования на осуществление государственных полномочий по финансовому обеспечению госгарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях – 6058,9 тыс. рублей; на осуществление госполномочий в области образования на материально-техническое обеспечение пунктов проведения экзаменов для государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и выплате педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, компенсации за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена – 1067,6 тыс. рублей; на осуществление госполномочий по предоставлению мер соцподдержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения пед. работникам муниципальных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах – 2 871,6 тыс. рублей. Таким образом, в нарушение п. 6 ст. 140 Бюджетного кодекса РФ, ст. 2 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№«...» «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы», пункта 3 Положения №«...» от ДД.ММ.ГГГГ, пункта 2.2.7 Соглашения муниципальное образование г. Горячий Ключ не обеспечило достижение в 2017 году трех показателей результативности, установленных Соглашением: «численность педагогических работников, участвующих в проведении ЭГЭ»: фактическое значение по итогам 2017 года составило 121, целевое значение – 138; «количество детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родители которых получают компенсацию части родительской платы за присмотр и уход за детьми, человек»: фактическое значение по итогам 2017 года составило 2456, целевое значение – 2458; «количество получателей мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, человек»: фактическое значение по итогам 2017 года составило 535, целевое значение – 746. В соответствии с положением, утвержденным решением Совета МО г. Горячий Ключ от ДД.ММ.ГГГГ№«...», Управление образования администрации муниципального образования г. Горячий Ключ, является отраслевым органом администрации МО г. Горячий Ключ, обладает правами юридического лица и является главным распорядителем бюджетных средств для подведомственных муниципальных образовательных организаций. В соответствии с бюджетом МО г. Горячий Ключ на 2017 год расходы на осуществление госполномочий включены в структуру расходов Управления образования как главного распорядителя средств, который выступает учредителем образовательных организаций района. В соответствии с должностной инструкцией и Положением об Управлении образования, утвержденным решением Совета МО г. Горячий Ключ, начальник Управления представляет Управление образования, осуществляет планирование, организацию, регулирование и контроль за деятельностью подведомственных учреждений, обеспечивает контроль за исполнением законодательства в сфере образования и социальной защиты обучающихся и работников подведомственных образовательных организаций. На основании распоряжения главы МО г. Горячий Ключ от ДД.ММ.ГГГГ№«...»л, трудового договора №«...» от ДД.ММ.ГГГГ, руководство деятельностью Управления образовании с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляла ФИО1. ДД.ММ.ГГГГ проведена служебная проверка комиссией в составе начальника отдела общего образования управления образования МО г. Горячий Ключ и ведущих специалистов Управления. Проверкой установлено, что ответственность за недостижение целевых показателей несет руководитель Управления образования.

В судебном заседании старший инспектор контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО4 просила суд признать ФИО1 виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, так как она, как должностное лицо, должна была обеспечить выполнение вышеуказанных требований, при этом, на строгом наказании не настаивала.

В судебном заседании ФИО1 свою вину признала, и пояснила, что в период исполнения обязанностей руководителя Управления образования МО г. Горячий Ключ, она являлась распорядителем бюджетных средств, но по объективным причинам, ею были выполнены не все условия Соглашения. Просила суд учесть смягчающие наказание обстоятельства и строго её не наказывать.

Суд, исследовав письменные материалы дела, выслушав инспектора контрольно-счетной палаты Краснодарского края и лицо, привлекаемое к административной ответственности, считает правильным признать ФИО1 виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.5 КоАП РФ по следующим основаниям.

Факт виновности должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ достоверно установлен в ходе судебного заседания и подтверждён письменными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении №«...» от ДД.ММ.ГГГГ, Соглашением между министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края и МО г. Горячий Ключ о предоставлении отдельных субвенций из краевого бюджета бюджету муниципального образования город Горячий Ключ №«...» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.33-35); Положением об Управлении образования МО г. Горячий Ключ (л.д.24-32); трудовым договором ФИО1 (л.д. 12-17), должностной инструкцией начальника Управления образования МО г. Горячий Ключ (л.д.18-22), распоряжением главы МО г. Горячий Ключ №«...» от ДД.ММ.ГГГГ о приеме ФИО1 на работу (л.д. 10).

Согласно ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В судебном заседании так же достоверно установлено, что ФИО1 в период исполнения обязанностей начальника Управления образования муниципального образования город Горячий Ключ, то есть, являясь должностным лицом, а именно главным распорядителем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, нарушила условия их предоставления (расходования).

Анализируя вышеизложенные обстоятельства и факты в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что вина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ является доказанной.

При назначении наказания ФИО1, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного ею административного правонарушения, а также отсутствие отягчающих наказание обстоятельств и наличие смягчающих наказание обстоятельств, а именно то, что ранее ФИО1 вину в совершении вменяемого правонарушения признала полностью, в содеянном раскаялась, ранее к административной ответственности за административные правонарушения не привлекалась.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, по которой назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф оплатить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/сч 04182000100)

ИНН 2309061852, КПП 230901001

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Номер счета получателя платежа 40101810300000010013,

КБК 81011618020020000140 денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов Российской Федерации).

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Горячеключевской городской суд в течение 10 суток.

Судья -