ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-162/19УИД760014-02-2019-000586-62 от 14.02.2019 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 5-162/2019 УИД 76RS0014-02-2019-000586-62

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 октября 2019 года г. Ярославль

Судья Кировского районного суда Барышева В.В., при секретаре Кохановой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ярославский государственный университет имени П.Г. Демидова» ( ЯрГУ имени П.Г. Демидова), ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 760401001, дата регистрации в качестве юридического лица: 01.10.2002 г., адрес 150003 <...>

установил:

ЯрГУ имени П.Г. Демидова на праве оперативного управления предоставлен в пользование объект культурного наследия федерального значения «Власьевская башня XVII в.», принятый на государственную охрану постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 г. № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР». 30.11.2002 г. между ЯрГУ имени П.Г. Демидова и Департаментом культуры и туризма Ярославской области заключено охранное обязательство по использованию недвижимого памятника истории и культуры федерального значения «Власьевская башня XVII в.». На основании распоряжения Управления Минкультуры России по ЦФО от 10.09.2018 г. № 87-р в период с 14.09.2018 по 20.09.2018 г. проведена плановая документарная и выездная проверка в отношении ЯрГУ имени П.Г. Демидова, по результатам которой в адрес ЯрГУ имени П.Г. Демидова Управлением Министерства культуры России по ЦФО 20.09.2018 года было выдано предписание № 34-П о принятии исчерпывающих мер по проведению работ по фасадам объекта культурного наследия федерального значения «Власьевская башня XVII в.», расположенного по адресу <...> срок устранения нарушений установлен до 31.07.2019 года. На основании распоряжения Управления Министерства культуры России по ЦФО от 07.08.2019 года № 109-р специалистами Управлением Министерства культуры России по ЦФО проведена проверка исполнения предписания от 20.09.2018 года № 34-П, результатами которой установлено, что требования п.1 предписания ЯрГУ имени П.Г. Демидова в полном объеме не исполнены, а именно не приняты исчерпывающие меры по проведению работ по фасадам объекта культурного наследия федерального значения «Власьевская башня XVII в.», расположенного по адресу <...>. Таким образом, ЯрГУ имени П.Г. Демидова совершено невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании защитники лица, привлекаемого к ответственности, ФИО1, ФИО2 вину ЯрГУ имени П.Г. Демидова в совершении административного правонарушения признали частично, указали на то, что требования предписания Управления Министерства культуры России по ЦФО № 34-П от 20.09.2018 года действительно не было исполнено ЯрГУ имени П.Г. Демидова в установленный срок, однако причины неисполнения предписания являются уважительными, поскольку в срок, установленный Управлением Министерства культуры России по ЦФО ЯрГУ имени П.Г. Демидова предпринимались меры, направленные на исполнение предписания, однако, срок, установленный для исполнения требований предписания являлся недостаточным для выполнения всего комплекса мероприятий, необходимых для исполнения требований предписания. Фактически требования предписания были исполнены ЯрГУ имени П.Г. Демидова 24.09.2019 года, нарушение сроков исполнения требований предписания является незначительным. В течение всего срока, установленного для исполнения требований предписания ЯрГУ имени П.Г. Демидова предпринимались действенные меры по проведению косметического ремонта фасада объекта культурного наследия «Власьевская башня XVII в.», расположенного по адресу <...>. Так, 15.08.2018 года между ЯрГУ имени П.Г. Демидова и ООО «Возрождение-Яр» был заключен контракт № 15089/18 на составление ведомости объемов работ и проектно-сметной документации. 14.11.2018 года между ЯрГУ имени П.Г. Демидова и ООО «Региональный центр по ценообразованию, техническому и сметному нормированию в строительстве» был заключен контракт № Э1026/18 от 14.11.2018 года на экспертизу сметной документации, которым была рекомендована к утверждению смета на выполнение ремонтных работ на сумму 1 538 584,52 руб. 19.12.2018 года университет направил учредителю заявку на выделение из федерального бюджета субсидии на выполнение работ по ремонту фасадов указанного объекта культурного наследия. 22.04.2019 года было заключено соглашение № 075-02-2019-1118 о предоставлении из федерального бюджета субсидии на производство работ по выполнению капитального ремонта объектов культурного наследия, находящихся в оперативном управлении университета, однако стоимость работ по проведению косметического ремонта фасада объекта культурного наследия «Власьевская башня XVII в.» в объем предоставленной субсидии не вошла, в связи с чем университет был вынужден изыскивать средства для проведения косметического ремонта фасадов из внебюджетных источников. 03.04.2019 года университетом было получено задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 03.04.2019 № 02/2019. В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ отдельными видами юридических лиц» университет на Единой электронной площадке в сети Интернет проводил процедуру торгов в форме запроса котировок. Единственная заявка, поданная в июне, была отклонена, так как не соответствовала требованиям торгов. 09.07.2019 на Единой площадке было размещено извещение о закупке у единственного поставщика, в результате 12.07.2019 между ЯрГУ имени П.Г. Демидова и ООО «АСК-Альянс» был заключен договор № 043-ЕП от 12.07.2019 г. на производство ремонтных работ фасада объекта культурного наследия «Власьевская башня XVII в.». 30.07.2019 года подрядчик ООО «АСК-Альянс» обратился в Управление Минкультуры России по ЦФО за получением разрешения на производство ремонтных работ. Разрешение № 69 на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия было выдано Управлением Минкультуры России по ЦФО 02.09.2019 года. В целях сокращения сроков производства ремонтных работ между университетом и ООО «АСТ-Альянс» было заключено дополнительное соглашение № 1 от 03.09.2019 года к договору № 043-ЕП от 12.07.2019. в соответствии с которым предусмотренные условиями договора работы по возведению лесов были заменены на работы по устройству висячих лестниц. Согласно акту форму КС-2 работы по исполнению требований предписания завершены 24.09.2019 года. ЯрГУ имени П.Г. Демидова не обращалось в Управление Минкультуры России по ЦФО с письменными заявлениями о продлении сроков исполнения предписания, поскольку все работы по исполнению требований предписания производились университетом исключительно на основании разрешительной документации, выдаваемой Управлением Минкультуры России по ЦФО, сотрудникам Управления было достоверно известно обо всех совершаемых университетом действиях, направленных на исполнение предписания, в устной форме сотрудники Управления указывали на то, что сроки исполнения предписания продлены не будут. Нарушение сроков исполнения предписания имело место по независящим от университета обстоятельствам, в связи с тем, что торги на право заключение контракта на производство ремонтных работ были признаны несостоявшимися, в связи с длительностью процедуры получения разрешения на производство работ. Полагают, что поскольку нарушение сроков исполнения предписания имело место на незначительный срок, в настоящее время требования предписания университетом исполнены в полном объеме, совершенное ЯрГУ имени П.Г. Демидова административное правонарушение является малозначительным.

Представитель административного органа Управления Минкультуры России по ЦФО в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав объяснения, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считаю виновность ЯрГУ имени П.Г. Демидова совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ, установленной.

Вина ЯрГУ имени П.Г. Демидова в совершении административного правонарушения в полной мере подтверждается: протоколом по делу об административном правонарушении № 112 АД 2019 от 06.09.2018, актом проверки № 71 от 20.09.2018 года, предписанием № 34-П от 20.09.2018 года, актом проверки от № 86 от 22.08.2019, предписанием № 59-П от 22.08.2019, свидетельствами о государственной регистрации права, охранным обязательством.

Оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, считаю, что все они являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о виновности ЯрГУ имени П.Г. Демидова в совершении указанного административного правонарушения.

Материалами дела установлено, что на основании предписания Управления Министерства культуры России по ЦФО № 34-П от 20.09.2018 года ЯрГУ имени П.Г. Демидова следовало принять исчерпывающие меры по проведению работ по фасадам объекта культурного наследия федерального значения «Власьевская башня XVII в.» в срок до 31.07.2019 года.

Частью 18 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

В установленный предписанием срок до 31.07.2019 года исчерпывающие меры по проведению ремонта фасада объекта культурного наследия федерального значения «Власьевская башня XVII в.» ЯрГУ имени П.Г. Демидова выполнены не были.

Представленные защитниками доказательства свидетельствуют о том, что ЯрГУ имени П.Г. Демидова в период, установленный для исполнения требований предписания № 34-П от 20.09.2018 года, совершались активные действия, направленные на исполнение требований предписания, а именно: 15.08.2018 года между ЯрГУ имени П.Г. Демидова и ООО «Возрождение-Яр» был заключен контракт № 15089/18 на составление ведомости объемов работ и проектно-сметной документации. После получения результатов выполненных работ 14.11.2018 года между ЯрГУ имени П.Г. Демидова и ООО «Региональный центр по ценообразованию, техническому и сметному нормированию в строительстве» был заключен контракт № Э1026/18 от 14.11.2018 года на экспертизу сметной документации, которым была рекомендована к утверждению смета на выполнение ремонтных работ на сумму 1 538 584,52 руб. Получив экспертизы сметной документации, 19.12.2018 года университет направил учредителю заявку на выделение из федерального бюджета субсидии на выполнение работ по ремонту фасадов указанного объекта культурного наследия. 03.04.2019 года университетом было получено задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 03.04.2019 № 02/2019. В связи с тем, что торги на право заключение контракта на производство ремонтных работ были признаны несостоявшимися, 09.07.2019 на Единой площадке было размещено извещение о закупке у единственного поставщика, в результате 12.07.2019 между ЯрГУ имени П.Г. Демидова и ООО «АСК-Альянс» был заключен договор № 043-ЕП от 12.07.2019 г. на производство ремонтных работ фасада объекта культурного наследия «Власьевская башня XVII в.». 30.07.2019 года подрядчик ООО «АСК-Альянс» обратился в Упраление Минкультуры России по ЦФО за получением разрешения на производство ремонтных работ. Разрешение № 69 на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия было выдано Управлением Минкультуры России по ЦФО 02.09.2019 года. В целях сокращения сроков производства ремонтных работ между университетом и ООО «АСТ-Альянс» было заключено дополнительное соглашение № 1 от 03.09.2019 года к договору № 043-ЕП от 12.07.2019. в соответствии с которым предусмотренные условиями договора работы по возведению лесов были заменены на работы по устройству висячих лестниц. Согласно акту форму КС-2 работы по исполнению требований предписания завершены 24.09.2019 года.

Факт исполнения требований предписания 24.09.2019 года подтвержден представленными в материалы дела договором подряда на выполнение ремонтных работ, разрешением на производство ремонтных работ № 69 от 02.09.2019 года, актами о приемке выполненных работ, справкой о стоимости работ и затрат на производство ремонтных работ, фотографиями состояния объекта культурного наследия после производства ремонтных работ.

При этом суд принимает во внимание, что действия, направленные на исполнение требований предписания в соответствии с положениями Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ», Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ отдельными видами юридических лиц», могли быть совершены только в строго определенной последовательности, исключающей выполнение следующего этапа действий, направленных на организацию выполнения работ по ремонту фасадов до получения результатов предыдущего этапа работ. Так, задание на производство работ по сохранению объекта культурного наследия не могло быть получено до утверждения проектно-сметной документации на производство ремонтных работ, запрос на выделение бюджетного финансирования не мог быть направлен до проведения экспертизы проектно-сметной документации, контракт на выполнение работ не мог быть заключен без проведения конкурсных процедур, а работы по косметическому ремонту фасада не могли быть начаты подрядчиком до получения разрешения на производство ремонтных работ. При указанных обстоятельствах возможность каким-либо образом ускорить исполнение требований предписания у лица, привлекаемого к ответственности, отсутствовала. При этом периодов, в течение которых ЯрГУ имени П.Г. Демидова не совершалось никаких действий, направленных на исполнение требований предписания, судом не установлено.

Таким образом, оценивая представленные по делу доказательства, считаю, что нарушение, допущенное ЯрГУ имени П.Г. Демидова, хотя формально и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, в то же время по своему характеру, незначительному размеру вреда, отсутствию тяжких последствий, полному исполнению требований предписания к моменту рассмотрения дела, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений, что является основанием для признания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ административного правонарушения малозначительным с прекращением дела.

Руководствуясь ст. 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ярославский государственный университет имени П.Г. Демидова» по ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, объявить Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Ярославский государственный университет имени П.Г. Демидова» устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: В.В.Барышева