ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-162/20 от 30.04.2020 Заводского районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

Дело № 5- 162/2020

УИД: 42RS0005-01-2020-001307-68

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Заводского районного суда города Кемерово Ульянюк В.И.,

С участием:

помощника Кемеровского транспортного прокурора Миненок И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.15.2 КРФобАП, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «КНГ- транспортная безопасность», <данные изъяты>),

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенному Кемеровским транспортным прокурором, ООО «КНГ - транспортная безопасность» инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.11.15.2 КоАП РФ - не выполнение требований законодательства в сфере транспортной безопасности: нарушение порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, совершенное умышленно при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ часть работников ООО «КНГ - Транспортная безопасность» осуществляла деятельность в зоне транспортной безопасности железнодорожного вокзала <адрес>) под чужими анкетными данными свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а именно: работник ФИО3 осуществляла деятельность под анкетными данными ФИО4, работник ФИО5 под анкетными данными ФИО11, работник ФИО6 под анкетными данными ФИО7

Работники ФИО3, ФИО6, ФИО5 не имеют допуска к осуществлению деятельности в зоне транспортной безопасности, соответствующее обучение не проходили.

В обоснование виновности ООО «КНГ - Транспортная безопасность» в инкриминируемом правонарушении. в постановлении приведены следующие доказательства:

- рапорт оперативного дежурного Кузбасского ЛУ МВД России ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 19-05 часов в дежурную часть Кузбасского ЛУ МВД России поступило сообщение от начальника ОПЭиОПД Кузбасского ЛУ МВД России ФИО9 о том, что при проверке транспортной безопасности ж/д вокзала <адрес> было установлено, что ряд работников ООО «КНГ - Транспортная безопасность» осуществляют трудовую деятельность под чужими анкетными данными, не имеют свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (л.д.7);

- справка старшего оперуполномоченного ОУР Кузбасского ЛУ МВД России ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой в ходе работы по материалу КУСП от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированному в Кузбасском ЛУ МВД России на ж/д вокзале <адрес>, была осуществлена проверка деятельности ООО «КНГ - Транспортная безопасность». В ходе проверки установлено, что часть работников ООО «КНГ - Транспортная безопасность» осуществляют деятельность под чужими анкетными данными, а именно: работник ФИО3 осуществляла деятельность под данными ФИО4, работник ФИО5 под данными ФИО11, работник ФИО6 под данными ФИО7 (л.д.8);

- объяснение ФИО6, согласно которому в ДД.ММ.ГГГГ он увидел объявление о том, что требуются сотрудники в ООО «КНГ - Транспортная безопасность». По указанному в объявлении номеру позвонил, его попросили прибыть в <адрес>, где ему выдали удостоверение на имя ФИО7 Он аттестацию по транспортной безопасности не проходил (л.д.12-14);

- объяснение ФИО5, согласно которому с. ДД.ММ.ГГГГ работает в должности инженера ООО «КНГ - Транспортная безопасность». Документы на работу он должен был получить, когда пройдет аттестацию, а пока ему дали документы на другого человека. В документе был указан ФИО11, а фотография была его (л.д.15-16);

- объяснение ФИО3, согласно которому с ДД.ММ.ГГГГ она работала сотрудником подразделения транспортной безопасности ООО «КНГ - Транспортная безопасность». Ей было выдано удостоверение на имя ФИО4 Она аттестацию по транспортной безопасности не проходила (л.д. 17-18);

- объяснение ФИО12 - заместителя начальника отдела транспортной безопасности по <адрес> ООО «КНГ - Транспортная безопасность», согласно которому на момент опроса численность лиц, задействованных в обеспечении транспортной безопасности на объекте железнодорожный вокзал <адрес> составляет 16 сотрудников ООО «КНГ - Транспортная безопасность», только 4 сотрудника имеют свидетельство об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (л.д.19-21);

- свидетельство о постановке на учет ООО «КНГ - Транспортная безопасность» в налоговый орган по месту нахождения - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> (л.д.23);

Указанные доказательства собраны в соответствии с нормами КоАП РФ.

В судебное заседание представитель юридического лица - ООО «КНГ - Транспортная безопасность» не явился. О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении юридическое лицо извещено своевременно и надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявлено.

Суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ООО «КНГ - Транспортная безопасность» в отсутствие представителя.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ наступает за нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности.

В силу ч. 3 ст. 11.15.2 КоАП РФ действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с п. 10 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Согласно п. 4 ст. 1 названного Федерального закона обеспечение транспортной безопасности - это реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

На основании ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии с ч. 3 ст. 12 названного Федерального закона субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (п. 9 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности").

В силу подп. "а" п. 5 ст. 1 указанного Федерального закона под объектами транспортной инфраструктуры понимается технологический комплекс, включающий в себя, в числе прочего, железнодорожные станции.

В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии со ст. 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

В соответствии с п. 8 ст. 10 ФЗ «О транспортной безопасности» работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица, не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.

Во исполнение вышеуказанных положений Постановлением Правительства РФ от 26.02.2015 № 172 утвержден «Порядок аттестации сил обеспечения транспортной безопасности».

В соответствии с п. 3 Порядка аттестация заключается в установлении соответствия знаний, умений и навыков аттестуемых лиц и личностных (психофизиологических) качеств и уровня физической подготовки отдельных категорий аттестуемых лиц требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске (невозможности допуска) аттестуемых лиц к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы.

Согласно п. 28 Порядка в случае установления соответствия знаний, умений и навыков аттестуемого лица требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности органом аттестации (аттестующей организацией) выносится решение о соответствии.

На основании решения о соответствии органом аттестации оформляется свидетельство об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.

Вместе с тем в соответствие с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 11.15.2 КоАП РФ, составляет при рассмотрении дела судьей три месяца со дня совершения административного правонарушения.

В соответствие с ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КРФоАП, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Таким образом, днем обнаружения административного правонарушения, инкриминируемого ООО «КНГ - Транспортная безопасность», считается день, когда сотрудниками Кузбасского ЛУ МВД России выявили факт его совершения, т.е. ДД.ММ.ГГГГ.

То есть срок давности привлечения ООО «КНГ - Транспортная безопасность» к административной ответственности за инкриминируемое правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 11.15.2 КоАП РФ истек ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КРФоАП, истечение срока давности привлечения к административной ответственности в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении является безусловным обстоятельством, исключающим дальнейшее рассмотрение дела по существу, в том числе, обсуждение вопросов о наличии или отсутствии события и состава правонарушения, виновности лица.

С учетом того, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО «КНГ - Транспортная безопасность» срок давности привлечения ООО «КНГ - Транспортная безопасность» к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КРФоАП, истек, производство по настоящему делу в силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КРФоАП подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.15.2 КоАП РФ в отношении ООО «КНГ - Транспортная безопасность» прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.И. Ульянюк