ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-162/2022 от 13.04.2022 Стерлибашевского районного суда (Республика Башкортостан)

дело №5-162/2022

УИД 03RS0060-01-2022-000440-82

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с.Киргиз-Мияки 13 апреля 2022 года

Судья Стерлибашевского межрайонного суда Республики Башкортостан Ханова Е.Р. (адрес суда: 452080, Республика Башкортостан, <...>), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренномст.17.7 КоАП РФ, в отношении

ФИО1,

установил:

ФИО1, будучи главой сельского поселения Миякибашевский сельсовет МР Миякинский район РБ, в установленный срок – до 28 февраля 2022 года, не выполнила требование и.о. прокурора Миякинского района РБ, изложенное в представлении от 28 января 2022 года об устранении нарушений требований федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

ФИО1 вину в совершении указанного правонарушения признала, указав, что в период нахождения ее на больничном прокуратурой было вынесено указанное представление в адрес сельского поселения. О нем она знала, вышла на работу 16 февраля 2022 года, однако в установленный срок ответ в прокуратуру не направила, упустила.

Прокурор Магадиева Н.Б. поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, просила привлечь ее к административной ответственности.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

По положениям п.1 ст.21 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о прокуратуре) предметом прокурорского надзора является, в том числе, соблюдение и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Согласно п.1ст.24 Федерального закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, по результатам проведенной прокуратурой Миякинского района РБ проверки соблюдения законодательства, 28 января 2022 года прокуратурой внесено представление в адрес главы сельского поселения Миякибашевский сельсовет МР Миякинский район РБ об устранении нарушений требований федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В представлении изложено требование о принятии конкретных мер к устранению отмеченных нарушений законодательства и недопущению их впредь.

Представление и.о. главы сельского поселения Миякибашевский сельсовет МР Миякинский район РБ ФИО2 получила лично 31 января 2022 года, о чем имеется соответствующая запись в самом представлении.

Глава сельского поселения Миякибашевский сельсовет МР Миякинский район РБ ФИО1 была временно нетрудоспособна и не исполняла свои обязанности с 17 января 2022 года по 15 февраля 2022 года, что подтверждается распоряжением от 17 января 2022 года и справкой.

Таким образом, у ФИО1 имелось в распоряжении 12 дней для выполнения требований представления.

Однако представление к установленному сроку не было рассмотрено, соответствующий ответ в прокуратуру отправлен не был. Также ФИО1 не обращалась с ходатайством о продлении установленного для исполнения срока.

Изложенные доказательства собраны в соответствие с положениями Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласуются между собой, противоречий не содержат, в связи с чем оснований не доверять им не имеется.

Они относимы к рассматриваемому делу, являются допустимыми и в своей совокупности достаточно доказывают совершение ФИО1 правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности не усматриваю.

Согласно ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за соответствующее административное правонарушение.

При определении меры наказания учитываю в качестве смягчающего обстоятельства признание вины, раскаяние, отсутствие отягчающих обстоятельств, характер, степень тяжести совершенного административного правонарушения, материальное положение привлекаемой.

С учетом указанных обстоятельств считаю возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

должностное лицо ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Административный штраф следует уплатить по следующим реквизитам:

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения копии постановления путем подачи жалобы через Стерлибашевский межрайонный суд Республики Башкортостан.

Судья: Ханова Е.Р.