Дело № 5-162/2022 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
Судья Котовского районного суда Волгоградской области Попов Михаил Викторович (403805, <...>), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), поступившее в суд 2 августа 2022 года, в отношении юридического лица - администрации городского поселения г. Котово Волгоградской области,
УСТАНОВИЛ:
20 февраля 2020 года решением Котовского районного суда Волгоградской области на администрацию городского поселения г. Котово Волгоградской области возложена обязанность в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить надлежащую организацию водоснабжения на территории городского поселения г. Котово Волгоградской области, а именно осуществить реконструкцию части линейного объекта - водопровода от ВРП-2 до ул. Мира по ул. 60 лет ВЛКСМ в г. Котово инв.№ путем строительства (реконструкции) участка водопровода в следующих границах: от водяного колодца расположенного возле жилого до многоквартирного жилого , протяженность 267,8 метров.
Решение суда вступило в законную силу 4 июня 2020 года.
23 сентября 2020 года судебным приставом-исполнителем Котовского РОСП УФССП России по Волгоградской области в отношении должника - администрации городского поселения г. Котово Волгоградской области возбуждено исполнительное производство.
31 мая 2021 года в связи с невыполнением должником требований исполнительного документа в установленный для должника срок судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о признании администрации городского поселения г. Котово виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. 00 коп.
07 июля 2022 года постановлением судебного пристава-исполнителя Котовского РОСП УФССП России по Волгоградской области от должнику - администрации городского поселения г. Котово Волгоградской области установлен новый срок до 18 июля 2022 года для исполнения требований исполнительного документа. Указанное постановление вручено должнику 12 июля 2022 года.
На 18 июля 2022 года решение Котовского районного суда Волгоградской области от 20 февраля 2020 года не исполнено, документы, подтверждающие принятие мер к исполнению решения суда, не представлены, в связи с чем 25 июля 2021 года в отношении должника составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ.
В судебное заседание защитник администрации городского поселения г. Котово Волгоградской области по доверенности ФИО1 представила ходатайство о рассмотрении дело в отсутствие представителя Администрации. Просит учесть, что у администрации города не имеется средств для исполнения решения суда, так как бюджет г. Котово является дефицитным. И в ближайшее время никаких денежных средств на исполнение решения суда не поступит. Кроме того санкция статьи является чересчур тяжелой и непомерной и просит не наказывать администрацию города.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО2 пояснил, что на требовании о привлечении Администрации к ответственности настаивает. Полагает, что в действиях администрации городского поселения г. Котово имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
В силу статьи 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее ФЗ № 229-ФЗ) законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные названным Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 105 ФЗ № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 113 ФЗ № 229-ФЗ).
С учётом выше приведённых правовых норм, защита нарушенных прав не может быть признана эффективной, если судебный акт своевременно не исполняется.
В нарушение вышеназванных требований закона администрация городского поселения г. Котово Волгоградской области, являясь должником по исполнительному производству, допустила неисполнение исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, то есть, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Факт совершения администрацией городского поселения г. Котово Волгоградской области правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ, подтверждается копией исполнительного листа от 17 июня 2020 года, постановлением о возбуждении исполнительного производства от 23 сентября 2020 года, постановлением от 7 июля 2022 о назначении нового срока исполнения, постановлением от 31 мая 2021 года о признании администрации городского поселения г. Котово виновной по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа, протоколом об административном правонарушении от 25 июля 2022 года.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм административного законодательства, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Вместе с тем, администрацией городского поселения г. Котово Волгоградской области доказательств по принятию всех возможных и зависящих от него мер по соблюдению правил и норм административного законодательства, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, суду не представлено.
На основании изложенного прихожу к выводу, что в действиях администрации городского поселения г. Котово Волгоградской области имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
При таких обстоятельствах, а также учитывая характер совершённого административного правонарушения, финансовое положение администрации городского поселения г. Котово Волгоградской области, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, прихожу к выводу о наличии оснований для снижения административного штрафа до 500000 рублей, что будет отвечать принципам справедливости и соразмерности наказания.
Руководствуясь частью 3.2 статьи 4.1, статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать администрацию городского поселения г. Котово Волгоградской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей, с перечислением денежных средств в УФК по Волгоградской области (УФССП России по Волгоградской области л/с <***>) КБК 32№, ИНН №, КПП №, ОКТМО 18701000, в банк ОТДЕЛЕНИЕ ВОЛГОГРАД БАНКА РОССИИ//УФК по Волгоградской области г. Волгоград, БИК 011806101, на счет 03№ корр. счет 40№ (протокол об административном правонарушении от 25 июля 2021 года, УИН 32№).
В силу требований части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 названной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 названного Кодекса.
Разъяснить администрации городского поселения г. Котово Волгоградской области, что документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа необходимо предоставить в Котовский районный суд Волгоградской области.
Разъяснить администрации городского поселения г. Котово Волгоградской области, что согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 названной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 названной статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 названного Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 названного Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 названного Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 названного Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.В. Попов