Дело № 5-162/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Далматово Курганской области
ул. Ленина, д. 62 30 августа 2022 года
Судья Далматовского районного суда Курганской области Ахмедова Лариса Сергеевна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении исполняющей полномочия главы Крутихинского сельсовета Далматовского района Курганской области ФИО1, родившейся **.**.**** в Адрес Обезличен, зарегистрированной и проживающей по адресу: Адрес Обезличен, паспорт серии №*, выдан **.**.****Адрес Обезличен,
У С Т А Н О В И Л:
прокуратурой Далматовского района проведена проверка соблюдения администрацией Крутихинского сельсовета законодательства при эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), в ходе которой выявлены нарушения. По результатам проверки исполняющей полномочия главы Крутихинского сельсовета ФИО1 вынесено представление об устранении нарушений закона № Прдр-20370005-61-22/-20370005 от 23.03.2022. В указанном представлении изложены требования о безотлагательном его рассмотрении с участием представителя прокуратуры Далматовского района, принятии конкретных мер по устранению допущенных нарушений законодательства, их причин и условий, им способствующих, сообщении в прокуратуру района в установленный законом месячный срок о результатах рассмотрения представления и принятых мерах.
В нарушение Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», изложенные в представлении нарушения, касающиеся размещения информации в ГИС ЖКХ, не устранены.
06.04.2022 в прокуратуру Далматовского района поступил письменный ответ на представление, из содержания которого следует, что меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, не приняты.
Постановлением заместителя прокурора Далматовского района от 30.06.2022 в отношении исполняющей полномочия главы Крутихинского сельсовета ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Помощник прокурора Возрожденный Е.Е. доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержал, пояснив, что нарушения, указанные в представлении от 23.03.2022 фактически устранены не были, при рассмотрении представления он не участвовал. Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств не установлено. Просил назначить ФИО1 наказание в виде штрафа с заменой предупреждением.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – исполняющая полномочия главы Крутихинского сельсовета ФИО1 пояснила, что все необходимые сведения в программу ГИС ЖКХ она внесла.
Заслушав участвующих лиц, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Пунктом 3 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона
Согласно пункту 1 статьи 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В силу пунктов 1, 3 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьей 22 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Статей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Федеральный закон от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» регулирует отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.
Статьей 7 Федеральный закон от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» определены права и обязанности участников информационного взаимодействия, в том числе органов местного самоуправления (части 16, 19).
Приказом Минкомсвязи России № 504, Минстроя России № 934/пр от 30.12.2014 определен адрес сайта ГИС ЖКХ - в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru.
Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ. В разделах 6 и 7 определен состав информации подлежащей размещению органами местного самоуправления.
Из материалов дела следует, что ФИО1 временно исполняет полномочия главы Крутихинского сельсовета с 01.02.2022 (решение от 31.01.2022 № 70).
Прокуратурой Далматовского района при осмотре сайта ГИС ЖКХ установлено, что по многоквартирному дому по адресу: <...>, информация, указанная в п.п. 2, 3 ч. 16 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ, п.п. 1.2, 1.3 раздела 6, п.п. 3.1.2 (кадастровый номер многоквартирного дома), 3.1.4 (год постройки), 3.1.7 (серия, тип проекта здания), 3.1.11 (количество жилых помещений), 3.1.12 (количество нежилых помещений), 3.1.14.1 (общая площадь жилых помещений) раздела 7 Приказа 74/114/пр от 29.02.2016 размещена не в полном объеме (скриншоты интернет-страниц по состоянию на 28.02.2022).
23.03.2022 в адрес исполняющей полномочия главы Крутихинского сельсовета ФИО1 вынесено представление об устранении нарушений, в котором заявлены требования о безотлагательном рассмотрении данного представления, принятии мер по опубликованию информации, отраженной в представлении, о дне и времени рассмотрении представления следовало заблаговременно уведомить прокурора. О результатах рассмотрения следовало сообщить в письменном виде в прокуратуру в месячный срок.
Предписание получено лично исполняющей полномочия главы Крутихинского сельсовета ФИО1 23.03.2022.
06.04.2022 в прокуратуру Далматовского района поступило сообщение от исполняющей полномочия главы Крутихинского сельсовета ФИО1, согласно которому на сайте ГИС ЖКХ размещена вся необходимая недостающая информация, главного специалиста ФИО1 привлечь к дисциплинарной ответственности. Представление рассмотрено с участием помощника прокурора Возрожденного Е.Е.
При повторном осмотре сайта ГИС ЖКХ, установлено, что указанная выше информация размещена не в полном объеме (скриншоты интернет-страниц по состоянию на 15.06.2022).
Из объяснений ФИО1 от 30.06.2022 следует, что требования, изложенные в представлении от 23.03.2022, исполнены не в полном объеме.
Требования прокурора о размещении информации в ГИС ЖКХ основаны на законе и вытекают из его полномочий.
Для ФИО1, как исполняющей полномочия главы сельсовета, в чей адрес было вынесено представление, требования прокурора обязательны для исполнения.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для вывода о виновности исполняющей полномочия главы Крутихинского сельсовета ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При установленных обстоятельствах действия исполняющей полномочия главы Крутихинского сельсовета ФИО1 следует квалифицировать по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как усматривается из скриншотов интернет-страниц за 28.02.2022 и за 15.06.2022, исполняющей полномочия главы Крутихинского сельсовета ФИО1 предприняты меры для размещения необходимой информации в программе ГИС ЖКХ, однако необходимая информация размещена не в полном объеме.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительнымадминистративным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Предписание прокурора содержит перечень мер, которые необходимо было предпринять исполняющей полномочия главы Крутихинского сельсовета, в том числе, касающиеся противодействия коррупции, внесения сведений в ГИС ЖКХ, дачи ответа в месячный срок, рассмотрении представления с участием представителя прокуратуры. В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении указано, что нарушения, касающиеся размещения информации в ГИС ЖКХ не устранены (согласно скриншотам – устранены не в полном объеме), соответственно остальные нарушения должностному лицу не вменяются. С учетом предпринятых мер по исполнению представления по устранению выявленных нарушений, суд считает необходимым освободить исполняющую полномочия главы Крутихинского сельсовета ФИО1 от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.7-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении исполняющей полномочия главы Крутихинского сельсовета ФИО1 прекратить в связи с малозначительностью.
Объявить исполняющей полномочия главы Крутихинского сельсовета ФИО1 устное замечание в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Л.С. Ахмедова