ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1630/18 от 05.05.2018 Советского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Краснодар 05 мая 2018 г.

Судья Советского районного суда г. Краснодара Маслова Н.А., при секретаре Чепурновой Е.В. рассмотрев административный материал в отношении ФИО1, <данные изъяты>, по ч.1 ст. 20.2 КоАП РФ,

установил:

04.05.2018 по адресу: г.Краснодар, <адрес> в ходе отработки КУСП установлено, что ФИО1, являясь организатором публичного мероприятия, запланированного на 05.05.2018, не смотря на полученный отказ от органа местного самоуправления, не принял мер по оповещению участников о переносе публичного мероприятия и продолжал дальнейшую агитацию в нарушение ст. 10 ФЗ-54 от 19.06.2004.

Таким образом, ФИО1 совершил административное правонарушение, предусматривающее основание для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Гражданин ФИО1 в судебном заседании вину не признал. Пояснил, что администрация города не представила альтернативного маршрута шествия, таким образом, считает проведение шествия 05 мая законным.

Сотрудник полиции – ОИАЗ УМВД России по г.Краснодару ФИО2 в судебном заседании пояснил, что ФИО1 в объяснении и устной беседе подтверждал, что он собирается провести данное мероприятие по запланированному им адресу, независимо от отказа органа местного самоуправления, 05.05.2018 и агитацию по проведению данного мероприятия не прекращал.

Выслушав участвующих в деле лиц, судья приходит к следующему.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного в ч. 1 ст. 20.2, состоит в том, что виновный нарушает установленный порядок организации (т.е. проведения, подготовки, оповещения о дате, о времени начала и окончания, о маршруте движения и т.п. мероприятий организационного характера) собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Оконченным данное правонарушение считается с момента совершения.

Согласно ч. 1 ст. 20.2. КоАП РФ, нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).

В ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях устанавливает уведомительный порядок проведения публичного мероприятия, предусматривая необходимость согласования места и времени его проведения с органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.

В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее, чем за три дня до проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1 и 2 ст. 5).

Частью 5 названной выше нормы предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок, либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В силу ч. 1 ст. 10 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (в редакции Федерального закона от 08 июня 2012 г. N 65-ФЗ) организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 названного закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан, помимо прочего, довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Как усматривается из текста Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 N 4-П "По делу о проверке конституционности Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", содержащийся в нем вывод сформулирован применительно к положениям п ункта 6 статьи 2 Федерального закона от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ, которым было внесено изменение в часть 1 статьи 10 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", касающуюся правового регулирования начала проведения предварительной агитации, которая до этого допускалась с момента подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти.

Данное Конституционным Судом РФ разъяснение направлено на обеспечение беспрепятственной реализации организаторами публичного мероприятия права на проведение предварительной агитации, гарантированного ч. 1 ст. 10 Федерального закона N 54-ФЗ, и исключение неопределенности в вопросе о времени начала предварительной агитации в тех случаях, когда уполномоченный орган не довел до сведения организатора публичного мероприятия принятое им решение об отказе в согласовании данного мероприятия в установленный срок.

Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что письмом от 23.04.2018 № 35-П-13564.1-К организатор рассматриваемого публичного мероприятия был уведомлен о его несогласованности и ему было предложено изменить место проведения митинга.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении № 568967 от 04.05.2018; рапортами сотрудников полиции; личными объяснениями ФИО1; уведомлением о проведении публичного мероприятия от 20.04.2018; предупреждением о недопущении осуществления экстремистской деятельности при проведении массовых акций; письмом Департамента по связям с общественностью и взаимодействию с правоохранительными органами администрации муниципального образования г.Краснодар от 23.04.2018 № 35-П-13564.1-К; скриншотами из соц.сети и иными документами.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.

При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства данного дела, а также тот факт, что ФИО1 ранее привлекался по ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ (07.10.2017).

В целях предупреждения правонарушителем совершения противоправных действий, руководствуясь принципом разумности, судья считает возможным подвергнуть ФИО1 наказанию в виде обязательных работ на срок сорок часов.

На основании выше изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать ФИО1, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде обязательных работ на срок сорок часов.

Исполнение настоящего постановления возложить на ОСП по Карасунскому округу г.Краснодара УФССП по Краснодарскому краю.

Обязать ФИО1, <данные изъяты> явиться с момента вступления постановления в законную силу в специализированный государственный орган для постановки на учет – ОСП по Карасунскому округу г.Краснодара УФССП по Краснодарскому краю по адресу: <...>.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд города Краснодара в течение 10 суток.

Судья Советского

районного суда г. Краснодара Н.А. Маслова