ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1630/2016 от 09.11.2016 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 5-1630/2016г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Волгоград 09 ноября 2016 года

Судья Центрального районного суда г. Волгограда Рудых Г.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Прибыльского В. В.

с участием представителя Контрольно-счетной палаты Волгоградской области Бондаренко И.Ю.,

лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении Прибыльский В.В., защитника Прибыльского В.В.Пыховой В.В.,

УСТАНОВИЛ:

В Центральный районный суд г. Волгограда из контрольно-счетной палаты Волгоградской области поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении Прибыльского В. В. с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как следует из представленных материалов в ходе контрольного мероприятия, проведенного контрольно-счетной палатой Волгоградской области было выявлено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов Прибыльским В.В., который на момент совершения административного правонарушения – руководителем комитета по строительству администрации Волгограда. Установлено, что между комитетом строительства Волгоградской области и администрацией Волгограда заключено соглашение №... от 09.06.2015г. о предоставлении муниципальному заказчику субсидии, предусмотренной на развитие общественной инфраструктуры в 2015 году. Получателем бюджетных средств по данному соглашению является комитет по строительству администрации Волгограда. Согласно письму департамента финансов администрации Волгограда от 18.01.2016г. №... субсидия перечислена в полном объеме. В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ соглашения муниципальный заказчик возвращает неиспользованные остатки субсидии в срок до 01.03.2016г., что исполнено не было. Также не возврат остатка субсидии подтверждается письмом комитета по строительству администрации Волгограда от 29.07.2016г. № 14-и/КС-1488.

13.10.2016г. в отношении Прибыльского В.В. был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушения.

Представитель административного органа Контрольно-счетной палаты Волгоградской области Бондаренко И.Ю. в ходе судебного разбирательства поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

В судебном заседании Прибыльский В.В. и его защитник Пыхова В.В. возражали против привлечения Прибыльского В.В. к административной ответственности, поскольку в его действиях состав правонарушения отсутствует.

Судья, выслушав, участвующих лиц, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии с п. 1 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ, под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В соответствии с п. 3 ст. 139 БК РФ, - цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

В подтверждение вины Прибыльского В.В. в совершении административного правонарушения предоставлены: протокол об административном правонарушении №... от 13.10.2016г.; отчет контрольно-счетной палаты Волгограда № 05-ПК/03-2016 от 04.08.2016г. о результатах мероприятия внешнего муниципального финансового контроля по теме: «Анализ мер по устранению нарушений (недостатков) и реализации предложений, отраженных в отчете о результатах мониторинга освоения бюджетных средств при строительстве объектов дошкольных образовательных учреждений в рамках реализации долгосрочной муниципальной целевой программы «Развитие дошкольного образования в Волгограде» на 2014-2018 годы по итогам 2015 года».

09.06.2015г. между комитетом строительства Волгоградской области и администрацией Волгограда заключено соглашение № 8 о предоставлении муниципальному заказчику субсидии, предусмотренной на развитие общественной инфраструктуры в 2015 году.

По условиям соглашения администрация Волгограда является «Муниципальным заказчиком». Согласно предмету соглашения (п. 1.1.) Муниципальному заказчику предоставляется субсидия на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения в 2015 году согласно предусмотренного в нем перечня объектов дошкольных образовательных учреждений. В соглашение неоднократно (4 раза) вносились изменения, как в части сроков выполнения обязательств, так и в части изменения объемов финансирования.

Получателем бюджетных средств по соглашению №... от 09.06.2015г. является комитет по строительству администрации Волгограда.

Согласно письму департамента финансов администрации Волгограда от 18.01.2016г. №... субсидия перечислена в полном объеме.

В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ соглашения муниципальный заказчик возвращает неиспользованные остатки субсидии в срок до 01.03.2016г..

С учетом того, что данное исполнено не было, что также подтверждается письмом комитета по строительству администрации Волгограда от 29.07.2016г. №...-и/КС-1488, в отношении Прибыльского В.В., являющегося на момент совершения административного правонарушения – руководителем комитета по строительству администрации Волгограда, был составлен протокол об административном правонарушении №... от 13.10.2016г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушения.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушения, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушения обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушения административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушения, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из дела видно, что Прибыльский В.В. приказом комитета по строительству администрации Волгограда от 11.03.2015г. №...-к назначен на должность заместителя председателя по организации работы по подготовке и проведению на территории Волгограда чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года комитета по строительству администрации Волгограда.

Распоряжением администрации Волгограда от 24.02.2016г. №...-р «О кадрах» Прибыльскому В.В. поручено исполнение обязанностей председателя комитета по строительству администрации Волгограда на период временной нетрудоспособности председателя комитета по строительству администрации Волгограда Секретевой Т.Г..

Таким образом, обязанности председателя комитета по строительству администрации Волгограда Прибыльский В.В. исполнял с 20.02.2016г. по 04.03.2016г..

С объективной стороны административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, характеризуется нарушением виновным лицом условий предоставления межбюджетных трансфертов.

Основные принципы и условия предоставления бюджетам муниципальных образований Волгоградской области субсидий на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения установлены Постановлением администрации Волгоградской области от 28.05.2008г. № 1-п «Об утверждении порядка предоставления бюджетам муниципальных образований Волгоградской области из областного бюджета субсидий, предусмотренных на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения».

Согласно п. 2.5 данного постановления в целях предоставления субсидий главные распорядители средств областного бюджета заключают с органами местного самоуправления муниципальных образований соглашения (договоры) о предоставлении субсидий на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения за счет средств областного бюджета.

Согласно ст. 6 БК РФ, финансовые органы - Министерство финансов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований);

главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом;

распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;

получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Согласно ст. 22. Устава города-героя Волгограда, структуру органов местного самоуправления Волгограда составляют: городская Дума - представительный орган местного самоуправления Волгограда; глава муниципального образования - глава Волгограда - высшее должностное лицо Волгограда; администрация Волгограда - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Волгограда; Контрольно-счетная палата Волгограда - контрольно-счетный орган Волгограда.

Таким образом, получателем бюджетных средств в рамках заключенного соглашения № 8 от 09.06.2015 является администрация Волгограда, а глава администрации Волгограда является должностным лицом ответственным за выполнение принятых на себя администрацией Волгограда обязательств. При этом ни Департамент финансов администрации Волгограда, ни комитет по строительству администрации Волгограда, как структурные подразделения администрации Волгограда, в силу приведенных выше норм права не являются получателями бюджетных средств - межбюджетных трансфертов в рамках соглашения № 8 от 09.06.2016.

Возложение на комитет по строительству администрации Волгограда в соответствии с Положением, утвержденным Решением Волгоградской городской Думы от 04.04.2009 № 15/445, осуществление функций муниципального заказчика по строительству объектов, полностью или частично финансируемых из бюджетов всех уровней, на территории Волгограда, не является основанием для привлечения к административной ответственности Прибыльского В.В. как исполняющего обязанности председателя комитета по строительству администрации Волгограда в период установленных обстоятельств.

К функциям комитета относится, в том числе исполнение в порядке, установленном действующим законодательством, функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств Волгограда.

Однако, денежные средства - межбюджетные трансферты, полученные в рамках соглашения № 8 от 09.06.2015, средствами бюджета Волгограда не являлись, поскольку являлись денежными средствами вышестоящих бюджетов.

Кроме того, в дополнительном соглашении № 1 от 21.07.2015 к соглашению № 8 от 09.06.2015, пункт 1 Предмет соглашения - изложен в новой редакции не содержит п.п. 1.2 - сведений о комитете по строительству администрации Волгограда как получателе бюджетных средств.

С учетом установленных обстоятельств, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Прибыльского В.В. подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 23.1, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Прибыльского В. В. - прекратить, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья - ... Г.М. Рудых