Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 декабря 2017 года Великий Новгород
Судья Новгородского районного суда Новгородской области Пикалева Е.Ф., с участием ведущего специалиста – эксперта отдела контроля и надзора в области государственной охраны объектов культурного наследия управления государственной охраны культурного наследия Новгородской области ФИО1,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
установил:
29 сентября 2017 года ведущим специалистом – экспертом отдела контроля и надзора в области государственной охраны объектов культурного наследия управления государственной охраны культурного наследия Новгородской области ФИО1 в отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, за нарушение требований сохранения объекта культурного наследия.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение по подведомственности в Новгородский районный суд.
Извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ФИО2 в судебное заседание не явился.
С учетом имеющихся в деле сведений об извещении ФИО2 судьей принято решение о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Часть 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ являются противоправные действия (бездействие) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, в том числе выявленных объектов культурного наследия, их территорий, а равно несоблюдение ограничений, установленных в границах их зон охраны, т.е. в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия, в том числе выявленных объектов культурного наследия.
Субъектами административной ответственности являются граждане, должностные лица и юридические лица, совершившие нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия.
Основным законодательным актом, регулирующим отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации является Федеральный закон от 25 июня 2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ).
Как следует из материалов дела земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером № принадлежит ФИО2 на праве договора № аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 01 августа 2017 года должностным лицом комитета государственной охраны культурного наследия Новгородской области в ходе осмотра технического состояния объекта культурного наследия (памятника архитектуры) достопримечательное место «Исторический центр Великого Новгорода в черте укреплений окольного города Х – начало ХХ, середина ХХ в.» на земельном участке, расположенном на территории объекта культурного наследия по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, без согласования с органом исполнительной власти Новгородской области, реализующим полномочия в сфере культуры, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, раздела об обеспечении сохранности объекта культурного наследия, либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, без выполнения необходимых мероприятий по обеспечению сохранности памятника археологии, проводились земляные работы, а именно: у забора, в северной части земельного участка, вырыт котлован размерами 4х6 м.. Земельный участок с кадастровым номером № включен в число объектов культурного наследия «Исторический центр Великого Новгорода в черте укреплений Окольного города, Х – начало ХХ, середина ХХ в.».
Объект культурного наследия «Культурный слой» г. Новгорода принят на государственную охрану Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.12.1974 г. №624 (паспорт памятника археологии, утвержден Минкультуры РФ 24.12.1995 г.)
В силу п. 1 ч. 1 ст. 9.1. Федерального закона N 73-ФЗ сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, относится к полномочиям Российской Федерации, переданным для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 9.2. Федерального закона N 73-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 9.3. Федерального закона N 73-ФЗ сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений и округов, относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов.
В соответствии с п. 1 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в ст. 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.
Согласно п. 2 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
Факт совершения ФИО2 административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении, актом осмотра технического состояния объекта культурного наследия от 01 августа 2017 года, фотоматериалами, договором № аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, и иными доказательствами.
Оценив все вышеприведенные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, при рассмотрении дела нашла свое подтверждение.
Законодателем установлена административная ответственность за рассматриваемое нарушение в целях бережного отношения всех граждан, должностных лиц и юридических лиц ко всем объектам культурного наследия народов России.
В данном случае наступления каких-либо последствий, а именно причинения ущерба, не требуется, поскольку состав административного правонарушения является формальным.
При назначении административного наказания ФИО2 судья в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность – совершение административного правонарушения впервые.
С учетом конкретных обстоятельств судья считает, что по делу отсутствуют основания для признания данного правонарушения малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, в связи, с чем считает необходимым назначить ФИО2 наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренной санкцией ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, полагая такое наказание соответствующим общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ
Реквизиты для уплаты штрафа: Наименование получателя платежа: Управление государственной охраны культурного наследия Новгородской области ИНН <***>/КПП532101001 Банк получателя: Отделение Новгород
р/с <***>; БИК: 044959001.
Предложить ФИО2 уплатить штраф добровольно в течение шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу и представить суду документ, свидетельствующий об оплате административного штрафа.
Разъяснить, что в соответствии с ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного выше срока, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 названного Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Ф.Пикалева