ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1634/2021 от 09.11.2021 Московского районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело №5-1634/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

09 ноября 2021 года г. Тверь

Судья Московского районного суда города Твери Орёл Ю.А., с участием представителя Общества с ограниченной ответственностью «Электросистем» ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Электросистем» (ИНН <***>, КПП 695001001, ОГРН <***>, адрес юридического лица: <...>, дата государственной регистрации юридического лица 13 сентября 2013 года), ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Электросистем» (далее ООО «Электросистем») совершило умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 21 сентября 2021 года, 31 августа 2021 года в 10 часов 30 минут ООО «Электросистем» по адресу: <...>, умышленно не выполнило законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, не представлены истребуемые сведения, а именно: объяснения от генерального директора юридического лица на каком основании в графе «Перевозчик» транспортной накладной заказ (заявка) от 04 августа 2021 года, выданной филиалом юридического лица ООО «Электросистем» ИНН:<***> в г.Аксай Ростовской области, перевозчиком груза (электротехническая продукция) в адрес: Чеченская Республика, г.Грозный, с.Пригородное, Ипподром (стройка), в транспортном средстве Скания R114GA4X2NA 380, государственный регистрационный знак регион, в составе прицепа (полуприцепа) SCHMICZ S01, государственный регистрационный знак регион, под управлением водителя ФИО2, является юридическое лицо ООО «Трансавтосервис», зарегистрированное по адресу: <...>, Литер А, офис 11 (ОГРН <***>, ИНН <***>); копию заверенного договора на каком основании прописан в графе «Перевозчик» транспортной накладной заказ (заявка) от 04 августа 2021 года, выданной филиалом юридического лица ООО «Электросистем» ИНН:<***> в г.Аксай Ростовской области, перевозчиком груза (электротехническая продукция) в адрес: Чеченская Республика, г.Грозный, с.Пригородное, Ипподром (стройка), в транспортном средстве Скания R114GA4X2NA 380, государственный регистрационный знак регион, в составе прицепа (полуприцепа) SCHMICZ S01, государственный регистрационный знак регион, под управлением водителя ФИО2, является юридическое лицо ООО «Трансавтосервис», зарегистрированное по адресу: <...>, Литер А, офис 11 (ОГРН <***>, ИНН <***>).

В судебном заседании представитель Общества с ограниченной ответственностью «Электросистем» ФИО1 поддержал письменные объяснения и пояснил, что ООО «Электросистем» не оспаривает то, что не исполнило в трехдневный срок определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении. Однако, нарушение сроков для предоставления ответа было допущено ООО «Электросистем» неумышленно, поскольку в связи со значительными объемами поступающей корреспонденции, возросшим документооборотом и большой клиентской базой ООО «Электросистем» потребовалось гораздо больше времени на поиск запрашиваемых договора и транспортных накладных. Считает, что допущенное ООО «Электросистем» нарушение не является существенным, совершено без умысла препятствовать государственному контролю (надзору), не повлекло причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также совершено ООО «Электросистем» впервые. Наложение штрафа на ООО «Электросистем» не является справедливой и адекватной мерой воздействия. Просит применить положения ст.4.1.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

В судебное заседание представитель МУГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея не явился, надлежащим образом извещены о дате и времени рассмотрения дела, в ходатайстве просили о рассмотрении дела в отсутствии их представителя.

Судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя МУГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

Выслушав представителя Общества с ограниченной ответственностью «Электросистем» ФИО1, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, нахожу вину Общества с ограниченной ответственностью «Электросистем» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полностью доказанной.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст.26.2 и ст.26.3 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения и виновность лица, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, которые отражаются в протоколе об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.

В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом.

Согласно п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, выражена в нарушении (или невыполнении) физическим, юридическим или должностным лицом законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении.

Из содержания диспозиции приведенной нормы вытекает, что привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования, в данном случае должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, носит умышленный характер, то есть имеет место быть вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Согласно ст.26.9 КоАП РФ, для получения доказательств по делу об административном правонарушении должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе направлять запросы в соответствующие территориальные органы либо поручить совершение отдельных действий, предусмотренных настоящим Кодексом, должностному лицу соответствующего территориального органа.

В соответствии со ст.26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Как установлено, в целях всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств допущенного административного правонарушения, 10 августа 2021 года государственным инспектором Армавирского отдела автотранспортного и автодорожного надзора Межрегионального УГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ФИО3 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Трансавтосервис» по ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ (л.д.14 оборотная сторона).

19 августа 2021 года государственным инспектором Армавирского отдела автотранспортного и автодорожного надзора Межрегионального УГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ФИО3 было вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении и направлено в адрес Общества с ограниченной ответственностью «Электросистем», а именно юридическому лицу необходимо было представить: объяснения от генерального директора юридического лица, на каком основании в графе «Перевозчик» транспортной накладной заказ (заявка) от 04 августа 2021 года, выданной филиалом юридического лица ООО «Электросистем» ИНН:<***> в г.Аксай Ростовской области, перевозчиком груза (электротехническая продукция) в адрес: Чеченская Республика, г.Грозный, с.Пригородное, Ипподром (стройка), в транспортном средстве Скания R114GA4X2NA 380, государственный регистрационный знак регион, в составе прицепа (полуприцепа) SCHMICZ S01, государственный регистрационный знак регион, под управлением водителя ФИО2, является юридическое лицо ООО «Трансавтосервис», зарегистрированное по адресу: <...>, Литер А, офис 11 (ОГРН <***>, ИНН <***>); копию заверенного договора, на каком основании прописан в графе «Перевозчик» транспортной накладной заказ (заявка) от 04 августа 2021 года, выданной филиалом юридического лица ООО «Электросистем» ИНН:<***> в г.Аксай Ростовской области, перевозчиком груза (электротехническая продукция) в адрес: Чеченская Республика, г.Грозный, с.Пригородное, Ипподром (стройка), в транспортном средстве Скания R114GA4X2NA 380, государственный регистрационный знак регион, в составе прицепа (полуприцепа) SCHMICZ S01, государственный регистрационный знак АВ2608 09 регион, под управлением водителя ФИО2, является юридическое лицо ООО «Трансавтосервис», зарегистрированное по адресу: <...>, Литер А, офис 11 (ОГРН <***>, ИНН <***>) (л.д.13).

Определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 19 августа 2021 года направлено в адрес Общества с ограниченной ответственностью «Электросистем» заказной корреспонденцией. 25 августа 2021 года вышеуказанное определение было получено ООО «Электросистем». Срок предоставления сведений – 30 августа 2021 года включительно.

В установленный срок Общество с ограниченной ответственностью «Электросистем» не представило истребуемые сведения.

Факт совершения административного правонарушения и вина Общества с ограниченной ответственностью «Электросистем» в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 21 сентября 2021 года в отношении ООО «Электросистем», в котором изложено событие административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ (л.д.6);

-определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 19 августа 2021 года (л.д.13);

-определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 10 августа 2021 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Трансавтосервис» по ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ (л.д.14);

-выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц на ООО «Электросистем» (л.д.15);

-актом постоянного рейда от 04 августа 2021 года (л.д.16);

-протоколом осмотра транспортного средства от 04 августа 2021 года (л.д.17);

-постановлением от 04 августа 2021 года о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей (л.д.18);

-свидетельством о регистрации на транспортное средство Скания R114GA4X2NA 380, государственный регистрационный знак регион, в составе прицепа (полуприцепа) SCHMICZ S01, государственный регистрационный знак регион, собственником которого является ФИО4 (л.д.19);

-копией водительского удостоверения ФИО2 (л.д.19);

-транспортной накладной от 04 августа 2021 года (л.д.20).

Анализируя представленные доказательства в их совокупности, считаю, что они с достаточной полнотой подтверждают вину Общества с ограниченной ответственностью «Электросистем» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, являются законными и обоснованными, поскольку обусловлены процессуальными полномочиями, установленными КоАП РФ. Юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Электросистем» указанные требования не исполнило умышленно.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

Однако, считаю необходимым исключить указание на невыполнение Обществом с ограниченной ответственностью «Электросистем» определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 19 августа 2021 года в части предоставления объяснений от генерального директора юридического лица, на каком основании в графе «Перевозчик» транспортной накладной заказ (заявка) от 04 августа 2021 года, выданной филиалом юридического лица ООО «Электросистем» ИНН:<***> в г.Аксай Ростовской области, перевозчиком груза (электротехническая продукция) в адрес: Чеченская Республика, г.Грозный, с.Пригородное, Ипподром (стройка), в транспортном средстве Скания R114GA4X2NA 380, государственный регистрационный знак регион, в составе прицепа (полуприцепа) SCHMICZ S01, государственный регистрационный знак регион, под управлением водителя ФИО2, является юридическое лицо ООО «Трансавтосервис», зарегистрированное по адресу: <...>, Литер А, офис 11 (ОГРН <***>, ИНН <***>), поскольку дача объяснений является правом, а не обязанностью лица давать обьяснения.

Также считаю необходимым уточнить время совершения административного правонарушения в 10 часов 30 минут и считать датой и временем совершения административного правонарушения 31 августа 2021 года в 00 часов 01 минуту.

Нарушение юридическим лицом указанных норм права является существенным нарушением требований законодательства Российской Федерации, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок по обеспечению производства по делу об административном правонарушении.

Законом предписаны обязательные действия лиц по исполнению требований государственных органов, осуществляющих производство по делам об административном правонарушении. Однако данные требования закона юридическим лицом Обществом с ограниченной ответственностью «Электросистем» выполнены не были, что свидетельствует об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, анализ взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наказания на предупреждение.

Обстоятельством смягчающим ответственность ООО «Электросистем» является признание вины.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность юридического лица при рассмотрении дела, не установлено.

При назначении наказания судья учитывает, что Общество с ограниченной ответственностью «Электросистем» ранее к административной ответственности не привлекалось.

Санкция ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях для юридических лиц предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Тем самым, законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Разрешая при рассмотрении дела об административном правонарушении вопрос о назначении ООО «Электросистем» вида и размера назначенного наказания, судья, руководствуясь ст.ст.4.1-4.3 КоАП РФ, принимает во внимание характер и обстоятельства совершенного ООО «Электросистем» правонарушения, его последствия, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, имущественное положение юридического лица, и полагает, что наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.17.7 КоАП РФ, будет способствовать достижению целей административного наказания.

Руководствуясь ст.17.7, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Электросистем» (ИНН <***>, КПП 695001001, ОГРН <***>, адрес юридического лица: <...>, дата государственной регистрации юридического лица 13 сентября 2013 года), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа: УФК по Краснодарскому краю г.Краснодар

ИНН получателя: 2310142224

КПП получателя: 231001001

ОКТМО: 03701000

Номер счета получателя платежа: 03100643000000011800

Наименование банка получателя: ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Краснодарскому краю г.Краснодар

Счет банка получателя: 40102810945370000010

БИК: 010349101

КБК: 106 116 01171 01 0007 140

УИН: 10618462210720127111

Разъяснить Обществу с ограниченной ответственностью «Электросистем», что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, орган, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, орган, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ю.А. Орёл

Дело №5-1634/2021