ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1637/13-2020ГОДА от 13.07.2020 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

№5-1637/13-2020 года

46RS0030-01-2019-013107-87

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 июля 2020 года г. Курск

Судья Ленинского районного суда г.Курска Аверинова А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении религиозной организации «Курский Свято-Троицкий женский монастырь Курской Епархии Русской православной церкви (Московский патриархат)», расположенного по адресу: <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела учета и предоставления государственных услуг управления Администрации Курской области по охране объектов культурного наследия ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении в отношении религиозной организации «Курский Свято-Троицкий женский монастырь Курской Епархии Русской православной церкви (Московский патриархат)» по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, согласно которому при осуществлении и проведении надзорных мероприятий исполнения законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на выявленном объекте культурного наследия федерального значения «Церковь Троицы (верхняя)» и регионального значения «Церковно-приходская школа 1910-1911 гг», расположенных по адресу: <адрес>, где ведет свою деятельность религиозная организация «Курский Свято-Троицкий женский монастырь Курской Епархии Русской православной церкви (Московский патриархат)» ведутся строительные работы по возведению пристройки со стороны ул. С.Саровского.

Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ религиозная организация «Курский Свято-Троицкий женский монастырь Курской Епархии Русской православной церкви (Московский патриархат)» привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ и им назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100000 руб.

Решением судьи Курского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ постановление судьи от 17.02.2020г. отменено, материалы дела направлены на новое рассмотрение в Ленинский районный суд г. Курска.

В судебном заседании защитник Горбунов О.В. просил прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. поскольку работы не производились и «Церковь Троицы (верхняя)» и «Церковно-приходская школа 1910-1911 гг» являются собственностью РФ.

Выслушав защитника, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 1 ст.7.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (в том числе регионального значения).

Объективная сторона правонарушения состоит в ненадлежащем содержании, использовании, непринятии мер к сохранению объекта культурного наследия.

Согласно пункту «д» части 1 статьи 72 и части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации охрана памятников истории и культуры находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

В силу подпункта 15 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения относится решение вопросов сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, а также осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 09.03.2016 г. №67-ФЗ) к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Как следует из ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе: государственный учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона; формирование и ведение реестра; проведение историко-культурной экспертизы; установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия; согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

Согласно п. 2 ст. 34 Федерального закона от 25.06.2002 г.№73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» охранная зона объекта культурного наследия-территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель и земельных участков, ограничивающих хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Пунктом 1 статьи 36 Федерального закона от 25.06.2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» определено, что проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 данного закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований указанной статьи.

Согласно пункт 2 статьи 36 Федерального закона от 25.06.2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 названного закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 указанного закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 данного закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

В соответствии пункт 3 статьи 36 Федерального закона от 25.06.2002 г.№73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

В силу части 1 статьи 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В силу п.1 и п. 6 ст. 45 Федерального Закона от 25.06.2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Пунктом 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ установлена обязанность лиц, которые обладают правами на объект культурного наследия, при содержании и использовании данного объекта в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия, в том числе осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, обеспечивать сохранность и неизменность облика объекта культурного наследия, незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.

В соответствии со ст. 64 Федерального закона от 25.06.2002г. №73-Ф «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» памятники истории и культуры местного значения, принятые на государственную охрану в соответствии с законодательными и иными актами СССР и РСФСР, отнесены к объектам культурного наследия регионального значения, с последующей регистрацией данных объектов в реестре в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Как следует из предоставленных материалов, решением Исполнительного комитета Курского областного совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ Ансамбль Троицкого женского монастыря: настоятельный корпус 1880 года, церковно-приходская школа 1910-1911 гг. поставлен на государственную охрану как памятник местного значения.

Охранная зона объекта культурного наследия регионального значения «Церковно-приходская школа 1910-1911 гг.», расположенного по адресу: <адрес>, утверждена решением исполнительного комитета Курского областного Совета народных депутатов от 15.03.1990 года №78 «Об установлении зон охраны памятников истории и культуры г.Курска».

ДД.ММ.ГГГГ в Управление Администрации Курской области по охране объектов культурного наследия из ОБУК «Инспекция по охране объектов культурного наследия Курской области» поступила информация о том, что на объекте культурного наследия регионального значения «Церковно-приходская школа 1910-1911 гг.», расположенном по адресу: <адрес>, ведутся строительные работы по возведению пристройки.

В соответствии с заданием на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия, полномочия по государственной охране которых осуществляются управлением Администрации Курской области по охране объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Управления Администрации Курской области по охране объектов культурного наследия проведено мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Церковно-приходская школа, 1910-1911 гг.», расположенного по адресу: <адрес>. Составлен акт осмотра объекта культурного наследия регионального значения «Церковно-приходская школа, 1910-1911 гг.» от ДД.ММ.ГГГГ, где указано: «Трехэтажное, кирпичное здание, расположенное на пересечении ул. Горького и ул. Саровского. Объект находится в удовлетворительном состоянии. Со стороны ул.Саровского ведутся строительные работы по возведению пристройки, работают строители. В непосредственной близости расположен объект культурного наследия федерального значения «Церковь Троицы (Верхняя)», объект культурного наследия регионального значения «Настоятельский корпус 1880 г.».».

Управлением Администрации Курской области по охране объектов культурного наследия ДД.ММ.ГГГГ религиозной организации «Курский Свято-Троицкий женский монастырь Курской Епархии Русской православной церкви (Московский патриархат)», было выдано предписание о приостановлении работ .

Как усматривается из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, сотрудниками Управления выявлены нарушения требований законодательства РФ об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, а именно, в охранной зоне объекта культурного наследия федерального и регионального значения ведутся строительные работы, что противоречит п.2 ст. 34 Федерального закона от 24.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия памятников истории и культуры) народов Российской Федерации». Охранная зона объекта культурного наследия регионального значения «церковно-приходская школа 1910-1911 гг», расположенного по адресу: <адрес>, утверждена Решением исполнительного комитета курского областного Совета народных депутатов от 15.03.1990 г. № 78 «Об установлении зон охраны памятников истории и культуры г. Курска». В непосредственной близости от проведения строительных работ располагаются объекты культурного наследия федерального значения «Церковь Троицы (верхняя)» и регионального значения «Церковно-приходская школа 1910-1911 гг.», расположенных по адресу: <адрес>, что свидетельствует о нарушении требований законодательства РФ об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в части режима использования земель в границах территорий объекта культурного наследия /несоблюдение ограничений установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.

Таким образом, должностным лицом не указано в чем именно выразилось нарушение режима использования земель в границах территории объекта культурного наследия и соблюдение ограничений, установленных в границах зоны охраны объекта культурного наследия, не предоставлено данных об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Курска, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон охраны, в том числе по спорному объекту материалы дела не содержат, сами по себе ссылки на то, что охранная зона культурного наследия, в границах которой религиозной организации «Курский Свято-Троицкий женский монастырь Курской Епархии Русской православной церкви (Московский патриархат)» допущено вмененное административное правонарушение, а именно на решение исполкома Курского областного Совета народных депутатов от 15.03.1990 г. №78 «Об установлении зон охраны памятников истории и культуры г. Курска» не является достаточным доказательством противоправности действий юридического лица, поскольку Порядок разработки проектов зон охраны объекта культурного наследия, требования к режиму использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон устанавливаются Правительством РФ. Так, постановлением Правительства РФ от 12.09.2015 г. №972 утверждено Положение о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, согласно п. 6 которого проект зон охраны объекта культурного наследия и проект объединенной зоны охраны объектов культурного наследия предоставляют собой документацию в текстовой форме и в виде карт (схем) границ, содержащую описание границ проектируемых зон и границ территорий объектов культурного наследия, расположенных в указанных зонах, проекты режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон, границами зон охраны объекта культурного наследия являются линии, обозначающие территорию, за пределами которой осуществление градостроительной, хозяйственной и иной деятельности не оказывает прямое или косвенное негативное воздействие на сохранность данного объекта культурного наследия в его исторической среде, обозначение указанных линий, а также координат характерных точек границ зон охраны объекта культурного наследия на картах (схемах) должно позволять одновременно определить границы зон охраны объекта культурного наследия с нормативным значением точности, предусмотренным для ведения государственного кадастра недвижимости. Пунктом 16 Порядка определено, что сведения о границах зон охраны объекта культурного наследия, объединенной зоны охраны объектов культурного наследия должны содержать текстовое и графическое описание местоположения границ зон охраны объекта культурного наследия (в виде карты (схемы) границ), перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости. Кроме того, в соответствии с п. 10 ст. 106 ЗК РФ обязательным приложением к решению об установлении зоны с особыми условиями использования территории, а также к решению об изменении зоны с особыми условиями использования территории, предусматривающему изменение границ данной зоны, являются сведения о границах данной зоны, которые должны содержать графическое описание местоположения границ данной зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Форма графического описания местоположения границ зоны с особыми условиями использования территории, требования к точности определения координат характерных точек границ зоны с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. Согласно положений статьи 34 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.В целях одновременного обеспечения сохранности нескольких объектов культурного наследия в их исторической среде допускается установление для данных объектов культурного наследия единой охранной зоны, единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности и единой зоны охраняемого природного ландшафта (далее - объединенная зона охраны объектов культурного наследия).Состав объединенной зоны охраны объектов культурного наследия определяется проектом объединенной зоны охраны объектов культурного наследия.Требование об установлении зон охраны объекта культурного наследия к выявленному объекту культурного наследия не предъявляется (Часть 1).Границы зон охраны объектов культурного наследия, отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, особые режимы использования земель в границах территорий данных зон и требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании проектов зон охраны таких объектов культурного наследия с учетом представляемого соответствующим региональным органом охраны объектов культурного наследия в федеральный орган охраны объектов культурного наследия заключения.Границы зон охраны объектов культурного наследия, в том числе границы объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), особые режимы использования земель в границах территорий данных зон и требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия - органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации (Часть 3).Порядок разработки проекта зон охраны объекта культурного наследия, проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, требования к режимам использования земель и общие принципы установления требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон устанавливаются Правительством Российской Федерации (Часть 4).

В силу ст. 46 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ физические и юридические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории объекта культурного наследия, обязаны соблюдать режим использования данной территории, установленный в соответствии с указанным Федеральным законом, земельным законодательством Российской Федерации и законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статья 61 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» предусматривает ответственность виновных лиц за нарушения положений указанного закона.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку в ходе судебного разбирательства не установлена вина религиозной организации «Курский Свято-Троицкий женский монастырь Курской Епархии Русской православной церкви (Московский патриархат)» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ (не предоставлено доказательств в чем именно выразилось нарушение режима использования земель в границах территории объекта культурного наследия, какие действия либо бездействия свидетельствуют о наличии состава административного правонарушения по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, факт проведения работ зафиксирован административным органом без определения конкретного участка местности, в том числе, без использования специальных технических средств, доказательств того, что религиозной организацией проведены работы в границах зон охраны выявленных объектов культурного наследия с нарушением требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия не предоставлено), то производство по настоящему делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении религиозной организации «Курский Свято-Троицкий женский монастырь Курской Епархии Русской православной церкви (Московский патриархат)» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд города Курска в течение 10 суток с момента вручения или получения копии.

Судья: