ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1637/20 от 22.12.2020 Артемовского городского суда (Приморский край)

Дело № 5-1637/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 декабря 2020 г. <адрес> края

Судья Артемовского городского суда <адрес> Гладских Д.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5-1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица заведующей <данные изъяты><номер>» Артемовского городского округа Распопиной Ольги Петровны, <дата> года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>,

установил:

по итогам проведенной контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа проверки эффективности использования средств бюджета Артемовского городского округа в отношении <данные изъяты><номер>» Артемовского городского округа выявлены нарушения Соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг <номер> от <дата>, приказа управления образования администрации Артемовского городского округа <номер> от 23.12.2016г. «Об утверждении порядков нормативных затрат на оказание муниципальной услуги», Бюджетного кодекса Российской Федерации, в связи с чем в должностного лица заведующей <данные изъяты><номер>» Артемовского городского округа Распопиной О.П. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5-1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебное заседание Распопина О.П. не явилась, извещена надлежащим образом.

Представитель административного органа по доверенности ФИО3 подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, на строгом наказании в отношении Распопиной О.П. не настаивала.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Часть 1 статьи 15.15.5-1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение государственного (муниципального) задания.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации под государственным (муниципальным) заданием понимается документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

В силу пункта 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств (абзац 6 пункта).

Во исполнение указанных положений Закона в целях установления порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными учреждениями, а также муниципальными казенными учреждениями, определенными в соответствии с решением органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, постановлением администрации Артемовского городского округа от <дата> N 138-па утверждено Положение о формировании муниципального задания муниципальным бюджетным и муниципальным казенным учреждениям Артемовского городского округа.

В силу пункта 1.3 Положения показатели муниципального задания используются при составлении проекта бюджета Артемовского городского округа для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным учреждением.

По смыслу указанных норм муниципальное задание формируется на основе планового объема оказания муниципальных услуг и от точно сформированного муниципального задания зависит бюджет на очередной финансовый год и его финансовое обеспечение.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что для формирования муниципального задания МБДОУ «Детский сад <номер>» в управление образования администрации Артемовского городского округа предоставило план финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год от <дата>, согласно которому расходы на закупки должны составить 3 897 735,25 рублей, из которых на коммунальную услугу по отоплению приходится 1 743 899,40 руб.

На основании плана финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год от <дата> между МКУ управление образования администрации Артемовского городского округа и МБДОУ «Детский сад <номер>» Артемовского городского округа было заключено Соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг <номер> от <дата>.

На протяжении отчетного периода (2019год), <данные изъяты><номер>» в лице заведующего Распопиной О.П. ежемесячно предоставляло корректированные планы финансово-хозяйственной деятельности с учетом экономии, либо увеличения расходов по той или иной статье затрат.

По статье затрат на коммунальную услугу по теплоснабжению изменений не вносилось вплоть до <дата>, что подтверждается планом финансово-хозяйственной деятельности от <дата>, предоставленным <данные изъяты><номер>».

В свою очередь, между КГУП «Примтеплоэнерго» и <данные изъяты><номер>» <дата> заключен контракт теплоснабжения и горячего водоснабжения <данные изъяты> на период 2019 <данные изъяты>

26.12.2019г. <данные изъяты> 9» в лице заведующего Распопиной О.П. предоставило корректированный план финансово-хозяйственной деятельности, в том числе и по статье затрат на коммунальную услугу по теплоснабжению. С учетом фактического потребления тепловой энергии, сумма затрат составила 942 718,06 руб.

Таким образом, планирование затрат на тепловую энергию превысило на 777 307,92 руб.

Согласно пункту 2.3.1. Соглашения <номер> от <дата> «О предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг» учреждение обязуется осуществлять использование Субсидии в целях оказания муниципальных услуг в соответствии с требованиями к качеству и (или) объему (содержанию), порядку оказания муниципальных услуг, определенными в муниципальном задании.

Учреждение обязуется своевременно информировать Управление образования администрации Артемовского городского округа об изменении условий оказания услуг, которые могут повлиять на изменение размера Субсидии (пункт 2.3.2 Соглашения).

Таким образом, в нарушение указанного Соглашения, Положения «О формировании муниципального задания муниципальным бюджетным и муниципальным казенным учреждениям Артемовского городского округа», утвержденного Постановлением администрации Артемовского городского округа от 08.02.2011г. <номер>-па, Приказа управления образования администрации Артемовского городского округа <номер> от 23.12.2016г. «Об утверждении порядков нормативных затрат на оказание муниципальной услуги», которым предусмотрено исчислять обоснование стоимости тепловой энергии как произведение потребности и тарифа, а также Бюджетного кодекса Российской Федерации, при выполнении муниципального задания заведующей <данные изъяты><номер>» Артемовского городского округа Распопина О.П. было допущено не исполнение муниципального задания по зарезервированным бюджетным ассигнованиям на 2019 год в части оплаты расходов на коммунальную услугу по тепловой энергии на сумму в размере 777 307,92 руб.

Указанное нарушение влечет наступление администартивной ответственности по части 1 статьи 15.15.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения заведующей <данные изъяты><номер>» Артемовского городского округа Распопиной О.П. административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 15.15.5-1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <дата>, должностной инструкцией, актом по результатам контрольного мероприятия от <дата>,отчетами, муниципальнывми контрактами, бухгалтерскими документами.

Оценивая собранные по делу доказательства в соответствии со статьей 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прихожу к выводу о том, что действия заведующей МБДОУ «Детский сад <номер>» Артемовского городского округа Распопиной О.П. правильно квалифицированы по части 1 статьи 15.15.5-1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Порядок составления протокола об административном правонарушении административным органом соблюден, нарушения прав и законных интересов юридического лица не допущено.

Согласно части 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Принимая во внимание все обстоятельства дела, характер и последствия совершенного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, которым административное правонарушение совершено впервые, прихожу к выводу о назначении наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

заведующую <данные изъяты><номер>» Артемовского городского округа Распопину Ольгу Петровну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5-1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Артемовский городской суд <адрес> в 10-дневный срок со дня получения копии постановления.

Судья Д.Ю. Гладских