ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1637/2021 от 27.05.2021 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-1637/2021

27 мая 2021 года г. Астрахань

Судья Кировского районного суда г. Астрахани Рахматулина Е.А.,

при секретаре Босундаевой А.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Инженерно-кадастровый центр «Регион-Гео», ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес – 357502, <адрес> ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

установил:

с 01.10.2020 года по настоящее время по адресу <адрес>, ООО «Инженерно-кадастровый центр «Регион-Гео» в согласованные сторонами сроки обязательства, предусмотренные контрактом на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство крытого футбольного манежа Астраханской области», с прохождением государственной экспертизы результатов проектной документации и результатов инженерных изысканий, с проверкой достоверности определения сметной стоимости объекта на сумму 6 217 841,76 руб. не исполнены, чем причинен существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства.

В судебном заседании представители ООО «Инженерно-кадастровый центр «Регион-Гео» ФИО1, ФИО2 вину не признали, пояснив, что задержка исполнения контракта связана с пандемией, проектная документация выполнена в полном объеме и сдана на экспертизу, на сроки проведения которой они не могут. Просили суд назначить наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ административным правонарушением признаются действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Из материалов дела усматривается, что 03.06.2020 года между Государственным казенным учреждением Астраханской области «Управлением по капитальному строительству Астраханской области» (далее также ГКУ «УКС АО», Заказчик) и ООО «ИКЦ «Гео» (далее также Исполнитель) заключен государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд Астраханской области ) (далее также контракт). Сумма контракта составила 6 217 841,76 руб. Срок действия контракта до 31.12.2020 года.

В соответствии с п. 1.1 контракта Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется выполнить проектно-изыскательские работы по объекту «Строительство крытого футбольного манежа Астраханской области» (далее Объект), с прохождением государственной экспертизы результатов проектной документации и результатов инженерных изысканий, с проверкой достоверности определения сметной стоимости объекта, в соответствии с требованиями задания (Приложение № 1 к Контракту) (далее Задание), условиями настоящего Контракта и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а Заказчик обязуется своевременно принять выполненные Исполнителем работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.

Пунктом 1.2 контракта установлено место выполнения работ: работы выполняются по месту нахождения Исполнителя с выездом на объект.

Согласно п. 3.1 Контракта сроки выполнения работ – с даты заключения государственного контракта до 01.10.2020 года.

Пунктом 4.6 Контракта установлено, что результат выполненной работы по Контракту признается результатом выполненных проектных и (или) изыскательских работ по Контракту при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

В соответствии с п. 6.1 Контракта Исполнитель обязуется передать Заказчику в собственность готовую проектную документацию с положительным заключением государственной экспертизы результатов проектной документации и результатов инженерных изысканий и с положительным заключением о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта в соответствии с Заданием (Приложение № 1 к Контракту) в сроки, установленные пунктом 3.1 Контракта.

В согласованные между сторонами сроки обязательства, предусмотренные Контрактом на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство крытого футбольного манежа Астраханской области», с прохождением государственной экспертизы результатов проектной документации и результатов инженерных изысканий, с проверкой достоверности определения сметной стоимости объекта на сумму 6 217 841,76 руб. не исполнены, чем причинен существенный вред охраняемы законом интересам общества и государства.

Указанные обстоятельства не оспариваются.

Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: копией государственного контракта, требованиями о взыскании пени по государственному контракту, копией договора по проведению государственной экспертизы проектной документации от 03.02.2021 года, протоколом об административном правонарушении, иными доказательствами, предусмотренными ст. 26.2 КоАП РФ.

С учетом вышеизложенного прихожу к выводу, что ООО ИКЦ «Регион-Гео» не выполнило в полном объеме работы, предусмотренные контрактом, в связи с чем цели, которые ставил Заказчик перед Исполнителем, не были достигнуты, что расценивается как причинение существенного вреда охраняемым интересам общества и государства.

Факт неисполнения обязательства ООО ИКЦ «Регион-Гео» сомнений не вызывает.

Доводы представителей общества о том, что ими оплачиваются пени по контракту не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности за нарушение сроков исполнения контракта, поскольку согласно ч. 1 ст. 107 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом законодателем не исключается, что за указанные нарушения виновные лица могут понести и гражданско-правовую ответственность, и административную.

Анализ действующего законодательства позволяет прийти к выводу о том, что в случае просрочки исполнения обязательств по контракту исполнитель несет гражданско-правовую ответственность в виде пеней, а если просрочка исполнения обязательств по контракту явилась причиной неисполнения обязательств, предусмотренных контрактом, виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности, в случае если указанными действиями (бездействием) причинен существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства, и если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

С учетом установленных обстоятельств прихожу к выводу, что действия ООО ИКЦ «Регио-Гео» следует квалифицировать по ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ как действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

При назначении ООО ИКЦ «Регио-Гео» административного наказания полагаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере от однократного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на выполнение работ – в размере 6 217 841,76 руб.

В соответствии с пп. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не сумма прописью. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.

В данном случае таких исключительных обстоятельств для снижения в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размера административного штрафа не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 29.10.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать ООО «Инженерно-кадастровый центр «Регион-Гео» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 6 217 841,76 руб. (шесть миллионов двести семнадцать тысяч восемьсот сорок один рубль 76 копеек).

Штраф подлежит перечислению на расчетный счет по следующим реквизитам.

КБК 161 1 16 01071 01 9000 140

ОКТМО 12701000

ИНН <***>

КПП 301501001

БИК 011203901

р/с <***>

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в установленный законом срок (до истечения шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу) в Кировский районный суд г. Астрахани.

Разъяснить, что в соответствии с требованиями части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня получения постановления.

Мотивированное постановление изготовлено 27 мая 2021 года.

Судья: Е.А.Рахматулина