П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 27 декабря 2021 года п. Безенчук Судья Безенчукского районного суда Самарской области Каткасова И.В. рассмотрев дело №5-1638/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Мыльнинский элеватор» УСТАНОВИЛ: В период с 19 октября 2021 по 26 октября 2021 на основании распоряжения от 08.10.2021 №№ Средне-Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении ООО «Мыльнинский элеватор» была проведена внеплановая выездная проверка с целью выполнения мероприятия, предусмотренного порядковым номером проверки в системе ФГИС № «Плана проведения плановых проверок Средне-Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2021 год, утвержденного 14.12.2020 руководителем Управления ФИО2 При проведении 26.12.2021 проверки были выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, допущенные при эксплуатации ОПО, а именно ООО «Мыльнинским элеватором»: 1. Нe осуществляется контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и принимаемыми правовыми актами, а также локальных нормативных актов эксплуатирующей организации по вопросам промышленной безопасности; - не обеспечивается проведение контроля за соблюдением работниками опасных производственных объектов требований промышленной безопасности; - не внесены руководителю эксплуатирующей организации предложения: - о проведении мероприятий по обеспечению промышленной безопасности; - об устранении нарушений требований промышленной безопасности; - о приостановлении работ, осуществляемых на опасном производственном объекте с нарушением требований промышленной безопасности, создающих угрозу жизни и здоровью работников, или работ, которые могут привести к аварии или инциденту. Нарушены требования ч.1,2 ст.9, 11 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. «а,в», п.8, пп. «а» п.14 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 №2168; 2. Допущена эксплуатация здания «Элеватор зерновой, силосный корпус № 1», входящего в состав опасного производственного объекта Л2х100 «Элеватор» рег.№ от 25.07.2000, III класса опасности, с истекшим сроком безопасной эксплуатации (год ввода в эксплуатацию 1955). Нарушены требования ч.1,2 ст.9, 13 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.10.2020 №420; 3. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации здания «Элеватор», входящего в состав опасного производственного объекта «Элеватор» per. № № от 25.07.2000, III класса опасности, выработавшего срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОПО, год ввода в эксплуатацию 1955). Нарушены требования ч.1,2 ст.9, 13 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.10.2020 №420; 4. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации здания СКР-3x3 «Элеватор зерновой, силосный корпус № 3-4», входящего в состав опасного производственного объекта «Элеватор» per. № от 25.07.2000, III класса опасности, выработавшего срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОПО, год ввода в эксплуатацию 1955). Нарушены требования ч.1,2 ст.9, 13 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.10.2020 №420; 5. Генеральный директор ООО «Мыльнинский элеватор» ФИО3 не аттестован в области промышленной безопасности А.1. Нарушены требования ч.1,2 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.11 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 №2168; 6. Главный инженер ООО «Мыльнинский элеватор» не аттестован в области промышленной безопасности по областям А. 1, Б. 11.1. Нарушены требования ч.1,2 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.11 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 №2168; 7. Начальник элеватора ООО «Мыльнинский элеватор» не аттестован в области промышленной безопасности по областям А 1, Б. 11.1. Нарушены требования ч.1,2 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.11 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 №2168; 8. Не установлены автоматические действующие тормозные устройства, предотвращающие обратный ход ленты при внезапных остановках норий марки НЦ-175 инв. № находящиеся в здании рабочей башни, входящей в состав опасного производственного объекта «Элеватор», регистрационный №№, III класс опасности. Нарушены требования ч.1,2 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.47 ФНиП «Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020 №331; 9. Не установлены автоматические действующие тормозные устройства, предотвращающие обратный ход ленты при внезапных остановках норий марки НЦ-175 инв. № находящиеся в силосном корпусе № 3-4, входящий в состав опасного производственного объекта «Элеватор», регистрационный №№, III класс опасности. Нарушены требования ч.1,2 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.47 ФНиП «Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020 №331; 10. Не установлены автоматические действующие тормозные устройства, предотвращающие обратный ход ленты при внезапных остановках норий марки НЦ-100 инв. № находящиеся в силосном корпусе № 3-4, входящий в состав опасного производственного объекта «Элеватор», регистрационный №№, III класс опасности. Нарушены требования ч.1,2 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.47 ФНиП «Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020 №331; 11. Не установлены автоматические действующие тормозные устройства, предотвращающие обратный ход ленты при внезапных остановках норий марки НЦ-175 инв. № находящиеся в силосном корпусе № 3-4, входящий в состав опасного производственного объекта «Элеватор», регистрационный №№, III класс опасности. Нарушены требования ч.1,2 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.47 ФНиП «Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020 №331; 12. Не установлены автоматические действующие тормозные устройства, предотвращающие обратный ход ленты при внезапных остановках норий марки НЦ-175 инв. № находящиеся в силосном корпусе № 3-4, входящий в состав опасного производственного объекта «Элеватор», регистрационный №№, III класс опасности. Нарушены требования ч.1,2 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.47 ФНиП «Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020 №331; 13. Не установлены автоматические действующие тормозные устройства, предотвращающие обратный ход ленты при внезапных остановках норий марки НЦ-100 инв. № находящиеся в силосном корпусе № 3-4, входящий в состав опасного производственного объекта «Элеватор», регистрационный №№, III класс опасности. Нарушены требования ч.1,2 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.47 ФНиП «Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020 №331; 14. He установлен датчик подпора нории № марки НЦ-175, входящий в состав опасного производственного объекта «Элеватор», регистрационный №№ от 16.01.2012, III класс опасности. Нарушены требования ч.1,2 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.46 ФНиП «Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020 №331; 15. Не установлен датчик подпора нории № марки НЦ-175, входящий в состав опасного производственного объекта «Элеватор», регистрационный № № от 16.01.2012, III класс опасности. Нарушены требования ч.1,2 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.46 ФНиП «Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020 №331; 16. Не установлен датчик подпора нории с инвентарным № марки НЦ-2х100, входящий в состав опасного производственного объекта «Элеватор», регистрационный № № от 16.01.2012, III класс опасности. Нарушены требования ч.1,2 ст.9, ч.5 ст.2 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.5 «Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 №1371; 17. Неверно проведена идентификация гласного производственного объекта «Элеватор» per. №№, III класса опасности, а именно: в сведениях характеризующих опасный производственный отсутствуют сведения о техническом устройстве (вентилятор марки ВЦП 7-40, зав. №. Нарушены требования ч.1,2 ст.9, ч.5 ст.2 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.5 «Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 №1371; 18. Не установлен датчик подпора нории с инвентарным № марки НЦ-100, входящий в состав опасного производственного объекта «Элеватор», регистрационный №№ от 16.01.2012, III класс опасности. Нарушены требования ч.1,2 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.46 ФНиП «Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020 №331; 19. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации технического устройства вентилятора марки ВЦП-5 1 (инв. №), входящего в состав опасного производственного объекта «Элеватор» per. № от 25.07.2000, III класса опасности, выработавшего срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОПО, год ввода в эксплуатацию 1955). Нарушены требования ч.1,2 ст.9, 13 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.10.2020 №420; 20. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации технического устройства вентилятора марки ВЦП-5 (инв. №), входящего в состав опасного производственного объекта «Элеватор» per. № № от 25.07.2020, III класса опасности, выработавшего срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОПО, год ввода в эксплуатацию 1955). Нарушены требования ч.1,2 ст.9, 13 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.10.2020 №420; 21. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации технического устройства вентилятора марки ВЦП-5 (инв. №), входящего в состав опасного производственного объекта Элеватор» per. № № от 25.07.2000, III класса опасности, выработавшего срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОПО, год ввода в эксплуатацию 1955). Нарушены требования ч.1,2 ст.9, 13 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.10.2020 №420; 22. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации технического устройства вентилятора марки ВЦП-5 (инв. №), входящего в состав опасного производственного объекта Элеватор» per. № № от 25.07.2000, III класса опасности, выработавшего срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы согласно сведениям, характеризующим ОПО, год ввода в эксплуатацию 1955). Нарушены требования ч.1,2 ст.9, 13 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.10.2020 №420; 23. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации технического устройства вентилятора марки ВЦП-5 (инв. №), входящего в состав опасного производственного объекта «Элеватор» per. № № от 25.07.2000, III класса опасности, выработавшего срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОПО, год ввода в эксплуатацию 1955). Нарушены требования ч.1,2 ст.9, 13 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.10.2020 №420; 24. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации технического устройства вентилятора марки ВЦП-5 (инв. № № входящего в состав опасного производственного объекта «Элеватор» per. № от 25.07.2000, III класса опасности, выработавшего срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОПО, год ввода в эксплуатацию 1955). Нарушены требования ч.1,2 ст.9, 13 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.10.2020 №420; 25. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации технического устройства вентилятора марки ВЦП-5 (инв. №), входящего в состав опасного производственного объекта «Элеватор» per. № от 25.07.2000, III класса опасности, выработавшего срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОПО, год ввода в эксплуатацию 1968). Нарушены требования ч.1,2 ст.9, 13 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.10.2020 №420; 26. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации технического устройства вентилятора марки ВЦП-5 (инв. № №), входящего в состав опасного производственного объекта «Элеватор» per. № от 25.07.2000, III класса опасности, выработавшего срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОПО, год ввода в эксплуатацию 1968). Нарушены требования ч.1,2 ст.9, 13 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.10.2020 №420; 27. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации технического устройства вентилятора марки ВЦП-5 (инв. № № входящего в состав опасного производственного объекта «Элеватор» per. № от 25.07.2000, III класса опасности, выработавшего срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОПО, год ввода в эксплуатацию 1968). Нарушены требования ч.1,2 ст.9, 13 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.10.2020 №420; 28. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации технического устройства вентилятора марки ВЦП-5 (инв. №), входящего в состав опасного производственного объекта «Элеватор» per. № от 25.07.2000, III класса опасности, выработавшего срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОПО, год ввода в эксплуатацию 1968). Нарушены требования ч.1,2 ст.9, 13 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.10.2020 №420; 29. Не установлен датчик подпора нории с инвентарным № марки НЦ-100, входящий в состав опасного производственного объекта «Элеватор», регистрационный №№ от 16.01.2012, III класс опасности. Нарушены требования ч.1,2 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.46 ФНиП «Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020 №331; 30. В надсилосном этаже силосного корпуса на светильниках, расположенных на высоте менее 2,5 м отсутствуют защитные сетки. Нарушены требования ч.1,2 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.552 ФНиП «Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020 №331; 31. В подсилосном этаже силосного корпуса на светильниках, расположеных на высоте менее 2,5 м отсутствуют защитные сетки. Нарушены требования ч.1,2 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.552 ФНиП «Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020 №331; 32. В сепараторном отделении силосного корпуса на светильниках, расположеных на высоте менее 2,5 м отсутствуют защитные сетки. Нарушены требования ч.1,2 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.552 ФНиП «Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020 №331. Представитель Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился направив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель юридического лица – ООО «Мыльнинский элеватор», действующий на основании доверенности, ФИО4 вину признал, указал что приняты незамедлительные меры, направленные на устранение выявленных нарушений в кратчайшие сроки, просил применить при назначении наказания ст.4.1.1, ст.3.4 КоАП ПРФ, заменив административный штраф на предупреждение. Оснований для назначения наказания в виде приостановления деятельности не усматривает. В случае назначения наказания в виде штрафа проси принять во внимание имущественное положение предприятия, незамедлительное устранение нарушений и назначить штраф ниже низшего предела. Обратил внимание на то, что приостановление деятельности повлечет полное приостановление деятельности ООО «Мыльнинский элеватор». Суд, изучив представленные материалы, заслушав представителя ООО « Мывльнинский Элеватор» пришел к следующему. Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ) требованиями промышленной безопасности являются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Законе N 116-ФЗ, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. Предметами правонарушений, предусмотренных указанной нормой права, являются опасные производственные объекты. К их числу относятся предприятия или их цеха, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Закону N 116-ФЗ (пункт 1 статьи 2 Закона N 116-ФЗ). В соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Управления от 08.10.2021г. №№ специалистами Средне - Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проведена выездная проверка ООО «Мыльнинский элеватор», осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>эксплуатируюего опасные производственные объекты - Элеватор, регистрационный №№, 3 класс опасности. В результате проверки выявлены нарушения ООО «Мыльнинский Элеватор» требований промышленной безопасности. Факт совершения ООО «Мыльнинский Элеватор» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, подтверждается: - решением о проведении выездной плановой проверки ( л.д.66-74); протоколом осмотра Средне - Поволжским управлением Ростехнадзора юридического лица (л.д.55-56); - актом выездной плановой проверки № (л.д.23-35), из которого следует, что установлены нарушения требований Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 №2168, Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.10.2020 №420 и других нормативных документы; - протоколом об административном правонарушении №№ от 08 ноября 2021г.; - выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.75-84), - предписанием об устранении выявленных нарушений № от 26 октября 2021г. (л.д.58-65). В связи с чем, действия юридического лица – ООО « «Мыльнинский элеватор» следует квалифицировать по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, как нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного административного правонарушения, ставящего под угрозу жизнь и здоровье людей, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельство, смягчающее ответственность – принятие мер по устранению выявленного нарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств установленных законом. При назначении наказания в отношении ООО «Мыльнинский Элеватор», суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. К смягчающим ответственность обстоятельствам суд относит раскаяние представителя юридического лица, совершившего административное правонарушение, принятие частичных мер по устранению выявленных нарушений. Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено. Установленные статьей 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истекли. Учитывая изложенное, а также то, что в настоящее время юридическим лицом ООО «Мыльнинскитй элеватор» ведется работа по устранению нарушений, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа, поскольку это будет способствовать достижению целей административного наказания. Оснований для назначения юридическому лицу административного наказания в виде приостановления деятельности суд не усматривает, поскольку данных, указывающих на непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей вследствие допущенных нарушений, не установлено, при этом приостановление деятельности опасного производственного объекта «Элеватор», регистрационный № №, приведет к полной остановке деятельности юридического лица. При рассмотрении дела судом выявлены исключительные обстоятельства, связанные с имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, являющегося субъектом среднего предпринимательства, впервые совершившего административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного надзора, что дает основание для применения положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ и назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.9.1 КоАП РФ – в размере 100 000 тысяч рублей. Вместе с тем, оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением суд не усматривает, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, полагая, что вид наказания в виде предупреждения не способен обеспечить достижение целей административного наказания. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10- 29.11 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Юридическое лицо – ООО «Мыльнинский элеватор», ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей с перечислением по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Самарской области (Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору) Наименование банка: УФК по Самарской области л/счет № (Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору) ИНН <***>, КПП 631201001, Код ОКТМО 36701000, Кор/ счет 40102810545370000036 р/счет №<***> БИК 013601205, КБК 498 116 01091 01 0001 140 УИН 498 6312 2107 2442 515 54 Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов. Наименование платежа: административный штраф. Разъяснить о необходимости оплаты административного штрафа не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Квитанцию об оплате штрафа представить в Безенчукский районный суд Самарской области не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Разъяснить положения статьи 20.25 части 1 КоАП РФ о том, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей. Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Безенчукский районный суд Самарской области. Судья И.В. Каткасова |