К делу № 5-163/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Горячий Ключ 01 июля 2016 года
Горячеключевский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Гришичкина В.Н.
при секретаре Филь М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, возбужденный постановлением заместителя прокурора г. Горячий Ключ в отношении начальника отдела кадров управления организационно-кадровой работы администрации МО город Горячий Ключ ФИО1 в совершении правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением от 22 июня 2016 года заместитель прокурора г. Горячий Ключ возбудил дело об административном правонарушении, просмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника отдела кадров управления организационно-кадровой работы администрации МО город Горячий Ключ ФИО1
При этом, в постановлении указано, что в апреле 2016 года прокуратурой была проведена проверка в администрации города, в ходе которой было установлено, что отдельные положения Порядка работы с кадровым резервом, утвержденного постановлением № 1240 от 03 июля 2014 года не соответвуют требованиям Закона, в частности они противоречат требованиям Закона РФ «О миграционной службе в Российской Федерации» и соответствующему закону Краснодарского края. В связи с нарушениями, 08 апреля 2016 года прокурором был принесен протест, который рассмотрен 20 апреля 2016 года.
Проверкой проведенной в июне 2016 года установлено, что новый Порядок работы с кадровым резервом так и не принят, изменения в существующий Порядок не внесены. Таким образом, нарушения закона не устранены. Обязанности начальника отдела кадров выполняет ФИО1, которая, в соответствии с должностной инструкцией обязана решать кадровые вопросы, определяемые, в том числе, и законодательством о муниципальной службе. Считает, что именно этот руководитель «… не выполнила требование прокурора о внесении изменений в противоречащие закону постановление либо его отмене, тем самым совершила правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ».
В судебном заседании участвующая в рассмотрении дела прокурор на привлечении ФИО1 к административной ответственности настаивала. Считает, что, именно, начальник отдела кадров совершила правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.
ФИО1 против привлечения ее к административной ответственности возражала. При этом не отрицала, что новый порядок работы с кадровым резервом не принят, но в постановление № 1240 от 03 июля 2014 года внесены изменения, в соответствии с протестом прокурора. Вопрос о принятии нового порядка в протесте не ставился.
Суд, выслушав доводы прокурора, лица в отношении которого возбуждено административное производство, проверив материалы дела, приходит к выводу о необходимости прекращения административного производства в соответствии с п.п. 2) ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, поскольку, в данном случае, в действиях ФИО1 нет состава административного правонарушения.
Прокурором, по убеждению суда, без достаточных оснований вина возложенна именно на ФИО1
Действительно, прокурором в ходе проверки выявлены нарушения, результатом чего было принесение протеста на постановление администрации города от 03.07.2014 года № 1240.
Протест был внесен на имя главы МО город Горячий Ключ. Было это в апреле 2016 года.
В установленный законом «О прокуратуре Российской Федерации» срок протест был рассмотрен. В рассмотрении протеста принимал участие сотрудник прокуратуры. Это подтверждается материалами административного производства. О результатах рассмотрения протеста и принятых мерах было сообщено прокурору.
Из текста протеста видно, что прокурор потребовал «внести изменения в пункт 3.5 Порядка работы с кадровым резервом…». Отмены Порядка в полном объеме не требовалось. Постановлением главы МО город Горячий Ключ № 1381 от 17.06.2016 года внесены изменения в постановление администрации муниципального образования город Горячий Ключ от 03 июля 2014 года № 1240 «О порядке работы с кадровым резервом администрации муниципального образования город Горячий Ключ Краснодарского края». Несмотря на это, прокурор 22 июня 2016 года возбуждает административное дело.
Суд считает, что оснований для возбуждения административного дела у прокурора, в данном случае, не было.
Более того, суд считает, что ФИО1 не может быть субъектом административного правонарушения вмененного ей. Возбуждая дело, прокурор ссылается на п. 4.11 должностной инструкции начальника отдела кадров администрации города. Согласно указанного пункта, на начальника отдела кадров возложена работа с кадровым резервом, размещение информации на сайте администрации по этому вопросу. Изменение, отмена Порядка работы с кадровым резервом администрации города в ее обязанности не входит. Такие вопросы могут быть решены только постановлением главы города. Доказательств того, что именно по вине ФИО1 изменения в Порядок внесены только 17 июня 2016 года нет.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ «Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица или юридического лица…».
Таких обстоятельств судом не установлено.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Административное производство, возбужденное заместителем прокурора г. Горячий Ключ в отношении ФИО1 по ст. 17.7 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Горячеключевский городской суд в течение 10 суток.
Судья -