П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
11 октября 2016 года <адрес>
Резолютивная часть постановления объявлена ДД.ММ.ГГГГ
Мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья Ленинского районного суда <адрес> Семыкина А.Н. (<адрес>), при секретаре Л., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица – Президента СРОО «Клуб выпускников американских программ» Кокорева О. НикО.ча, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным заместителем начальника отдела по делам некоммерческих организаций Управления министерства юстиции РФ по <адрес>Б., установлено, что СРОО «Клуб выпускников американских программ» в нарушение пункта 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» осуществлялась политическая деятельность при одновременном получении денежных средств из иностранных источников, без подачи в уполномоченный орган заявления о включении ее в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
Таким образом, Президентом Организации (должностным лицом) ФИО1 НикО.чем совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена положениями части 1 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в осуществлении деятельности российской некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, не включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
Представители Управления Министерства юстиции по <адрес>Б., Ц. в судебном заседании просили признать должностное лицо - Президента СРОО «Клуб выпускников американских программ» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ.
ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, показал, что представляет общественную организацию - Клуб выпускников американских программ. Эта организация не ведет финансово-хозяйственной деятельности, о чем им представляются балансы. Организация занимается народной дипломатией, т.е. укреплением отношений жителей <адрес> с жителями Сент-Луиса и другими городами США. В 20 числах мая 2016 года, ему в социальной сети «Фейсбук» написал гражданин Израиля раввин <адрес>А.М. о том, что он хочет с ним познакомиться. Он приехал к нему в офис «Страховой советник ФИО2» и сделал предложение – выступить на мероприятии, которое организовывает религиозная община «Дорт-Союз» для еврейской молодежи Самары. ДД.ММ.ГГГГ он пришел на это мероприятие в ООО «МТЛ-Отель» зал «Саратов», выступил с трехминутным выступлением и, соответственно, не имел никакого представления, как А.М. составил договор, кто платил за это помещение. В деятельности клуба существуют только развлекательные и культурные мероприятия, нет никакой политической деятельности. И иностранного финансирования у них быть не может. Почему А.М. подписал такой договор, он не знает. Его организация не занималась ни приглашением людей на это мероприятие, ни финансированием и не принимала никакого участия в организации этого мероприятия.
Представитель должностного лица Ч. поддержала позицию ФИО1, считает, что проверка в отношении «Клуба выпускников американских программ» была проведена с процессуальными нарушениями, просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В судебном заседании были допрошены свидетели А., А. которые подтвердили факт участия ФИО1 в мероприятии проводимом ДД.ММ.ГГГГ в ООО «МТЛ_Отель». ФИО2 выступал на этом мероприятии рассказывал об американских программах. О факте оплаты данного мероприятия им ничего неизвестно.
Свидетель С. показала, что работает в Клубе выпускников американский программ главным бухгалтером на общественных началах.- Изначально в Клубе было принято решение, что работников в Клубе не будет. Заработной платы не было никогда, т.е. безвозмездно. Т.к. она является директором аудиторской фирмы, то у нее есть все ресурсы пользоваться электронной связью с налоговой инспекцией, с пенсионным фондом, с органами статистики, отправлять документы – отчеты с рабочего места. Сначала у них был открыт расчетный счет в Первобанке, потом мы открыли счет в Волжском социальном банке, нам для определенных операций было необходимо наличие расчетного счета. Три года назад у ВСБ отозвали лицензию. В нашей организации не было финансовой деятельности, но деятельность ведется. Они встречаемся с членами клуба. Что касается договора № от ДД.ММ.ГГГГ. ей стало известно об этом договоре после того, как ей президент Клуба ФИО1 рассказал о том, что возбуждено дело, по которому Клуб признают получателем иностранного финансирования. Самого договора не было, и мне пришлось в гостинице Холидей Ин, попросить А., которая является менеджером продаж этого отеля, распечатать ей договор из компьютера, приложение № к договору и счет на оплату. Т.к., члены Клуба не были оповещены об этом мероприятии. Подтвердить оплату, или считать, что иностранный гражданин заплатил за это мероприятие – считает нельзя.
Свидетель А. показал, что ДД.ММ.ГГГГ в зале Саратов отеля Холидей Ин проходила презентация образовательных программ. А.М., один из руководителей этой организации, пояснил что Дор Цаир является организатором и все вопросы, связанные с арендой, оплатой они берут на себя. ФИО1, который возглавляет Клуб выпускников американских программ, выступил с сообщением. Речь шла об обменных образовательных программах между Америкой и Россией. Выступление длилось около 5 минут.
Изучив материалы дела, суд считает, что вина должностного лица - Президента СРОО «Клуб выпускников американских программ» Кокорева О. НикО.ча в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ, доказана и подтверждается собранными материалами.
Пункт 6 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации «О некоммерческих организациях» устанавливает, что под некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, в настоящем Федеральном законе понимается российская некоммерческая организация, которая получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ) (далее - иностранные источники), и которая участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.
Некоммерческая организация, за исключением политической партии, признается участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, если независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, если она осуществляет деятельность в сфере государственного строительства, защиты основ конституционного строя Российской Федерации, федеративного устройства Российской Федерации, защиты суверенитета и обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, обеспечения законности, правопорядка, государственной и общественной безопасности, обороны страны, внешней политики, социально-экономического и национального развития Российской Федерации, развития политической системы, деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, законодательного регулирования прав и свобод человека и гражданина в целях оказания влияния на выработку и реализацию государственной политики, формирование государственных органов, органов местного самоуправления, на их решения и действия.
Указанная деятельность осуществляется в следующих формах:
-участие в организации и проведении публичных мероприятий в форме собраний, митингов, демонстраций, шествий или пикетирований либо в различных сочетаниях этих форм, организации и проведении публичных дебатов, дискуссий, выступлений;
-участие в деятельности, направленной на получение определенного результата на выборах, референдуме, в наблюдении за проведением выборов, референдума, формировании избирательных комиссий, комиссий референдума, в деятельности политических партий;
-публичные обращения к государственным органам, органам местного самоуправления, их должностным лицам, а также иные действия, оказывающие влияние на деятельность этих органов, в том числе направленные на принятие, изменение, отмену законов или иных нормативных правовых актов;
-распространение, в том числе с использованием современных информационных технологий, мнений о принимаемых государственными органами решениях и проводимой ими политике;
-формирование общественно-политических взглядов и убеждений, в том числе путем проведения опросов общественного мнения и обнародования их результатов или проведения иных социологических исследований;
-вовлечение граждан, в том числе несовершеннолетних, в указанную деятельность;
-финансирование указанной деятельности.
В соответствии с пунктом 7 статьи 32 Федерального закона«О некоммерческих организациях» некоммерческая организация, намеревающаяся после государственной регистрации осуществлять свою деятельность в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, обязана до начала осуществления такой деятельности подать в уполномоченный орган заявление о включении ее в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Согласно пункту 12 Порядка ведения реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.11.2012 № 223, заявление о включении некоммерческой организации в реестр представляется в Министерство или его территориальный орган непосредственно либо в виде почтового отправления с описью вложения, либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Частью 1 статьи 19.34 КоАП РФ за осуществление деятельности некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, не включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения Управления Министерства юстиции по <адрес>№-р от ДД.ММ.ГГГГ проведена выездная внеплановая проверка по мету нахождения и осуществления деятельности СРОО «Клуб выпускников американских программ» с целью установления наличия или отсутствия признаков некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента.
Согласно договору № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «МТЛ-Отель» (Гостиница) по заданию Клиента - А.М. обязуется оказать услуги, указанные в п.1.2 договора, а Клиент обязуется принять и оплатить услуги. Пунктом 1.2 договора предусмотрено, что Гостиница предоставляет услуги по организации и проведению мероприятия Самарской региональной общественной организацией «Клубом выпускников американских программ» для международного образовательного центра «Оптима Стади» и Самарской Еврейской Общины по адресу: <адрес>.
Оплата в сумме 13 600 (тринадцать тысяч шестьсот) рублей была произведена гражданином Израиля – А.М. (иностранный гражданин согласно письму УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№) наличным способом ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается информационным счетом по оплате аренды зала «Саратов» на ДД.ММ.ГГГГ с 18:00, опросом менеджера отдела продаж ООО «МТЛ-Отель».
Таким образом, Организация получила средства от иностранного гражданина в виде оплаты за проводимое Организацией мероприятие (аренда зала в гостинице) и провела указанное мероприятие ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ оперуполномоченным Центра по противодействию экстремизму ГУ МВД РФ по <адрес> осуществлен осмотр группы Организации AmericanAlumniClub - Американский Клуб Самара в социальной сети «ВКонтакте» в сети Интернет.
В результате осмотра установлено следующее: ДД.ММ.ГГГГ на странице «ВКонтакте» Самарской региональной общественной организации «Клуб выпускников американских программ» было размещено в открытом доступе сообщение от имени руководителя Организации ФИО1, посвященное негативной оценке проводимой государством пенсионной реформы в России, под названием «Снова всё отобрать и поделить?». В данном сообщении размещена ссылка на статью электронной версии журнала «Форбс» - «Как правительство заберет наши пенсионные накопления» (от ДД.ММ.ГГГГ). Так, в начале статьи в неприглядном свете представлена работа государства в лице российских чиновников в рамках реформы («Из всех способов признать провал реформы чиновники выбрали наихудший. Российское правительство походя покончило с накопительной пенсионной системой. В государстве, где горизонт планирования – год-два, а общественные интересы замещены личными и групповыми, долгосрочные финансовые проекты обречены на провал…»). Присутствует в статье и критика решений Правительства РФ в контексте реформы («Правительство по обыкновению много спорило, прежде чем остановиться на этом непопулярном решении. И по обыкновению выбрало худший вариант... Возможность попользоваться (отвергнутый вариант – временно и за деньги; принятый – навсегда и бесплатно) накопительными взносами выглядела на фоне бюджетных проблем весьма соблазнительно. И теперь финансовый и социальный блоки правительства спорят, как лучше распорядиться реквизованными 240 млрд рублей…»). В заключении статьи дается общая негативная оценка всей пенсионной реформе («Пенсионная система – долгий и сложный проект, результат общественного договора. В государстве, где правила игры меняются ежегодно, такие проекты реализовать невозможно. Так что и расстраиваться нечего. К любым пенсионным взносам надо относиться как к безвозвратным налогам, а на пенсию копить самостоятельно… Любопытно, что государство на корню убивает доверие будущих пенсионеров к финансовой системе, якобы заботясь об их безопасности, о защите от недобросовестных НПФ...»).
ДД.ММ.ГГГГ на странице «ВКонтакте» Самарской региональной общественной организации «Клуб выпускников американских программ» в сети Интернет было размещено в открытом доступе сообщение от имени руководителя организации ФИО1, также посвященное негативной оценке проводимой государством пенсионной реформы в России. В частности, в данном сообщении публично подвергается компрометации пенсионная система России в целом («Я несколько раз писал в рассылке о процессах в пенсионной системе РФ, нарушающих права будущих пенсионеров. А сегодня пишу об очередном "урезании" этих прав…»). Далее подвергается публичной критике деятельность Правительства РФ («…Такая активность граждан угрожает планам правительства бесконтрольно пользоваться сбережениями будущих пенсионеров…»). Затем следуют публичные обвинения в адрес Государственной Думы РФ («…Прямо перед Новым Годом Госдума приняла сразу во втором и 3 чтении очередной пенсионный закон. Его суть в том, что гражданин в 2014 году не будет иметь права оформить переход в НПФ через агента… Теперь обязательно надо будет идти в ближайшее отделение ПФР… Всё это под предлогом защиты интересов самих граждан. А на самом деле, чтобы остановить отток средств из ПФР в НПФ…»)
Указанные материалы были исследованы экспертом - кандидатом политических наук, доцентом МБОУ ВО «Самарская академия государственного и муниципального управления» - Т.. Согласно заключению в сообщении от ДД.ММ.ГГГГ просматривается стремление сформировать у аудитории недоверие и негативное отношение к финансовой политике государства в лице исполнительной ветви власти – в части проведения пенсионной реформы, и тем самым выстроить в сознании аудитории отрицательные социальные установки, как предпосылки возможных деструктивных, в т.ч. политических действий. В сообщении от ДД.ММ.ГГГГ просматривается стремление сформировать у аудитории недоверие и негативное отношение к социальной политике государства в лице уже исполнительной и законодательной ветвей власти – в части проведения пенсионной реформы, и выстроить в сознании аудитории отрицательные социальные установки, как основу будущих деструктивных политических действий. Таким образом, размещение в сети Интернет данных сообщений направлено на формирование общественного мнения в целях воздействия на принятие государственными органами решений по изменению проводимой ими государственной политики.
В судебном заседании Т. подтвердил свое заключение и показал, что сам факт размещения информации негативного характера о деятельности внутренней государственной власти, обсуждение конкретных шагов, действий, решений, во-первых находится в открытом доступе, во-вторых, в открытом источнике. Это говорит о том, что информация была размещена не случайно, а с какой-то конкретной целью. Поскольку информация размещена в открытом доступе, значит она может сформировать у аудитории негативное общественное мнение, которое может в дальнейшем вылиться в какие-то радикальные формы, и соответственно повлиять на принятие каких-то решений органов государственной власти. Государство предоставило гражданам сделать выбор, как распорядиться своей пенсией. В публикации дается негативная оценка, критикуется государство за принятие непопулярных, по мнению автора поста, решений, в том, что выбрало худший вариант, почему-то, из имеющихся. Что граждане оказались коллективно введены в заблуждение, и что финасово –социальные блоки правительства не могут найти правильного ответа, как распорядиться. В самом сообщении просматривается стремление сформировать у аудитории негативное отношение к финансовой политике государства в лице исполнительного ведомства исполнительной власти, в части проведения пенсионной реформы, и тем самым выстроить в сознании аудитории отрицательные социальные установки, как предпосылки возможных деструктивных, в том числе и политических действий. Таким образом, размещение в сети интернет сообщений, направлено на формирование общественного мнения в целях воздействия на принятие государственного органа решений по изменению проводимой ими государственной политики.
Вместе с тем, в силу статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Поскольку процессуальных нарушений при производстве исследования документов экспертом Т. не установлено, оснований ставить под сомнение результаты проведенных исследований не имеется, в связи с чем выводы данного заключения в совокупности с иными доказательствами, принимаются судьей во внимание. В связи с чем, указанные доказательства признаны судом достаточными и допустимыми.
Представленные в судебное заседание 2 заключения специалиста от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ представителем ФИО1 судом не принимаются, т.к. сопоставление заключений специалиста свидетельствует о неполноте составленного заключения от ДД.ММ.ГГГГ. Неполнота проведенного исследования повлекла необходимость дополнительного исследования и составления нового заключения.
Согласно аудиторскому заключению, составленному индивидуальным предпринимателем П., и представленному в судебное заседание привлекаемым лицом, документы, подтверждающие факт оплаты иностранным гражданином – А.М. аренды зала в гостинице для проведения Организацией мероприятия, оформлены с нарушением действующего законодательства Российской Федерации.
Данные выводы опровергаются следующими документами.
В соответствии со статьей 153 Гражданского кодекса Российской Федерации сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
ДД.ММ.ГГГГА.М. - гражданин Израиля заключил договор с ООО «МТЛ-Отель» №, предметом которого явилось оказание ООО «МТЛ-Отель» услуг по организации и проведению мероприятия Самарской региональной общественной организации «Клуб выпускников американских программ». Данная сделка, составленная в простой письменной форме, не признана недействительной в порядке, предусмотренном статьями 166 и 167 Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с чем, договор от ДД.ММ.ГГГГ№ имеет юридическую силу.
Также, оплата по указанному договору в сумме 13 600 (тринадцать тысяч шестьсот) рублей была произведена гражданином Израиля – А.М. наличным способом ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается информационным счетом по оплате аренды зала «Саратов» на ДД.ММ.ГГГГ с 18:00, опросом менеджера отдела продаж ООО «МТЛ-Отель» и пояснениями А.М. от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, указанные документы свидетельствуют о получении Организацией средств от иностранного гражданина в виде оплаты за проводимое Организацией мероприятие (аренда зала в гостинице).
Исходя из позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 08.04.2014 № 10-П, некоммерческая организация для того, чтобы быть признанной выполняющей функции иностранного агента должна, в том числе получать денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ). При этом ни временные (продолжительность, систематичность, однократность), ни количественные (размер, объем), ни видовые (пожертвования, гранты, премии и т.п.) характеристики получаемых некоммерческой организацией от иностранных источников денежных средств или иного имущества юридического значения не имеют, чем, по существу, блокируется возможность произвольного истолкования и применения указанных законоположений в части, относящейся к условиям получения иностранного финансирования.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ согласно сведениям, находящимся в свободном доступе на Информационном портале Министерства юстиции Российской Федерации по электронному адресу (unro.minjust.ru) в разделе «Сведения реестра НКО, выполняющих функции иностранного агента», Организация осуществляет указанную деятельность без предварительной подачи заявления о включении в Реестр некоммерческих организаций, выполняющих функцию иностранного агента. Следовательно, Организацией в нарушение пункта 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» осуществлялась политическая деятельность при одновременном получении денежных средств из иностранных источников, без подачи в уполномоченный орган заявления о включении ее в, предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем постановлении от 8 апреля 2014 г. N 10-П по делу о проверке конституционности положений пункта 6 статьи 2 и пункта 7 статьи 32 Федерального Закона "О некоммерческих организациях", части 6 статьи 29 Федерального Закона "Об общественных объединениях" и части 1 статьи 19.34 КоАП РФ, к некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента, относятся такие российские некоммерческие организации, которые получают денежные средства и иное имущество от иностранных источников и участвуют в организации и проведении на территории Российской Федерации политических акций, направленных на оказание - вне зависимости от преследуемых целей - воздействия на принимаемые государственными органами решения и проводимую ими государственную политику, а также в формировании применительно к ним определенного общественного мнения. Иная интерпретация этих законоположений противоречила бы вытекающим из Конституции Российской Федерации, ее статей 13 (части 1, 3 и 4), 19 (часть 1) и 30 (часть 1), принципам политического и идеологического плюрализма, свободы деятельности общественных объединений и их равенства перед законом.
В соответствии с абзацем 2 пункта 7 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и частью 6 статьи 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" некоммерческая организация (общественное объединение), намеревающаяся после государственной регистрации получать денежные средства и иное имущество от иностранных источников и участвовать в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, обязана до начала участия в политической деятельности подать в уполномоченный орган заявление о включении ее в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
Устанавливая эту обязанность, федеральный законодатель руководствовался необходимостью обеспечения прозрачности (открытости) финансовой (имущественной) составляющей деятельности некоммерческих организаций, имеющих намерение участвовать в политической деятельности на территории Российской Федерации с целью оказания влияния на принимаемые государственными органами решения и проводимую ими государственную политику.
При этом в силу презумпции законности и добросовестности деятельности некоммерческих организаций данная обязанность должна реализовываться в уведомительном порядке - исходя из самостоятельной оценки некоммерческой организацией собственных намерений - до начала осуществления политической деятельности.
Как вытекает из содержания взаимосвязанных положений пункта 6 статьи 2, абзаца второго пункта 7 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и части шестой статьи 29 Федерального закона "Об общественных объединениях", некоммерческая организация - для того чтобы быть признанной выполняющей функции иностранного агента - должна:
-быть российской некоммерческой организацией;
-получать денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ). При этом ни временные (продолжительность, систематичность, однократность), ни количественные (размер, объем), ни видовые (пожертвования, гранты, премии и т.п.) характеристики получаемых некоммерческой организацией от иностранных источников денежных средств или иного имущества юридического значения не имеют. Вместе с тем важно учитывать, что соответствующие денежные средства и иное имущество должны быть не просто перечислены (направлены в адрес) некоммерческой организации, а приняты ею;
-участвовать в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, т.е. независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, участвовать (в том числе путем финансирования) в организации и проведении политических акций в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также в формировании общественного мнения в указанных целях. Их формы могут быть самыми разнообразными: помимо собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования политические акции могут выражаться в предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума, в публичных обращениях к органам государственной власти, в распространении, в том числе с использованием современных информационных технологий, своих оценок принимаемых государственными органами решений и проводимой ими политики, а также в других действиях, исчерпывающее законодательное установление перечня которых невозможно.
Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, в соответствии с уставом Организации, ФИО1 находится в должности Президента Организации и является ее органом управления. Таким образом, ФИО1 неразрывно связан с данным юридическим лицом. При этом, руководитель Организации ФИО1 выступил в качестве модератора группы Организации AmericanAlumniClub - Американский Клуб Самара в социальной сети «ВКонтакте» в сети Интернет, в материалах которой выявлена политическая составляющая.
Таким образом, Президентом Организации (должностным лицом) ФИО1 НикО.чем совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена положениями части 1 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в осуществлении деятельности российской некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, не включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
При этом у Президента Организации Кокорева О.НикО.ча имелась реальная возможность для соблюдения требований Федерального закона от 20.07.2012 № 121-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента».
Доводы ФИО1 и его представителя об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения несостоятелен и опровергается собранными по делу доказательствами.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Судом учитывается, что ФИО1 ранее к административной ответственности не привлекался, на иждивении имеет троих несовершеннолетних детей, супруга является пенсионером, мать ФИО3 инвалидом 1 группы. Судом также учитывается материальное положение ФИО1
С учетом характера совершенного ФИО1 административного правонарушения, а также с учетом правил ст. 4.1. КоАП РФ, судья приходит к выводу о необходимости назначить ФИО1 административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ, в виде административного штрафа в минимальном пределе, установленном санкцией статьи.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ с учетом данных о личности, материального и семейного положения ФИО1, фактических обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих обстоятельств суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа 50 000 рублей..
Обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо – Президента СРОО «Клуб выпускников американских программ» Кокорева О. НикО.ча признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на расчетный счет: <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья А.Н. Семыкина