УИД: 61МS0147-01-2021-002729-16 дело №5-163/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
15 июня 2022 года село Чалтырь
Мясниковского района
Судья Мясниковского районного суда Ростовской области Мелконян Л.А., с участием помощника прокурора Мясниковского района Васильева И.В., привлекаемого лица ФИО1, допущенного в качестве защитника Хошафяна Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Мясниковского районного суда Ростовской области поступившее из прокуратуры Мясниковского района Ростовской области постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 27 декабря 2021 года в отношении
ПОПОВЯНА ДХ, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1, являясь должностным лицом – заместителем главы Администрации Мясниковского района Ростовской области, в период времени с 01 октября 2020 года по 27 декабря 2021 года, находясь по месту осуществления своей служебной деятельности по адресу: <адрес>, будучи в соответствии с распределением обязанностей ответственным за организацию выполнения планов социально-экономического развития района, координацию организации водоснабжения и водоотведения на территории муниципальных образований, организует работу и несет ответственность в рамках функциональных обязанностей по курируемым направлениям за реализацию принятых федеральных, региональных и местных программ и мероприятий в районе по направлениям своей деятельности, не принял всех зависящих от него меры для исполнения обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом.
Так, между муниципальным заказчиком в лице Администрации Мясниковского района и подрядчиком ООО «Главстройпроект» заключен муниципальный контракт от 01.10.2020 года на разработку проектной документации по объекту «Строительство очистных сооружений и разводящих сетей водоснабжения в <адрес> и <адрес>».
Подрядные строительные работы(ст.740 ГК РФ), проектные и изыскательные работы(ст.758) ГК РФ, предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд(п.1 ст.763 ГК РФ).
По муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату(п.2 ст.763 ГК РФ).
В соответствии с ч.1 ст.759 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные необходимые для составления технической документации.
Согласно ст.762 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан оказывать содействие подрядчику в выполнении проектных и изыскательских работ в объеме и на условиях, предусмотренных в договоре; участвовать вместе с подрядчиком в согласовании готовой технической документации с соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления.
В соответствии с ч.2 ст.34, ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 закона.
Однако, вопреки п.4.1 контракта, который предусматривает конечный срок выполнения работ до 01.09.2021 с учетом получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и получения положительного заключения по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости. Проектная документация на 27.12.2021 г. для получения положительного заключения государственной экспертизы и получения положительного заключения по результатам проверки достоверности определения сметной документации не направлена.
Согласно п.9 задания на разработку проектной документации приложения №1 к контракту от 01.10.2020 правоустанавливающие документы на проектируемый объект и земельные участки, технические условия на подключение к инженерным сетям, данные по подключению к сырому водопроводу, качеству воды, напору, необходимому объему обеспечения хозяйственно-питьевой водой, которые подлежат предоставлению заказчиком, Администрацией Мясниковского района своевременно не переданы подрядчику, как и договоры технологического присоединения, технические условия, схемы подключения, протокол согласования технологии подготовки воды. Администрацией не произведено межевание и изменение вида разрешенного использования земельных участков, выделенных для размещения зданий и сооружений (земельные участки имеют вид разрешенного использования «для сельскохозяйственного назначения», что исключает возможность их использования для строительства разводящих сетей водоснабжения). Не произведено согласование со всеми собственниками (арендаторами) земельных участков.
Пункт 9.2 контракта от 01.10.2020 предусматривает, что любые договоренности между заказчиком и подрядчиком, влекущие за собой новые обязательства, не предусмотренные контрактом, должны быть письменно подтверждены сторонами в форме дополнений или изменений к контракту. Выявив необходимость дополнительного проектирования разводящих сетей протяженностью 13 км., указанные дополнительные работы не были оформлены в виде дополнений либо изменений к контракту от 01.10.2020.
Отсутствие указанной документации исключает возможность направления проекта для прохождения государственной экспертизы.
Неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, привело к несоблюдению установленных предельных сроков проведения работ, не освоению бюджетных денежных средств в размере 25708800 рублей, невозможности реализации целей и задач регионального проекта «Чистая вода» национального проекта «Жилье и городская среда», обусловило невозможность реализации последующих этапов программы по строительству проектируемых сетей, а также повлекло нарушение прав граждан(потребителей коммунальной услуги) на получение качественной т безопасной воды.
В судебном заседании ФИО1 не признал вину в совершении административного правонарушения и пояснил, что контракт был подписан до его вступления в должность. Он не является контрактным управляющим, поэтому считает, что постановление вынесено не в отношении надлежащего лица. Не отрицая осуществление контроля за исполнением контракта в силу служебных обязанностей, ФИО1 пояснил, что все необходимое для исполнения контракта им было выполнено. Ежемесячно он участвовал в совещаниях в Министерстве ЖКХ Ростовской области, им направлялись письма и запросы во исполнение контракта, осуществлялся выезд по месту нахождения подрядчика. Технические условия предоставляются не заказчиком, а ресурсоснабжающей организацией; для ускорения получения документов подрядчику была также выдана доверенность от имени заказчика, но все оказалось тщетно. Как оказалось, технические условия подключения не могли быть предоставлены, так как основной водовод подлежит проектированию и строительству значительно позже. Также подрядчик признан недобросовестным поставщиком по другому заключенному контракту, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении заказчиком своих обязанностей по данному контракту. Им не оспаривалось решение подрядчика об одностороннем расторжении контракта, но подрядчик выставил иск к Администрации на 20 млн. рублей. Считая привлечения себя к административной ответственности необоснованным, ФИО1 просил производство по делу прекратить.
Допущенный в качестве защитника Хошафян Е.Е. поддержал позицию ФИО1, указал о принятых привлекаемым лицом всех необходимых мер по исполнению контракта, невозможности его исполнения по объективным причинам, отсутствие в деле суммы причиненного ущерба, поскольку прокурор указывает одни суммы, а в Арбитражном суде рассматривается дело с иной ценой иска.
Выслушав ФИО1, его защитника Хошафяна Е.Е., помощника прокурора Мясниковского района Ростовской области Васильева В.И., рассмотрев представленные материалы дела об административном правонарушении, суд установил факт совершения административного правонарушения и вину должностного лица в совершении инкриминируемого правонарушения.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Часть 7 ст.7.32 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности; и влечет для должностных лиц наложение административного штрафа в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет;
Как установлено в судебном заседании ФИО1, будучи заместителем главы Администрации Мясниковского района, ведающим вопросы организации выполнения планов социально-экономического развития района, координации организации водоснабжения и водоотведения на территории Мясниковского района, организует работу и несет ответственность в рамках функциональных обязанностей по курируемым направлениям. Он осуществляет контроль и целевое использование бюджетных средств и внебюджетных фондов; несет ответственность за реализацию принятых федеральных, региональных и местных программ и мероприятий по направлениям своей деятельности; координирует и контролирует работу отдела ЖКХ.
Ненадлежащее исполнение ФИО1 возложенных обязанностей привело к несоблюдению установленных контрактом предельных сроков проведения работ, не освоению бюджетных средств в размере 25708800 рублей; невозможности реализации целей и задач регионального проекта «Чистая вода» национального проекта «Жилье и городская среда», обусловило невозможность реализации последующих этапов программы по строительству проектируемых сетей, а также повлекло нарушение прав граждан на получение качественной и безопасной воды.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения полностью подтверждается:
- постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 27.12.2021 года в отношении заместителя главы Администрации Мясниковского района ФИО1 по факту неисполнения заключенного муниципального контракта (л.д.1-5);
- копией муниципального контракта №01583000584200000160003 от 01.10.2020 с приложениями, где предусмотрены обязанности заказчика: в том числе оказывать содействие подрядчику в выполнении работ(п.2.2.2); осуществлять контроль за ходом, качеством и сроками проектирования в соответствии с условиями задания на разработку проектной документации по объекту(п.2.2.4). Срок исполнения работ не позднее 01.09.2021 года (л.д.8-26);
- копией предостережения о недопустимости нарушений закона №7-17-2021 от 18.08.2021, где указывается, что Администрацией Мясниковского района не переданы подрядчику договоры технологического присоединения, технические условия, схемы подключения, в том числе на сети связи, газоснабжения, электроснабжения), протокол согласования технологии подготовки воды; не произведено межевание и изменение разрешенного использования земельных участков, выделенных для размещения зданий и сооружений; не произведено согласование со всеми собственниками (арендаторами) земельных участков. Что может привести к несоблюдению установленных контрактом предельных сроков (л.д.27-29);
- запросами о предоставлении сведений прокуратуры Мясниковского района и ответами Администрации Мясниковского района о ходе реализации регионального проекта «Чистая вода» национального проекта «Жилье и городская среда», ответами ООО «Главстройпроект» о необходимости получения исходных данных для подачи документов в органы государственной экспертизы (л.д.30-43);
- копией распоряжения №266Л от 10.11.2020 о назначении ФИО1 на должность муниципальной службы заместителя главы Администрации Мясниковского района по вопросам ЖКХ и дорожного хозяйства(л.д.43);
- копией распоряжения №299«Л» от 09.11.2021 о продлении срока трудового договора с ФИО1 до 30.03.2022(л.д.44);
- копией распоряжения №121 от 27.11.2020 о распределении обязанностей между главой Администрации района, заместителем главы Администрации района, главным архитектором и управляющим делами Администрации района, согласно которому ФИО1 ведет вопросы организации выполнения планов социально-экономического развития района, координацию организации водоснабжения муниципальных образований, координирует и контролирует работу отдела ЖКХ(л.д.45-46);
- копией решения об одностороннем отказе от исполнения обязанностей от 29.12.2021 года, которым ООО «Главстройпроект» уведомляет о расторжении контракта в связи с непредоставлением Администрацией Мясниковского района исходных данных для выполнения работ по проектированию объекта.
Таким образом, представленными материалами дела об административном правонарушении подтверждается ненадлежащее исполнение заместителем главы Администрации Мясниковского района ФИО1 своих служебных обязанностей по обеспечению разработки проектной документации по объекту «Строительство очистных сооружений и разводящих сетей водоснабжения в <адрес> и <адрес>».
Доводы ФИО1 и его защитника противоречивы, направлены на переложение ответственности на подрядчика по исполнению муниципального контракта; либо на контрактного управляющего как на лицо, не надлежаще исполнившего возложенные должностные обязанности. Однако из представленных материалов следует, что именно ФИО1 как заместитель главы Администрации Мясниковского района курировал реализацию муниципального контракта, осуществлял переписку с подрядчиком и иными лицами по исполнению обязанностей, возложенных на заказчика в части оказания содействия подрядчику в выполнении работ.
ФИО1 и его защитники, не отрицая приведенные в постановлении прокурора Мясниковского района Ростовской области обстоятельства, фактически указывают об объективной невозможности их исполнения, вопреки заключенному контракту. Однако основания, по которым подрядчик в одностороннем порядке расторг контракт, заказчиком не оспорены.
Доводы о выявленных несоответствиях при практической реализации контракта, ненадлежащее исполнении контракта подрядчиком, отсутствие суммы ущерба в материалах дела, голословны, направлены на переоценку представленных доказательств, с целью уклонения от ответственности.
Довод ФИО1 о признании подрядчика ООО «Главстройпроект недобросовестным подрядчиком по другому контракту, не может быть основанием для освобождения ФИО1 от административной ответственности за действия(бездействие) повлекшие неисполнение обязательств по заключенному муниципальному контракту от 01.10.2020, по которому ООО «Главстройпроект» не признавался недобросовестным поставщиком.
При назначении наказания, суд учитывает степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, данные о личности ФИО1, его имущественное положение; обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного правонарушения(постановление №5-438/2021 от 14.07.2021); обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено, - суд назначает наказание в виде дисквалификации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ПОПОВЯНА ФИО8 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде дисквалификации сроком на 6 (шесть) месяцев.
Копию настоящего постановления после вступления в законную силу направить в ИФНС России по Ростовской области для включения ФИО1 в Реестр дисквалифицированных лиц.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток.
Судья Мелконян Л.А.