ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1643/2021 от 01.10.2021 Октябрьского районного суда г. Грозного (Чеченская Республика)

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01 октября 2021 года <адрес>

Судья Октябрьского районного суда <адрес> Мусхаджиевой Ф.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт серии 9620 выдан МВД по Чеченской Республике, проживающего по адресу: <адрес>, г-к Маяковского, <адрес>,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО3совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), при следующих обстоятельствах.

ФИО3, зарегистрированная по адресу: <адрес>А, проживающая по адресу: <адрес>, г-к Маяковского, <адрес>,не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на адрес не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на адрес» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), (ФИО3 прибыла на адрес из Турции10.08.2021г. на самолете авиарейсом (РС400).

В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на адрес, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от дата N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) Главным государственным санитарным врачом РФ дата вынесено Постановление «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации отдата и от ДД.ММ.ГГГГ» (изменения, вносимые в постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от дата «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19 и от дата «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19) (далее – Постановление ).

Согласно п.п. 2.1, 2.2, п. 2 Постановления гражданам Российской Федерации, прибывающим на адрес воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на адрес до прибытия на адрес в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В течение трех календарных дней со дня прибытия на адрес пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на адрес" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

В соответствии с изменениями, внесенными Постановлением от 16.04.2021г. «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020г. «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» согласно п.2.5 гражданам Российской Федерации в течение пяти календарных дней со дня прибытия на территорию РФ пройти дважды лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР (интервал междупервым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 методом ПЦР должен составлять не менее суток) и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации».

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны:

- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

- не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на адрес, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).0

Постановлением Правительства РФ от дата «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от дата , от дата ) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п. 2.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от дата (далее - СП ДД.ММ.ГГГГ-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п. 4.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами ФИО1 с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.

Таким образом, ФИО3, 10.08.2021г. прибыв на адрес из Турции на самолете авиарейсом (РС400), находясь по адресу: <адрес>, г-к Маяковского, <адрес>, не выполнила требования п. 2.1, 2.2 Постановления по обязательному требованию по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию вэлектронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на адрес не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на адрес» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Указанные действия являются нарушением ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от дата «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п. 4.1,4.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. 2.1, 2.2. п. 2 Постановление «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации отдата и от ДД.ММ.ГГГГ» (изменения, вносимые в постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от дата «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19 и от дата «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19).

ФИО3 в судебном заседании пояснила, что она является инвали<адрес>-й группы, дополнительных доходов не имеет. В силу своего возраста, она не поняла сроков, в которые надо было сдать анализ, в связи с чем опоздала на 2 дня. Результат анализа отрицательный, никакой угрозы для окружающих она не представляла, в связи с чем просила назначить ей наказание ниже низшего предела, установленного санкцией статьи, в связи с тем, что назначение более крупного размера штрафа может поставить ее в трудную жизненную ситуацию, так как она систематически принимает дорогостоящие лекарственные средства.

ФИО1 по ЧР, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства в судебное заседание не явился.

Проверив представленные материалы, суд считает, что виновность ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, объективно подтверждается имеющимися по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от 23.07.2021г., в котором изложено существо правонарушения; информацией из корпоративного портала ФИО1 (скриншот) (по состоянию на 25.06.2021г.); реестром граждан, пересекших границу Российской Федерации воздушным транспортом дата; иными материалами дела.

Указанные доказательства суд признает достоверными, поскольку они оформлены надлежащим образом, в необходимых случаях – на бланках установленного образца, имеют все необходимые реквизиты и подписи, а изложенные в них сведения непротиворечивы, точны и в полном объеме подтверждают друг друга. При этом суд учитывает, что данные документы составлены компетентным лицом.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется. Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением положений ст. 28.2 КоАП РФ, содержит описание административного правонарушения, которое позволяет установить, при каких обстоятельствах и какие действия были совершены ФИО2, квалифицировать ее действия по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При назначении административного наказания ФИО2, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В соответствии с ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьираздела IIнастоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2.3 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии счастью 2.2настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьираздела IIнастоящего Кодекса.

В соответствии с изложенными нормами КоАП РФ, в качестве исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личность и имущественное положение привлекаемого к административной ответственности физического лица, суд приходит к выводу о необходимости назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, но не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан указанной нормой Закона.

Суд учитывая, пояснения ФИО2, которые подтверждаются материалами дела, полагает, что по делу имеются основания для назначения наказания в соответствии с ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

ФИО2 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа : ФИО1 по КБР; ИНН 0721010510; КПП 072101001; ОГРН 1050700207018 от ДД.ММ.ГГГГ; ОКТМО 83701000001; БИК 018327106; администратор доходов л/с 04041787650; Единый казначейский счет 03; Отделение НБ КБР Банка /УФК по КБР <адрес>; р\с 03; КБК 14; УИН – 14.

Разъяснить,что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом (60 дней с момента вступления постановления в законную силу), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чеченской республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ф.А. Мусхаджиева