ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1644/2021 от 18.08.2021 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело №...

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Волгоград 18 августа 2021 года

Судья Центрального районного суда г. Волгограда Мягкова Е.А., (400005, г. Волгоград, ...А), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ДОК», ОГРН <***> дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, ИНН <***>, КПП 054301001, юридический и фактический адрес: 368222 ..., ул. Р.П. Аскерханова, ..., корп. А,

с участием представителя У. Р. по Волгоградской области ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

В Центральный районный суд г. Волгограда из У. Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (У. Р. по Волгоградской области) поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, с материалами дела в отношении ООО «ДОК».

Как усматривается из представленных материалов, в том числе протокола об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ, что ДД.ММ.ГГГГ юридическим лицом ООО «ДОК» по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, трасса Р22 (М-6) (пост ДПС «Городищенский») совершено административное правонарушение, выявленное при проведении административного расследования в отношении ООО «ДОК», выразившееся в перевозке обувных товаров без обязательной маркировки и нанесения обязательной информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации (без обязательной маркировки средствами идентификации, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№...).

В У. Р. по Волгоградской области поступили ДД.ММ.ГГГГ материалы из Астраханской таможни Южного таможенного У. Федеральной таможенной службы, а также в рамках производства по по делу №АР-01597 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении ООО «Новая линия» в У. поступило ходатайство ООО «Новая линия» (вх. №... от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которых в действиях ООО «ДОК», находящегося по адресу: 368222, ..., ул. Р.П. Аскерханова, ..., корп. А, усматривались признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, выражающиеся в перевозке обувных товаров без обязательной маркировки и нанесения обязательной информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации (без обязательной маркировки средствами идентификации, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№...), в целях сбыта, в связи с чем было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «ДОК» по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ и проводилось по нему административное расследование (определение № АР-01608 от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования).

Согласно материалам, поступившим из Астраханской таможни Южного таможенного У. Федеральной таможенной службы (исх. №....2-23/03231 от ДД.ММ.ГГГГ, вх. №... от ДД.ММ.ГГГГ), должностными лицами отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров таможни (далее - ОКВОТ СТКПВТ) Астраханской таможни Южного таможенного У. Федеральной таможенной службы, осуществляющими дежурство на посту ДПС «Городищенский» по адресу: Волгоградская область, г. Волгоград, трасса Р22 (М-6), Городищенский пост ДПС, было выявлено автотранспортное средство «Daf» с государственным регистрационным номером <***>.... В ходе проверки представленных документов установлено, что водителем автотранспортного средства гражданином Российской Федерации ФИО2 по товарно-транспортной накладной №МТЛ00000505 от ДД.ММ.ГГГГ, отгрузочному листу № МТЛ00000505 от ДД.ММ.ГГГГ осуществлялась перевозка обувных товаров, отправителем и получателем которых является ООО «Новая линия», находящееся по адресу: 367009, ..., микрорайон Степной, ..., корп. Г, место разгрузки товаров: ..., логистический центр «Славянский мир».

ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами ОКВОТ СТКПВТ Астраханской таможни Южного таможенного У. Федеральной таможенной службы начат таможенный досмотр товаров №..., находящихся в грузовом отсеке автотранспортного средства «Daf» с государственным регистрационный номером <***>..., в ходе проведения которого установлено, что в грузовом отсеке находятся обувные товары в количестве 80 пар без маркировки средствами идентификации, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№....

Указанные факты подтверждаются включенными в поступившие материалы (исх. №....2- 23/03231 от ДД.ММ.ГГГГ, вх. №... от ДД.ММ.ГГГГ) документами (копии): акт об остановке автомобильного транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ№..., докладная записка от ДД.ММ.ГГГГ№....2-17/0298 «О наличии оснований для проведения таможенного контроля», поручение на таможенный досмотр от ДД.ММ.ГГГГ№..., товарно-транспортная накладная № МТЛ00000505 от ДД.ММ.ГГГГ, отгрузочный лист № МТЛ00000505 от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалы.

Из содержания материалов, поступивших из Астраханской таможни Южного таможенного У. Федеральной таможенной службы (исх. №....2-23/03231 от ДД.ММ.ГГГГ, вх. №... от ДД.ММ.ГГГГ) в действиях ООО «Новая линия», находящегося по адресу: 367009, ..., микрорайон Степной, ..., корп. Г, усматривались признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, выражающиеся в перевозке обувных товаров без обязательной маркировки и нанесения обязательной информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации (без обязательной маркировки средствами идентификации, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№...), в целях сбыта, в связи с чем было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Новая линия» по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ и проведено по нему административное расследование (определение №АР-01597 от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования).

Для разрешения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования У. были истребованы у ООО «Новая линия» сведения, в том числе копии документов, подтверждающих приобретение вышеуказанных обувных товаров, письменное пояснение по вопросу перевозки обувных товаров без обязательной маркировки средствами идентификации.

ДД.ММ.ГГГГ в У. поступило ходатайство ООО «Новая линия» (вх. №... от ДД.ММ.ГГГГ) о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Новая линия» в связи с тем, что обнаруженные в ходе таможенного досмотра обувные товары без нанесения средств идентификации были приняты для осуществления их перевозки от иного юридического лица – ООО «ДОК». Указанный факт ООО «Новая линия» подтверждает приложенной к ходатайству копией экспедиторской расписки №МТЛ00008398 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой грузоотправителем товаров (обувь) является ООО «ДОК» (ИНН <***>), грузополучателем – ИП ФИО3 (ИНН <***>). Изложенные в ходатайстве ООО «Новая линия» сведения не противоречат информации, содержащейся в материалах, поступивших из Астраханской таможни Южного таможенного У. Федеральной таможенной службы (исх. №....2-23/03231 от ДД.ММ.ГГГГ, вх. №... от ДД.ММ.ГГГГ).

Кроме того, в поступивших материалах содержится копия декларации о соответствии ЕАЭС №RU Д-RU.АБ47.В.07251/20 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ООО «ДОК» является изготовителем продукции Обувь повседневная, в том числе для активного отдыха, мужская и женская с верхом из натуральной кожи, нубука, замши, с элементами из текстильных материалов, на подошве из полимерных материалов, резины, прошивного, клеевого, клеепрошивного метода крепления: сапоги, полусапоги, ботинки, полуботинки, туфли, в том числе летние, открытые, ремешковые сандалии, "сабо", маркировки "Boff", "Rooman"," Podio", "Арбат", "Cruizer", "Ross", "Эра", "Fusion", "Lakki", "Nariman", "Gans", "Badavi", "Eggo".

В связи с изложенным в отношении ООО «ДОК» было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ и проведено по нему административное расследование (определение № АР-01608 от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования).

Согласно абз. 1 п. 6 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№... «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательней маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров», на территории Российской Федерации ввод в оборот обувных товаров без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке обувных товаров средствами идентификации, а также оборот и вывод о оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускается до ДД.ММ.ГГГГ, за исключением случаев, предусмотренных пп. «е» и «ж» п. 2 Постановления Правительства РФ №....

В соответствии с пп. «е», «ж» п. 2 Постановления Правительства РФ №..., участники оборота обувных товаров в соответствии с утвержденными данным постановлением Правилами при наличии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ нереализованных обувных товаров, введенных в оборот до ДД.ММ.ГГГГ, в срок до ДД.ММ.ГГГГ осуществляют их маркировку средствами идентификации и представляют сведения о маркировке таких обувных товаров средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными данным постановлением; до ДД.ММ.ГГГГ осуществляют маркировку обувных товаров, приобретенных до ДД.ММ.ГГГГ и выпущенных таможенными органами после ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, до предложения этих обувных товаров для реализации (продажи).

В силу п. 3 Постановления Правительства РФ №..., нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров в сооттветствии с Правилами, утвержденными данным постановлением, является обязательным с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом У. Р. по Волгоградской области в соответствии со статьями 27.14, 28.3 КоАП РФ наложен арест на следующие вещи - обувные товары, находящиеся во временной зоне таможенного контроля Астраханской таможни Южного таможенного У. Федеральной таможенной службы по адресу: г. Волгоград, ...: туфли мужские летние с верхом из кожи коричневого цвета торговой марки «Rooman», страна троисхождения Россия, потребительская упаковка – картонная коробка, в количестве 80 (восьмидесяти) пар, на которых не были нанесены средства идентификации, на потребительскую упаковку, на товарные ярлыки которых не были нанесены средства идентификации в нарушение абз. 1 п. 6 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№... «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров».

Вещи, на которые наложен арест, переданы на ответственное хранение заместителю начальника ОКВОТ СТКПВТ Астраханской таможни Южного таможенного У. Федеральной таможенной службы ФИО4 (помещение по адресу: г. Волгоград, ... таможенного У. Федеральной таможенной службы).

Для разрешения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования были истребованы необходимые сведения у ООО «ДОК» (определение № АР-01608 от ДД.ММ.ГГГГ об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении), в том числе копии документов, подтверждающих передачу юридическому лицу ООО «Новая линия» обувных товаров, отправленных юридическим лицом ООО «Новая линия» в логистический центр «Славянский мир», находящийся в ..., с сопроводительными документами - товарно-транспортной накладной № МТЛ00000505 от ДД.ММ.ГГГГ; копии документов, подтверждающих заключение между ООО «ДОК» и ООО «Новая линия» договора об оказании транспортно-экспедиционных услуг, в рамках исполнения которого ООО «Новая линия» осуществляло перевозку обувных товаров с сопроводительными документами - товарно-транспортной накладной № МТЛ00000505 от ДД.ММ.ГГГГ; письменное пояснение по вопросу перевозки в адрес логистического центра «Славянский мир», находящегося в ... (с сопроводительными документами - товарно-транспортной накладной № МТЛ00000505 от ДД.ММ.ГГГГ), принадлежащих ООО «ДОК» обувных товаров без обязательной маркировки средствами идентификации, предусмотренной Постановлением Правительства РФ №....

ДД.ММ.ГГГГ в У. поступило пояснение ООО «ДОК» (исх. №... от ДД.ММ.ГГГГ, вх. №... от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которому перевозка товаров без обязательной маркировки средствами идентификации осуществлялась по той причине, что произошла ошибка склада, и загрузили товар без маркировки. К данному пояснению приложена копия договора транспортноэкспедиционного обслуживания № МТЛ-20-08-29 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Новая линия» и ООО «ДОК».

Таким образом, при проведении административного расследования установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «ДОК» по адресу: Волгоградская область, г. Волгоград, трасса Р22 (М-6), Городищенский пост ДПС осуществлялась перевозка обувных товаров без обязательной маркировки средствами идентификации, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№..., в целях сбыта, то есть совершено административное правонарушение предусмотренное ч.2 ст.15.12 КоАП РФ.

Представитель ООО «ДОК» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

Представитель У. Р. по Волгоградской области ФИО1 в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержала.

Выслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав представленный материал, суд приходит к выводу, что ООО «ДОК» подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в ч. 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Согласно п.п. «е», «ж» п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№... «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров» (далее - Постановление Правительства РФ №...), участники оборота обувных товаров соответствии с утвержденными данным постановлением Правилами при наличии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ нереализованных обувных товаров, введенных в оборот до ДД.ММ.ГГГГ, в срок до ДД.ММ.ГГГГ осуществляют их маркировку средствами идентификации и представляю сведения о маркировке таких обувных товаров средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными данным постановлением; до ДД.ММ.ГГГГ осуществляют маркировку обувных товаров, приобретенных до ДД.ММ.ГГГГ выпущенных таможенными органами после ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, до предложения этих обувных товаров для реализации (продажи).

В силу п. 3 Постановления Правительства РФ №..., нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров в соответствии с Правилами, утвержденными данным постановлением, является обязательным с ДД.ММ.ГГГГ

В силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Доказательствами виновности ООО «ДОК» в совершении указанного административного правонарушения суду являются: протокол об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ; видеоматериалом к протоколу, выпиской из ЕГРЮЛ, протокол ареста товаров и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ, акт об остановке автомобильного транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, договор транспортно-экспедиционного обслуживания №МТЛ-20-08-29 от ДД.ММ.ГГГГ; экспедиторская расписка №МТЛ00008398 от ДД.ММ.ГГГГ; пояснения ООО «ДОК», телефонограмма таможенной службы.

В соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Из материалов дела видно, что ООО «ДОК» осуществлялась перевозка обувных товаров без обязательной маркировки средствами идентификации, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№....

Таким образом, судья приходит к выводу, что вина ООО «ДОК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в судебном заседании нашла свое подтверждение.

При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей по делу не установлено.

Исключительных обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется.

Также, судья принимает во внимание фактические обстоятельства по делу, в связи с чем, полагает необходимым назначить наказание, в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения, поскольку такой вид наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ДОК» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Конфисковать обувные товары, общим количеством 80 пар, арестованные в соответствии с протоколом ареста товаров и иных вещей ДД.ММ.ГГГГ у ООО «ДОК» и находящихся на ответственном хранении у заместителя начальника ОКВОТ СТКПВТ Астраханской таможни Южного таможенного У. Федеральной таможенной службы ФИО4 по адресу: Волгоград, ..., л. 17.

Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г. Волгограда.

Реквизиты получателя платежа: Получатель УФК по Волгоградской области (У. Р. по Волгоградской области), ИНН <***>, КПП 344401001 наименование банка: отделение Волгоград Банка России/УФК по Волгоградской области г.Волгоград БИК банка 011806101, корреспондентский счет 401 028 104 453 7 000 00 21, расчетный счет <***> ОКТМО 18701000, КБК 14№..., УИН 14№....

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Мягкова Е.А.