ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1645/2022 от 13.05.2022 Калужского районного суда (Калужская область)

Дело № 5-1645/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Калуга ДД.ММ.ГГГГ

Судья Калужского районного суда Калужской области Белов В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 ФИО4, уроженца <адрес>, паспорт гражданина Республики Беларусь , выдан ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, свидетельство о государственной регистрации (УНП) от ДД.ММ.ГГГГ, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в материалах дела не имеется,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ на Обнинский таможенный пост Калужской таможни подана транзитная декларация от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Транзитная декларация), CMR от ДД.ММ.ГГГГ, инвойс № от ДД.ММ.ГГГГ на товар: «Постельные принадлежности для взрослых из синтетических нитей: пледы», вес брутто – 25 010,6 кг., количество грузовых мест 575, общая стоимость <данные изъяты> долларов США, перевозимые в контейнере № , на транспортном средстве с государственными регистрационными номерами

В Транзитной декларации указано, в том числе: получатель товара – ООО «Белглобалгарант», Республика Беларусь; декларант таможенной процедуры таможенного транзита ИП ФИО1

В ходе таможенного контроля, проводимого при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, в соответствии с профилем риска был проведен таможенный досмотр, по результатам которого составлен акт таможенного досмотра (далее – Акт таможенного досмотра).

По результатам таможенного досмотра установлено, что в товарной партии, выявлено несоответствие сведений о количестве грузовых мест, а именно: задекларировано 575 грузовых мест, при этом фактическое количество составило 580 грузовых мест.

ИП ФИО1 являясь декларантом таможенной процедуры таможенного транзита в Транзитной декларации указал (заявил) недостоверные сведения о количестве грузовых мест товаров фактически помещенных под действие таможенной процедуры путем предоставления недействительного документа (Транзитной декларации).

Должностным лицом Обнинского таможенного поста Калужской таможни по данному факту ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении в отношении ИП ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и проведении административного расследования по результаты которого послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

Представитель Калужской таможни в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно п. 1 ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего кодекса.

В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 107 ТК ЕАЭС в транзитной декларации подлежат указанию, в том числе сведения о количестве грузовых мест.

При таможенном декларировании применяется, в том числе транзитная декларация, являющаяся одним из видов таможенной декларации (пп.2 п. 1 ст. 105 ТК ЕАЭС).

В соответствии с п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ наступает за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.

Под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы (примечание 2 к ст. 16.1 КоАП РФ).

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 83 ТК ЕАЭС декларантом является перевозчик, в том числе таможенный перевозчик, - при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита.

Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, в данном случае является ИП ФИО1 - декларант таможенной процедуры таможенного транзита, фактически осуществивший оформление и подачу транзитной декларации.

Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных п. 2 указанной статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения (п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС).

Обязанность лиц выполнить то или иное требование закона в области таможенного законодательства вытекает из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно выполнять установленные законом обязанности.

Сообщение достоверных сведений о товарах, помещенных под действие таможенной процедуры таможенного транзита, является публично-правовой обязанностью и регулируется нормами таможенного законодательства.

Таким образом, обязанность по сообщению достоверных сведений о товарах должна быть исполнена лицом, на которое она возложена, путем принятия всех зависящих от него мер.

В силу п. 1 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант (ИП ФИО1) вправе осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ним грузовые операции.

Декларант ИП ФИО1 имел возможность проверить достоверность информации о количестве грузовых мест фактически помещенных под действие таможенной процедуры таможенного транзита, путем сверки сведений фактического соответствия товара товаросопроводительным документам.

Сведений о том, что ИП ФИО1 не были приняты все зависящие от него меры в связи с чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалах дела не имеется.

Вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью письменных доказательств имеющихся в материалах административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложено существо допущенного ИП ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ; Транзитной декларацией, согласно которой декларантом таможенной процедуры таможенного транзита является ИП ФИО1 (графа 50); копией CMR от ДД.ММ.ГГГГ; копией инвойса № от ДД.ММ.ГГГГ; копией Акта таможенного досмотра, и иными письменными материалами дела.

Указанные выше доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Сведений об обстоятельствах смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность ИП ФИО1 в материалах дела не имеется.

С учетом конкретных обстоятельств допущенного правонарушения, судья не усматривает оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и признание совершенного ИП ФИО1 правонарушения малозначительным.

Согласно протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, главный государственный таможенный инспектор Обнинского таможенного поста Калужской таможни ФИО3 в присутствии двух понятых и проведении видеозаписи произвела изъятие товара: «Пледы из синтетических нитей, состав: 100 % полиэстер, трикотажные, без подкладки, не электрические» 5 грузовых мест.

Анализ положений ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения, поскольку сообщение в таможенный орган недостоверных сведений путем представления недействительного документа (Транзитной декларации), посягает на экономическую безопасность государства.

В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении ИП ФИО1 к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него таможенным законодательством.

При назначении административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, роль правонарушителя, имущественное и финансовое положение ИП ФИО1, считаю необходимым назначить дополнительное административное наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения.

Учитывая изложенное, судья назначает ИП ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, что будет соответствовать тяжести совершенного правонарушения и целям административного наказания.

В силу ч. 1.1 ст. 32.4 КоАП РФ постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения в области таможенного дела, ответственность за которое предусмотрена глава 16 настоящего Кодекса, исполняется таможенным органом, осуществившим изъятие указанной вещи, путем ее передачи органу (организации), уполномоченному (уполномоченной) Правительством Российской Федерации на распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 ФИО5 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения: «Пледы из синтетических нитей, состав: 100 % полиэстер, трикотажные, без подкладки, не электрические» 5 грузовых мест.

Постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд, через Калужский районный суд Калужской области, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: В.С. Белов

Штраф оплатить по следующим реквизитам: получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России); ИНН <***>; КПП 773001001; ОКТМО 45328000; банк получателя: Операционный департамент Банка России// Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК 024501901; код таможенного органа 10000010, номер счета получателя средств 40102810045370000002, номер счета банка получателя средств 03100643000000019502, КБК 15311601161010000140, назначение платежа: Для Калужской таможни ЦТУ, оплата издержек по делу об АП № 10106000-1066/2020, УИН 15310101060001066209.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Информацию об уплате штрафа необходимо представить в Калужский районный суд Калужской области (<...>).