ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1649/18ПО от 03.08.2018 Советского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

№ 5-1649/18П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Советского районного суда г.Астрахани Марисов И.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – Муниципального унитарного предприятия <адрес> «Коммунэнерго», адрес регистрации: <адрес>, ИНН 3018010781, ОГРН 1023000828861 от <дата>,

у с т а н о в и л:

В соответствии с распоряжением Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <номер>-рп от <дата>, в период с <дата> по <дата> проведена плановая выездная проверка в отношении: Муниципального унитарного предприятия <адрес> «КОММУНЭНЕРГО»; ИНН 3018010781. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <дата><номер> выявлены нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, обнаруженные (совершенные) «21» мая 2018г в «14» часов «00» минут.

<дата> главным государственным инспектором отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса, подъемными сооружениями и котлонадзору по <адрес> Нижне-Волжского управления Ростехнадзора в отношении МУП <адрес> «Коммунэнерго» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель МУП <адрес> «Коммунэнерго» <ФИО>2, действующая на основании доверенности, вину в совершении административного признали, просили строго не наказывать.

Представитель Нижне-Волжского управления Ростехнадзора в судебном заседании не участвовали, о дне слушания дела извещены, представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Судья, выслушав представителя, исследовав материалы дела и представленные документы, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

По делу установлено, что в соответствии с распоряжением Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <номер>-рп от <дата>, в период с <дата> по <дата> проведена плановая выездная проверка в отношении: Муниципального унитарного предприятия <адрес> «КОММУНЭНЕРГО»; ИНН 3018010781. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <дата><номер>: выявлены нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, обнаруженные (совершенные) «21» мая 2018г в «14» часов «00» минут, а именно: 1. Не переоформлена лицензия №ВП-38-000573 (КС) от 17.03.2009г на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, в связи с: изменением наименования лицензируемого вида деятельности на - «эксплуатация взрывопожароопаспых и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности»; отсутствием в лицензии адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности, обозначенных в сведениях характеризующие опасный производственный объект, а именно: <адрес>. Нарушение: п.5у Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утв. постановлением Правительства РФ от <дата> N 492; ст.9 Федерального закона РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997г; ч.8 ст.З, ст.18, ч.6.1 ст.22 ФЗ-99 «О лицензировании отдельных видов деятельности». 2. Не определен безопасный срок дальнейшей эксплуатации здания котельной Т-17 в связи с истечением срока безопасной эксплуатации до марта 2018г, установленным заключением экспертизы <номер>C-02239-2013 от 15.05.2013г. Нарушение: п.5л Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утв. постановлением Правительства РФ от <дата> N 492; ст.9 Федерального закона РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997г. 3. Не подтверждено наличие финансовых ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий. Нарушение: п.5с Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утв. постановлением Правительства РФ от <дата> N492; ст.10 Федерального закона РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997г; 4. Не аттестован в области промышленной безопасности конкурсный управляющий МУП <адрес> «КОММУНЭНЕРГО» <ФИО>3, утвердивший Положение о ПК, Положение о порядке проведения технического расследования причин инцидентов. Нарушение: п.5ж Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утв. постановлением Правительства РФ от <дата> N 492; ст.9 Федерального закона от <дата> № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Вина МУП <адрес> «Коммунэнерго» подтверждается материалами дела: - распоряжением от <дата>; - акт проверки от <дата>, - протоколом об административном правонарушении <номер> от <дата>; - выпиской из единого государственного реестра юридических лиц и другими материалами дела в их совокупности.

Таким образом, в действиях МУП <адрес> «Коммунэнерго» имеет место состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ.

Своими действиями МУП <адрес> «Коммунэнерго» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ.

Учитывая установленные обстоятельства, действия (бездействие) Астраханская таможня следует квалифицировать как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ.

Из материалов дела усматривается, что управлением Ростехнадзора соблюдена процедура осуществления производства по делу об административном правонарушении. МУП <адрес> «Коммунэнерго» уведомлено о проведении проверки, участвовал в проведении проверки, с результатами проверки ознакомлен, извещен о месте и времени составления протокола.

При назначении административного наказания судья, учитывая установленные в статьях 1.2, 3.1 КоАП РФ задачи законодательства об административных правонарушениях (защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, общественного порядка и общественной безопасности), а также цели применения административного наказания, приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного приостановления эксплуатации котельной Т-17, входящей в состав опасного производственного объекта –А38-01073-0001 Система теплоснабжения <адрес>, А38-01073-0001, III класс опасности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, а допущенные нарушения создают потенциальную угрозу, что в свою очередь может привести к аварии, представляющей непосредственную угрозу жизни и здоровью людей и окружающей среде.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10, 9.1 КоАП РФ

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Муниципальное унитарное предприятие <адрес> «Коммунэнерго» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного приостановления эксплуатации котельной Т-17, входящей в состав опасного производственного объекта А38-01073-0001 Система теплоснабжения <адрес> III класс опасности сроком на 40 (сорок) суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья: И.А. Марисов