ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1649/20 от 15.06.2020 Минераловодского городского суда (Ставропольский край)

№ 5-1649/2020

УИД 26RS0023-01-2020-002677-60

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 июня 2020 года город Минеральные Воды

Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Шаманова Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании и в помещении Минераловодского городского суда Ставропольского края дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 Н.А.Э.-Х., .............. года рождения, уроженца .............., зарегистрирован и проживающий по адресу: .............., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

.............. старшим уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Минераловодской таможни ............... составлен протокол .............. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.2. в отношении ФИО1 Н.А.Э.-Х.

.............. протокол по делу об административном правонарушении .............. от .............. вместе с материалами поступил в Минераловодский городской для рассмотрения по существу.

Из представленного протокола и материалов дела следует, что .............. в рамках применения предусмотренной ст. 330 ТК ЕАЭС и ст. 227 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» формы таможенного контроля в виде таможенного осмотра помещений и территорий на основании оформленного Минераловодской таможней Предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий от ............................ должностным лицом отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров Минераловодской таможни был проведен осмотр помещений магазина «Восток», расположенного по адресу: .............., который находится в пользовании у индивидуального предпринимателя ФИО1 Н.А.Э.-Х., являющегося гражданином РФ, на основании договора аренды.

В ходе проведенного осмотра помещений магазина «Восток» установлено, что в нем осуществляется реализация табачной продукции, а именно табака для кальяна различных отечественных и зарубежных производителей, преимущественно турецких, а также угля и различных аксессуаров для кальянов. При проведении таможенного осмотра была обнаружена табачная продукция иностранного происхождения без наличия на индивидуальных (потребительских) упаковках специальных акцизных маркировок, а также единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза (ЕАС), а именно табак для кальяна со следующими маркировками: 1) «..............» в различном вкусовом ассортименте в количестве .............. индивидуальных потребительских упаковок (упаковка не повреждена, не вскрывалась), масса одной упаковки составляет 50 грамм; 2) «..............» в различном вкусовом ассортименте в количестве .............. индивидуальных потребительских упаковок (упаковка не повреждена, не вскрывалась), масса одной упаковки составляет 50 грамм; 3) «..............» в различном вкусовом ассортименте в количестве .............. индивидуальных потребительских упаковок (упаковка не повреждена, не вскрывалась), масса одной упаковки составляет 50 грамм; 4) «..............» в количестве .............. индивидуальной потребительской упаковки (упаковка не повреждена, не вскрывалась), масса одной упаковки составляет 50 грамм.

Из объяснений ФИО1 Н.А.Э.-Х. установлено, что предпринимательской деятельностью он занимается с момента постановки его на налоговый учет в качестве индивидуального предпринимателя, а именно с .............. Основным видом его предпринимательской деятельности является оказание услуг по ремонту и осуществлению отделочных работ. Основная и постоянная точка торговли является магазин «Восток», который находится по адресу: ............... Основным ассортиментом в данном магазине является сувенирная продукция, кальяны, аксессуары к кальянам, угли, табачная продукция, не содержащая в своем составе никотин и табачная продукция в виде курительного табака. Весь товар находится на витрине вышеуказанного магазина. Внешнеэкономическую деятельность ИП ФИО1 Н.А.Э.-Х. не осуществляет. Изъятые у ИП ФИО1 Н.А.Э.-Х. товары, а именно курительный табак для кальяна с маркировками: «..............» в количестве .............. индивидуальных потребительских упаковок; «..............» в количестве .............. индивидуальных потребительских упаковок; «..............» в количестве .............. индивидуальных потребительских упаковок; «..............» в количестве .............. индивидуальной потребительской упаковки, были им приобретены давно, точную дату приобретения сообщить он не может, ориентировочно два или три года назад. Данный товар приобретался через интернет-магазин по электронному адресу: optrf.com. Заказ был оформлен на данном сайте. Документы, подтверждающие приобретение вышеуказанного товара у него не сохранились, вспомнить точно процедуру заказа и его оплаты он не может, так как прошло много времени. Самостоятельно ИП ФИО1 Н.А.Э.-Х. изъятые у него по делу об административном правонарушении .............. товары за пределами таможенной территории ЕАЭС не приобретались. Данные товары предназначались для реализации и находились на витрине магазина «Восток» среди других товаров, предлагаемых к продаже. Помещение магазина «Восток» на праве собственности ИП ФИО1 Н.А.Э.-Х. не принадлежит, а арендуется по договору аренды, заключенному с его собственником - гражданином РФ Фауром Амаром. Копия договора аренды ранее представлялась ИП ФИО1 Н.А.Э.-Х. сотрудникам Минераловодской таможни при производстве изъятия вышеуказанных товаров. Об установленных запретах и ограничениях по ввозу табачной продукции на территорию государств-участников ЕАЭС и вводу ее в гражданский оборот, установленные Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294, Порядком применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 711 «О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения», Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 № 76 «Об акцизных марках для маркировки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» ему не известно. Объяснить причины отсутствия акцизных марок на изъятой по делу об административном правонарушении .............. табачной продукции ИП ФИО1 Н.А.Э.-Х. не может, они ему не известны и соответствующих документов о соответствии указанных товаров требованиям приведенных выше нормативно-правовых актов у него также отсутствуют. Свою вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.21 КоАП РФ, ИП ФИО1 Н.А.Э.-Х. признает. Правонарушение совершено им неумышленно, по незнанию действующего законодательства.

Данные обстоятельства послужили поводом к возбуждению в отношении него дела об административном правонарушении по признакам ответственности, предусмотренной ст. 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2007 № 52 (ред. от 09.02.2012) «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях», в целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях необходимо иметь в виду, что КоАП РФ предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, в том числе посредством СМС-сообщения в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 КоАП РФ); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 3).

Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1 Н.А.Э.-Х., извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился. Заявлений о рассмотрении дела с его участием либо об отложении рассмотрения дела от ФИО1 Н.А.Э.-Х. не поступало.

С учетом надлежащего извещения лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, руководствуясь вышеуказанными нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие не явившегося лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статья 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях гласит, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии от 12.11.2014 № 107 принят Технический регламент Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014), которым установлены обязательные для применения и исполнения на таможенной территории ЕАЭС требования к табачной продукции, выпускаемой в обращение на таможенной территории ЕАЭС, а также требования к информации (маркировке), наносимой на потребительскую упаковку табачной продукции для обеспечения ее свободного перемещения.

В соответствии с пунктами 9, 10 Технического регламента ТР ТС 035/2014 продукция выпускается в обращение на территории ЕАЭС при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленным Техническим регламентом ЕАЭС, в том числе после нанесения обязательной маркировки и единого знака обращения продукции на рынке ЕАЭС.

Согласно приведенному в пункте 4 Технического регламента ТР ТС 035/2014 определению «табака для кальяна», он представляет собой вид курительного табачного изделия, предназначенного для курения с использованием кальяна и состоящего из смеси резаного или рваного сырья с добавлением или без добавления ингредиентов.

Табак для кальяна включен в утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.06.2016 № 66 Перечень продукции, в отношении которого подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014), которая в соответствии с пунктом 33 Технического регламента ТР ТС 035/2014 производится в форме государственного контроля (надзора) и в форме подтверждения соответствия (декларирование соответствия табачной продукции).

В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию ЕАЭС продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294 (далее – Положение), к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая включена в Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014), утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.06.2016 № 66.

К документам, удостоверяющим соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, относятся: а) документ об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренный техническими регламентами Таможенного союза; б) сертификат соответствия или декларация о соответствии Таможенного союза, оформленные по единой форме, на продукцию (товары), включенную в Единый перечень; в) сертификат соответствия, декларация о соответствии, предусмотренные законодательством государства-члена, на территории которого продукция (товары) помещается под таможенные процедуры; г) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, на территории которого продукция (товары) помещается под таможенные процедуры (п. 3 Положения).

В соответствии с пп. а) п. 4 Положения документы, удостоверяющие соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах представляются таможенным органам при помещении продукции (товаров) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в том числе таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, заявляемую при завершении иных таможенных процедур.

В соответствии с пунктами 10, 44 Технического регламента ТР ТС 035/2014 табачная продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, прошедшая процедуру оценки соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 711 «О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения» утвержден Порядок применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза (далее - Порядок применения единого знака обращения продукции), которым, определены правила применения, форма и размеры единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза.

Согласно пункту 2 Порядка применения единого знака обращения продукции маркировка единым знаком обращения «ЕАС» осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынок ЕАЭС. Единый знак «ЕАС» обращения свидетельствует о том, что продукция, маркированная им, прошла все установленные в технических регламентах Евразийского экономического союза (технических регламентах Таможенного союза) процедуры оценки (подтверждения) соответствия и соответствует требованиям всех распространяющихся на данную продукцию технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентах Таможенного союза). Единый знак обращения «ЕАС» наносится на каждую единицу продукции, упаковку или сопроводительную документацию (п. 5.1 Порядка).

В соответствии с п. 47 Технического регламента ТР ТС 035/2014 маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза свидетельствует о соответствии табачной продукции требованиям настоящего Технического регламента, а также требованиям других Технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

Уполномоченные органы государств-членов ЕАЭС обязаны предпринять все меры для ограничения и запрета выпуска в обращение на таможенную территорию Таможенного союза табачной продукции, не соответствующей требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, а также для ее изъятия из обращения (п. 48 Технического регламента ТР ТС 035/2014).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем.

Товары перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений (п. 1 ст. 7 ТК ЕАЭС).

В соответствии с п. 1 ст. 13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами, ввозимыми на таможенную территорию Евразийского экономического союза, после пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза и до их выпуска таможенным органом осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены главами 2, 14, 16 ТК ЕАЭС, а в отношении отдельных категорий товаров - также главами 37 - 43 ТК ЕАЭС.

В соответствии с п. 2 ст. 13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами на таможенной территории ЕАЭС или за ее пределами после их выпуска таможенным органом осуществляются в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары, или в порядке и на условиях, которые установлены для отдельных категорий товаров, подлежащих таможенному декларированию и (или) выпуску без помещения под таможенные процедуры.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2010 № 76 «Об акцизных марках для маркировки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных образцов.

Согласно пункту 6 Правил изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 № 76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции», маркировка акцизными марками ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции осуществляется до ее ввоза на таможенную территорию Российской Федерации.

Согласно пункту 8 Правил, акцизная марка наносится путем наклеивания на потребительскую тару табачной продукции, которая неотделима от товара до его непосредственного употребления и в которой табачная продукция представляется для розничной продажи.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 22.12 2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками.

Также, согласно пункту 5 статьи 4 Федерального закона от 22.12 2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» реализация на территории РФ табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.

Согласно письму ФТС России от 10.02.2010 г. № 01-11/6213 «О маркировке табачной продукции», для маркировки табачной продукции используются акцизные марки следующих наименований: для табака курительного, в том числе кальянного, биди, кретека - акцизные марки с наименованием «табак курительный».

Учитывая вышеизложенные положения нормативно-правовых актов в их совокупности, должностным лицом отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров Минераловодской таможни были установлены признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.21 КоАП РФ, выразившегося в хранении ИП ФИО1 Н.А.Э.-Х. обнаруженной у него курительной табачной продукции различных наименований в целях введения ее в гражданский оборот, которая, учитывая отсутствие нанесенной на нее маркировки единым знаком обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза «ЕАС», а также акцизных марок для маркировки продукции установленных образцов, является незаконно ввезенной на таможенную территорию ЕАЭС.

.............. по результатам проведенного должностным лицом отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров Минераловодской таможни таможенного контроля в форме таможенного осмотра помещений обнаруженный в магазине «Восток», расположенном по адресу: .............., товар - табак для кальяна в количестве .............. индивидуальных упаковок (масса упаковки – 50 грамм) в соответствии с требованиями ст. 27.10 КоАП РФ был изъят по протоколу изъятия вещей и документов от .............. и помещен в камеру хранения вещественных доказательств Минераловодской таможни, расположенную по адресу: .............., ...............

.............. должностным лицом отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров Минераловодской таможни в соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ вынесено определение о возбуждении в отношении ИП ФИО1 Н.А.Э.-Х. дела об административном правонарушении .............. по ст. 16.21 КоАП РФ и проведении по нему административного расследования.

В ходе проведения административного расследования по делу .............. в порядке статьи 25.1 КоАП РФ по обстоятельствам установленного .............. по результатам проведенного таможенного контроля факта хранения незадекларированных таможенному органу иностранных товаров в магазине «Восток», расположенном по адресу: .............., был опрошен индивидуальный предприниматель ФИО1 Н.А.Э.-Х., который пояснил, что предпринимательской деятельностью он занимается с момента постановки его на налоговый учет в качестве индивидуального предпринимателя, а именно с .............. Основным видом его предпринимательской деятельности является оказание услуг по ремонту и осуществлению отделочных работ. Основная и постоянная точка торговли является магазин «Восток», который находится по адресу: ............... Основным ассортиментом в данном магазине является сувенирная продукция, кальяны, аксессуары к кальянам, угли, табачная продукция, не содержащая в своем составе никотин и табачная продукция в виде курительного табака. Весь товар находится на витрине вышеуказанного магазина. Внешнеэкономическую деятельность ИП ФИО1 Н.А.Э.-Х. не осуществляет. Изъятые у ИП ФИО1 Н.А.Э.-Х. товары, а именно курительный табак для кальяна с маркировками: «..............» в количестве ..............) индивидуальных потребительских упаковок; «..............» в количестве .............. индивидуальных потребительских упаковок; «..............» в количестве .............. индивидуальных потребительских упаковок; «..............» в количестве .............. индивидуальной потребительской упаковки, были им приобретены давно, точную дату приобретения сообщить он не может, ориентировочно два или три года назад. Данный товар приобретался через интернет-магазин по электронному адресу: optrf.com. Заказ был оформлен на данном сайте. Документы, подтверждающие приобретение вышеуказанного товара у него не сохранились, вспомнить точно процедуру заказа и его оплаты он не может, так как прошло много времени. Самостоятельно ИП ФИО1 Н.А.Э.-Х. изъятые у него по делу об административном правонарушении .............. товары за пределами таможенной территории ЕАЭС не приобретались. Данные товары предназначались для реализации и находились на витрине магазина «Восток» среди других товаров, предлагаемых к продаже. Помещение магазина «Восток» на праве собственности ИП ФИО1 Н.А.Э.-Х. не принадлежит, а арендуется по договору аренды, заключенному с его собственником - гражданином РФ Фауром Амаром. Копия договора аренды ранее представлялась ИП ФИО1 Н.А.Э.-Х. сотрудникам Минераловодской таможни при производстве изъятия вышеуказанных товаров. Об установленных запретах и ограничениях по ввозу табачной продукции на территорию государств-участников ЕАЭС и вводу ее в гражданский оборот, установленные Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294, Порядком применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 711 «О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения», Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 № 76 «Об акцизных марках для маркировки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» ему не известно.

Объяснить причины отсутствия акцизных марок на изъятой по делу об административном правонарушении .............. табачной продукции ИП ФИО1 Н.А.Э.-Х. не смог, они ему не известны и соответствующих документов о соответствии указанных товаров требованиям приведенных выше нормативно-правовых актов у него также отсутствуют.

Свою вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.21 КоАП РФ, ИП ФИО1 Н.А.Э.-Х. признал. Правонарушение совершено им неумышленно, по незнанию действующего законодательства.

Опрошенный в качестве свидетеля, в порядке статьи 25.6 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении .............. старший инспектор отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров Минераловодской таможни .............. (место пребывания: ..............) подтвердил обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении .............., изложенные в составленных им процессуальных документах.

В ходе административного расследования по делу об административном правонарушении .............. при проверке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» наличия (отсутствия) сведений о размещении сайта интернет-магазина: optrf.com, о котором было сообщено ИП ФИО1 Н.А.Э.-Х. при его опросе об обстоятельствах приобретения товара, изъятого у него в порядке ст. 27.10 КоАП РФ, наличие данного сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не обнаружено.

В ходе производства по делу об административном правонарушении была проведена товароведческая экспертиза.

Согласно заключению эксперта от ............................ установлено, что табачные изделия - табак для кальяна марок: «..............», «..............», «..............», «..............» имеют нанесенные на их упаковки следующие цифровые надписи и надписи на иностранном языке:

1) марки «..............» имеет нанесенный штрих-код «..............» и надпись: «..............»;

2) марки «..............» - нанесенный штрих-код «..............»;

3) марки «..............» - нанесенный штрих-код «..............» и надпись: «..............»;

4) марки «..............» -нанесенный штрих-код «..............» и надпись: «..............». Также, по результатам проведенной экспертизы установлено, что табак для кальяна марок: «..............», «..............», «..............», «..............», общим количеством .............. пачек, не отвечают требованиям законодательства РФ и не могут быть реализованы на территории РФ по причине отсутствия на упаковках маркировки на русском языке, акцизных марок РФ и информации о максимальных розничных ценах, в связи с чем, рыночной стоимости на территории РФ они не имеют. Рыночная стоимость аналогичного (однородного) товара – табака для кальяна марок: «..............», «..............», общим количеством .............. пачек, отвечающих требованиям законодательства РФ, т.е. с учетом маркировки на русском языке и маркированных акцизными марками РФ на упаковке, по состоянию на .............. составила 1 190,70 руб. (одну тысячу сто девяносто рублей 70 копеек).

В целях проверки информации о наличии (отсутствии) фактов допущенных со стороны ИП ФИО1 Н.А.Э.-Х. нарушений прав правообладателей товарных знаков, нанесенных на изъятые по делу об административном правонарушении .............. товары, был направлен запрос в ОТНПТиТО таможни о наличии (отсутствии) зарегистрированных товарных знаках в Едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств-членов ЕАЭС или Национальном таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности, а также регистрацию указанных товарных знаков в Роспатенте. Согласно ответу отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Минераловодской таможни установлено, что обозначения «..............» и «..............» являются схожими с обозначениями зарегистрированными в базе данных Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам по 34 классу МКТУ за № RU 569358, № RU 564995, соответственно. Обозначение «..............» является схожим с обозначением зарегистрированным в международном реестре по защите прав интеллектуальной собственности WORLD INTELLECTUAL PROPERTY ORGANIZATION по 34 классу МКТУ за ...............

В целях проверки информации о наличии (отсутствии) фактов допущенных со стороны ИП ФИО1 Н.А.Э.-Х. нарушений прав правообладателя нанесенных на изъятые по делу об административном правонарушении .............. товары товарных знаков: «..............», «..............», «..............» в ходе административного расследования по делу об административном правонарушении были направлены запросы Представителю правообладателя товарного знака «..............» в Турции, а также представителям правообладателей товарных знаков: «..............», «..............» на территории РФ.

Однако ответы на запросы от представителей правообладателей товарных знаков: «..............», «..............» на территории РФ относительно обладания товарами с нанесенным на них указанными товарными знаками признаками контрафактности по истечении длительного времени до настоящего времени не поступили. Направленный Минераловодской таможней в адрес представителя правообладателя товарного знака «..............» на территории Турецкой Республики запрос был возвращен почтовой службой Турции.

Статьей 16.21 КоАП РФ установлена ответственность за пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу ЕАЭС товары, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств-членов ЕАЭС, решениями ЕАЭС, нормативными правовыми актами РФ запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров.

В соответствии со ст. 16.21 КоАП РФ пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров,- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 16.21 КоАП РФ, является установленный порядок пользования и распоряжения товарами, перемещенными через таможенную границу ЕАЭС.

Субъектом ответственности по статье 16.21 КоАП РФ является лицо, совершившее с товаром действие (бездействие), образующее объективную сторону правонарушения.

В данном случае этим лицом является ИП ФИО1 Н.А.Э.-Х., которым были приобретены незаконно перемещенные через таможенную границу ЕАЭС товары, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги и не соблюдены установленные международными договорами государств-членов ЕАЭС, решениями ЕАЭС, нормативными правовыми актами РФ запреты и ограничения, а также осуществлялось их хранение с целью дальнейшего ввода в гражданский оборот.

Объективная сторона правонарушения, совершенного ИП ФИО1 Н.А.Э.-Х., ответственность за которое предусмотрена ст. 16.21 КоАП РФ, выражается в хранении с целью дальнейшей реализации приобретенных им незаконно перемещенных через таможенную границу ЕАЭС товаров, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги и не соблюдены установленные международными договорами государств-членов ЕАЭС, решениями ЕАЭС, нормативными правовыми актами РФ запреты и ограничения.

Данные обстоятельства указывают на наличие в действиях ИП ФИО1 Н.А.Э.-Х. субъективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.21 КоАП РФ.

При этом в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ к административной ответственности подлежит привлечению лицо, совершившее административное правонарушение, в действиях которого усматривается вина.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья 2.2 КоАП РФ в качестве одной из форм вины при совершении административного правонарушения предусматривает неосторожность, то есть если лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно и могло их предвидеть.

Проанализировав и оценив исследование доказательства по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о том, что учитывая характер обнаруженного у ИП ФИО1 Н.А.Э.-Х. при проведении таможенного контроля находящегося на реализации товара – табачной продукции (табак для кальяна с маркировками: «..............», «..............», «..............», «..............») без наличия документов (декларации или сертификата соответствия), подтверждающих соответствие данного товара требованиям Технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014), принятого Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии от 12.11.2014 № 107, а также без наличия нанесенных на упаковки маркировки единым знаком обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза «ЕАС» и акцизных марок установленных образцов для маркировки табачной продукции, установленных Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 711 «О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения», Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 № 76 «Об акцизных марках для маркировки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции», что свидетельствует о незаконности ввоза указанных товаров на таможенную территорию ЕАЭС, в действиях ИП ФИО1 Н.А.Э.-Х. имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.21 КоАП РФ.

Возложение на лицо выполнения той или иной обязанности в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Поскольку совершение ИП ФИО1 Н.А.Э.-Х. данного административного правонарушения не вызвано следствием чрезвычайных, объективно непредвиденных обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля лица, привлекаемого к ответственности, то есть без принятия им всех зависящих мер по соблюдению таможенного законодательства Евразийского экономического союза, собранные по настоящему делу доказательства устанавливают вину ИП ФИО1 Н.А.Э.-Х. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.21 КоАП РФ в форме неосторожности.

Местом совершения ИП ФИО1 Н.А.Э.-Х. административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ, является местонахождение магазина «Восток» по адресу: ...............

Обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ и исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Таким образом, ИП ФИО1 Н.А.Э.-Х. совершил административное правонарушение (нарушение таможенных правил), выразившееся в в хранении с целью дальнейшей реализации приобретенных им незаконно перемещенных через таможенную границу ЕАЭС товаров, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги и не соблюдены установленные международными договорами государств-членов ЕАЭС, решениями ЕАЭС, нормативными правовыми актами РФ запреты и ограничения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.21 КоАП РФ, что подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении .............. от ..............;

- протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении от ..............;

-предписанием на проведение таможенного осмотра помещений и территорий от ............................;

-актом таможенного осмотра помещений и территорий от ..............;

-копией свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации серия ............................;

-протоколом опроса индивидуального предпринимателя ФИО1 Н.А.Э.-Х. от ..............;

-заключением эксперта от ............................;

-протоколом опроса ............... от .............. и иными материалами дела.

Вместе с тем, при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.21 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, что соответствует требованиям ст. 28.3 КоАП РФ, и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемым к его содержанию и порядку составления, все сведения, необходимые для разрешения дела, в протоколе отражены.

Суд, приходит к выводу о том, что виновность ФИО1 Н.А.Э.-Х. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является установленной и полностью доказана.

С учетом исследованных доказательств действия ФИО1 Н.А.Э.-Х. подлежат квалификации по ст. 16.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В силу ч.1 ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.21 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера суд руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ и принимает во внимание, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания ФИО1 Н.А.Э.-Х., суд в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, который официально трудоустроен, имеет постоянный источник дохода, раскаяние в совершении административного правонарушения, суд признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Таким образом, с учетом того, что ФИО1 Н.А.Э.-Х. официально трудоустроен, имеет постоянный источник дохода, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд приходи т к выводу о том, что цели административного наказания могут быть достигнуты при назначении ФИО1 Н.А.Э.-Х. административного наказания в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения без штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 3.1, 4.1, ст. 16.21, ст. ст. 29.9., 29.10, 29.11, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

Признать ФИО1 Н.А.Э.-Х., .............. года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде конфискации товара без штрафа, явившегося предметом административного правонарушения, а именно:

1.Табак для кальяна в пачке марки «..............», с нанесенным штрих-кодом «..............», .............. шт.;

2.Табак для кальяна в пачке марки «..............», с нанесенным штрих-кодом «..............», .............. шт.;

3.Табак для кальяна в пачке марки «..............», с нанесенным штрих-кодом «..............», .............. шт.;

4.Табак для кальяна в пачке марки «..............», с нанесенным штрих-кодом «..............», .............. шт.; общее количество вышеуказанных товаров .............. пачек, изъяты по протоколу изъятия вещей и документов от .............. по делу об административном правонарушении .............. и помещенные в камеру хранения вещественных доказательств Минераловодской таможни по адресу: .............., в помещении бокса ...............

Копию постановления направить должностному лицу, составившему протокол об административному правонарушении и лицу, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении для сведения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Минераловодский городской суд в течение 10 суток со дня получения или его вручения.

Судья Е.С. Шаманова

№ 5-1649/2020

УИД 26RS0023-01-2020-002677-60