ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1649/2021 от 30.11.2021 Московского районного суда г. Твери (Тверская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 ноября 2021 года г. Тверь

Судья Московского районного суда города Твери Орёл Ю.А., с участием законного представителя Общества с ограниченной ответственностью СК «Рефайнстрой» ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью СК «Рефайнстрой» (ИНН <***>, КПП 695001001, ОГРН <***>, адрес юридического лица: <...>, дата государственной регистрации юридического лица 02 марта 2020 года), ранее не привлекавшегося к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью СК «Рефайнстрой» (далее ООО СК «Рефайнстрой») совершило умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Как следует из протокола об административном правонарушении 69 ДН от 20 октября 2021 года, 05 октября 2021 года в 00 часов 01 минута ООО СК «Рефайнстрой» по адресу: <...>, умышленно не выполнило законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, не представлены истребуемые сведения, а именно: заверенные копии утвержденной в установленном порядке и согласованной с ОГИБДД УМВД России по г. Твери схемы организации дорожного движения при производстве работ по благоустройству территории на объекте: «Капитальный ремонт недвижимого имущества, расположенного по адресу: <...>», Муниципального контракта (договора) на выполнение работ по благоустройству территории на объекте: «Капитальный ремонт недвижимого имущества, расположенного по адресу: <...>», должностные инструкции должностного лица, ответственного за безопасность дорожного движения и расстановку технических средств организации дорожного движения на период проведения работ по благоустройству территории на объекте: «Капитальный ремонт недвижимого имущества, расположенного по адресу: <...>», приказа о приеме его на работу.

В судебном заседании законный представитель Общества с ограниченной ответственностью СК «Рефайнстрой» ФИО1 вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ не признал и пояснил, что определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 14 сентября 2021 года, вынесенное старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г.Твери ФИО2 он не получал. Почтовое отправление в его адрес не поступало. Сведения в ОГИБДД УМВД России по г.Твери он не предоставлял. Полагает, что у старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г.Твери ФИО2 к нему имеются неприязненные отношения, поскольку он работал в органах и посадил его родственницу в тюрьму. Сотрудники ОГИБДД УМВД России по г.Твери ему не звонили и не просили предоставить какие-либо документы. По юридическому адресу: <...>, ООО «Рефайнстрой» фактически находится и там постоянно находится бухгалтер. Просит прекратить производство по делу об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель ОГИБДД УМВД России по г.Твери не явился, надлежащим образом извещены о дате и времени рассмотрения дела, о причинах неявки суду не сообщили.

Судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ОГИБДД УМВД России по г.Твери, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

Выслушав законного представителя Общества с ограниченной ответственностью СК «Рефайнстрой» ФИО1, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, нахожу вину Общества с ограниченной ответственностью СК «Рефайнстрой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полностью доказанной.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст.26.2 и ст.26.3 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения и виновность лица, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, которые отражаются в протоколе об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.

В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом.

Согласно п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, выражена в нарушении (или невыполнении) физическим, юридическим или должностным лицом законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении.

Из содержания диспозиции приведенной нормы вытекает, что привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования, в данном случае должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, носит умышленный характер, то есть имеет место быть вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Согласно ст.26.9 КоАП РФ, для получения доказательств по делу об административном правонарушении должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе направлять запросы в соответствующие территориальные органы либо поручить совершение отдельных действий, предусмотренных настоящим Кодексом, должностному лицу соответствующего территориального органа.

В соответствии со ст.26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Как установлено, в целях всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств допущенного административного правонарушения, 07 сентября 2021 года старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Твери ФИО2 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО СК «Рефайнстрой» по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ (л.д.16).

14 сентября 2021 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Твери ФИО2 было вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении и направлено в адрес Общества с ограниченной ответственностью СК «Рефайнстрой», а именно юридическому лицу необходимо было представить: заверенные копии утвержденной в установленном порядке и согласованной с ОГИБДД УМВД России по г. Твери схемы организации дорожного движения при производстве работ по благоустройству территории на объекте: «Капитальный ремонт недвижимого имущества, расположенного по адресу: <...>», Муниципального контракта (договора) на выполнение работ по благоустройству территории на объекте: «Капитальный ремонт недвижимого имущества, расположенного по адресу: <...>», должностные инструкции должностного лица, ответственного за безопасность дорожного движения и расстановку технических средств организации дорожного движения на период проведения работ по благоустройству территории на объекте: «Капитальный ремонт недвижимого имущества, расположенного по адресу: <...>», приказа о приеме его на работу, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении (л.д.11).

Определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 14 сентября 2021 года направлено в адрес Общества с ограниченной ответственностью СК «Рефайнстрой» заказной корреспонденцией. 01 октября 2021 года вышеуказанное определение было возвращено в ОГИБДД УМВД России по г.Твери в связи с истечением срока хранения. Срок предоставления сведений – 04 октября 2021 года включительно.

В установленный срок Общество с ограниченной ответственностью СК «Рефайнстрой» не представило истребуемые сведения.

Факт совершения административного правонарушения и вина Общества с ограниченной ответственностью СК «Рефайнстрой» в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела, а именно:

- протоколом об административном правонарушении 69 ДН от 20 октября 2021 года в отношении ООО СК «Рефайнстрой», в котором изложено событие административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ (л.д.2-4);

-выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц на ООО СК «Рефайнстрой» (л.д.7-10);

-определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 14 сентября 2021 года (л.д.11);

-определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 07 сентября 2021 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью СК «Рефайнстрой» по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ (л.д.16);

-актом выявленных недостатков от 07 сентября 2021 год и фотографиями к нему (л.д.17-20);

-государственным контрактом на выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к Дворцу Бракосочетания Тверской области от 02 августа 2021 года (л.д. 21-31);

-схемой организации дорожного движения от 20 июля 2021 года (л.д. 33);

-договором субподряда на выполнение работ по благоустройству по адресу: <...> от 20 июля 2021 года, заключенного между ЗАО – СК «Тверьгражданстрой» и ООО СК «Рефайнстрой» (л.д. 36-40).

Анализируя представленные доказательства в их совокупности, считаю, что они с достаточной полнотой подтверждают вину Общества с ограниченной ответственностью СК «Рефайнстрой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, являются законными и обоснованными, поскольку обусловлены процессуальными полномочиями, установленными КоАП РФ. Юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью СК «Рефайнстрой» указанные требования не исполнило умышленно.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

Нарушение юридическим лицом указанных норм права является существенным нарушением требований законодательства Российской Федерации, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок по обеспечению производства по делу об административном правонарушении.

Законом предписаны обязательные действия лиц по исполнению требований государственных органов, осуществляющих производство по делам об административном правонарушении. Однако данные требования закона юридическим лицом Обществом с ограниченной ответственностью СК «Рефайнстрой» выполнены не были, что свидетельствует об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, анализ взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наказания на предупреждение.

Обстоятельств смягчающим и отягчающих ответственность ООО СК «Рефайнстрой» при рассмотрении дела, не установлено.

При назначении наказания судья учитывает, что Общество с ограниченной ответственностью СК «Рефайнстрой» ранее к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ не привлекалось.

Довод законного представителя ООО СК «Рефайнстрой» ФИО1 о том, что определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 14 сентября 2021 года, вынесенное старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г.Твери ФИО2 он не получал и почтовое отправление в его адрес не поступало, судья не принимает во внимание, поскольку не получение почтового отправления, которое имело неудачную попытку вручения 22 сентября 2021 года, находится в зоне ответственности юридического лица. Ненадлежащая организация деятельности юридического лица в части получения поступающей по его юридическому адресу корреспонденции является риском самого юридического лица, все неблагоприятные последствия такой ненадлежащей организации своей деятельности несет само юридическое лицо.

Санкция ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях для юридических лиц предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Тем самым, законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Разрешая при рассмотрении дела об административном правонарушении вопрос о назначении ООО СК «Рефайнстрой» вида и размера назначенного наказания, судья, руководствуясь ст.ст.4.1-4.3 КоАП РФ, принимает во внимание характер и обстоятельства совершенного ООО СК «Рефайнстрой» правонарушения, его последствия, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, имущественное положение юридического лица, и полагает, что наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.17.7 КоАП РФ, будет способствовать достижению целей административного наказания.

Руководствуясь ст.17.7, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью СК «Рефайнстрой» (ИНН <***>, КПП 695001001, ОГРН <***>, адрес юридического лица: <...>, дата государственной регистрации юридического лица 02 марта 2020 года), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа: УФК по Тверской области (УМВД России по г.Твери)

ИНН <***>

КПП 695001001

р/с <***> банк получателя Отделение Тверь Банка России//УФК по Тверской области

КБК 18811601171010007140

БИК 012809106

ОКТМО 28701000

УИН 18810469210490002392.

Разъяснить Обществу с ограниченной ответственностью СК «Рефайнстрой», что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, орган, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, орган, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ю.А. Орёл

1версия для печатиДело № 5-1649/2021 (Постановление)